Jump to content

Крайслер Санбим

Крайслер Санбим
Крайслер Санбим
Обзор
Производитель Крайслер Европа (1977–1979)
ПСА (1979-1981)
Также называется Талбот Санбим (1979–1981)
Талбот-Симка Санбим [1]
Талбот Санбим Лотос
Производство 1977–1981
Сборка Линвуд , Великобритания
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет макет ФР
Связанный Хиллман Мститель
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [2]
Размеры
Колесная база 2413 мм (95,0 дюйма) [2]
Длина 3829 мм (150,7 дюйма) [2]
Ширина 1603 мм (63,1 дюйма) [2]
Высота 1395 мм (54,9 дюйма) [2]
Снаряженная масса 818 кг (1803 фунта) - 960 кг (2120 фунтов) [2]
Хронология
Предшественник Хиллман Мститель
Хиллман Имп
Преемник Талбот Самба

Chrysler Sunbeam — небольшой супермини трехдверный хэтчбек , производившийся компанией Chrysler Europe на бывшем Rootes Group заводе в Линвуде , Шотландия, с 1977 по 1981 год. Разработка Sunbeam финансировалась за счет гранта правительства Великобритании с целью поддержания работы завода в Линвуде. , а маленькая машина была создана на базе более крупного Hillman Avenger , также производившегося там же. После поглощения европейских операций Chrysler компанией PSA , модель была переименована в Talbot Sunbeam и производилась до 1981 года. [3] Версия Talbot Sunbeam Lotus добилась успеха в ралли и выиграла чемпионата мира по ралли титул производителей для Talbot в 1981 году .

В середине 1970-х годов британская автомобильная промышленность находилась в кризисе, омраченном плохим управлением, частыми забастовками и снижением конкурентоспособности по сравнению с все более успешными французскими и японскими автопроизводителями. Это сказалось на Chrysler UK, так называлось бывшая группа Rootes Group после ее поглощения американской корпорацией Chrysler Corporation . В частности, предприятие в Линвуде приносило убытки по многим причинам, в том числе из-за недостаточной загрузки мощностей. [4]

В 1975 году печально известный отчет Райдера привел к фактической национализации главного конкурента Chrysler UK, British Leyland . Руководство Chrysler решило, что компания также должна получить государственную помощь, и потребовало от правительства этого, угрожая закрыть операции в Великобритании. Правительство согласилось на государственный грант в размере 55 000 000 фунтов стерлингов. [2] для финансирования разработки небольшого автомобиля, который будет разрабатываться на заводах Chrysler в Великобритании и производиться в Линвуде. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка новой машины началась в январе 1976 года под кодовым названием Project R424 . За техническую сторону отвечала команда инженеров в Райтоне, а за стиль отвечала дизайн-студия Chrysler Whitley в Ковентри , возглавляемая Роем Эксером (который уехал из Великобритании в штаб-квартиру Chrysler в США до того, как автомобиль был выпущен на рынок). Множество ограничений, таких как очень сжатые сроки, небольшой бюджет и необходимость использовать как можно больше британских комплектующих, привели к решению использовать заднеприводный Hillman Avenger в качестве базы для нового автомобиля , а не более модный вариант. переднеприводные конструкции французского филиала Chrysler, Simca . Sunbeam, в отличие от более крупных моделей Horizon и Alpine, выпущенных Chrysler в середине-конце 1970-х годов, никогда не продавался во Франции как Simca. [4] Хотя он был ориентирован на размерный класс супермини, основа Sunbeam Avenger означала, что он был немного больше, чем его предполагаемые конкуренты, и перекликался с моделью Horizon. По этой причине Sunbeam был доступен только в трехдверной версии.

