Фиат Чинквеченто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Фиат Чинквеченто | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | ФСМ Чинквеченто (1991–1993) |
Производство | 1991–1998 гг. (1 164 525 шт.) [ 1 ] ) |
Сборка | Тыхы , Польша |
Дизайнер | Эрманно Крессони |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) [ 2 ] |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 675–727 кг (1488–1603 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 126 |
Преемник | Фиат Сейсенто |
Fiat Cinquecento (Тип 170) ( / ˌ tʃ ɪ ŋ k w ɪ ˈ tʃ ε n t oʊ / , Итальянский: [ˌtʃiŋkweˈtʃɛnto] ) — переднемоторный , четырёхместный , трёхдверный городской автомобиль- хэтчбек, выпускавшийся и продававшийся компанией Fiat с 1991 по 1998 год в течение одного поколения.
Он был изготовлен на заводе Fiat Auto в Польше , который производил его предшественника Fiat 126 .
Производство Cinquecento закончилось в 1998 году с появлением Fiat Seicento .
Дизайн
[ редактировать ]
Истоки Cinquecento уходят в начало 1980-х годов, когда в Риме проводились целенаправленные исследовательские проекты Consiglio Nazionale delle Ricerche по изучению сверхэкономичного автомобиля, на основе которого возникла серия прототипов с аббревиатурами от X1/72 до X1/79. [ 3 ]

Параллельно FSM , еще не находившаяся в собственности FIAT, изучала BOSMAL, проект небольшого автомобиля, кульминацией которого стал концепт Beskid 106 . Приобретение FSM итальянской автомобильной группой привело к отказу от этого прототипа в пользу автомобиля, вобравшего в себя некоторые концепции серии X1/7 предыдущих лет (до 1993 года автомобили, производимые в Польше, продавались как FSM, а не FIAT). модели). Примечательно, что Патрик Ле Кеман , главный дизайнер Renault, черпал аналогичное вдохновение в исследовании BOSMAL, в результате чего было создано первое поколение Renault Twingo .
Выпущенный в декабре 1991 года на замену Fiat 126 , Cinquecento был разработан Эрманно Крессони в сотрудничестве с Антонио Пиовано; интерьер был спроектирован Клаудио Моттино и Джузеппе Бертолуссо.
Cinquecento отличался независимой подвеской спереди и сзади, передними дисковыми тормозами , боковыми балками, зоной деформации и оцинкованными панелями кузова.
Рулевое управление было реечным без посторонней помощи.
Опции включали центральный замок, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, выдвижную брезентовую крышу во всю длину, разделенное заднее сиденье, регулировку угла наклона фар и кондиционер.
Версия с правым рулем для британского рынка была выпущена в июне 1993 года как один из немногих городских автомобилей, продаваемых в Великобритании.
Двигатели
[ редактировать ]
Изначально Cinquecento был доступен с двумя вариантами двигателей, 1,1-литровый FIRE позже к линейке присоединился или «Sporting». Хотя двигатель объемом 704 куб.см был установлен продольно , более крупные агрегаты были установлены поперечно , что делало маленький Fiat одним из немногих автомобилей в мире, доступных с обеими конфигурациями одновременно. [ 4 ] [ 5 ]
704 куб.см
[ редактировать ]Самый маленький двигатель, предназначенный для продажи только в Польше, представлял собой двигатель с верхним расположением клапанов двухцилиндровый объемом 704 куб.см и мощностью 31 лошадиную силу (23 кВт) или 30 лошадиных сил (22 кВт) с катализатором. Cinquecento унаследовал это устройство от 126p BIS, эволюции 126p, которая была отменена, когда началось производство Cinquecento.
Чтобы его можно было установить на переднеприводный Cinquecento, он подвергся капитальному ремонту (хотя в двигателе по-прежнему использовался карбюратор ) , в результате которого, среди прочих изменений, коленчатый вал стал вращаться в противоположном направлении, чем в 126p BIS. [ 4 ] [ 5 ]
903/899 куб.см
[ редактировать ]Более крупным двигателем была версия устаревшего двигателя Fiat 100 OHV четырехцилиндрового объемом 903 куб.см и мощностью 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) , который использовался во многих небольших моделях Fiat, начиная с Fiat 850 . (Этот двигатель восходит к первоначальному двигателю объемом 633 куб.см, представленному на FIAT 600 1955 года.)
