Jump to content

Фиат Крома

Фиат Крома
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1985–1996
2005–2010
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Fiat Argenta (седан ace)
Преемник Фиат Фримонт

Название Fiat Croma использовалось для двух отдельных больших семейных автомобилей Fiat производившийся : один — пятидверный лифтбек, и продававшийся с 1985 по 1996 год, а после девятилетнего перерыва — кроссовер- универсал , производившийся и продававшийся с 2005 по 2010 год.

Первое поколение (1985–1996)

[ редактировать ]
Первое поколение (154)
Первая модель с фейслифтингом (1988–1991).
Обзор
Производство 1985–1996
Сборка Мирафиори , Турин , Италия
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Платформа Платформа Type Four (Tipo Quattro) [ 1 ]
Связанный получу 9000
тема Ланча
Альфа Ромео 164
Размеры
Колесная база 2660 мм (104,7 дюйма)
Длина 4495 мм (177,0 дюйма)
Ширина 1755 мм (69,1 дюйма)
Высота 1425 мм (56,1 дюйма)
Снаряженная масса около 1095 кг (2414 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат Арджента
1987 Фиат Крома ЧТ

Оригинальный Croma (Type 154) представлял собой пятидверный с кузовом седан, лифтбек разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign с использованием платформы Type Four , которая использовалась совместно с Saab 9000 , Lancia Thema и Alfa Romeo 164 . [ 2 ]

Выпущенный в декабре 1985 года, он продавался в сегменте больших семейных автомобилей , заменив Argenta в линейке Fiat. Croma был первым большим автомобилем Fiat с поперечно расположенным двигателем и передним приводом. [ 3 ]

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Fiat Croma (после рестайлинга 1991 г.).
Вид сзади.

Модель Croma получила легкий фейслифтинг в 1988 году, впервые показанный во Франкфурте в сентябре 1987 года. Черный пластик между задними фонарями теперь был ребристым, а не гладким, нижняя часть бамперов была окрашена в цвет кузова, а указатели поворота получили прозрачное стекло, а не прозрачное. янтарь. [ 4 ]

Передняя часть претерпела некоторые другие легкие изменения, чтобы привести внешний вид в соответствие с недавно представленным Tipo . [ 5 ]

Более значительный фейслифтинг был произведен в январе 1991 года с новым дизайном передней части, включая изменения в фарах, бамперах, решетке радиатора и изменениях в листовом металле крыльев и капота. Также в 1991 году дизельный двигатель с прямым впрыском был оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией («VNT»). [ 6 ] Еще один рестайлинг был выпущен в июне 1993 года.

Производство закончилось в декабре 1996 года, и Fiat покинул сегмент больших семейных автомобилей . Bravo /Brava на базе Fiat Marea Небольшой семейный автомобиль дебютировал одновременно с прекращением производства Croma.

Двигатели

[ редактировать ]

Croma был доступен с различными бензиновыми и дизельными двигателями, большинство из которых принадлежало семейству двигателей Fiat Twin Cam .

Базовые модели имели одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель объемом 1585 куб.см и мощностью 83 л.с. (61 кВт) и двигатель «Controlled High Turbulence» (CHT) 1995 куб.см, мощностью 90 л.с. (66 кВт), за которым следовали два 2,0-литровых двигателя с двумя распредвалами с впрыском топлива, один с 120 л.с. (88 кВт), а другая версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением дает 155 л.с. (114 кВт).

Более поздний бензиновый двигатель V6 объемом 2,5 л был от Alfa Romeo , но, как и двигатель объемом 1,6 л, он был доступен не на всех рынках. 2.0 CHT был разработан специально для обеспечения низкого расхода топлива при легких и средних нагрузках благодаря двум отдельным впускным коллекторам разного диаметра. [ 7 ]

Fiat Croma был первым легковым автомобилем в мире с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива (Turbo D id), который поступил в продажу в 1988 году. [ 5 ] [ 8 ] Двигатель объемом 1,9 л с турбонагнетателем с непосредственным впрыском развивает мощность 92 л.с. (68 кВт). К нему присоединился агрегат объемом 2499 куб.см, поставляемый Iveco , с атмосферной версией мощностью 75 л.с. (55 кВт) и версией с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт). Последняя версия заменила исходный двигатель объемом 2446 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт).

