Крайслер Фалкон
Крайслер Фалкон | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кузов Ghia |
Также называется | Модель А-488/Модель А-489 |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-местный кабриолет |
Макет | Компоновка F/R |
Платформа | Крайслер С-300 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) |
Длина | 182 дюйма (4623 мм) |
Ширина | 68,25 дюйма (1734 мм) |
Высота | 51,125 дюйма (1299 мм) |
Снаряженная масса | 3300 фунтов (1497 кг) |
Chrysler Falcon двухместный родстер, — концептуальный созданный по заказу Chrysler и построенный компанией Carrozzeria Ghia для модели 1955 года. Автомобиль так и не был запущен в производство, но некоторые его особенности вновь появились в более поздних моделях Chrysler.
История
[ редактировать ]Автомобильный дизайнер Вирджил Экснер покинул Studebaker и присоединился к Chrysler в 1949 году. [ 1 ] Предыдущие дизайнеры Chrysler предпочитали консервативный, вертикальный дизайн кузова, но продажи падали. [ 2 ] Экснер был лично нанят Кауфманом Тума (КТ) Келлером , который был сначала президентом, а затем председателем совета директоров Chrysler, чтобы возглавить студию передового стиля Chrysler, чтобы преодолеть репутацию Chrysler как производителя скучного дизайна и стимулировать продажи. [ 3 ]
Экснер заказал серию так называемых «автомобилей идей» для изучения новых концепций дизайна. [ 3 ] Большинство этих автомобилей были построены в Италии компанией Ghia. [ 4 ] Среди них было несколько спортивных двухместных автомобилей с открытым верхом, в том числе Chrysler Falcon 1955 года. Falcon часто называют ответом Chrysler на Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Большая часть фактического дизайна Сокола принадлежит Морису Болдуину. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Chrysler Falcon дебютировал 17 августа 1955 года на Международном салоне Chrysler вместе с Flight Sweep I и Flight Sweep II. [ 12 ]
В Falcon вошли многие детали и узлы существующей продукции Chrysler, и его можно было построить с использованием уже существующих методов производства. [ 10 ] [ 13 ] Построенные автомобили считались предсерийными образцами с ожиданием, что Falcon поступит в серийное производство. [ 14 ] [ 15 ] В конечном итоге инженерный персонал Chrysler разрушил эти планы. [ 10 ] [ 13 ]
Сообщается, что Chrysler Falcon был отправлен обратно в Гиа в Италии, а оттуда в Южную Америку. [ 16 ] Chrysler Falcon был предложен в качестве приза в рамках сбора средств для Красного Креста Венесуэлы в 1955 году. Автомобиль стал доступен благодаря спонсорской поддержке компании CA El Automóvil Universal de Occidente, официального представителя Chrysler в Венесуэле в то время. [ 17 ] К середине 1970-х годов автомобиль был возвращен в Северную Америку и принадлежал Полу Стерну. После еще нескольких смен владельцев в конце 1980-х годов он стал частью коллекции владельца Джо Борца. [ 16 ]
Переходя от идей автомобилей, влияние Экснера достигло производственной линейки Chrysler с дебютом моделей Forward Look в 1955 году и крупным рестайлингом линейки в 1957 году. [ 18 ]
Некоторые элементы стиля Falcon будут использоваться в других моделях Chrysler. Решетка радиатора Falcon позже появилась на Chrysler 300 1957–59 годов. [ 6 ] Его открытые боковые выхлопные трубы появились на Plymouth XNR 1960 года , но только на водительской стороне этого концепта с двигателем Slant-6 , а затем снова много лет спустя на Dodge Viper 1992 года . На самом деле компания Daimler-Chrysler называет Falcon «Гадюкой Экснера». [ 16 ]
Спустя годы Chrysler планировал повторно использовать название Falcon для своего нового Plymouth Valiant компактного автомобиля 1960 года , но именно Ford Motor Company выпустила серийный автомобиль Ford Falcon с этим названием. Есть два объяснения изменения. [ 19 ] Считается, что Генри Форд II попросил у Крайслера разрешения использовать имя, которое дал Крайслер. [ 20 ] [ 21 ] Другой говорит, что Ford зарегистрировал это название раньше, чем это смог сделать Chrysler, что вынудило Chrysler бороться за новое имя для своего автомобиля, спонсируя конкурс среди своих сотрудников. [ 22 ] [ 23 ] [ 15 ]
Количество построенных
[ редактировать ]