Создание автомобиля на платформе Avenger позволило не только использовать в автомобиле как можно больше существующих компонентов, но и быстро и с минимальными инвестициями запустить его в производство в Линвуде. Колесная база Avenger была укорочена на 3 дюйма (76 мм), а также были внесены некоторые модификации для размещения двигателя Coventry Climax объемом 928 куб.см , увеличенной версии двигателя объемом 875 куб.см, используемого в Hillman Imp с задним расположением двигателя , также производимого в Линвуде. В остальном большинство компонентов были идентичны компонентам Avenger. [4] [5] Автомобиль взял рулевое колесо и приборную панель от недавно выпущенного Chrysler , отмеченного наградами Simca 1307/Chrysler Alpine . [2]

Снаружи, за исключением дверей, которые были взяты прямо от двухдверного Avenger, R424 получил совершенно новый кузов, стилизованный во многом в соответствии с новым угловатым «международным» стилем Chrysler, задуманным Axe. который впервые был представлен при дебюте Simca 1307/Chrysler Alpine 1975 года , а позже также был представлен Simca/Chrysler Horizon 1977 года ( Project C2 ). Это гарантировало, что R424 хорошо вписался в новую линейку Chrysler и выглядел достаточно современным. Тем не менее, ограничения в процессе разработки сказались на первоначальном внешнем виде автомобиля - поскольку фары C2 (Horizon) не были доступны в запланированное время запуска R424, малолитражному автомобилю были присвоены лампы до фейслифтинга. Hillman Avenger, для которого требовалось характерное утопленное крепление в передней панели. [4] Версия GLS в стандартной комплектации имела виниловую крышу .

У Sunbeam был только один тип кузова — трехдверный хэтчбек . Автомобиль представлял собой буквально хэтчбек с задним люком, выполненным из цельного куска стекла, как это было ранее на Hillman Imp. Для этого потребовался высокий задний порог, что при повышении жесткости конструкции довольно затрудняло погрузку и выгрузку багажа. Хотя это был красивый автомобиль с чистыми современными линиями, сложное багажное отделение и отсутствие альтернативных вариантов кузова (причина заключалась в том, что линейка Avenger уже предлагала варианты седана и универсала) в конечном итоге поставила под угрозу привлекательность автомобиля на рынке Великобритании. Главный конкурент Sunbeam в Великобритании, Vauxhall Chevette выпускался с различными типами кузова, двух- и четырехдверными седанами и универсалами, ориентированными на более широкий круг клиентов.

Что касается интерьера, версия «GL» была первым автомобилем, на сиденьях которого была использована «объединенная» ткань Cambrelle с принтом. [6] По своему комфорту они считаются похожими на Avenger. [7]

До запуска R424 большая часть продукции Chrysler UK продавалась на экспортных рынках под брендом Sunbeam из бывшего портфолио Rootes. Chrysler, однако, стремился сократить фирменную палитру Rootes (которая в то время существовала исключительно за счет бейдж-инженерии ) и представить общеевропейский имидж, используя марку Chrysler как единственную для всего модельного ряда. В результате автомобиль получил название «Chrysler Sunbeam», и бренд Sunbeam был прекращен, а оставшиеся модели Rootes Group также были переименованы в Chryslers в 1976 году. [4]

Емкость 928–2172 куб.см.
Власть 42–150 л.с. (31–112 кВт)
Макс. скорость 128–200 км/ч (80–124 миль в час)
Ускорение 0–62,5 миль/ч: 22,2–8,3 секунды

После удивительно короткого периода разработки в 19 месяцев, Chrysler Sunbeam был выпущен 23 июля 1977 года и получил положительную оценку британской автомобильной прессы. В рекламной кампании Петула Кларк пела: « ...внесите в свою жизнь Chrysler Sunbeam ». Первоначально существовало три размера двигателя; 0,9, 1,3 и 1,6 литра, а также доступны три комплектации — базовая «LS», более оснащенная «GL» и самая дорогая «S». Чтобы уменьшить внутреннюю конкуренцию, более базовые версии двухдверных Avengers одновременно были сняты с продажи на рынке Великобритании, а Chrysler Horizon был доступен только в пятидверной версии. «Солнечный луч» хорошо продавался, но не имел ошеломительного успеха. [4]