Он был оснащен одноточечным впрыском топлива и был базовым двигателем на большинстве рынков. Из-за финансовых ограничений объем этого агрегата был ограничен 899 куб.см в 1993 году с небольшим снижением мощности, и теперь его мощность составляет 39 л.с. (29 кВт; 38 л.с.). [ 4 ] [ 5 ] Этот двигатель создан на основе двигателя Fiat 127.
Несмотря на то, что он по-прежнему сохраняет компоновку толкателя с цепным приводом верхнего расположения, теперь он оснащен гидравлическими толкателями. Также теперь используется зажигание с двумя катушками без распределителя.
1.1 ОГОНЬ (Спортинг)
[ редактировать ]

В 1994 году Fiat представил Cinquecento Sporting с двигателем SOHC FIRE начального уровня объемом 1108 куб.см и мощностью 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) от Punto той же эпохи, соединенным с коробкой передач с близким передаточным числом. Другими дополнениями были уменьшение стандартного дорожного просвета, передний стабилизатор поперечной устойчивости, 13-дюймовые легкосплавные диски, а также бамперы и зеркала с цветовой кодировкой. В интерьере был добавлен тахометр, а также спортивные сиденья, красные ремни безопасности, кожаный руль и ручка переключения передач.
Именно модель Sporting породила раллийный трофей и группы A. версию Kit-Car [ 4 ] [ 5 ]
Электра
[ редактировать ]С 1992 по 1996 год Fiat также производил и продавал электрический вариант Cinquecento под названием Elettra. Автомобиль предлагался со свинцово-кислотным или NiCd аккумулятором, обеспечивающим запас хода 62 мили (100 км) и 93 мили (150 км) соответственно. В отличие от специально построенных электромобилей, в Cinquecento Elettra использовались два аккумуляторных блока: один в моторном отсеке и один под задними сиденьями, заменяя топливный бак.
продавалась за 140 000 франков Хотя Cinquecento Elettra (~ 23 000 долларов США), она пользовалась относительной популярностью в Италии , Франции и Швейцарии . [ 6 ]
Абарт
[ редактировать ]Fiat предлагал заводские дополнительные опции с надписью Abarth . Дополнения Abarth для Cinquecento состояли только из косметических изменений. Передний фартук со встроенными противотуманными фарами, задний фартук, боковые юбки и задний спойлер со встроенным третьим стоп-сигналом. Также был доступен комплект 13-дюймовых легкосплавных дисков Speedline с пятью спицами вместо стандартных легкосплавных дисков Sporting.
В отличие от настоящих моделей Abarth, на заводе не было доступных модернизаций двигателя, и автомобиль нельзя было купить как отдельную модель. Детали Abarth должны были быть добавлены покупателем во время заказа, поэтому часто можно увидеть автомобили только с некоторыми дополнительными опциями Abarth.
Концепции
[ редактировать ]В течение 1990-х годов ряд дизайнерских домов разработал ряд концепт-каров на базе Fiat Cinquecento, в том числе тот, который включал половину салона автомобиля и подножку для размещения велосипедов.
Еще одним из этих проектов была Lucciola, предложение нового Cinquecento Фабрицио Джуджаро из Italdesign . Однако вместо того, чтобы автомобиль стал следующим небольшим городским автомобилем Fiat , версия этой конструкции была запущена в производство южнокорейской компанией Daewoo Motor под названием Matiz в 1998 году. [ 7 ] Вместо этого в начале 1998 года Fiat решил обновить стиль Cinquecento и перезапустить его под названием Seicento, что продолжалось до 2010 года и позволило базовой конструкции Cinquecento и большей части его механики просуществовать почти 20 лет.
Производственные показатели
[ редактировать ]Год | Производство (шт.) [ 1 ] |
---|---|
1991 | 6,020 |
1992 | 83,299 |
1993 | 192,294 |
1994 | 188,973 |
1995 | 204,508 |
1996 | 205,296 |
1997 | 203,589 |
1998 | 80,546 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б FCA Польша – Завод Тыхы (PDF) . FCA Польша . стр. 26.
- ^ «Фиат Чинквеченто» . carfolio.com . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Проект Fiat X1/7» . autopareri.com . 24 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фиат Чинквеченто» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2005 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобили мира» (на польском языке). Ага. 3. 1992. с. 146–147. Индекс № 371651.
- ^ «Электромобиль FIAT Cinquecento Elettra» (на чешском языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Интервью с Фабрицио Джуджаро: «Моя мечта — творить на белой бумаге, как это было в случае с суперкаром Vision2030 » . thewatcherpost.it (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]