Фиат Крома
Фиат Крома | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1985–1996 2005–2010 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Fiat Argenta (седан ace) |
Преемник | Фиат Фримонт |
Название Fiat Croma использовалось для двух отдельных больших семейных автомобилей Fiat производившийся : один — пятидверный лифтбек, и продававшийся с 1985 по 1996 год, а после девятилетнего перерыва — кроссовер- универсал , производившийся и продававшийся с 2005 по 2010 год.
Первое поколение (1985–1996)
[ редактировать ]Первое поколение (154) | |
---|---|
![]() Первая модель с фейслифтингом (1988–1991). | |
Обзор | |
Производство | 1985–1996 |
Сборка | Мирафиори , Турин , Италия |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек |
Платформа | Платформа Type Four (Tipo Quattro) [ 1 ] |
Связанный | получу 9000 тема Ланча Альфа Ромео 164 |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4495 мм (177,0 дюйма) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | около 1095 кг (2414 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Арджента |

Оригинальный Croma (Type 154) представлял собой пятидверный с кузовом седан, лифтбек разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign с использованием платформы Type Four , которая использовалась совместно с Saab 9000 , Lancia Thema и Alfa Romeo 164 . [ 2 ]
Выпущенный в декабре 1985 года, он продавался в сегменте больших семейных автомобилей , заменив Argenta в линейке Fiat. Croma был первым большим автомобилем Fiat с поперечно расположенным двигателем и передним приводом. [ 3 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]

Модель Croma получила легкий фейслифтинг в 1988 году, впервые показанный во Франкфурте в сентябре 1987 года. Черный пластик между задними фонарями теперь был ребристым, а не гладким, нижняя часть бамперов была окрашена в цвет кузова, а указатели поворота получили прозрачное стекло, а не прозрачное. янтарь. [ 4 ]
Передняя часть претерпела некоторые другие легкие изменения, чтобы привести внешний вид в соответствие с недавно представленным Tipo . [ 5 ]
Более значительный фейслифтинг был произведен в январе 1991 года с новым дизайном передней части, включая изменения в фарах, бамперах, решетке радиатора и изменениях в листовом металле крыльев и капота. Также в 1991 году дизельный двигатель с прямым впрыском был оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией («VNT»). [ 6 ] Еще один рестайлинг был выпущен в июне 1993 года.
Производство закончилось в декабре 1996 года, и Fiat покинул сегмент больших семейных автомобилей . Bravo /Brava на базе Fiat Marea Небольшой семейный автомобиль дебютировал одновременно с прекращением производства Croma.
Двигатели
[ редактировать ]Croma был доступен с различными бензиновыми и дизельными двигателями, большинство из которых принадлежало семейству двигателей Fiat Twin Cam .
Базовые модели имели одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель объемом 1585 куб.см и мощностью 83 л.с. (61 кВт) и двигатель «Controlled High Turbulence» (CHT) 1995 куб.см, мощностью 90 л.с. (66 кВт), за которым следовали два 2,0-литровых двигателя с двумя распредвалами с впрыском топлива, один с 120 л.с. (88 кВт), а другая версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением дает 155 л.с. (114 кВт).
Более поздний бензиновый двигатель V6 объемом 2,5 л был от Alfa Romeo , но, как и двигатель объемом 1,6 л, он был доступен не на всех рынках. 2.0 CHT был разработан специально для обеспечения низкого расхода топлива при легких и средних нагрузках благодаря двум отдельным впускным коллекторам разного диаметра. [ 7 ]
Fiat Croma был первым легковым автомобилем в мире с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива (Turbo D id), который поступил в продажу в 1988 году. [ 5 ] [ 8 ] Двигатель объемом 1,9 л с турбонагнетателем с непосредственным впрыском развивает мощность 92 л.с. (68 кВт). К нему присоединился агрегат объемом 2499 куб.см, поставляемый Iveco , с атмосферной версией мощностью 75 л.с. (55 кВт) и версией с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт). Последняя версия заменила исходный двигатель объемом 2446 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт).
Варианты этого автомобиля с дизельным двигателем не продавались в Великобритании.
Бензин[ редактировать ]
Дизель[ редактировать ]
|
Второе поколение (2005–2010 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение (194) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2005–2010 ( ЛРД ) [ 9 ] 2005–2007 ( ПРА ) |
Сборка | Кассино – Пьедимонте С. Джермано ( Фрозиноне ), Италия |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Платформа | Платформа GM Эпсилон |
Связанный | Кадиллак БЛС Опель Сигнум Опель Вектра Получает 9-3 |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 5- и 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (110 дюймов) |
Длина | 4755 мм (187,2 дюйма) 4783 мм (188,3 дюйма) (рестайлинг) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1600 мм (63 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Фиат Фримонт |
В марте 2005 года Fiat анонсировал большой кроссовер с вертикальной задней дверью, напоминающий Fiat Stilo , возродив фирменную табличку Croma. Джуджаро снова разработал внешний вид, а шасси было предоставлено через недолговечное сотрудничество с General Motors .
