Фиат 1400 и 1900
Фиат 1400 Фиат 1900 | |
---|---|
![]() 1951 Фиат 1400 Седан | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется |
|
Производство | 1950–1958 1954–1961 (Югославия) 1953–1959 (Австрия) |
Сборка | Хайльбронн , Западная Германия ( Neckar Automobilwerke ) |
Дизайнер | Данте Джакоза [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | СИДЕНЬЕ 1400 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- и 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4240 мм (166,9 дюйма) [ 3 ] |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) [ 3 ] |
Высота | 1530 мм (60,2 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1150–1250 кг (2540–2760 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1500 |
Преемник | Фиат 1300/1500 (1400) Фиат 1800/2100 (1900) |
Fiat 1400 и Fiat 1900 — легковые автомобили, выпускавшиеся итальянским производителем автомобилей Fiat с 1950 по 1958 год и с 1952 по 1959 год соответственно. У этих двух моделей был общий кузов и платформа, но в то время как 1,4-литровый двигатель 1400 был промежуточным предложением Fiat, элитная модель 1900 имела увеличенный 1,9-литровый двигатель и более роскошную отделку и оборудование, став флагманом в линейке производителя.
Модель 1400 ознаменовала собой первую совершенно новую послевоенную модель Fiat, ее первый цельный автомобиль и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем . Это также был первый легковой автомобиль, произведенный испанским производителем SEAT и югославским производителем Zastava .
История
[ редактировать ]Fiat 1400 был представлен на Женевском автосалоне 1950 года . Это был первый цельный автомобиль Fiat. В 1953 году появление дизельной версии с двигателем объемом 1900 куб.см ознаменовало собой первый Fiat, хотя дизельная версия была известна как 1400 Diesel.
Также в 1953 году модель 1400 поступила в производство в Испании как SEAT 1400 , первая модель, произведенная SEAT . В следующем году он также стал первым легковым автомобилем, произведенным Црвеной Заставой в ФНРЮ . [ 4 ] Застава 1400 БЖ . Оснащенный 2,0-литровым двигателем Steyr , он производился как Steyr 2000 компанией Steyr-Daimler-Puch AG в Австрии с 1953 года.
Fiat 1900, представленный в 1952 году, представлял собой элитную модель, в которой использовался тот же кузов, что и у 1400, но с двигателем объемом 1,9 литра и большим количеством стандартных функций. Fiat 1900 A с бензиновым двигателем, представленный в 1954 году, теперь имел заявленную мощность 70 л.с. [ 5 ] Необычно для того времени то, что он имел 5-ступенчатую механическую коробку передач с рулевой колонкой. [ 5 ] Он также предлагал гидравлический шарнир , первый пробный набег Fiat на автоматические трансмиссии . [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]- Двигатель имел объем 1,4 л и мощность 44 л.с. (33 кВт) при 4400 об/мин. [ 3 ]
- Более крупный двигатель, предлагаемый с 1952 года, имел объем 1,9 л и выходную мощность 70 л.с. (51 кВт) при 4400 об/мин. [ 5 ]
- Его максимальная скорость составляла 120 км/ч (75 миль в час) (версия объемом 1400 куб.см).
- Снаряженная масса 1120 кг (2469 фунтов).
- Ручка ручного тормоза под приборной панелью,
- Петли для крепления передних пассажиров на крыше и спинках сидений,
- Подлокотники в дверях
- Доступ к топливному баку осуществлялся через люк в полу багажника/багажника, что обеспечивало сохранность топлива после закрытия и запирания автомобиля. [ 7 ]
- Модель 1900 стандартно поставлялась с радио и примитивным «путевым компьютером», который показывал среднюю скорость. [ 8 ]
Было построено около 179 000 экземпляров 1400-х годов и 19 000 экземпляров 1900-х годов.
Модель объемом 1400 куб.см, протестированная британским журналом The Motor в 1950 году, имела максимальную скорость 74,4 миль в час (119,7 км/ч) и могла разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 35,7 секунды. Был зафиксирован расход топлива 24,2 миль на британский галлон (11,7 л/100 км; 20,2 миль на галлон США ). Автомобиль никогда не продавался в Великобритании, но его рыночная цена в Италии составила бы примерно 750 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 3 ] Восхваляя производительность и «совершенно исключительную... гибкость высшей передачи», британские журналисты похвалили «удивительную тишину, плавность хода и комфорт, обеспечиваемые автомобилем», подчеркнув различные «уникальные функции, разработанные для предотвращения передачи шума и вибрации». пассажирам». [ 7 ] Широко использовалась резина и «звукоизоляционный состав… обильно покрытый… [на конструкции автомобиля]… цельная конструкция». [ 7 ]
Компания Motor протестировала дизельную модель объемом 1901 куб.см в 1954 году и зафиксировала максимальную скорость 63,8 миль в час (102,7 км/ч), разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 45,2 секунды и расход топлива 33,9 миль на британский галлон. (8,3 л/100 км; 28,2 миль на галлон — США ). В то время автомобиль не был доступен на рынке Великобритании, но была указана цена в Италии в 1 545 000 лир, что, по их расчетам, эквивалентно 909 фунтам стерлингов. [ 9 ]
Модели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Топливная система |
---|---|---|---|---|
1400 | прямой 4 OHV | 1395 куб.см | 44-56 л.с. | одиночный карбюратор |
1400 Д | прямой 4 OHV | 1901 куб.см. | 40 л.с. | дизель |
1900 | прямой 4 OHV | 1901 куб.см. | 60-80 л.с. | одиночный карбюратор |
Версии, построенные в автобусе
[ редактировать ]Кабриолет Fiat 1400 был разработан Джованни Микелотти и оснащен кузовом Carrozzeria Vignale специально для Туринского автосалона 1952 года . Позже Fiat управлялся актером Кирком Дугласом в фильме 1955 года «Гонщики» . Позже автомобиль был зарегистрирован в 1964 году, и его много лет не видели. Нынешний владелец приобрел машину в 2015 году, и ее вернули в Италию для полной реставрации.
-
Фиат 1400 Берлина (1956 г.)
-
Фиат 1400 Кабриолет
-
Фиат 1900 А седан
-
Фиат 1900 Б Гран Люче
-
1951 Fiat 1400 Vignale Кабриолет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, А.Дж., ПИИ в автомобильной промышленности в развивающихся странах Европы , с. 297
- ^ Балмер, Чарльз (12 июня 1971 г.). «Данте Джакоза: От войны до наших дней Поль Фрер завершает свой портрет великого инженера». Мотор . 3597 : 20–22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Седан Фиат 1400». Мотор . 13 декабря 1950 г.
- ^ «Застава Автомобили: 1950-е годы» . zastavanacionale.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с «20 лет назад: Улучшенный Фиат». Автомобили, моторы и спорт . 1974 (9): 21. 27 апреля 1974 г.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). "Фиат "Ритмо 75 CL" Автомат". Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 82.
- ^ Jump up to: а б с «Седан Fiat 1400 (дорожные испытания)». Автокар . 17 марта 1950 года.
- ^ «ФИАТ 1900: Американская иллюзия» [Fiat 1900: Американская иллюзия] (PDF) . autoemotostoriche.it (на итальянском языке). п. 4 . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Фиат 1400 Дизель». Мотор . 13 января 1954 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]