Варианты этого автомобиля с дизельным двигателем не продавались в Великобритании.

Модель Двигатель Смещение Власть
1.6 I4 SOHC 8 В 1585 куб.см 83 л.с. (61 кВт)
ЧТ I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 90 л.с. (66 кВт)
ЧТ I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 101 л.с. (74 кВт)
то есть I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 113 л.с. (83 кВт)
то есть I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 115 л.с. (85 кВт)
то есть I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 120 л.с. (88 кВт)
то есть 16В I4 DOHC 16В 1995 куб.см. 137 л.с. (101 кВт)
то есть Турбо I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 150 л.с. (110 кВт)
то есть Турбо I4 DOHC 8В 1995 куб.см. 155 л.с. (114 кВт)
V6 V6 SOHC 12 В 2492 куб.см 160 л.с. (118 кВт)
Модель Двигатель Смещение Власть
Идентификатор Турбо Д I4 SOHC 8 В 1929 куб.см 92 л.с. (68 кВт)
Дизель I4 SOHC 8 В 2499 куб.см 75 л.с. (55 кВт)
Турбо Дизель I4 SOHC 8 В 2446 куб.см 100 л.с. (74 кВт)
2500 ТД I4 SOHC 8 В 2499 куб.см 101 л.с. (74 кВт)
2500 ТД I4 SOHC 8 В 2499 куб.см 115 л.с. (85 кВт)
2500 ТДЕ I4 SOHC 8 В 2499 куб.см 105 л.с. (77 кВт)

Второе поколение (2005–2010 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение (194)
Обзор
Производство 2005–2010 ( ЛРД ) [ 9 ]
2005–2007 ( ПРА )
Сборка Кассино – Пьедимонте С. Джермано ( Фрозиноне ), Италия
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный минивэн
Платформа Платформа GM Эпсилон
Связанный Кадиллак БЛС
Опель Сигнум
Опель Вектра
Получает 9-3
Силовой агрегат
Передача инфекции 5- и 6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2700 мм (110 дюймов)
Длина 4755 мм (187,2 дюйма)
4783 мм (188,3 дюйма) (рестайлинг)
Ширина 1775 мм (69,9 дюйма)
Высота 1600 мм (63 дюйма)
Хронология
Преемник Фиат Фримонт
Фиат Крома (2006)

В марте 2005 года Fiat анонсировал большой кроссовер с вертикальной задней дверью, напоминающий Fiat Stilo , возродив фирменную табличку Croma. Джуджаро снова разработал внешний вид, а шасси было предоставлено через недолговечное сотрудничество с General Motors .

Таким образом, новый Croma (Type 194) основан на расширенном варианте платформы GM Epsilon, разделяющем компоненты с Opel Vectra , Opel Signum и Saab 9-3 . В продажу в Италии поступил в июне 2005 года. Автомобиль был показан на Женевском автосалоне в 2005 году.

В отличие от предыдущей модели и осознавая отсутствие своего имиджа в верхних сегментах рынка, Fiat решил не разрабатывать стандартный большой семейный автомобиль , а разработал «Комфортный универсал». [ 10 ] автомобиль с элементами дизайна как универсалов , так и больших MPV .

Его высота 1600 мм (63,0 дюйма) находится между большими минивэнами Mitsubishi Grandis и Ford S-Max (1655 мм (65,2 дюйма) и 1660 мм (65,4 дюйма) соответственно) и SEAT Altea XL (1525 мм (60,0 дюйма)). В феврале 2007 года Fiat UK объявил, что Croma больше не будет продаваться в Соединенном Королевстве после того, как в 2005 году было продано менее 900 автомобилей.

Автомобиль по-прежнему предлагался, но только по специальному заказу, причем модели с правым рулем производились по спецификациям заказчика. на базе Dodge Производство Croma второго поколения прекратилось в конце 2010 года и было заменено Fiat Freemont .

