Jump to content

Крайслер Фалкон

Крайслер Фалкон
Обзор
Производитель Кузов Ghia
Также называется Модель А-488/Модель А-489
Дизайнер
Кузов и шасси
Тип кузова 2-местный кабриолет
Макет Компоновка F/R
Платформа Крайслер С-300
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм)
Длина 182 дюйма (4623 мм)
Ширина 68,25 дюйма (1734 мм)
Высота 51,125 дюйма (1299 мм)
Снаряженная масса 3300 фунтов (1497 кг)

Chrysler Falcon двухместный родстер, — концептуальный созданный по заказу Chrysler и построенный компанией Carrozzeria Ghia для модели 1955 года. Автомобиль так и не был запущен в производство, но некоторые его особенности вновь появились в более поздних моделях Chrysler.

Автомобильный дизайнер Вирджил Экснер покинул Studebaker и присоединился к Chrysler в 1949 году. [ 1 ] Предыдущие дизайнеры Chrysler предпочитали консервативный, вертикальный дизайн кузова, но продажи падали. [ 2 ] Экснер был лично нанят Кауфманом Тума (КТ) Келлером , который был сначала президентом, а затем председателем совета директоров Chrysler, чтобы возглавить студию передового стиля Chrysler, чтобы преодолеть репутацию Chrysler как производителя скучного дизайна и стимулировать продажи. [ 3 ]

Экснер заказал серию так называемых «автомобилей идей» для изучения новых концепций дизайна. [ 3 ] Большинство этих автомобилей были построены в Италии компанией Ghia. [ 4 ] Среди них было несколько спортивных двухместных автомобилей с открытым верхом, в том числе Chrysler Falcon 1955 года. Falcon часто называют ответом Chrysler на Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Большая часть фактического дизайна Сокола принадлежит Морису Болдуину. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Chrysler Falcon дебютировал 17 августа 1955 года на Международном салоне Chrysler вместе с Flight Sweep I и Flight Sweep II. [ 12 ]

В Falcon вошли многие детали и узлы существующей продукции Chrysler, и его можно было построить с использованием уже существующих методов производства. [ 10 ] [ 13 ] Построенные автомобили считались предсерийными образцами с ожиданием, что Falcon поступит в серийное производство. [ 14 ] [ 15 ] В конечном итоге инженерный персонал Chrysler разрушил эти планы. [ 10 ] [ 13 ]

Сообщается, что Chrysler Falcon был отправлен обратно в Гиа в Италии, а оттуда в Южную Америку. [ 16 ] Chrysler Falcon был предложен в качестве приза в рамках сбора средств для Красного Креста Венесуэлы в 1955 году. Автомобиль стал доступен благодаря спонсорской поддержке компании CA El Automóvil Universal de Occidente, официального представителя Chrysler в Венесуэле в то время. [ 17 ] К середине 1970-х годов автомобиль был возвращен в Северную Америку и принадлежал Полу Стерну. После еще нескольких смен владельцев в конце 1980-х годов он стал частью коллекции владельца Джо Борца. [ 16 ]

Переходя от идей автомобилей, влияние Экснера достигло производственной линейки Chrysler с дебютом моделей Forward Look в 1955 году и крупным рестайлингом линейки в 1957 году. [ 18 ]

Некоторые элементы стиля Falcon будут использоваться в других моделях Chrysler. Решетка радиатора Falcon позже появилась на Chrysler 300 1957–59 годов. [ 6 ] Его открытые боковые выхлопные трубы появились на Plymouth XNR 1960 года , но только на водительской стороне этого концепта с двигателем Slant-6 , а затем снова много лет спустя на Dodge Viper 1992 года . На самом деле компания Daimler-Chrysler называет Falcon «Гадюкой Экснера». [ 16 ]

Спустя годы Chrysler планировал повторно использовать название Falcon для своего нового Plymouth Valiant компактного автомобиля 1960 года , но именно Ford Motor Company выпустила серийный автомобиль Ford Falcon с этим названием. Есть два объяснения изменения. [ 19 ] Считается, что Генри Форд II попросил у Крайслера разрешения использовать имя, которое дал Крайслер. [ 20 ] [ 21 ] Другой говорит, что Ford зарегистрировал это название раньше, чем это смог сделать Chrysler, что вынудило Chrysler бороться за новое имя для своего автомобиля, спонсируя конкурс среди своих сотрудников. [ 22 ] [ 23 ] [ 15 ]

Количество построенных

[ редактировать ]
Вид сзади

Некоторое время считалось, что был построен только один Chrysler Falcon. [ 24 ] Сейчас общепринято, что было построено как минимум два «Фалькона». [ 10 ] [ 13 ] [ 25 ] Частично это основано на наблюдаемых различиях в кузовах автомобилей на оригинальных фотографиях Falcon. [ 24 ]

Первый построенный автомобиль был выкрашен в черный цвет и использовался Экснером в качестве личного автомобиля. Экснер также управлял автомобилем на некоторых мероприятиях SCCA. Судьба этой машины в настоящее время неизвестна, но сведений о ее уничтожении нет. [ 10 ]

