Фиат Конкорд
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1954 |
Несуществующий | 1980 год |
Преемник | Севель Аргентина |
Штаб-квартира | Феррейра, Кордова , |
Обслуживаемая территория | Аргентина |
Продукты | Автомобили , грузовые автомобили , дизель-поезда , подвижной состав |
Родитель | Фиат СпА |
Дочерние компании | Матерфер ЯВА |
Fiat SOMECA Concord SACI (или просто Fiat Concord ) был аргентинским филиалом итальянского производителя автомобилей Fiat Automobiles SpA и первым производителем автомобилей Fiat в стране. Основанная в 1954 году, [ 1 ] завод производил не только автомобили, но и железнодорожные транспортные средства через свою дочернюю компанию Materfer . Некоторые из наиболее знаковых продуктов Fiat Concord включали купе 600 , 128 и 1500, разработанные Vignale . [ 2 ]
На железнодорожном транспорте Fiat Concord производил дизельные автопоезда ( модель 7131 самой заметной разработкой 1960-х годов была ) и другой подвижной состав . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первый дилерский центр Fiat в Аргентине был открыт в 1919 году в Буэнос-Айресе для импорта автомобилей Fiat. Четыре года спустя была официально основана компания «Fiat Argentina SA» для продажи и обслуживания автомобилей и грузовиков, импортированных из Италии.
Первоначально деятельность Fiat в Аргентине была сосредоточена на сельском хозяйстве: тракторы импортировались через местную дочернюю компанию Agromecánica SACIF, созданную в 1949 году. Тракторы импортировались до 1954 года, когда для их производства была основана компания Fiat Someca Construcciones Córdoba (затем переименованная в Fiat Concord). Автомобили в Аргентине. В 1959 году итальянский Fiat подписал соглашение с государственной компанией Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME) на оказание технической поддержки. В том же году был построен сборочный завод в городе Феррейра, провинция Кордова , годом позже был построен еще один завод по производству дизельных двигателей .
Fiat расширил свою деятельность в Аргентине, когда компания вышла на железнодорожный рынок в 1956 году после того, как государственная железнодорожная компания Ferrocarriles Argentinos предоставила ей концессию на поставку 300 тепловозов и подвижного состава . Это соглашение открыло путь к созданию компании Materfer по производству железнодорожных транспортных средств. [ 5 ] [ 6 ] Завод, также построенный в Феррейре, был открыт в 1958 году.
30 сентября 1959 года правительство Аргентины одобрило предложение Fiat инвестировать 4,5 миллиона долларов США в строительство завода в Касеросе, Буэнос-Айрес . Первый автомобиль Fiat местного производства, Fiat 600 , был выпущен 8 апреля 1960 года. Вскоре после этого модель 1100 была добавлена к производственной линии. [ 7 ] На конец того же года было выпущено 4000 единиц обеих моделей.
Модель 1100 собиралась до 1963 года, а на смену ей пришла модель 1500 , а универсал ( familare ). годом позже была выпущена версия [ 8 ] В том же году Fiat Argentina начала экспорт автозапчастей в Чили. Multicarga Ассортимент продукции Fiat Argentina расширился за счет пикапа , купе 1500 и купе 770 (переименованного в 800 в 1966 году). В 1966 году Fiat Concord выпустил 1500 Coupé Vignale, основанный на модели 1500 и разработанный исключительно для аргентинского рынка итальянским производителем кузовов Альфредо Виньяле . [ 2 ]
В 1967 году Fiat стал лидером автомобильного рынка Аргентины с долей 23%, выпустив более 40 000 автомобилей. Два года спустя производство увеличилось до 50 000 единиц. В том же году была выпущена модель 1600 как преемница модели 1500. Это была не оригинальная модель Fiat, а итальянский кузов Fiat 125 с двигателем Fiat 1500. того, Fiat Concord выпустил свои первые тяжелые грузовики 619 Кроме . В 1969 году производство модели 1500 было прекращено. [ 9 ]
По мере роста производства в 1971 году завод выпускал более 60 000 автомобилей в год. Fiat выпустил одну из своих самых успешных и знаковых моделей — 128 . [ 10 ] [ 11 ] который добавил модель универсала в 1973 году. Модель 128 будет производиться до 1990 года. [ 12 ] Кроме того, была создана компания Industria Argentina Vehículos de Avanzada Fiat Concord (IAVA SA) как дочерняя компания для производства высокопроизводительных автомобилей. [ 10 ] [ 13 ] В то время модель 128 перестала выпускаться. [ 10 ]
Модель 1600 была заменена моделью 125 в 1972 году. [ 1 ] Данная модель выпускалась в трёх модификациях: седан , универсал и купе. В 1973 году была добавлена версия пикапа (названная «Multicarga»), выпускавшаяся до 1980 года. [ 14 ]
