Jump to content

Фиат 2300

Фиат 2300
Фиат 2300 седан
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1961–1968
Дизайнер Седан: Пининфарина
Купе: Серджио Сарторелли в Ghia
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Фиат 1800 и 2100
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л I6 ( бензин )
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Специальный: 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина 4485 мм (176,6 дюйма)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Высота 1470 мм (57,9 дюйма)
Снаряженная масса 1285–1345 кг (2833–2965 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 2100
Преемник Фиат 130

Fiat 2300 шестицилиндровый автомобиль представительского класса , который производился итальянским автомобилей производителем Fiat в период с 1961 по 1968 год. Модель 2300 выпускалась как седан (в стиле Данте Джакозы ), универсал и купе . Седан 2300 примечателен тем, что в 1966 году он стал первой моделью Fiat, доступной с автоматической коробкой передач .

Помимо седанов и универсалов, в линейку 2300 входили модели Ghia разработанные Grand Tourer , , Fiat 2300 Coupé и 2300S Coupé — последний был оснащен более мощным двигателем с карбюраторами с двойным двойным дросселем, настроенными Abarth . Форма автомобиля впервые была замечена публике, когда Ghia представила его как прототип спортивного купе на Туринском автосалоне 1960 года . [ 2 ] Серийная версия, основанная на недавно выпущенном седане Fiat 2300, была представлена ​​в 1961 году и поступила в широкую продажу в 1962 году. [ 2 ] Разработав кузов купе, компания Ghia не имела производственных мощностей, необходимых для предусмотренных объемов, и была вынуждена передать его производство на субподряд компании OSI . [ 3 ]

Кузов купе был приварен к стандартной платформе седана 2300, с которой у него были общие основные компоненты. (Несмотря на то, что седан 2300 был новой моделью, во многих отношениях он представлял собой хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию, поскольку представлял собой версию Fiat 2100 с более крупным двигателем, доступную с 1959 года.) Колесная база была идентичной, но у купе была немного широкая колея. с обеих сторон, чем у седана, а передаточное число главной передачи для купе было увеличено до 3,9 (3,72 для купе 2300S), что привело к 20,9 миль в час (33,6 км/ч) на 1000 об/мин. [ 2 ] Внутри купе 2300 были установлены электрические стеклоподъемники и другое роскошное оборудование.

Технические характеристики

[ редактировать ]

В Fiat 2300 использовалась цельная конструкция. Передняя подвеска — двухрычажная , подрессоренная торсионами , с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости ; сзади имелся неразрезной мост с листовыми рессорами , гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. сервоприводы Тормоза представляли собой дисковые на всех четырех углах. На большинстве моделей 2300 и всех купе 2300S трансмиссия представляла собой полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач с дополнительной повышающей передачей . Автоматизированное сцепление Saxomat было доступно в качестве дополнительной опции; с 1966 года Borg Warner трехступенчатая автоматическая коробка передач вместо него предлагалась .

Рядный с верхним расположением клапанов шестицилиндровый двигатель имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров . В то время как двигатель 2300 был оснащен одним двухдроссельным карбюратором с нисходящей тягой , в более мощном 2300S использовались два горизонтальных карбюратора с двумя дросселями.

Модель Годы Двигатель Смещение
Отверстие х ход
Власть Топливная система
2300 1961–68 I6 верхнеклапанного двигателя 2279 куб. См (139 куб. Дюймов)
78 мм × 79,5 мм (3,1 × 3,1 дюйма)
105 л.с. CUNA (77 кВт; 104 л.с.)
117 л.с. SAE (86 кВт; 115 л.с.)
Двухдроссельный карбюратор
2300 С 1963–68 136 л.с. CUNA (100 кВт; 134 л.с.)
150 л.с. SAE (110 кВт; 148 л.с.)
Два двухдроссельных карбюратора

Производные и кузовные версии

[ редактировать ]
Купе Moretti 2500 SS 1962 года выпуска.