Некоторое время считалось, что был построен только один Chrysler Falcon. [ 24 ] Сейчас общепринято, что было построено как минимум два «Фалькона». [ 10 ] [ 13 ] [ 25 ] Частично это основано на наблюдаемых различиях в кузовах автомобилей на оригинальных фотографиях Falcon. [ 24 ]
Первый построенный автомобиль был выкрашен в черный цвет и использовался Экснером в качестве личного автомобиля. Экснер также управлял автомобилем на некоторых мероприятиях SCCA. Судьба этой машины в настоящее время неизвестна, но сведений о ее уничтожении нет. [ 10 ]
По некоторым данным, было построено целых три машины. [ 26 ] [ 3 ] : 87 Это основано на существовании письма дизайнера Ghia Луиджи Сегре , в котором упоминаются три автомобиля: один описан как «DeSoto Sports Roadster» (модель A-489), а другие - как Chrysler Sports Roadsters (модель A-488). [ 24 ] [ 10 ] [ 27 ]
Функции
[ редактировать ]Chrysler Falcon построен на унитарном шасси . [ 28 ] [ 10 ] [ 24 ] [ 23 ] [ 11 ] Это модифицированная версия платформы Chrysler C-300 . [ 16 ] [ 29 ] Общий вес составляет 3300 фунтов (1497 кг). [ 16 ]
две разные модели первого поколения Chrysler Hemi V8 с двойным рокером. В автомобилях использовались [ 24 ] Одним из них был Chrysler FirePower V8 объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л), а другим - DeSoto FireDome V8 объемом 276 куб. Дюймов (4,5 л). Модели 331 и 276 различаются не только диаметром цилиндра и ходом поршня, которые составляют 3,8125 × 3,625 дюйма (96,84 × 92,08 мм) для Chrysler V8 и 3,625 × 3,344 дюйма (92,08 × 84,94 мм) для двигателя DeSoto. но и в их шаге ствола , которые 4,5625 дюйма (115,89 мм) для FirePower и 4,3125 дюйма (109,54 мм) для FireDome. Автомобиль Bortz оснащен оригинальным двигателем FirePower V8 объемом 331 кубический дюйм. [ 30 ] [ 16 ]
Коробка передач — двухступенчатый PowerFlite автомат . Управление осуществляется с помощью напольного рычага внутри. [ 23 ] Другие особенности интерьера включают кожаную обивку, регулируемое разделенное сиденье, вогнутые внутренние дверные панели, электрические стеклоподъемники и деревянное рулевое колесо Nardi. [ 23 ] [ 24 ] [ 12 ] [ 29 ]
Тормоза барабанные на всех колесах. И тормоза, и рулевое управление оснащены усилителем. [ 23 ] [ 12 ] [ 24 ]
Технические данные
[ редактировать ]Технические характеристики Крайслер Фалкон: | |
---|---|
Тип: | Концепт-кар / Родстер |
Боди-стилист: | Морис Болдуин Вирджил Экснер |
Производство: | 3 |
Ведомые колеса | Задний |
Двигатель: | Крайслер ФайрПауэр V8 ДеСото FireDome V8 |
Материалы двигателя: | Чугунный блок и головки цилиндров |
Диаметр × Ход: | 3,8125 × 3,625 дюйма (96,84 × 92,08 мм) (FirePower V8) 3,625 × 3,344 дюйма (92,08 × 84,94 мм) (FireDome V8) |
Водоизмещение: | 331 куб. Дюймов (5,4 л) (FirePower V8) 276 куб. Дюймов (4,5 л) (FireDome V8) |
Степень сжатия: | 7,5:1 (FirePower V8) 7,5:1 (FireDome V8) |
Максимальная мощность: | 195 л.с. (145 кВт) при 4400 об/мин (FirePower V8) 170 л.с. (127 кВт) при 4400 об/мин (FireDome V8) |
Максимальный крутящий момент: | 260 фут-фунтов (353 Нм) при 2400 об/мин (FirePower V8) 255 фут-фунтов (346 Нм) при 2000 об/мин (FireDome V8) |
Клапанный механизм: | Одинарный распредвал , толкатели, коромысла, 2 верхних клапана на цилиндр. |
Индукция: | 2-цилиндровый карбюратор Carter BBD (FirePower V8) 2-цилиндровый карбюратор Stromberg (FireDome V8) |
Охлаждение: | С водяным охлаждением |
Передача инфекции: | 2-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Рулевое управление: | Рециркуляционный шар |
Тормоза передние/задние: | Дорога / дорога |
Передняя подвеска: | Подвеска на двойных поперечных рычагах , Винтовые пружины , трубчатые амортизаторы |
Задняя подвеска: | Ведущий мост на листовых рессорах , трубчатые амортизаторы |
Кузов/Шасси: | Стальной кузов на укороченном Chrysler C-300. унитарном шасси |
Трек f/r: | Нет в наличии |
Колесная база : | 105 дюймов (2667 мм) |
Шины и диски: | Шины 7,60 × 15 на 15-дюймовых проволочных колесах. |
Длина Ширина Высота: |
182 дюйма (4623 мм) 68,25 дюйма (1734 мм) 51,125 дюйма (1299 мм) |
Масса: | 3300 фунтов (1497 кг) |
0–60 миль в час (0–97 км/ч): | 10 секунд [ 23 ] |
Четверть мили: | 17,5 секунд [ 23 ] |
Максимальная скорость: | 115 миль в час (185 км/ч) [ 23 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экснер, Вирджил» . Энциклопедия Детройта . Детройтское историческое общество.
