Jump to content

Фиат 130

Фиат 130
Седан Фиат 130 1976 года выпуска.
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1969–1977
Дизайнер Джан Паоло Боано (седан)
Паоло Мартин в Pininfarina (купе)
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,8 л V6 ( бензин )
3,2 л V6 (бензин)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2720 ​​мм (107,1 дюйма)
Длина 4750 мм (187,0 дюйма)
Ширина 1803 мм (71,0 дюйма)
Высота 1473 мм (58,0 дюйма)
Снаряженная масса 1550 кг (3417 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 2300
Преемник Фиат Арджента

Fiat 130 — большой шестицилиндровый автомобиль представительского класса, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Fiat с 1969 по 1977 год. Он был доступен как 4-дверный седан и 2-дверное купе .

Седан был представлен на 39-м Женевском автосалоне в марте 1969 года. [ 1 ] заменив предыдущий, самый большой и эксклюзивный седан Fiat, Fiat 2300 . Это был вполне современный автомобиль с независимой подвеской всех четырех колес (модифицированные стойки МакФерсон спереди и сзади, с торсионами спереди и винтовыми пружинами сзади). [ 2 ]

Купе, основанное на той же платформе, было представлено в марте 1971 года и было разработано Паоло Мартином из Pininfarina , который также производил автомобиль. Обладая уникальным дизайном интерьера (принятым в седане, когда он был модернизирован до версии 130B, которая также имела увеличенный двигатель V6 объемом 3235 куб.см, как у купе), он отличался кнопочным механизмом, позволяющим водителю открывать дверь со стороны пассажира. Помимо этой модели, были построены две единичные вариации: трехдверный универсал Maremma и четырехдверный седан Opera . [ 2 ]

Производство седана закончилось в 1976 году без прямой замены, и было произведено 15 093 автомобиля (включая 4 Familiares, версии универсал / универсал, переоборудованные Officine Introzzo из Комо). Производство купе продолжалось до следующего года, всего было построено 4294 экземпляра. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

На основе двигателя «128 тип А» новый двигатель V6 с резиново-зубчатым ремнем с поперечным потоком с углом развала 60° и двумя верхними распределительными валами для этой модели разработал Аурелио Лампреди . [ 3 ] Он стал известен как двигатель «130 типа А» объемом 2866 куб.см и выходной мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 5600 об/мин.

В 1970 году мощность двигателя была увеличена до 160 л.с. (119 кВт). [ 2 ] который включал повышение степени сжатия с 8,3:1 до 9,0:1, увеличение размера дроссельной заслонки карбюратора с 42 до 45 мм и снижение противодавления за счет расширения части выпускного коллектора, в которой использовались отдельные трубы с каждой стороны V-образного формата. двигатель. [ 4 ] Это обеспечило полезные улучшения производительности в сегменте рынка, где относительно новые модели Mercedes -Benz и Jaguar задавали все более конкурентоспособный темп. [ 4 ]

В 1971 году был представлен двигатель «130 тип B» со слегка увеличенным диаметром цилиндра (102 мм вместо 96 мм), рабочим объемом 3235 куб.см и мощностью 165 л.с. (123 кВт). [ 2 ] при 5600 об/мин.

Мощность передавалась на заднюю ось через стандартную трехступенчатую автоматическую коробку передач Borg-Warner , а пятиступенчатая ZF S5-18/3 ZF механическая коробка передач была опцией.

Приостановка

[ редактировать ]

Передняя подвеска представляла собой модифицированную стойку МакФерсон с продольными торсионами, действующими в основании рычагов вместо винтовых пружин на стойках, чтобы освободить место для широкого двигателя V6 и дополнительного кондиционера. Высота передней подвески регулируется с помощью эксцентриковых кулачков на концах торсионов, где они крепятся к кузову.

Задняя подвеска представляет собой модифицированную стойку Чепмена , в которой используются почти продольные рычаги, несущие винтовые пружины, полуоси в качестве поперечных тяг и тяги управления схождением, с хорошим контролем геометрии колес. Полуоси соединены универсальными шарнирами как на ступицах, так и на самоблокирующемся дифференциале. Геометрию задней подвески можно точно настроить.

Рулевое управление

[ редактировать ]

Модель 130 имела ZF гидроусилитель руля . Рулевая колонка могла регулироваться по углу наклона и вылету.

Фиат 130 седан тип "А"

[ редактировать ]

Выпущен в 1969 году с двигателем объемом 2866 куб.см и мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). Вскоре пресса пришла к выводу, что мощности 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) недостаточно, учитывая вес около 1600 кг (3527 фунтов), поэтому Fiat 130 Berlina Type «A» не мог конкурировать с большими седанами BMW и Mercedes. . Дизайн салона не был амбициозным, с прямоугольными циферблатами на приборной панели, черной пластиковой центральной консолью и черным пластиком повсюду. [ нужна ссылка ]

Фиат 130 Купе

[ редактировать ]
Фиат 130 Купе

Купе 130, обозначенное на шасси типом «BC», появилось в 1971 году на Женевском автосалоне и продемонстрировало совершенно новый 2-дверный кузов и совершенно новый интерьер. Внешний и внутренний стиль был разработан Паоло Мартином из Pininfarina. Автомобиль получил приз за дизайн, приписанный Pininfarina, и это помогло Pininfarina начать новую жизнь после многих лет использования концепций Fiat 1800/Peugeot 404/Austin A60. Pininfarina безуспешно предложила вслед за предложениями Fiat 130 Coupé Maremma в 1974 году (2-дверный шутинг-брейк) и Opera в 1975 году (4-дверный седан). Паоло Мартин не участвовал в разработке этих вариантов Fiat 130 Coupé, поскольку он покинул компанию вскоре после получения награды за дизайн в 1971 году. [ нужна ссылка ]

