Фиат 8В
Фиат 8В | |
---|---|
![]() Первый стиль для 8V от главного дизайнера Fiat Луиджи Рапи. | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1952–1954 (сделано 114) |
Дизайнер | Данте Джакоза Луиджи Рапи [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Диаграмма 208s График 208 КС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Фиат Типо 104 V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4040 мм (159,1 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1570 мм (61,8 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 997 кг (2198 фунтов) [ 2 ] |


Fiat 8V (или «Отто Ву») — с двигателем V8, спортивный автомобиль выпускавшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1952 по 1954 год. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1952 года . Fiat 8V получил свое название потому, что на момент его создания Fiat считал, что Ford обладает авторскими правами на «V8». [ 3 ] Было выпущено 114 экземпляров, 8V не имел коммерческого успеха, но преуспел в гонках. За исключением дифференциала, у автомобиля не было никаких общих деталей с другими Fiat; Многие детали были произведены Siata и использовали их в своих автомобилях. Модель 8V была разработана Данте Джакозой и стилистом Луиджи Рапи . [ 1 ] Двигатель представлял собой V8, изначально разработанный для роскошного седана , но проект был остановлен.
Fiat V8 имел V-образную конфигурацию с углом наклона 70 градусов, объём двигателя 1996 куб.см и был оснащен двумя Weber 36 DCF 3 карбюраторами с двойным дросселем . В своей первой версии (тип 104.000 ) двигатель имел степень сжатия 8,5: 1 и развивал мощность 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5600 об / мин, что обеспечивало машине максимальную скорость 190 км / ч (118 миль в час). Усовершенствованный тип 104.003 имел другую синхронизацию распределительного вала для мощности 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 об/мин; наконец, тип 104.006 со степенью сжатия 8,75: 1, измененными фазами газораспределения и топливной системой мощностью 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 6600 об / мин. [ 2 ] Двигатель был соединен с четырехступенчатой коробкой передач. Автомобиль имел независимую подвеску по всему периметру и барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Однако высшее руководство было занято более запущенными проектами, и к моменту снятия с производства автомобилей в 1954 году было выпущено только 114 высокопроизводительных купе. [ 4 ] Тем не менее, они продолжали выигрывать чемпионат Италии по 2-литровым GT каждый год до 1959 года. [ 4 ]
34 автомобиля имели кузов, изготовленный на заводе Fiat Dipartimento Carrozzerie Derivate e Speciali («Отдел специальных кузовов»). Кузова некоторых автомобилей были выполнены другими итальянскими производителями кузовов. Карроццерии Загато исполнилось 30 лет. [ 5 ] который они назвали «Элабората Загато». Ghia и Vignale также занимались кузовными работами. Большинство из них были купе, но кабриолеты . выпускались и [ 6 ]
Пример, оснащенный заводским кузовом из стеклопластика, был представлен на Туринском автосалоне 1954 года . [ 2 ] Композитный кузов, произведенный экспериментальным кузовным отделом Fiat, весил всего 48,5 кг (106,9 фунта). [ 7 ] Этот 8V является частью коллекции FCA Heritage и в настоящее время находится в Centro Storico Fiat в Турине. [ 8 ]
Гиа Сверхзвуковой
[ редактировать ]Ghia разработала и выпустила ограниченную серию автомобилей под названием Supersonic со специальным кузовом «реактивного века». Ghia недавно была продана Боано Луиджи Сегре, а единственная в своем роде Alfa Romeo 1900 года была построена для богатого участника гонки Mille Miglia 1953 года . В том же году автомобиль был представлен на выставке в Турине, и такая реакция вдохновила Сегре запланировать ограниченное производство автомобилей на базе Otto Vu, нацеленных на американский рынок. Только восемь были завершены после того, как проект завершился механическими проблемами. Несколько машин купили американцы; некоторые из них были сильно модифицированы и получили трансплантированные двигатели. Оригинальный невосстановленный автомобиль был продан на аукционе Gooding and Company в Скоттсдейле, штат Аризона, в январе 2011 года по цене 1,55 миллиона долларов США (1,7 миллиона долларов США, включая премию покупателя). Позже Ghia будет использовать свою базовую форму кузова на автомобилях на базе Jaguar XK-120, а также на Aston Martin. Дизайн «Сверхзвукового» приписывают Джованни Савонуцци . [ 9 ] [ 10 ]
- Специальные купе
-
Единственный экземпляр Виньяле , 1953 г.
-
Еще 8V от Vignale
-
Elaborata от Zagato Пузырьковая крыша
-
Сверхзвуковой от Ghia, 1953 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фиат 8В» . fcaheritage.com . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010. стр. 274–277.
- ^ «Фиат 8В» .
- ^ Jump up to: а б Балмер, Чарльз (12 июня 1971 г.). «Данте Джакоза: От войны до наших дней Поль Фрер завершает свой портрет великого инженера». Мотор . № 3597. С. 20–22.
- ^ Осборн, Дональд (июнь 2012 г.). «Фиат 8V Загато 1953 года». Рынок спортивных автомобилей . 24 (6): 50–51.
Такие отличные результаты Fiat 8V на соревнованиях во многом можно объяснить 30 экземплярами с кузовом Zagato, которые показали себя намного лучше, чем автомобили с заводским кузовом.
- ^ «Fiat 8V Cabriolet 1953 года от Vignale» .
- ^ «Скорость, элегантность, Fiat на Туринском автосалоне» . Пресса . 28 апреля 1954 г. с. 8 . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Fiat 8V 1954 года в стеклянной смоле» . auto.it (на итальянском языке). 9 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Пит Вак. «Машины Джованни Савонуцци» . www.velocetoday.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 17 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Фиат 8В» . vignale.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Fiat 8V Coupé 1953 года от Ghia» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]