- ^ Гросс, Кен (3 января 2013 г.). «Концепт Classic Drive Plymouth XNR 1960 года» . Мотортренд . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Адлер, Деннис (14 мая 2000 г.). Крайслер . Мотоциклы. ISBN 978-0760306956 .
- ^ Фелан, Марк (25 июля 2014 г.). «Провидец Chrysler, получивший должное» . Филадельфийский исследователь .
- ^ «Додж Файерэрроу II DSC2518 1954 года выпуска» . FineArtAmerica . 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Черри, Джим (25 января 2019 г.). «Старинные автомобили, история автомобилестроения и истории из автомобильного прошлого. Концептуальные автомобили Chrysler середины 20-го века» . Календарь автосалонов на обочине .
- ^ Нидермейер, Пол (12 мая 2018 г.). «Сон прошлой ночью: красочный, мощный и веселый» . Кербсайд Классик .
- ^ «Крайслер Фалкон 1955 года» . ArchivioPrototipi.it (на итальянском языке).
- ^ «То, что почти было: Chrysler Falcon 1955 года» . Автопарк Крайслер Джип . 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Строл, Дэниел (19 декабря 2013 г.). «Экснер в избытке: Chrysler Falcon, Duesenberg 1966 года выпуска появится на острове Амелия» . Хеммингс .
- ^ Jump up to: а б «Концептуальные автомобили Chrysler 1950-х годов» (PDF) . Мультицилиндр . Том. 45, нет. 10. Американский автоклуб до 50-х годов. Октябрь 2011. С. 12, 13.
- ^ Jump up to: а б с «Крайслер — Flight Sweep I» . AllCarIndex .
- ^ Jump up to: а б с «Крайслер Гия Фалкон 1955 года» . Грег Уэплинг .
- ^ Борг, Тони (январь – март 2016 г.). «Концептуальный автомобиль Chrysler Falcon 1955 года» (PDF) . Обзор Мустанга . Клуб владельцев Мустангов Австралии, Виктория. Inc., стр. 36, 37.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Джозеф К. (21 мая 1959 г.). «ДВА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВЫБИРАЮТ ОДИНАКОВЫЕ ИМЕНА; но Ford выигрывает Falcon на несколько минут над Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЛаШанс, Дэвид (март 2007 г.). «Крайслер Фалкон». Классический автомобиль Хеммингса . стр. 62–67.
- ^ Boleto de la Cruz Roja... prime premio un Chrysler Falcon [ билет Красного Креста... первый приз - Chrysler Falcon. ] (Лотерейный билет). 22 марта 2012 г.
- ^ Криппен, Дэвид, изд. (3 августа 1989 г.). «Воспоминания о Верджиле Максе Экснере-младшем» . Автомобиль в американской жизни и обществе .
- ^ Баррелл, Дэвид (3 октября 2013 г.). «Первым Ford Falcon был Chrysler» . автогид .
- ^ Витценбург, Гэри (апрель 1984 г.). «Игра в имена» (PDF) . Моторный тренд . стр. 81–86.
- ^ Северсон, Аарон (2 ноября 2008 г.). «Продавец и статистик: Роберт Макнамара, Ли Якокка и Форд Фэлкон» . Съел с мотором .
- ^ Биндер, Эл (1 сентября 2001 г.). «Зеркало заднего вида — 42 года назад» . Автомобильный мир Уорда .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ваккаро, Марк. «Концептуальный автомобиль Chrysler Falcon 1955 года» . Валиант.орг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Терпен, Аарон (17 мая 2013 г.). «Кофе и концепция — Chrysler Falcon 1955 года» . АвтомобильНовостиКафе .
- ^ Строл, Дэниел (август 2014 г.). «Потерянные и найденные — Выслеживание сокола» (PDF) . Классический автомобиль Хеммингса . п. 10.
- ^ Фостер, Пэт (29 декабря 2021 г.). «Спортивные концепции Chrysler 1950-х годов, вдохновленные Европой, показали, что могло бы быть» . Хеммингс .
- ^ «Крайслер Фалкон 1955 года» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Джайв-бомбардировщик (10 июня 2010 г.). «Крайслер Фалкон 1955 года выпуска» . Журнал Джалопи .
- ^ Jump up to: а б «Концепт Chrysler Falcon 1955 года» . Концепткарз . 26 марта 2014 г.
- ^ Матея, Джим (23 апреля 1997 г.). «Любовник мечты» . Чикаго Трибьюн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киф, Дон (декабрь 2017 г.). «Восторженный хищник: история Chrysler Falcon». Коллекционный автомобиль . Том. 34, нет. 4.
- Бек, Ли (июнь 1991 г.). «Автомобиль Chrysler Falcon Idea 1955 года — полет произвольной формы» . Автомобили и запчасти .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Chrysler Falcon 1955 года представлен на выставке в Нью-Йорке . CriticalPast – через Youtube.
- Концепт-кар Chrysler Ghia Falcon 1955 года выпуска . Моя автомобильная история с Лу Костабиле. 25 сентября 2016 г. – через Youtube.
- Крайслер Гия Фалкон 1955 года выпуска . Коллекция автомобилей Борца. 14 марта 2014 г. – через Youtube.