Двойная Гиа
Двойная Гиа | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956–1958 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | фр. |
Связанный | Додж Д-500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 315 куб. Дюймов (5,2 л), 4 барреля. Додж "Поли" V8 361 куб. Дюймов (5,9 л) Chrysler "B" V8 [ 1 ] |
Передача инфекции | двухступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) [ 1 ] |
Длина | 203,5 дюйма (5169 мм) |
Ширина | 79 дюймов (2007 мм) [ 1 ] |
Dual-Ghia — редкая, недолговечная марка автомобилей, выпускавшаяся в США в период с 1956 по 1958 год. Идея создания спортивного автомобиля ограниченной серии принадлежит Юджину Касароллу, который контролировал специализированную автомобильную компанию Dual-Motors Corporation, базирующуюся в Детройте , штат Мичиган. ; Название Dual-Ghia отражает совместные усилия застройщика и Carrozzeria Ghia . Было построено 117 экземпляров.
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн роскошного спортивного автомобиля должен был представлять собой модифицированную версию концептуальных автомобилей Dodge , построенных Ghia в 1954 и 1955 годах, известных как Firearrow I, II, III, IV, и почти готового к производству Firebomb; все они были разработаны Луиджи Сегре с некоторым возможным влиянием Вирджила Экснера . Учитывая так много автомобилей, спроектированных по одной и той же теме, Chrysler вполне мог намереваться выпустить Firebomb и/или Chrysler Falcon как ответ на Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette ; по какой-то причине в производство не попал. Получив права на дизайн Firearrow/Firebomb, Касаролл попросил представителя Ghia в США (и будущего вице-президента Dual-Motors) Пола Фараго продолжить разработку Firebomb в удобном для производства автомобиле. В серийной конструкции использовалось еще большее количество стандартных серийных фитингов MoPar, конфигурация с двумя фарами Firebomb (разрешенная для использования на дорогах), включала скромные хвостовые плавники и имела несколько более плоские стороны и квадратные края по сравнению с серией Firearrow / Firebomb. . Хотя единственным официальным типом кузова был четырехместный кабриолет, был также построен один прототип купе. [ 2 ]
«Самая длинная сборочная линия в мире» включала транспортировку Dodge рамы и трансмиссии в Италию , где кузов и интерьер были изготовлены кузовными мастерами Ghia ; как только частично завершенные автомобили вернулись в США, компания Dual-Motors взяла на себя все остальное. Производительность была превосходной, поскольку автомобили были оснащены короткоходным двигателем Dodge V-8 с полусферической головкой объемом 315 куб. Дюймов (5,2 л). Не все были построены с двигателем 315 CID Dodge с полусферической головкой. Некоторые модели 1957 года выпускались с двойным четырехъядерным карбюратором Dodge D-500 объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л). [ 3 ]
-
1957 г. Dual-Ghia D-500
-
Прототип купе Dual-Ghia 1957 года.
-
Прототип Chrysler Ghia Super Dart 400 Coupe 1957 года; продан компании Dual и показан как Dual-Ghia в 1958 году.
Редкость
[ редактировать ]При розничной цене около 7500 долларов США (84 051 доллар США в долларах 2023 года). [ 4 ] ), Dual-Ghia D-500 был примерно на 200 долларов дороже, чем большинство роскошных автомобилей американского производства. Он стоил, например, примерно на 200 долларов дороже, чем кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz. Однако его цена даже близко не приблизилась к цене ультра-роскошного Continental Mark II 1956 года за 10 400 долларов или Cadillac Eldorado Brougham 1957 года за 13 074 доллара (146 518 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] ). Из 117 выпущенных автомобилей по состоянию на июль 2006 года еще существовало 32. Автомобили в основном покупали американские знаменитости, такие как Фрэнк Синатра , Стерлинг Хейден и Ричард Никсон . У Дези Арназа был один, но он его разбил. По словам его сына Риччи, у Дина Мартина тоже когда-то был такой. Дина Мартина можно увидеть за рулем своего Dual-Ghia в фильме « Поцелуй меня, глупый» . Музыкант Рик Данко с 1958 года владел одним из них, который в 2015 году был продан на аукционе Sotheby's почти за 350 000 долларов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Читам, Крейг, изд. (2006). Совершенные американские автомобили . компании Amber Books Ltd. ISBN 0-7603-2570-7 .
- ^ «Лот S180: Кабриолет Dual-Ghia 1958 года» . Киссимми 2021 . Аукционы Мекум. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 г.
- ^ Аукционы Mecum, Феникс, 2019 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Кабриолет Dual-Ghia 1958 года | Аризона, 2015» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джениг, Кент. «Dual-Ghia 1956–1958 годов: символ статуса Голливуда» . Транспортная коллекция З. Тейлора Винсона . Музей Хэгли . Проверено 17 июня 2013 г.
- Хорсли, Картер Б. (18 мая 2002 г.). «Аукцион классических автомобилей на Christie's» .
- Брайерли, Брукс (15 декабря 2005 г.). «Спорт-купе Dodge Firearrow 1954 года» . АвтоНеделя .