В 1977 году Fiat Concord выпустил модель 133, [ 15 ] SEAT под новым брендом 133 (благодаря соглашению между обеими компаниями) и продается в Аргентине по лицензии. Автомобиль был принят плохо: только 15 821 экземпляр, произведенный в период с 1977 по 1982 год, был заменен 147 экземплярами , очень похожей моделью. [ 16 ]
В 1980 году Fiat Concord и Sociedad de Automóviles Franco Argentinos (SAFRAR), местное представительство французского бренда Peugeot , объединились и образовали Sevel Argentina (официально «Европейское автомобильное общество Латинской Америки»). [ 10 ] совместное предприятие , которое действовало как дочерняя компания European Sevel SpA в Латинской Америке , основанная в 1978 году. [ 17 ] [ 18 ] Предприниматель Франко Макри возьмет на себя управление Sevel и станет владельцем компании. [ 19 ]
Произведено автомобилей
[ редактировать ]Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей), произведенных Fiat в Аргентине, 1960–80:
Имя | Тип | Ориг. | Произведено | Изображение |
---|---|---|---|---|
600 | А-сегмент | ОНА | 1960–80 | |
1100 | Затем | ОНА | 1960–63 | |
1500 | Затем / Универсал Подобрать |
ОНА | 1963–69 | |
1500 Виньяле [ н 1 ] | Купе | АРГ | 1966–70 | |
619 | Грузовик | ОНА | 1969–80 [ н 2 ] | |
125 [ н 3 ] | Затем / Универсал Подобрать |
ОНА | 1972–80 [ н 2 ] | |
128 | Затем / Универсал |
ОНА | 1971–80 [ н 2 ] | |
133 | B-сегмент | СПА | 1977–80 [ н 2 ] |
- Примечания
- ^ Эта модель , основанная на модели 1500 и разработанная производителем кузовов Carrozzeria Альфредо Виньяле , продавалась исключительно в Аргентине.
- ^ Jump up to: а б с д Производство продолжено Sevel .
- ↑ В 1969–72 годах он назывался «Fiat 1600».
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]В 1962 году первый 7131 производства FIAT Concord дебютировал на участках Вилла Баллестер – Сарате и Виктория – Капилья-дель-Сеньор железной дороги Митра. Эти легкие вагоны заменили железнодорожные вагоны «Ганц», курсировавшие по этим линиям с 1938 года. [ 4 ] Боинг 7131 также служил на некоторых линиях провинции Санта-Фе . [ 3 ]
На линиях Рока и Сармьенто самолет 7131 заменил старых тренеров Дрюри, Бирмингема и Армстронга Уитворта на линиях Темперли – Ла-Плата – Канюэлас ; Эдо – Хосе Мармол , Мерло – Лобос , Перейра – Энсенада , Ла-Плата – Пипинас – Аталая – Магдалена ; Морено – Лухан – Мерседес , Лобос – Наварро и другие пригородные ответвления. Боинг 7131 также служил на маршруте Баия-Бланка – Даррегейра – Кармен-де-Патагонес ; Конститусьон — Тандиль Некочеа , занимающий большую территорию юга и запада провинции Буэнос-Айрес .
См. также
[ редактировать ]- Alstom Ferroviaria (ранее «Fiat Ferroviaria»)
- Севель Аргентина (преемник)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История Fiat в Аргентине на Auto Historia
- ^ Jump up to: а б Проект Vignale Марио Пермана в клубе Fiat Clásicos
- ^ Jump up to: а б Бильштейн, Андрес (31 октября 2007 г.). «Незабываемые автомобили Fiat» . Портал де Тренес (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б Бернаскони, Ариэль (2012). История железной дороги к северу от Большого Буэнос-Айреса: железные дороги Митра и Бельграно (на испанском языке). Издательство Данкен. ISBN 978-9870257691 .
- ^ « Институционал» на сайте Materfer» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ "Materfer" на Ferrocarriles del Sud, 2 октября 2011 г.
- ^ Вот как мы тестировали Fiat 1100 на Парабрисасе , ноябрь 1961 г.
- ^ Fiat 1500 Revista в автоклубе № 15, февраль 1964 г.
- ^ Fiat 1500 на Coches Argentinos, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Fiat 128: 50 лет со дня появления любимого аргентинцами автомобиля, автор Эрнан Оливери на Clarín, 30 марта 2021 г.
- ^ FIAT 128 NATIONAL ИСПОЛНИЛОСЬ 50 ЛЕТ! от Карлоса Фигераса на Autotest Argentina
- ↑ История пикантной классики: Fiat 128 на Mdz Online, 10 октября 2020 г.
- ^ FIAT 128 (АРГЕНТИНА), ИСТОРИЯ Адриана Баера, 10 марта 2012 г.
- ^ Multicarga 125 о карбюраторе
- ↑ Старший брат Fiat 600 в журнале Corsa № 611, февраль 1978 г.
- ^ Fiat 133 в истории аргентинских автомобилей Алехандро Франко
- ^ SEVEL: союз Fiat и Peugeot, который никогда не исчезал на Motorweb, 20 декабря 2019 г.
- ^ LEA/Herald Books, изд. (1984). World Cars 1984 – Пелхэм, Нью-Йорк. п. 408. ISBN 0-910714-16-9
- ↑ Дело Севеля: история Макри как автомобильного бизнесмена в La Izquierda Diario, 12 декабря 2015 г.