Как флагманская модель Fiat, 2300 был объектом многочисленных специальных кузовных работ многих итальянских производителей кузовов . Как и в случае с 2100, Carrozzeria Francisco Lombardi предложила семиместный представительский лимузин на базе 2300. Серджио Сарторелли из Ghia спроектировал купе 2300, на основе которого Ghia также разработала кабриолет и более просторную модификацию Shooting Brake в стиле фастбэк, названную Клуб. [ 4 ] Было построено три кабриолета и два клуба. [ 5 ] [ 6 ] Несколько других автопроизводителей также попробовали свои силы в создании Gran Turismo из 2300, причем Джованни Микелотти отвечал за как минимум четыре проекта:

Моретти разработал 2500 SS, 2,5-литровую версию с кузовом, разработанным Джованни Микелотти , доступную как купе или кабриолет. [ 7 ] Двигатель 2500 SS был расточен на три миллиметра; Полученный диаметр цилиндра и ход поршня составляют 81,0 мм × 79,5 мм (3,19 дюйма × 3,13 дюйма) при рабочем объеме 2458 куб.см. Он также был настроен и оснащен двойными двойными карбюраторами и развивал мощность 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об / мин. [ 8 ] Покупатель также мог выбрать вариант с обычным двигателем 2300 S, в этом случае автомобиль назывался Moretti 2300 S. [ 9 ] Moretti 2300 был ненамного дороже купе с кузовом Ghia, но продажи оставались небольшими. [ 10 ] Начиная с 1962 года было построено около 20 экземпляров всех разновидностей большого Моретти.

Малые кузовостроительные предприятия Carrozzeria Savio [ it ; де ; fr ] в 1963 году продемонстрировал довольно формальное «трансатлантическое» купе с прямоугольными фарами, спроектированное Джованни Микелотти. [ 11 ] Было построено четыре экземпляра, все с более или менее существенными конструктивными отличиями: у одного автомобиля зубчатые бока, разная обработка головы и задних фонарей и так далее.

На Женевском автосалоне 1966 года Микелотти представил собственное предложение по замене купе Ghia, но оно осталось единичным. [ 12 ]

Абарт 2400

[ редактировать ]
Шасси 001, оригинальное предложение Abarth 2400, разработанное Allemano.
Частное купе 2400 Abarth; смешанный дизайн Аллемано/Эллена. Этот автомобиль был представлен в Женеве в 1964 году.

С конца 1959 года Abarth предлагала серию купе и кабриолетов 2+2 с алюминиевым кузовом на базе 2100, получивших название Abarth 2200 . Когда появился 2300, Abarth продолжил эту традицию, хотя кабриолета больше не предлагалось. В результате работы двигателя 2200 получился квадратный двигатель с размерами 79 × 79 мм (3,11 × 3,11 дюйма) и объёмом 2323 куб.см. Как и более ранний 2200, он имеет четырехступенчатую коробку передач с переключением пола, а двигатель получил собственную головку блока цилиндров Abarth с более высокой (9,5:1) степенью сжатия, тройные карбюраторы Weber 38 DCOE и модернизированные коллекторы, а также типичный выхлопная система Abarth с двумя насадками. Заявленная мощность увеличилась до 142 л.с. (104 кВт) при 5800 об/мин; достаточно, чтобы автомобиль преодолел барьер в 200 км/ч (125 миль в час). Дисковые тормоза всех четырех колес были заменены на Girling с более ранних Dunlop. [ 13 ]

На Туринском автосалоне в ноябре 1961 года Abarth представила Carrozzeria Ellena [ de ; nl ] и Аллемано создают два отдельных дизайна. Дизайн Allemano (шасси 001) получил кузов, явно заимствованный из более раннего купе 2200, разработанного Джованни Микелотти и выполненного Allemano . Цельные вертикальные задние фонари оригинала были заменены круглыми фонарями меньшего размера, установленными в хромированной панели, а задняя часть автомобиля и теплица стали более квадратными, чем у предшественника. Эллена создала новый дизайн, основанный на своем более раннем дизайне, примененном к нескольким 2200-м годам, с овальной решеткой радиатора, круглыми колесными нишами, без бокового стекла и закругленным задним ветровым стеклом. Однако Абарт был недоволен обеими предложенными конструкциями и еще больше встревожен появлением нового купе Fiat 2300 с кузовом Ghia на той же выставке. Стоящая на треть дешевле, собственная модель Fiat (хотя и намного тяжелее и с меньшей мощностью) подорвала позиции 2400. Абарт, всегда глубоко увлекавшийся этим автомобилем (до своей смерти он использовал 2200, а затем 2400 в качестве личного транспорта), решили объединить переднюю часть Allemano с задней частью Ellena, и поэтому серийная модель имеет более прямоугольную переднюю и среднюю часть Allemano, а также вертикальные задние фонари Ellena. Однако «производство» - понятие относительное: в большинстве источников утверждается, что было построено 12 экземпляров, а в других - менее 10 экземпляров. [ 13 ] [ 14 ] К 1963 году модель 2400 исчезла из прайс-листов Abarth, но история еще не закончилась полностью: когда Abarth понял, что Fiat представит свой новый 850 только через два месяца после Женевского салона 1964 года, ему пришлось отозвать свой новый Fiat-Abarth OT 850. производная. В качестве заполнителя он поставил на стенд компании свой личный 2400, хотя модель уже давно снята с производства. [ 14 ] [ 15 ]

