Фиат 2300
Фиат 2300 | |
---|---|
Фиат 2300 седан | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1961–1968 |
Дизайнер | Седан: Пининфарина Купе: Серджио Сарторелли в Ghia |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Фиат 1800 и 2100 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л I6 ( бензин ) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) Специальный: 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4485 мм (176,6 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1285–1345 кг (2833–2965 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 2100 |
Преемник | Фиат 130 |
Fiat 2300 — шестицилиндровый автомобиль представительского класса , который производился итальянским автомобилей производителем Fiat в период с 1961 по 1968 год. Модель 2300 выпускалась как седан (в стиле Данте Джакозы ), универсал и купе . Седан 2300 примечателен тем, что в 1966 году он стал первой моделью Fiat, доступной с автоматической коробкой передач .
2300 Купе
[ редактировать ]Помимо седанов и универсалов, в линейку 2300 входили модели Ghia разработанные Grand Tourer , , Fiat 2300 Coupé и 2300S Coupé — последний был оснащен более мощным двигателем с карбюраторами с двойным двойным дросселем, настроенными Abarth . Форма автомобиля впервые была замечена публике, когда Ghia представила его как прототип спортивного купе на Туринском автосалоне 1960 года . [ 2 ] Серийная версия, основанная на недавно выпущенном седане Fiat 2300, была представлена в 1961 году и поступила в широкую продажу в 1962 году. [ 2 ] Разработав кузов купе, компания Ghia не имела производственных мощностей, необходимых для предусмотренных объемов, и была вынуждена передать его производство на субподряд компании OSI . [ 3 ]
Кузов купе был приварен к стандартной платформе седана 2300, с которой у него были общие основные компоненты. (Несмотря на то, что седан 2300 был новой моделью, во многих отношениях он представлял собой хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию, поскольку представлял собой версию Fiat 2100 с более крупным двигателем, доступную с 1959 года.) Колесная база была идентичной, но у купе была немного широкая колея. с обеих сторон, чем у седана, а передаточное число главной передачи для купе было увеличено до 3,9 (3,72 для купе 2300S), что привело к 20,9 миль в час (33,6 км/ч) на 1000 об/мин. [ 2 ] Внутри купе 2300 были установлены электрические стеклоподъемники и другое роскошное оборудование.
Технические характеристики
[ редактировать ]В Fiat 2300 использовалась цельная конструкция. Передняя подвеска — двухрычажная , подрессоренная торсионами , с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости ; сзади имелся неразрезной мост с листовыми рессорами , гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. сервоприводы Тормоза представляли собой дисковые на всех четырех углах. На большинстве моделей 2300 и всех купе 2300S трансмиссия представляла собой полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач с дополнительной повышающей передачей . Автоматизированное сцепление Saxomat было доступно в качестве дополнительной опции; с 1966 года Borg Warner трехступенчатая автоматическая коробка передач вместо него предлагалась .
Рядный с верхним расположением клапанов шестицилиндровый двигатель имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров . В то время как двигатель 2300 был оснащен одним двухдроссельным карбюратором с нисходящей тягой , в более мощном 2300S использовались два горизонтальных карбюратора с двумя дросселями.
Модель | Годы | Двигатель | Смещение Отверстие х ход |
Власть | Топливная система |
---|---|---|---|---|---|
2300 | 1961–68 | I6 верхнеклапанного двигателя | 2279 куб. См (139 куб. Дюймов) 78 мм × 79,5 мм (3,1 × 3,1 дюйма) |
105 л.с. CUNA (77 кВт; 104 л.с.) 117 л.с. SAE (86 кВт; 115 л.с.) |
Двухдроссельный карбюратор |
2300 С | 1963–68 | 136 л.с. CUNA (100 кВт; 134 л.с.) 150 л.с. SAE (110 кВт; 148 л.с.) |
Два двухдроссельных карбюратора |
-
Фиат 2300 седан
-
Fiat 2300 Estate в Великобритании (1967 г.)
