Фиат 500 "Тополино"
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фиат 500 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Микки Маус |
Производство | 1936–1955 520 000 сделано |
Сборка | |
Дизайнер | Оресте Лардоне, Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 569 куб.см I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3215–3245 мм (126,6–127,8 дюйма) (седан) [ 2 ] |
Ширина | 1275–1288 мм (50,2–50,7 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1377 мм (54,2 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 550–750 кг (1213–1653 фунта) [ 3 ] |
Хронология | |
Преемник |
Fiat 500 , широко известный как « Тополино ». [ 4 ] — итальянский городской автомобиль , выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.
Имя Тополино (англ. произносится [topoˈliːno] ) — итальянский язык , который буквально переводится как «мышонок». Это также итальянское имя Микки Мауса .
История
[ редактировать ]

Тополино был одним из самых маленьких автомобилей в мире на момент его производства. Выпущенные в 1936 году, до 1955 года выпускались три модели, все с незначительными механическими и косметическими изменениями. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами и водяным охлаждением объемом 569 куб.см, установленным перед передней осью. [ 4 ] (позже двигатель с верхним расположением клапанов), и поэтому это был полноценный автомобиль, а не веломобиль . Радиатор располагался за двигателем, что позволило занизить аэродинамический профиль носовой части в то время, когда у конкурентов была плоская, почти вертикальная решетка радиатора. [ 4 ] Форма передней части автомобиля обеспечивала исключительную обзорность вперед. [ 5 ]
В задней подвеске первоначально использовались четвертьэллиптические задние рессоры, но покупатели часто помещали в номинально двухместный автомобиль четыре или пять человек, а в более поздних моделях шасси было расширено сзади, чтобы обеспечить более надежные полуэллиптические рессоры. [ 5 ]
При мощности около 13 л.с. [ 6 ] его максимальная скорость составляла около 85 км/ч (53 миль в час), а расход топлива составлял около 6 литров бензина на 100 км (39,2 миль на галлон). Целевая цена, указанная при планировании автомобиля, составляла 5000 лир. [ 5 ] Если бы стартовая цена составляла 9750 лир, [ 5 ] хотя это десятилетие было периодом падения цен в некоторых частях Европы, а позже, в 1930-х годах, Topolino был продан примерно за 8 900 лир. Несмотря на то, что автомобиль оказался дороже, чем предполагалось изначально, он оказался конкурентоспособным по цене. [ 5 ] Было продано около 520 000 экземпляров.
Было выпущено три модели. Модели A и B имели один и тот же кузов, но двигатель модели B имел мощность 16 л.с. по сравнению с 13 л.с. модели A. Модель A производилась с 1937 по 1948 год, а B - в 1948 и 1949 годах. Предлагалась модель A. как 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет (седан со складной крышей) и 2-дверный фургон , [ 1 ] в то время как Модель B также представила 3-дверный универсал под названием 500 B Giardiniera (« универсал »).
Вначале Giardiniera была доступна только в виде так называемого дерева , с внешней рамой из ясеня вместо стали, и была доступна в семи цветах «металлик». Когда позже его переименовали в Бельведер, дерево заменили металлом. Эта модель, а также обычный двухместный кабриолет-лимузин также производились во Франции компанией Simca как Simca 5 и в Германии немецкой дочерней компанией Fiat NSU-Fiat. [ 7 ]
Модель C была представлена в 1949 году с рестайлинговым кузовом и тем же двигателем, что и модель B, и предлагалась в вариантах 2-дверный седан, 2-дверный кабриолет, 3-дверный универсал и 2-дверный фургон. [ 8 ] стили кузова. В 1952 году Джардиньера была переименована в Бельведер («башня или другое приподнятое сооружение, откуда открывается приятный вид на окрестности», имея в виду ее люк на крыше). Модель C выпускалась до 1955 года. [ 9 ]
более крупный заднеприводный Fiat 600 выпустила В 1955 году компания Fiat , который стал основой конструкции нового Fiat 500 , Nuova 500. Эти две модели в конечном итоге заменили оригинальную 500.
Галерея
[ редактировать ]-
Фиат 500 А седан 1939 г.
-
Fiat 500 A кабриолет 1939 г.
-
У меня Фиат 500 Б.
-
Обзор Fiat 500 B от Zagato
-
Фиат 500 С седан 1949 года.
-
Салон-кабриолет Fiat 500 C 1954 г.
-
Фиат 500 С Бельведер
-
Фиат 500 С фургон
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Fiat 500 A , www.zuckerfabrik24.de Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фиат — Все модели двадцатого века , с. 224, 246, 254.
- ^ Полные характеристики Fiat 500 A Topolino 1937 года.
- ^ Jump up to: а б с Один, LC (2015). Мир в движении 1939 — Все автомобильное производство года . Издательство Бельведер. АСИН B00ZLN91ZG .
- ^ Jump up to: а б с д и Фрер, Поль (8 ноября 1969 г.). «Данте Джакоза: дань уважения великому инженеру в двух частях». Мотор . № 3596. С. 27–29.
- ^ «Фиат 500 «Новый» » . Моторбаза . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Topolino-Club Deutschland eV» www.topolino-club-deutschland.de . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Fiat 500 C Van , www.zuckerfabrik24.de Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Автомобиль-Каталог: полный каталог автомобилей, база данных технических характеристик автомобилей» . www.automobile-catalog.com .
Библиография
[ редактировать ]- Fiat — Все модели двадцатого века . Том I. Редакционная статья Domus. 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]