Фиат S76 Рекорд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
Fiat S76 , позже также известный как Fiat 300 HP Record и прозванный « Туринским зверем », был автомобилем, построенным в 1910 году итальянской компанией Fiat специально для того, чтобы побить рекорд наземной скорости, установленный в те годы Blitzen Benz . Его двигатель объемом 28 353 куб.см развивал мощность 290 л.с. Всего было построено два экземпляра.
Фиат S76 Рекорд | |
---|---|
![]() Fiat S76 Record № 2 перед заводом Fiat, Турин , 1911 год. | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1910 г., построено 2 (1 разобран Fiat) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Fiat S.76 (28,4 л, 290 л.с. (216 кВт), 2000 фунт-фут (2712 Нм), рядный четырехцилиндровый двигатель) [ 1 ] |
Размеры | |
Длина | 3750 мм (147,6 дюйма) |
Ширина | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1650 кг (3638 фунтов) |
Технические характеристики
[ редактировать ]S76 имел 4-цилиндровый двигатель объемом 28 353 см. 3 (1730,2 дюйма 3 ) (190 мм × 250 мм) (7,48 дюйма x 9,84 дюйма), обеспечивающий мощность 290 л.с. (210 кВт) при 1400 об/мин, 4 клапана (3 клапана в двигателе дирижабля), начиная с катушки тремблера, 2 свечи зажигания на цилиндр (3 свечи зажигания в двигателе дирижабля), зажигание с высоковольтным магнето BOSCH типа DR4/4 , водяное охлаждение, трансмиссия с цепной передачей, подвеска мостов жесткий с передней и задней рессорами (задние продольные стойки) и 4-ступенчатой коробкой передач плюс передача заднего хода. [ 2 ] [ 3 ]
Конструкция радиатора этого «прототипа» для пластинок была повторно использована Fiat для последующих дорожных моделей.
История
[ редактировать ]Первый S76 был построен в 1910 году и принадлежал Fiat. Его тестировал Феличе Наззаро , который считал автомобиль массой 38 коротких центнеров (1700 кг) «неуправляемым». Второй S76 был продан Fiat российскому князю Борису Суханову в 1911 году. Первоначально Суханов нанял Пьетро Бордино для управления автомобилем на автодроме Бруклендс в Вейбридже, графство Суррей, Англия. Бордино отказался вести машину со скоростью более 90 миль в час. Позже его проехали по пляжу Солтберн-Сэндс недалеко от Редкара и Кливленда, Англия, где он достиг скорости 116 миль в час (187 км/ч). Затем Суханов нанял бельгийского гонщика Артура Дюре для попытки установления рекорда наземной скорости в декабре 1913 года в Остенде, Бельгия. Дюрей разогнался до скорости в одну сторону 132,27 миль в час (213 км/ч), но не смог завершить обратный пробег в течение отведенного часа. Из-за этой скорости «Туринскому зверю» был присвоен неофициальный титул самой быстрой машины в мире, но это не было официально объявлено из-за того, что он не смог завершить пробег в отведенное время. [ 4 ]
После Первой мировой войны первый построенный S76 был разобран компанией Fiat в конце 1919 года. S76 Суханова, лишенный двигателя, оказался в Австралии, где был восстановлен и оснащен двигателем Stutz. [ нужна ссылка ] Карьера S76 закончилась, когда он разбился в Армадейле в начале 1920-х годов во время подготовки к гонке до побережья, хотя это является предметом некоторых споров. [ 5 ]
После двух автомобильных двигателей, построенных в 1910 и 1911 годах, ФИАТ построил аналогичные двигатели для дирижаблей, изменив их на 3 клапана (два выпускных и один впускной) и 3 свечи зажигания (автомобильный двигатель имел 2 свечи зажигания). Этот двигатель, построенный с 1912 по 1913 год, был установлен на дирижаблях Форланини. Последний сохранившийся из шести построенных экземпляров находится в коллекции Капетти Туринского политехнического университета .
Реставрация
[ редактировать ]Дункан Питтауэй приобрел шасси Fiat в эдвардианском стиле и отправил его в Великобританию. Получив при невыясненных обстоятельствах уцелевший двигатель S76 от родственного автомобиля, Питтауэй начал воссоздание S76. Три основные части автомобиля пришлось воссоздать с нуля, включая коробку передач с двойным цепным приводом, кузов и радиатор. Все эти детали были воссозданы с использованием оригинальных рисунков Fiat и фотографий того периода. В ноябре 2014 года Питтауэю и его команде удалось вернуть двигатель S76 в рабочее состояние: Леонардо Сорди, консультант ВВС Италии и исторический эксперт в области механики и магнето, построил полную систему зажигания (включая свечи зажигания), полный комплект двигателя подшипники (корпуса из белого металла) и переработал оригинальный картер № 2 для выравнивания опор скамейки, деформированных за 100 лет. Ремонт был завершен в 2015 году, и «Туринский зверь» впервые за почти столетие был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде 23–26 июня 2015 года.
С тех пор он демонстрировался и участвовал в соревнованиях Chateau Impney Hill Climb 11–12 июля 2015 года и Prescott Speed Hill Climb в мае 2016 года.
В 2019 году итальянские власти начали расследование, установив, что двигатель S76, установленный на «Туринском звере», изначально хранился в «Коллекции Антонио Капетти» Туринского политехнического института : силовой агрегат был одолжен г-ну Питтауэю. отвечал за исследования и реставрацию, но через несколько лет «Коллекция» обнаружила, что их вернули с нефункциональным блоком реплик. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туринский зверь: Видео на максимальной скорости» . 4 апреля 2015 г.
- ^ «Fiat S76 1911 года ревет 28,4-литровым 4-цилиндровым двигателем на выставке Goodwood FoS» .
- ^ «FIAT S76 имеет самый большой автомобильный двигатель из когда-либо созданных» . 24 апреля 2016 г.
- ^ «Fiat S.76 1911 года — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Fiat S76 (объединен) - Страница 7 - Форум ностальгии» . Автоспортивные форумы . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Новости MSN, 13 января 2021 г. (на итальянском языке)» . МСН .
Источники
[ редактировать ]- Как звучит 28,5-литровый двигатель LSR, загорающийся впервые за 100 лет - Крис Брюс, Autoblog, 12.02.2014
- [1] - Спустя 100 лет Fiat S76 300 HP Record возрождается.
- После 100-летнего сна Туринский зверь оживает - Курт Эрнст, Хеммингс, 04.12.2014
- Монстр шевелится: возрождение Fiat S.76 объемом 1729 кубических дюймов The Old Motor, 03.05.2014
- Туринский зверь пробуждается: Fiat S76 управляется впервые за сто лет – и он очень, очень зол Грэм Козак, Autoweek, 15 марта 2015 г.
- Туринский зверь очаровывает толпу на восхождении на замок Импни-Хилл в 2015 году 24 марта 2016 г.
- RE: Fiat S76 (объединен) Дункан Питтауэй 2 июля 2007 г. - 10:29
- RE: Fiat S76 (объединен) Джон Медли 23 июня 2015 - 23:06
- Монстр Старый мотор 24 марта 2011 г.
- Товары для любителей огнедышащего монстра Fiat S76, «Туринского зверя»
- Новости MSN , 13 января 2021 г. (на итальянском языке)