Jump to content

Фиат 500 "Тополино"

Фиат 500
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Микки Маус
Производство 1936–1955
520 000 сделано
Сборка
Дизайнер Оресте Лардоне, Данте Джакоза
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 569 куб.см I4
Передача инфекции 4-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2000 мм (78,7 дюйма) [ 2 ]
Длина 3215–3245 мм (126,6–127,8 дюйма) (седан) [ 2 ]
Ширина 1275–1288 мм (50,2–50,7 дюйма) [ 2 ]
Высота 1377 мм (54,2 дюйма) [ 2 ]
Снаряженная масса 550–750 кг (1213–1653 фунта) [ 3 ]
Хронология
Преемник

Fiat 500 , широко известный как « Тополино ». [ 4 ] — итальянский городской автомобиль , выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.

Имя Тополино (англ. произносится [topoˈliːno] ) — итальянский язык , который буквально переводится как «мышонок». Это также итальянское имя Микки Мауса .

500 Тополино (1936), Исторический центр Фиат
Слева направо: 500(A)/B 1936–1949 годов, седан 500C 1950–55 годов и задняя часть послевоенного универсала 500.

Тополино был одним из самых маленьких автомобилей в мире на момент его производства. Выпущенные в 1936 году, до 1955 года выпускались три модели, все с незначительными механическими и косметическими изменениями. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами и водяным охлаждением объемом 569 куб.см, установленным перед передней осью. [ 4 ] (позже двигатель с верхним расположением клапанов), и поэтому это был полноценный автомобиль, а не веломобиль . Радиатор располагался за двигателем, что позволило занизить аэродинамический профиль носовой части в то время, когда у конкурентов была плоская, почти вертикальная решетка радиатора. [ 4 ] Форма передней части автомобиля обеспечивала исключительную обзорность вперед. [ 5 ]

В задней подвеске первоначально использовались четвертьэллиптические задние рессоры, но покупатели часто помещали в номинально двухместный автомобиль четыре или пять человек, а в более поздних моделях шасси было расширено сзади, чтобы обеспечить более надежные полуэллиптические рессоры. [ 5 ]

При мощности около 13 л.с. [ 6 ] его максимальная скорость составляла около 85 км/ч (53 миль в час), а расход топлива составлял около 6 литров бензина на 100 км (39,2 миль на галлон). Целевая цена, указанная при планировании автомобиля, составляла 5000 лир. [ 5 ] Если бы стартовая цена составляла 9750 лир, [ 5 ] хотя это десятилетие было периодом падения цен в некоторых частях Европы, а позже, в 1930-х годах, Topolino был продан примерно за 8 900 лир. Несмотря на то, что автомобиль оказался дороже, чем предполагалось изначально, он оказался конкурентоспособным по цене. [ 5 ] Было продано около 520 000 экземпляров.

Было выпущено три модели. Модели A и B имели один и тот же кузов, но двигатель модели B имел мощность 16 л.с. по сравнению с 13 л.с. модели A. Модель A производилась с 1937 по 1948 год, а B - в 1948 и 1949 годах. Предлагалась модель A. как 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет (седан со складной крышей) и 2-дверный фургон , [ 1 ] в то время как Модель B также представила 3-дверный универсал под названием 500 B Giardiniera (« универсал »).

Вначале Giardiniera была доступна только в виде так называемого дерева , с внешней рамой из ясеня вместо стали, и была доступна в семи цветах «металлик». Когда позже его переименовали в Бельведер, дерево заменили металлом. Эта модель, а также обычный двухместный кабриолет-лимузин также производились во Франции компанией Simca как Simca 5 и в Германии немецкой дочерней компанией Fiat NSU-Fiat. [ 7 ]

Модель C была представлена ​​в 1949 году с рестайлинговым кузовом и тем же двигателем, что и модель B, и предлагалась в вариантах 2-дверный седан, 2-дверный кабриолет, 3-дверный универсал и 2-дверный фургон. [ 8 ] стили кузова. В 1952 году Джардиньера была переименована в Бельведер («башня или другое приподнятое сооружение, откуда открывается приятный вид на окрестности», имея в виду ее люк на крыше). Модель C выпускалась до 1955 года. [ 9 ]

более крупный заднеприводный Fiat 600 выпустила В 1955 году компания Fiat , который стал основой конструкции нового Fiat 500 , Nuova 500. Эти две модели в конечном итоге заменили оригинальную 500.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Fiat 500 A , www.zuckerfabrik24.de Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фиат — Все модели двадцатого века , с. 224, 246, 254.
  3. ^ Полные характеристики Fiat 500 A Topolino 1937 года.
  4. ^ Jump up to: а б с Один, LC (2015). Мир в движении 1939 — Все автомобильное производство года . Издательство Бельведер. АСИН   B00ZLN91ZG .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фрер, Поль (8 ноября 1969 г.). «Данте Джакоза: дань уважения великому инженеру в двух частях». Мотор . № 3596. С. 27–29.
  6. ^ «Фиат 500 «Новый» » . Моторбаза . Проверено 17 сентября 2010 г.
  7. ^ «Topolino-Club Deutschland eV» www.topolino-club-deutschland.de . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  8. ^ Fiat 500 C Van , www.zuckerfabrik24.de Проверено 6 июня 2015 г.
  9. ^ «Автомобиль-Каталог: полный каталог автомобилей, база данных технических характеристик автомобилей» . www.automobile-catalog.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4d5d6e0a66be23cb7d30a1fa6d4e43__1723726140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/43/ae4d5d6e0a66be23cb7d30a1fa6d4e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 500 "Topolino" - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)