Фиат 4 л.с.
Фиат 4 л.с. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат 3 ½ л.с. Фиат 3 ½ л.с. |
Производство | 1899–1900 24 произведено [ 1 ] |
Сборка | Завод Corso Dante , Турин , Италия |
Дизайнер | Аристид Фаччоли [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | визави |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | рядный-2 679 куб.см [ 3 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1470 мм (58 дюймов) [ 3 ] |
Длина | 2300 мм (91 дюйм) [ 3 ] |
Ширина | 1420 мм (56 дюймов) [ 3 ] |
Высота | 1450 мм (57 дюймов) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 680 кг (1499 фунтов) [ 3 ] |
Хронология | |
Преемник | Фиат 6 л.с. |
Fiat 4 HP (также известный как 3½ HP или 3½ CV ) был первой моделью автомобиля , производившейся FIAT с 1899 по 1900 год на основе конструкции стороннего производителя.
Фон
[ редактировать ]Модель 4 HP связана с братьями Чейрано — Джованни, Эрнесто и Маттео , которые сыграли важную роль в зарождении итальянской автомобильной промышленности. Фактически, они по-разному ответственны за создание компаний, включая Ceirano GB & C , Itala , SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) и SPA (Società Piemontese Automobili) .
Дизайн
[ редактировать ]В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Чейрано начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую привлекательность для продаж в Италии. [ 4 ] В октябре 1898 года Джованни стал соучредителем компании Ceirano GB & C и в 1899 году начал производство Welleyes . автомобилей [ 5 ] Кузов был выполнен Марчелло Алессио. [ 6 ]
В июле 1899 года завод и патенты Welleyes были проданы Джованни Аньелли , который затем произвел двигатель 4 HP, ставший первым в истории FIAT. Автомобиль имел 0,7-литровый (679 куб.см) 2-цилиндровый заднеприводный двигатель с водяным охлаждением мощностью 4,2 л.с. при 800 об/мин, соединенный с трехступенчатой коробкой передач без реверсивной передачи. Его максимальная скорость составляла 35 километров в час (22 мили в час). [ 2 ] и его расход топлива составлял 8 литров на 100 километров (35 миль на галлон - имп ; 29 миль на галлон - США ).
Джованни Чейрано работал в FIAT в качестве агента в Италии, однако через год он ушел, чтобы основать компанию F.lli Ceirano, которая стала STAR (Società Torinese Rapid Cars). В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB & C, чтобы основать Itala , а затем уйти в 1906 году и основать SPA (Società Piemontese Automobili) с главным дизайнером Альберто Баллакко. В том же году Джованни Чейрано основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino).
Производство
[ редактировать ]Всего ФИАТ выпустил 24 единицы. [ 1 ] (8 из них были на первом курсе).
Сегодня существует как минимум четыре из этих первых Фиатов:
- два в Италии в Автомобильном музее Турина и Centro Storico Fiat соответственно.
- один в Соединенном Королевстве в Национальном автомобильном музее
- один в США, в Музее Форда в Дирборне , штат Мичиган. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наследие Фиата | Фиат» . Фиат.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ФИАТ мод. 4 л.с.» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики Fiat 3.5 CV 1899 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «Лянча, самое необходимое» . Italiancar.net. 15 февраля 1937 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «1899 Сейрано Веллайс» . www.motorspeed.wordpress.com . Проверено 26 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Ла Фиат 3 ½ л.с.» . Archimagazine.com (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Фиат 3½ л.с.» . Nationalmotormuseum.org.uk . Проверено 2 декабря 2010 г.