Форму и дизайн сидений разработал Паоло Мартин в сотрудничестве с Джованни Готтином, специалистом из Турина. Приборная панель получила новый дизайн: круглые циферблаты с белыми стрелками. Центральная консоль была переработана Паоло Мартином: она отделана деревянным шпоном, имеет ряд переключателей и мягкое освещение с использованием современной оптоволоконной системы. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Водительское сиденье имеет некоторую степень регулировки по высоте. [ нужна ссылка ] Оригинальным и изящным элементом стала возможность открыть пассажирскую дверь с места водителя, потянув за рычаг под приборной панелью, рядом со средней консолью. [ 5 ]

Данные о производстве Fiat 130 Coupé*
1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 Итоги
347 1,746 1,344 617 197 221 19 4,491

*утверждено производственными отчетами Pininfarina

Фиат 130 седан типа "Б"

[ редактировать ]

Эти автомобили были усовершенствованы в 1971 году, приняв во внимание некоторые инновации Паоло Мартина, задуманные для купе. Рулевая колонка, приборная панель, центральная консоль и вентиляция идентичны купе. Сиденья, руль и дверные панели были улучшены, но иначе, чем у купе. Можно сказать, что версия «В» 1971 года значительно более усовершенствована, чем версия «А» 1969 года. Ретроспективно, если сравнить 130 с большими седанами BMW и Mercedes, Fiat 130 Berlina типа «B» может оказаться победителем с точки зрения дизайна интерьера и некоторых элементов комфорта. Но если принять во внимание такие динамические элементы, как мощность и комфорт езды, Fiat 130 типа «B» по-прежнему отстает, поскольку двигатель не оснащен системой впрыска топлива (запуск несколько затруднен — в зависимости от условий), двигатель не имеет гидравлические саморегулирующиеся клапана, а двигатель просто недостаточно мощный. Все это сочетается с пугающе высоким расходом топлива. И этот недостаток рывка и недостаточная эффективность не компенсируются дополнительной плавностью хода. [ нужна ссылка ]

Фиат 130 Универсал

[ редактировать ]
Fiat 130 Estate от Introzzi

Аньелли поручили Officina Introzzi с озера Комо построить универсальную версию седана 130, получившую название 130 Familiare. [ 6 ] Дизайн был выполнен Дизайн-центром Fiat, а сборкой автомобилей занималась компания Introzzi. Четыре были построены исключительно для семьи Аньелли и их друзей. Первый автомобиль с деревянными панелями и багажником на крыше с плетеной корзиной был Джанни Аньелли личным автомобилем и назывался Fiat 130 Villa d'Este - это имя позже использовал Интроцци на других роскошно оснащенных Fiat, включая Ritmo. и Панда. [ 6 ] [ 7 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

British Motor Журнал провел обзор модели 130 и пришел к выводу, что сильными сторонами автомобиля являются отличная управляемость и устойчивость на дороге, плавность хода, очень высокий уровень интерьера и комфорта, а также огромный багажник. Против машины выступили ее шумный двигатель, большой расход топлива и цена. [ 8 ] Мотор описал максимальную мощность на поворотах как очень высокую. [ 9 ] Британское издание Autocar протестировало автомобиль и назвало его достойным итальянцем. Общий вердикт Autocar был аналогичен вердикту Motor , но они добавили, что тормоза были мягкими [и] дорожный шум был навязчивым, хотя, надо отдать должное, автомобиль был очень хорошо оборудован и отделан и имел первоклассную обзорность. [ 10 ] Что касается управляемости, участники дорожных испытаний далее написали: «Мы редко сталкивались с такой превосходной управляемостью в автомобиле такого размера. Его великолепно сбалансированное ощущение внушает огромную уверенность, позволяя достигать высоких средних показателей без сознательных усилий водителя». [ 10 ] В обзоре версии купе 130 Кар описал двигатель как обеспечивающий комфортный уровень общих характеристик с хорошим крутящим моментом в среднем диапазоне. По словам Кар, седан имел менее управляемую езду, чем купе, и менее положительную управляемость, а седан с жестким приводом становился «временами более вялым». [ 11 ]

  1. ^ «39-й Женевский салон». Автокар . 130 (3814): 49–53. 20 марта 1969 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Фиат 130» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2005 г. Проверено 28 августа 2006 г.
  3. ^ «Письмо Гейра о двигателе 130» . mirafiori.com . Проверено 22 июня 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Боулер, Майкл (18 апреля 1970 г.). «Сказка о пяти Фиатах». Мотор : 38–41.
  5. ^ Visani, Marco, Fiat 130 Berlina и Coupé: автомобили, вошедшие в историю , стр. 54.
  6. ^ Jump up to: а б «Fiat 130 3200 Familiare: эксклюзив для семьи Аньелли» . Фиат Классише . FCA Italy Spa Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г.
  7. ^ Veloce Classic Italia SRLS. «Оригинальный Fiat 900T Introzzi 1979 года продан» . Car And Classic Ltd. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г.
  8. Мотор , 12 августа 1972 г., стр. 4.
  9. Мотор , 12 августа 1972 г., стр. 6.
  10. ^ Jump up to: а б Autocar , 21 сентября 1972 г. стр. 12.
  11. ^ Фрейзер, И. (июнь 1973 г.). «Лансия, где ты?». Автомобиль : 67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da1f00aa3515b0e54fa7514e1bc93afc__1718205600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/fc/da1f00aa3515b0e54fa7514e1bc93afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)