Безопасность

[ редактировать ]

В стандартной комплектации Croma имеет семь подушек безопасности , в том числе одну коленную для водителя. В стандартной комплектации Croma оснащена антиблокировочной системой тормозов и электронной системой распределения тормозных усилий . Он имеет пятизвездочный рейтинг аварийности Euro NCAP за защиту взрослых пассажиров:

Euro NCAP Результаты испытаний
Фиат Крома (2008)
Тест Счет Рейтинг
Взрослый пассажир: 34
Ребенок-проживающий: 39
Пешеход: 6

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рестайлинговый Fiat Croma

В ноябре 2007 года Croma претерпел значительные изменения и получил название Nuova Croma . Основными отличиями являются новая решетка радиатора ( образ Bravo ) и задний бампер, а также некоторые изменения в материалах внутри. Fiat теперь обозначает обновленную модель как «Универсал» вместо ранее использовавшегося термина «Комфортный универсал». [ 11 ] Nuova Croma продавалась только в континентальной Европе, за исключением Великобритании .

Двигатели

[ редактировать ]

Croma, построенная на заводе Fiat в Кассино , имела три комплектации и пять вариантов двигателей. Как и шасси, бензиновые двигатели поставлялись Opel, начиная с совершенно новой эволюции Family 1 Ecotec 1,8 л мощностью 140 л.с. (103 кВт), а затем более крутого L850 Ecotec 2,2 л мощностью 147 л.с. (108 кВт).

Однако основная часть продаж представлена ​​собственным двигателем Fiat Multijet , доступным в трех вариантах: 1,9 л с 8 клапанами и мощностью 120 л.с. (88 кВт), 1,9 л с 16 клапанами и мощностью 150 л.с. (110 кВт), а также топовая гамма, пятицилиндровый 2,4 л 20В мощностью 200 л.с. (147 кВт). Дизельные двигатели оснащались стандартной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, также была доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая входила в стандартную комплектацию двигателей 2,4.

Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент
1,8 МПИ 16 В ДОХК 16В И4 1796 куб.см. 140 л.с. (103 кВт) при 6300 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 3800 об/мин
2,2 МПИ 16 В ДОХК 16В И4 2198 куб.см 147 л.с. (108 кВт) при 5800 об/мин 203 Нм (150 фунт-фут) при 4000 об/мин
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент
1.9 МультиДжет 8В СОХК 8В И4 1910 куб.см 120 л.с. (88 кВт) при 4000 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 об/мин
1.9 МультиДжет 16В ДОХК 16В И4 1910 куб.см 150 л.с. (110 кВт) при 4000 об/мин 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин
2.4 МультиДжет 20В ДОХК 20В I5 2387 куб.см 200 л.с. (147 кВт) при 4000 об/мин 400 Нм (295 фунт-фут) при 2000 об/мин
  1. ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 .
  2. ^ «Октановые характеристики модели» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  3. Autocar от 19 августа 1987 г. Обновление теста
  4. ^ Багетти, Джанкарло (17 декабря 1987 г.). «Какой дизель тебе нужен?» [Какой дизель вы хотите?]. Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Издательство Арнольдо Мондадори : 19.
  5. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Наши «звезды» ». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. стр. 90–91.
  6. ^ «Турбо Пионер» . Honeywell.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
  7. ^ Летру, Жан-Клод (январь 1986 г.). «Fiat Croma: В поисках имиджа» [В поисках имиджа]. Журнал L'Automobile (на французском языке). Нейи-сюр-Сен , Франция: Societé des Editions Techniques et Touristiques de France: 34. ISSN   0758-6957 .
  8. ^ «Воздушные технологии – Наследие» . fiat.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года.
  9. ^ «Fiat Croma снят с производства; конец эпохи» . autoedizione.nl (на голландском языке) . Проверено 6 апреля 2011 г.
  10. ^ Обзоры автомобилей: Первые поездки: Fiat Croma - Autoexpress
  11. ^ «Новый Фиат Крома» . italiaspeed.com . Проверено 13 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b784b9dab224cb27c2f7912c9e4d57__1716926100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/57/c4b784b9dab224cb27c2f7912c9e4d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Croma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)