Несмотря на способность удерживать бизнес в Великобритании на плаву, Chrysler по-прежнему несла убытки как в Европе, так и дома, и, столкнувшись с возможностью полного банкротства, решила продать Chrysler Europe компании PSA. Французская компания взяла под свой контроль бывший Chrysler Europe с 1 января 1979 года и в течение года объявила, что с 1 августа 1979 года вся бывшая продукция Chrysler Europe будет переименована в Talbots. Sunbeam был просто переименован в самом строгом смысле этого слова. это слово, при этом значок Chrysler на капоте был заменен на значок с надписью «Talbot», но решетка радиатора с заметной пентазвездой Chrysler сохранялась до 1981 года. [4]

Санбим Ти и Санбим Лотос

[ редактировать ]
Talbot Sunbeam Lotus в традиционном черном и серебристом цветах.
Солнечный луч Lotus на гонке Retro 2008

Чтобы повысить имидж Sunbeam, 1978 года была представлена ​​« горячая » версия Sunbeam на Британском международном автосалоне и Парижском автосалоне под названием «Sunbeam Ti». [8] Поступивший в продажу в Великобритании с июня 1979 года по цене 3779 фунтов стерлингов, он был основан на бывшем Avenger Tiger (название восходит к Sunbeam Tiger ), спортивной версии Avenger. Двигатель объемом 1,6 литра (1598 куб.см), установленный на Sunbeam, с двумя карбюраторами Weber, развивал мощность 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.). Он имел спортивную двухцветную окраску и обвес и был очень спортивным, лишен оборудования, которое могло бы поставить под угрозу его характеристики (и имидж). Он оказался весьма популярным среди обозревателей и энтузиастов и помог подчеркнуть преимущества заднего привода Sunbeam перед более модными (и просторными) переднеприводными конкурентами. [4]

Тони Понд за рулем своего Talbot Sunbeam Lotus на Международном ралли острова Мэн 1979 года.

Chrysler также поручил производителю спортивных автомобилей и инжиниринговой компании Lotus разработать строгую раллийную версию Sunbeam. Получившийся в результате «Sunbeam Lotus» был основан на Sunbeam 1.6 GLS, но имел более жесткую подвеску , увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости и увеличенный туннель трансмиссии. Трансмиссия включала увеличенную, 2172 куб.см, версию двигателя Lotus Type 907 1973 куб.см, 16-вольтовый наклонный четырехцилиндровый двигатель (версия Sunbeam - это Type 911 , а также коробку передач ZF , оба установлены на автомобиле на Ладхэм аэродроме , недалеко от завод Lotus в Хетеле, Норфолк , куда почти комплектные автомобили были отправлены из Линвуда. Окончательная проверка, в свою очередь, проходила в Сток, Ковентри . [4] В дорожном исполнении двигатель типа 911 развивал мощность 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 5750 об/мин и крутящий момент 150 фунт-фут (203 Нм) при 4500 об/мин. [9] В раллийной комплектации мощность была увеличена до 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). [9]

Sunbeam Lotus был представлен на Женевском автосалоне в апреле 1979 года, но дорожная версия раллийного автомобиля была готова к поставкам публике только после ребрендинга и, таким образом, стала Talbot Sunbeam Lotus. Сначала они производились в основном в черном и серебристом цветах, хотя более поздние модели выпускались в синем и серебряном (или черном) цвете лунного камня. Автомобиль удостоился не только восторженных отзывов в прессе, но и большого успеха в чемпионате мира по ралли — в 1980 году Анри Тойвонен выиграл 29-е ралли Ломбард RAC за один раз, а в 1981 году Sunbeam Lotus принес Талботу весь чемпионат производителя. [4]