По некоторым данным, было построено целых три машины. [ 26 ] [ 3 ] : 87  Это основано на существовании письма дизайнера Ghia Луиджи Сегре , в котором упоминаются три автомобиля: один описан как «DeSoto Sports Roadster» (модель A-489), а другие - как Chrysler Sports Roadsters (модель A-488). [ 24 ] [ 10 ] [ 27 ]

Chrysler Falcon построен на унитарном шасси . [ 28 ] [ 10 ] [ 24 ] [ 23 ] [ 11 ] Это модифицированная версия платформы Chrysler C-300 . [ 16 ] [ 29 ] Общий вес составляет 3300 фунтов (1497 кг). [ 16 ]

две разные модели первого поколения Chrysler Hemi V8 с двойным рокером. В автомобилях использовались [ 24 ] Одним из них был Chrysler FirePower V8 объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л), а другим - DeSoto FireDome V8 объемом 276 куб. Дюймов (4,5 л). Модели 331 и 276 различаются не только диаметром цилиндра и ходом поршня, которые составляют 3,8125 × 3,625 дюйма (96,84 × 92,08 мм) для Chrysler V8 и 3,625 × 3,344 дюйма (92,08 × 84,94 мм) для двигателя DeSoto. но и в их шаге ствола , которые 4,5625 дюйма (115,89 мм) для FirePower и 4,3125 дюйма (109,54 мм) для FireDome. Автомобиль Bortz оснащен оригинальным двигателем FirePower V8 объемом 331 кубический дюйм. [ 30 ] [ 16 ]

Коробка передач — двухступенчатый PowerFlite автомат . Управление осуществляется с помощью напольного рычага внутри. [ 23 ] Другие особенности интерьера включают кожаную обивку, регулируемое разделенное сиденье, вогнутые внутренние дверные панели, электрические стеклоподъемники и деревянное рулевое колесо Nardi. [ 23 ] [ 24 ] [ 12 ] [ 29 ]