Таким образом, новый Croma (Type 194) основан на расширенном варианте платформы GM Epsilon, разделяющем компоненты с Opel Vectra , Opel Signum и Saab 9-3 . В продажу в Италии поступил в июне 2005 года. Автомобиль был показан на Женевском автосалоне в 2005 году.
В отличие от предыдущей модели и осознавая отсутствие своего имиджа в верхних сегментах рынка, Fiat решил не разрабатывать стандартный большой семейный автомобиль , а разработал «Комфортный универсал». [ 10 ] автомобиль с элементами дизайна как универсалов , так и больших MPV .
Его высота 1600 мм (63,0 дюйма) находится между большими минивэнами Mitsubishi Grandis и Ford S-Max (1655 мм (65,2 дюйма) и 1660 мм (65,4 дюйма) соответственно) и SEAT Altea XL (1525 мм (60,0 дюйма)). В феврале 2007 года Fiat UK объявил, что Croma больше не будет продаваться в Соединенном Королевстве после того, как в 2005 году было продано менее 900 автомобилей.
Автомобиль по-прежнему предлагался, но только по специальному заказу, причем модели с правым рулем производились по спецификациям заказчика. на базе Dodge Производство Croma второго поколения прекратилось в конце 2010 года и было заменено Fiat Freemont .
Безопасность
[ редактировать ]В стандартной комплектации Croma имеет семь подушек безопасности , в том числе одну коленную для водителя. В стандартной комплектации Croma оснащена антиблокировочной системой тормозов и электронной системой распределения тормозных усилий . Он имеет пятизвездочный рейтинг аварийности Euro NCAP за защиту взрослых пассажиров:
Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 34 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ребенок-проживающий: | 39 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | 6 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Подтяжка лица
[ редактировать ]В ноябре 2007 года Croma претерпел значительные изменения и получил название Nuova Croma . Основными отличиями являются новая решетка радиатора ( образ Bravo ) и задний бампер, а также некоторые изменения в материалах внутри. Fiat теперь обозначает обновленную модель как «Универсал» вместо ранее использовавшегося термина «Комфортный универсал». [ 11 ] Nuova Croma продавалась только в континентальной Европе, за исключением Великобритании .
Двигатели
[ редактировать ]Croma, построенная на заводе Fiat в Кассино , имела три комплектации и пять вариантов двигателей. Как и шасси, бензиновые двигатели поставлялись Opel, начиная с совершенно новой эволюции Family 1 Ecotec 1,8 л мощностью 140 л.с. (103 кВт), а затем более крутого L850 Ecotec 2,2 л мощностью 147 л.с. (108 кВт).
Однако основная часть продаж представлена собственным двигателем Fiat Multijet , доступным в трех вариантах: 1,9 л с 8 клапанами и мощностью 120 л.с. (88 кВт), 1,9 л с 16 клапанами и мощностью 150 л.с. (110 кВт), а также топовая гамма, пятицилиндровый 2,4 л 20В мощностью 200 л.с. (147 кВт). Дизельные двигатели оснащались стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, также была доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая входила в стандартную комплектацию двигателей 2,4.
Бензин
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1,8 МПИ 16 В | ДОХК 16В И4 | 1796 куб.см. | 140 л.с. (103 кВт) при 6300 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 3800 об/мин |
2,2 МПИ 16 В | ДОХК 16В И4 | 2198 куб.см | 147 л.с. (108 кВт) при 5800 об/мин | 203 Нм (150 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1.9 МультиДжет 8В | СОХК 8В И4 | 1910 куб.см | 120 л.с. (88 кВт) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин |
1.9 МультиДжет 16В | ДОХК 16В И4 | 1910 куб.см | 150 л.с. (110 кВт) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин |
2.4 МультиДжет 20В | ДОХК 20В I5 | 2387 куб.см | 200 л.с. (147 кВт) при 4000 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 2000 об/мин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 .
- ^ «Октановые характеристики модели» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ↑ Autocar от 19 августа 1987 г. Обновление теста
- ^ Багетти, Джанкарло (17 декабря 1987 г.). «Какой дизель тебе нужен?» [Какой дизель вы хотите?]. Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Издательство Арнольдо Мондадори : 19.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Наши «звезды» ». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. стр. 90–91.
- ^ «Турбо Пионер» . Honeywell.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Летру, Жан-Клод (январь 1986 г.). «Fiat Croma: В поисках имиджа» [В поисках имиджа]. Журнал L'Automobile (на французском языке). Нейи-сюр-Сен , Франция: Societé des Editions Techniques et Touristiques de France: 34. ISSN 0758-6957 .
- ^ «Воздушные технологии – Наследие» . fiat.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года.
- ^ «Fiat Croma снят с производства; конец эпохи» . autoedizione.nl (на голландском языке) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Обзоры автомобилей: Первые поездки: Fiat Croma - Autoexpress
- ^ «Новый Фиат Крома» . italiaspeed.com . Проверено 13 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]