-
Фиат 2300 С Купе
-
Fiat 2300 S Купе (серия 3)
-
Деталь водительского сиденья салона
Производные и кузовные версии
[ редактировать ]
Как флагманская модель Fiat, 2300 был объектом многочисленных специальных кузовных работ многих итальянских производителей кузовов . Как и в случае с 2100, Carrozzeria Francisco Lombardi предложила семиместный представительский лимузин на базе 2300. Серджио Сарторелли из Ghia спроектировал купе 2300, на основе которого Ghia также разработала кабриолет и более просторную модификацию Shooting Brake в стиле фастбэк, названную Клуб. [ 4 ] Было построено три кабриолета и два клуба. [ 5 ] [ 6 ] Несколько других автопроизводителей также попробовали свои силы в создании Gran Turismo из 2300, причем Джованни Микелотти отвечал за как минимум четыре проекта:
Моретти разработал 2500 SS, 2,5-литровую версию с кузовом, разработанным Джованни Микелотти , доступную как купе или кабриолет. [ 7 ] Двигатель 2500 SS был расточен на три миллиметра; Полученный диаметр цилиндра и ход поршня составляют 81,0 мм × 79,5 мм (3,19 дюйма × 3,13 дюйма) при рабочем объеме 2458 куб.см. Он также был настроен и оснащен двойными двойными карбюраторами и развивал мощность 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об / мин. [ 8 ] Покупатель также мог выбрать вариант с обычным двигателем 2300 S, в этом случае автомобиль назывался Moretti 2300 S. [ 9 ] Moretti 2300 был ненамного дороже купе с кузовом Ghia, но продажи оставались небольшими. [ 10 ] Начиная с 1962 года было построено около 20 экземпляров всех разновидностей большого Моретти.
Малые кузовостроительные предприятия Carrozzeria Savio в 1963 году продемонстрировал довольно формальное «трансатлантическое» купе с прямоугольными фарами, спроектированное Джованни Микелотти. [ 11 ] Было построено четыре экземпляра, все с более или менее существенными конструктивными отличиями: у одного автомобиля зубчатые бока, разная обработка головы и задних фонарей и так далее.
На Женевском автосалоне 1966 года Микелотти представил собственное предложение по замене купе Ghia, но оно осталось единичным. [ 12 ]
Абарт 2400
[ редактировать ]

С конца 1959 года Abarth предлагала серию купе и кабриолетов 2+2 с алюминиевым кузовом на базе 2100, получивших название Abarth 2200 . Когда появился 2300, Abarth продолжил эту традицию, хотя кабриолета больше не предлагалось. В результате работы двигателя 2200 получился квадратный двигатель с размерами 79 × 79 мм (3,11 × 3,11 дюйма) и объёмом 2323 куб.см. Как и более ранний 2200, он имеет четырехступенчатую коробку передач с переключением пола, а двигатель получил собственную головку блока цилиндров Abarth с более высокой (9,5:1) степенью сжатия, тройные карбюраторы Weber 38 DCOE и модернизированные коллекторы, а также типичный выхлопная система Abarth с двумя насадками. Заявленная мощность увеличилась до 142 л.с. (104 кВт) при 5800 об/мин; достаточно, чтобы автомобиль преодолел барьер в 200 км/ч (125 миль в час). Дисковые тормоза всех четырех колес были заменены на Girling с более ранних Dunlop. [ 13 ]
На Туринском автосалоне в ноябре 1961 года Abarth представила Carrozzeria Ellena и Аллемано создают два отдельных дизайна. Дизайн Allemano (шасси 001) получил кузов, явно заимствованный из более раннего купе 2200, разработанного Джованни Микелотти и выполненного Allemano . Цельные вертикальные задние фонари оригинала были заменены круглыми фонарями меньшего размера, установленными в хромированной панели, а задняя часть автомобиля и теплица стали более квадратными, чем у предшественника. Эллена создала новый дизайн, основанный на своем более раннем дизайне, примененном к нескольким 2200-м годам, с овальной решеткой радиатора, круглыми колесными нишами, без бокового стекла и закругленным задним ветровым стеклом. Однако Абарт был недоволен обеими предложенными конструкциями и еще больше встревожен появлением нового купе Fiat 2300 с кузовом Ghia на той же выставке. Стоящая на треть дешевле, собственная модель Fiat (хотя и намного тяжелее и с меньшей мощностью) подорвала позиции 2400. Абарт, всегда глубоко увлекавшийся этим автомобилем (до своей смерти он использовал 2200, а затем 2400 в качестве личного транспорта), решили объединить переднюю часть Allemano с задней частью Ellena, и поэтому серийная модель имеет более прямоугольную переднюю и среднюю часть Allemano, а также вертикальные задние фонари Ellena. Однако «производство» - понятие относительное: в большинстве источников утверждается, что было построено 12 экземпляров, а в других - менее 10 экземпляров. [ 13 ] [ 14 ] К 1963 году модель 2400 исчезла из прайс-листов Abarth, но история еще не закончилась полностью: когда Abarth понял, что Fiat представит свой новый 850 только через два месяца после Женевского салона 1964 года, ему пришлось отозвать свой новый Fiat-Abarth OT 850. производная. В качестве заполнителя он поставил на стенд компании свой личный 2400, хотя модель уже давно снята с производства. [ 14 ] [ 15 ]
Всего было построено всего около сорока экземпляров 2200 и 2400, и попытку утвердить Abarth в качестве полноценного производителя машин для гранд-туринга можно считать неудачной. Однако Fiat поручил Abarth разработать более мощный двигатель 2300 S и предоставил им несколько выгодных контрактов на производство 2300 S (на алюминиевый оребренный масляный картер и некоторые компоненты коробки передач). [ 13 ] Abarth также получила эксклюзивный контракт на проведение предпродажного тест-драйва каждого купе 2300 S длиной 200 км (125 миль), а это означает, что Abarth смогла окупить большую часть своих инвестиций в 2200/2400. [ 15 ] После модели 2400 компания Abarth снова сосредоточила свое внимание на своем основном бизнесе: небольших спортивных автомобилях, соревнованиях и продаже запчастей для тюнинга для Fiat и других.
