Jump to content

Фиат S76 Рекорд

Fiat S76 , позже также известный как Fiat 300 HP Record и прозванный « Туринским зверем », был автомобилем, построенным в 1910 году итальянской компанией Fiat специально для того, чтобы побить рекорд наземной скорости, установленный в те годы Blitzen Benz . Его двигатель объемом 28 353 куб.см развивал мощность 290 л.с. Всего было построено два экземпляра.

Фиат S76 Рекорд
Fiat S76 Record № 2 перед заводом Fiat, Турин , 1911 год.
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1910 г., построено 2 (1 разобран Fiat)
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль-рекордсмен наземной скорости
Силовой агрегат
Двигатель Fiat S.76 (28,4 л, 290 л.с. (216 кВт), 2000 фунт-фут (2712 Нм), рядный четырехцилиндровый двигатель) [ 1 ]
Размеры
Длина 3750 мм (147,6 дюйма)
Ширина 1300 мм (51,2 дюйма)
Снаряженная масса 1650 кг (3638 фунтов)

Технические характеристики

[ редактировать ]

S76 имел 4-цилиндровый двигатель объемом 28 353 см. 3 (1730,2 дюйма 3 ) (190 мм × 250 мм) (7,48 дюйма x 9,84 дюйма), обеспечивающий мощность 290 л.с. (210 кВт) при 1400 об/мин, 4 клапана (3 клапана в двигателе дирижабля), начиная с катушки тремблера, 2 свечи зажигания на цилиндр (3 свечи зажигания в двигателе дирижабля), зажигание с высоковольтным магнето BOSCH типа DR4/4 , водяное охлаждение, трансмиссия с цепной передачей, подвеска мостов жесткий с передней и задней рессорами (задние продольные стойки) и 4-ступенчатой ​​коробкой передач плюс передача заднего хода. [ 2 ] [ 3 ]

Конструкция радиатора этого «прототипа» для пластинок была повторно использована Fiat для последующих дорожных моделей.

Первый S76 был построен в 1910 году и принадлежал Fiat. Его тестировал Феличе Наззаро , который считал автомобиль массой 38 коротких центнеров (1700 кг) «неуправляемым». Второй S76 был продан Fiat российскому князю Борису Суханову в 1911 году. Первоначально Суханов нанял Пьетро Бордино для управления автомобилем на автодроме Бруклендс в Вейбридже, графство Суррей, Англия. Бордино отказался вести машину со скоростью более 90 миль в час. Позже его проехали по пляжу Солтберн-Сэндс недалеко от Редкара и Кливленда, Англия, где он достиг скорости 116 миль в час (187 км/ч). Затем Суханов нанял бельгийского гонщика Артура Дюре для попытки установления рекорда наземной скорости в декабре 1913 года в Остенде, Бельгия. Дюрей разогнался до скорости в одну сторону 132,27 миль в час (213 км/ч), но не смог завершить обратный пробег в течение отведенного часа. Из-за этой скорости «Туринскому зверю» был присвоен неофициальный титул самой быстрой машины в мире, но это не было официально объявлено из-за того, что он не смог завершить пробег в отведенное время. [ 4 ]

После Первой мировой войны первый построенный S76 был разобран компанией Fiat в конце 1919 года. S76 Суханова, лишенный двигателя, оказался в Австралии, где был восстановлен и оснащен двигателем Stutz. [ нужна ссылка ] Карьера S76 закончилась, когда он разбился в Армадейле в начале 1920-х годов во время подготовки к гонке до побережья, хотя это является предметом некоторых споров. [ 5 ]

После двух автомобильных двигателей, построенных в 1910 и 1911 годах, ФИАТ построил аналогичные двигатели для дирижаблей, изменив их на 3 клапана (два выпускных и один впускной) и 3 свечи зажигания (автомобильный двигатель имел 2 свечи зажигания). Этот двигатель, построенный с 1912 по 1913 год, был установлен на дирижаблях Форланини. Последний сохранившийся из шести построенных экземпляров находится в коллекции Капетти Туринского политехнического университета .

Реставрация

[ редактировать ]

Дункан Питтауэй приобрел шасси Fiat в эдвардианском стиле и отправил его в Великобританию. Получив при невыясненных обстоятельствах уцелевший двигатель S76 от родственного автомобиля, Питтауэй начал воссоздание S76. Три основные части автомобиля пришлось воссоздать с нуля, включая коробку передач с двойным цепным приводом, кузов и радиатор. Все эти детали были воссозданы с использованием оригинальных рисунков Fiat и фотографий того периода. В ноябре 2014 года Питтауэю и его команде удалось вернуть двигатель S76 в рабочее состояние: Леонардо Сорди, консультант ВВС Италии и исторический эксперт в области механики и магнето, построил полную систему зажигания (включая свечи зажигания), полный комплект двигателя подшипники (корпуса из белого металла) и переработал оригинальный картер № 2 для выравнивания опор скамейки, деформированных за 100 лет. Ремонт был завершен в 2015 году, и «Туринский зверь» впервые за почти столетие был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде 23–26 июня 2015 года.

С тех пор он демонстрировался и участвовал в соревнованиях Chateau Impney Hill Climb 11–12 июля 2015 года и Prescott Speed ​​Hill Climb в мае 2016 года.

В 2019 году итальянские власти начали расследование, установив, что двигатель S76, установленный на «Туринском звере», изначально хранился в «Коллекции Антонио Капетти» Туринского политехнического института : силовой агрегат был одолжен г-ну Питтауэю. отвечал за исследования и реставрацию, но через несколько лет «Коллекция» обнаружила, что их вернули с нефункциональным блоком реплик. [ 6 ]

  1. ^ «Туринский зверь: Видео на максимальной скорости» . 4 апреля 2015 г.
  2. ^ «Fiat S76 1911 года ревет 28,4-литровым 4-цилиндровым двигателем на выставке Goodwood FoS» .
  3. ^ «FIAT S76 имеет самый большой автомобильный двигатель из когда-либо созданных» . 24 апреля 2016 г.
  4. ^ «Fiat S.76 1911 года — изображения, характеристики и информация» .
  5. ^ «Fiat S76 (объединен) - Страница 7 - Форум ностальгии» . Автоспортивные форумы . Проверено 18 июня 2024 г.
  6. ^ «Новости MSN, 13 января 2021 г. (на итальянском языке)» . МСН .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3cb0f398665a3534c508baa492f01e__1718662620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/1e/ce3cb0f398665a3534c508baa492f01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat S76 Record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)