Фиат С74

Fiat впервые S74 — гоночный автомобиль, участвовавший в гонках в 1903 году.
В начале 20-го века Fiat активно участвовал в гонках, чтобы продвигать надежность и механическую прочность своего бренда. Первые четырехцилиндровые двигатели нередко имели рабочий объем более десяти литров; многие достигают 20-литрового диапазона. Фиат также нашел применение в расширении своих двигателей. Их ответом на гонку на Кубок Гордона Беннета 1904 года , ранний тип гонок «Гран-при», стал S74 ; гоночный автомобиль мощностью 75 лошадиных сил, четырехцилиндровый двигатель которого занимал четырнадцать литров.
Впервые на нем участвовал Винченцо Лансия (будущий основатель компании Lancia Fiat ) и заводской гонщик . Он участвовал в гонке Париж-Мадрид 1903 года , двух гонках Кубка Вандербильта США , нескольких гонках Гран-при и, возможно, многих других. Гран -при Франции 1912 года, пожалуй, был лучшим результатом для S74, которому тогда было восемь лет. Гоночный болид Fiat S74 находился в руках многих, включая Дэвида Брюса-Брауна, который лидировал на протяжении большей части гонки. Его дисквалифицировали за дозаправку вдали от боксов. Ральф ДеПальма , также управлявший S74, также был дисквалифицирован с гонки из-за ремонта, выполненного за пределами боксов. Первое место досталось Жоржу Бойо и его Peugeot , за ним следовал Луи Вагнер на Fiat S74.
Существующие примеры
[ редактировать ]Один из этих Fiat S74 принадлежит Джорджу Вингарду из Орегона , и в удачный год его можно увидеть в гонках на Laguna Seca в исторических гонках в Монтерее или на Фестивале скорости в Гудвуде в Великобритании.