Всего было построено всего около сорока экземпляров 2200 и 2400, и попытку утвердить Abarth в качестве полноценного производителя машин для гранд-туринга можно считать неудачной. Однако Fiat поручил Abarth разработать более мощный двигатель 2300 S и предоставил им несколько выгодных контрактов на производство 2300 S (на алюминиевый оребренный масляный картер и некоторые компоненты коробки передач). [ 13 ] Abarth также получила эксклюзивный контракт на проведение предпродажного тест-драйва каждого купе 2300 S длиной 200 км (125 миль), а это означает, что Abarth смогла окупить большую часть своих инвестиций в 2200/2400. [ 15 ] После модели 2400 компания Abarth снова сосредоточила свое внимание на своем основном бизнесе: небольших спортивных автомобилях, соревнованиях и продаже запчастей для тюнинга для Fiat и других.

Carrozzeria Ghia из Серджио Сарторелли также разработал стильное купе на базе 2300, впервые показанное в Турине в ноябре 1963 года. G230 S имеет изящную переднюю часть с низко расположенными сдвоенными фарами, развивая тему, уже встречавшуюся на более ранних автомобилях, таких как Dual-Ghia. и каммбэк сзади с большим люком и трехсекционным задним лобовым стеклом. В отличие от официального купе Fiat 2300 Coupé с кузовом Ghia, двухместный G230S был построен на трубчатой ​​пространственной раме, спроектированной и изготовленной Gilco. Было построено всего два экземпляра плюс два кабриолета, но этот автомобиль также послужил источником вдохновения для более известного Ghia 450 SS .

  1. ^ «Автомобильный путеводитель: Fiat 2300 и 2300S». Мотор : 19. 22 октября 1966 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гарнье, Питер (9 апреля 1970 г.). «Тест подержанного автомобиля: Fiat 2300S Coupe». Автокар . 132 (3869): 24–26.
  3. ^ Остманн, Бернд (18 ноября 2010 г.). «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Автомобили, моторы и спорт . 2010 (25): 40.
  4. ^ «Мы увидим их на Туринском автосалоне», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные по индивидуальному заказу 1956-1970 годов. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 4: 1962–1963 (57), Editoriale Domus SpA (опубликовано в мае 2013 г.): 42–43, ноябрь 1962 г., ISBN  9788872127704
  5. ^ «Фиат 2300 S Кабриолет Гия» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г.
  6. ^ «Фиат 2300 S Club Ghia» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г.
  7. ^ «Список автомобилей, которые, как известно, были разработаны Джованни Микелотти», Archivio Storico Michelotti (на итальянском языке), Турин, Италия, заархивировано из оригинала 03 декабря 2022 г.
  8. ^ Бранч, Бен (31 мая 2012 г.). "Моретти 2500 SS Купе 1962 года" . Силодром . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
  9. ^ «История Fiat 2300 Coupe с 1961 по 1969 год» . История автомобиля . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г.
  10. ^ Хезелтин, Ричард (18 декабря 2020 г.). «Почему этот очаровательный Moretti 2300S заставляет нас желать большего» . Классический и спортивный автомобиль . Медиа-группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
  11. ^ «Лот 40/56: FIAT 2300 Coupé Savio 1963 г.» . Асте Болаффи . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г.
  12. ^ «Фиат 2300 Купе Микелотти» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Гета, Жеральд (5 августа 2022 г.). «Abarth 2400 Coupé Allemano на базе Fiat в стиле Микелотти был выдающимся произведением Карло Абарта» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рис, Крис (04 января 2020 г.). "Абарт 2400 Купе Аллемано 1962 года" . Драйв-МОЙ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Плодотворное стремление к элегантности», Abarth Collection (брошюра) (на итальянском языке), вып. 8, Hachette-Fascicles, с. 6, 2008 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2023 г. - через Берни Мотори.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Легковой автомобиль Fiat, автор: Фред Штайнинген, 1994 год. ISBN   3-923448-37-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec02baec079dedd8da520348b1d25ec__1720186740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ec/2ec02baec079dedd8da520348b1d25ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 2300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)