Тормоза барабанные на всех колесах. И тормоза, и рулевое управление оснащены усилителем. [ 23 ] [ 12 ] [ 24 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Технические характеристики Крайслер Фалкон:
Тип: Концепт-кар / Родстер
Боди-стилист: Морис Болдуин
Вирджил Экснер
Производство: 3
Ведомые колеса Задний
Двигатель: Крайслер ФайрПауэр V8
ДеСото FireDome V8
Материалы двигателя: Чугунный блок и головки цилиндров
Диаметр × Ход: 3,8125 × 3,625 дюйма (96,84 × 92,08 мм) (FirePower V8)
3,625 × 3,344 дюйма (92,08 × 84,94 мм) (FireDome V8)
Водоизмещение: 331 куб. Дюймов (5,4 л) (FirePower V8)
276 куб. Дюймов (4,5 л) (FireDome V8)
Степень сжатия: 7,5:1 (FirePower V8)
7,5:1 (FireDome V8)
Максимальная мощность: 195 л.с. (145 кВт) при 4400 об/мин (FirePower V8)
170 л.с. (127 кВт) при 4400 об/мин (FireDome V8)
Максимальный крутящий момент: 260 фут-фунтов (353 Нм) при 2400 об/мин (FirePower V8)
255 фут-фунтов (346 Нм) при 2000 об/мин (FireDome V8)
Клапанный механизм: Одинарный распредвал , толкатели, коромысла, 2 верхних клапана на цилиндр.
Индукция: 2-цилиндровый карбюратор Carter BBD (FirePower V8)
2-цилиндровый карбюратор Stromberg (FireDome V8)
Охлаждение: С водяным охлаждением
Передача инфекции: 2-ступенчатая TorqueFlite автоматическая
Рулевое управление: Рециркуляционный шар
Тормоза передние/задние: Дорога / дорога
Передняя подвеска: Подвеска на двойных поперечных рычагах , Винтовые пружины , трубчатые амортизаторы
Задняя подвеска: Ведущий мост на листовых рессорах , трубчатые амортизаторы
Кузов/Шасси: Стальной кузов на укороченном Chrysler C-300. унитарном шасси
Трек f/r: Нет в наличии
Колесная база : 105 дюймов (2667 мм)
Шины и диски: Шины 7,60 × 15 на 15-дюймовых проволочных колесах.
Длина
Ширина
Высота:
182 дюйма (4623 мм)
68,25 дюйма (1734 мм)
51,125 дюйма (1299 мм)
Масса: 3300 фунтов (1497 кг)
0–60 миль в час (0–97 км/ч): 10 секунд [ 23 ]
Четверть мили: 17,5 секунд [ 23 ]
Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч) [ 23 ]
  1. ^ «Экснер, Вирджил» . Энциклопедия Детройта . Детройтское историческое общество.
  2. ^ Гросс, Кен (3 января 2013 г.). «Концепт Classic Drive Plymouth XNR 1960 года» . Мотортренд . Проверено 18 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Адлер, Деннис (14 мая 2000 г.). Крайслер . Мотоциклы. ISBN  978-0760306956 .
  4. ^ Фелан, Марк (25 июля 2014 г.). «Провидец Chrysler, получивший должное» . Филадельфийский исследователь .
  5. ^ «Додж Файерэрроу II DSC2518 1954 года выпуска» . FineArtAmerica . 29 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Черри, Джим (25 января 2019 г.). «Старинные автомобили, история автомобилестроения и истории из автомобильного прошлого. Концептуальные автомобили Chrysler середины 20-го века» . Календарь автосалонов на обочине .
  7. ^ Нидермейер, Пол (12 мая 2018 г.). «Сон прошлой ночью: красочный, мощный и веселый» . Кербсайд Классик .
  8. ^ «Крайслер Фалкон 1955 года» . ArchivioPrototipi.it (на итальянском языке).
  9. ^ «То, что почти было: Chrysler Falcon 1955 года» . Автопарк Крайслер Джип . 31 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Строл, Дэниел (19 декабря 2013 г.). «Экснер в избытке: Chrysler Falcon, Duesenberg 1966 года выпуска появится на острове Амелия» . Хеммингс .
  11. ^ Jump up to: а б «Концептуальные автомобили Chrysler 1950-х годов» (PDF) . Мультицилиндр . Том. 45, нет. 10. Американский автоклуб до 50-х годов. Октябрь 2011. С. 12, 13.
  12. ^ Jump up to: а б с «Крайслер — Flight Sweep I» . AllCarIndex .
  13. ^ Jump up to: а б с «Крайслер Гия Фалкон 1955 года» . Грег Уэплинг .
  14. ^ Борг, Тони (январь – март 2016 г.). «Концептуальный автомобиль Chrysler Falcon 1955 года» (PDF) . Обзор Мустанга . Клуб владельцев Мустангов Австралии, Виктория. Inc., стр. 36, 37.
  15. ^ Jump up to: а б Ингрэм, Джозеф К. (21 мая 1959 г.). «ДВА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВЫБИРАЮТ ОДИНАКОВЫЕ ИМЕНА; но Ford выигрывает Falcon на несколько минут над Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж ЛаШанс, Дэвид (март 2007 г.). «Крайслер Фалкон». Классический автомобиль Хеммингса . стр. 62–67.
  17. ^ Boleto de la Cruz Roja... prime premio un Chrysler Falcon [ билет Красного Креста... первый приз - Chrysler Falcon. ] (Лотерейный билет). 22 марта 2012 г.
  18. ^ Криппен, Дэвид, изд. (3 августа 1989 г.). «Воспоминания о Верджиле Максе Экснере-младшем» . Автомобиль в американской жизни и обществе .
  19. ^ Баррелл, Дэвид (3 октября 2013 г.). «Первым Ford Falcon был Chrysler» . автогид .
  20. ^ Витценбург, Гэри (апрель 1984 г.). «Игра в имена» (PDF) . Моторный тренд . стр. 81–86.
  21. ^ Северсон, Аарон (2 ноября 2008 г.). «Продавец и статистик: Роберт Макнамара, Ли Якокка и Форд Фэлкон» . Съел с мотором .
  22. ^ Биндер, Эл (1 сентября 2001 г.). «Зеркало заднего вида — 42 года назад» . Автомобильный мир Уорда .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ваккаро, Марк. «Концептуальный автомобиль Chrysler Falcon 1955 года» . Валиант.орг .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Терпен, Аарон (17 мая 2013 г.). «Кофе и концепция — Chrysler Falcon 1955 года» . АвтомобильНовостиКафе .
  25. ^ Строл, Дэниел (август 2014 г.). «Потерянные и найденные — Выслеживание сокола» (PDF) . Классический автомобиль Хеммингса . п. 10.
  26. ^ Фостер, Пэт (29 декабря 2021 г.). «Спортивные концепции Chrysler 1950-х годов, вдохновленные Европой, показали, что могло бы быть» . Хеммингс .
  27. ^ «Крайслер Фалкон 1955 года» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  28. ^ Джайв-бомбардировщик (10 июня 2010 г.). «Крайслер Фалкон 1955 года выпуска» . Журнал Джалопи .
  29. ^ Jump up to: а б «Концепт Chrysler Falcon 1955 года» . Концепткарз . 26 марта 2014 г.
  30. ^ Матея, Джим (23 апреля 1997 г.). «Любовник мечты» . Чикаго Трибьюн .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киф, Дон (декабрь 2017 г.). «Восторженный хищник: история Chrysler Falcon». Коллекционный автомобиль . Том. 34, нет. 4.
  • Бек, Ли (июнь 1991 г.). «Автомобиль Chrysler Falcon Idea 1955 года — полет произвольной формы» . Автомобили и запчасти .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55029ace8651d18b23508171aae1e909__1720474560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/09/55029ace8651d18b23508171aae1e909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Falcon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)