Шесть Sunbeam Lotus были приобретены полицией Большого Манчестера для их подразделения Службы поддержки дорожного движения (ТАСС) в 1980 году в попытке бороться с автомобильной преступностью в Большом Манчестере , работая вместе с Ford Capris, который в то время использовался GMP. Шесть автомобилей были модифицированы так, чтобы они выглядели как обычные Talbot Sunbeams, были окрашены в обычные цвета Talbot и с удаленных наружных значков Lotus, а также были оснащены магнитным синим светом Britax , двухцветными сиренами, предупреждающими табличками полиции на крышке багажника и Полицейское радио УКВ. На протяжении всей своей службы в 1980-х годах пять из шести Sunbeam Lotus эксплуатировались попеременно в различных частях Большого Манчестера, часто использовались в высокоскоростных погонях за угнанными автомобилями, а также получали в общей сложности три регистрационных знака и соответствующие налоговые диски, каждый из которых позволял использовать больше незаметно. подразделения по борьбе с преступлениями на тактических транспортных средствах. «Солнечные лучи», наряду с подразделением ТАСС, в конечном итоге были заменены Ford Escort XR3is и Ford Sierra RS Cosworths в конце 1980-х годов. [10] [11]

Эпоха Талбота

[ редактировать ]

После поглощения PSA решила, что сохранение работы Линвуда в долгосрочной перспективе останется невыгодным и что предприятие придется закрыть. Это также будет означать конец модельных рядов Avenger и Sunbeam. Sunbeam также совпадал по размеру с Chrysler Horizon на базе Simca, а Avenger, на котором он был основан, пересекался с Peugeot 305 , оба из которых были выпущены в 1977 году и представляли собой новейшую переднеприводную конструкцию. Решение было вполне разумным, учитывая преклонный возраст первого и тот факт, что находящийся в разработке «С2-короткий» должен был быть запущен. Несмотря на то, что короткая программа C2 в конечном итоге была отменена, PSA подготовила свою собственную версию Talbot Samba (основанную на собственном переднеприводном супермини PSA Peugeot 104 ). Samba была выпущена в 1981 году, ознаменовав время, когда Sunbeam сделает свой последний поклон. [4] [12]

Несмотря на то, что конец был близок, Sunbeam в своем последнем модельном году 1981 года подвергся фейслифтингу, наконец, получив фары заподлицо, а также совершенно новую переднюю часть с логотипом Talbot вместо пентазвезды, что сделало его полностью соответствующим внешнему виду. новый состав Talbot. К моменту окончания производства было изготовлено около 200 000 Sunbeams. [4]

  1. Оригинальные фотографии Talbot Simca Chrysler для прессы, www.talbot-sunbeam.de Проверено 12 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет о вождении: Chrysler Sunbeam: шотландский образец». Автомобили, моторы и спорт . Буклет (на немецком языке). 19 : 152-157. 14 сентября 1977 года.
  3. ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 38. ISBN  978-1-87097-940-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Крайслер/Талбот Санбим (R424)" . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ «Хиллман Имп (Апекс)» . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.
  6. ^ Общество красильщиков и колористов (1991). Международная красильня, текстильная печатная машина, отбеливатель и финишер . Хейвуд и Ко. с. 26.
  7. ^ «Обзоры Chrysler Sunbeam» . CarSurvey.org . КСДО Медиа Лимитед.
  8. Autocar , 28 октября 1978 г., стр. 35.
  9. ^ Jump up to: а б Адкок, Ян. Лотосовое наследие . Osprey Automotive, 1995, с. 42.
  10. ^ Анстед, Муравей (2018). Полицейские и грабители: История британской полицейской машины . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 237–240. ISBN  978-0-00-824451-4 . Проверено 15 сентября 2023 г.
  11. ^ Маколи, Иэн (5 апреля 2021 г.). «Talbot Sunbeam Lotus: легенда ралли и лучшая полицейская машина под прикрытием» . GQ . Проверено 15 сентября 2023 г.
  12. ^ «Талбот Самба (Т15)» . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a095bee0154d5fad1a2aba7e1f17e80__1713098460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/80/4a095bee0154d5fad1a2aba7e1f17e80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Sunbeam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)