Гиа G230S
[ редактировать ]Carrozzeria Ghia из Серджио Сарторелли также разработал стильное купе на базе 2300, впервые показанное в Турине в ноябре 1963 года. G230 S имеет изящную переднюю часть с низко расположенными сдвоенными фарами, развивая тему, уже встречавшуюся на более ранних автомобилях, таких как Dual-Ghia. и каммбэк сзади с большим люком и трехсекционным задним лобовым стеклом. В отличие от официального купе Fiat 2300 Coupé с кузовом Ghia, двухместный G230S был построен на трубчатой пространственной раме, спроектированной и изготовленной Gilco. Было построено всего два экземпляра плюс два кабриолета, но этот автомобиль также послужил источником вдохновения для более известного Ghia 450 SS .
-
Ghia-Fiat G230 S на базе Fiat 2300 S
-
Вид сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобильный путеводитель: Fiat 2300 и 2300S». Мотор : 19. 22 октября 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарнье, Питер (9 апреля 1970 г.). «Тест подержанного автомобиля: Fiat 2300S Coupe». Автокар . 132 (3869): 24–26.
- ^ Остманн, Бернд (18 ноября 2010 г.). «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Автомобили, моторы и спорт . 2010 (25): 40.
- ^ «Мы увидим их на Туринском автосалоне», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные по индивидуальному заказу 1956-1970 годов. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 4: 1962–1963 (57), Editoriale Domus SpA (опубликовано в мае 2013 г.): 42–43, ноябрь 1962 г., ISBN 9788872127704
- ^ «Фиат 2300 S Кабриолет Гия» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г.
- ^ «Фиат 2300 S Club Ghia» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г.
- ^ «Список автомобилей, которые, как известно, были разработаны Джованни Микелотти», Archivio Storico Michelotti (на итальянском языке), Турин, Италия, заархивировано из оригинала 03 декабря 2022 г.
- ^ Бранч, Бен (31 мая 2012 г.). "Моретти 2500 SS Купе 1962 года" . Силодром . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
- ^ «История Fiat 2300 Coupe с 1961 по 1969 год» . История автомобиля . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г.
- ^ Хезелтин, Ричард (18 декабря 2020 г.). «Почему этот очаровательный Moretti 2300S заставляет нас желать большего» . Классический и спортивный автомобиль . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
- ^ «Лот 40/56: FIAT 2300 Coupé Savio 1963 г.» . Асте Болаффи . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г.
- ^ «Фиат 2300 Купе Микелотти» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гета, Жеральд (5 августа 2022 г.). «Abarth 2400 Coupé Allemano на базе Fiat в стиле Микелотти был выдающимся произведением Карло Абарта» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рис, Крис (04 января 2020 г.). "Абарт 2400 Купе Аллемано 1962 года" . Драйв-МОЙ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Плодотворное стремление к элегантности», Abarth Collection (брошюра) (на итальянском языке), вып. 8, Hachette-Fascicles, с. 6, 2008 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2023 г. - через Берни Мотори.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Легковой автомобиль Fiat, автор: Фред Штайнинген, 1994 год. ISBN 3-923448-37-6