Крайслер 180
Крайслер 180 | |
---|---|
![]() Крайслер 160 | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Европа |
Также называется | |
Производство | 1970–1982 |
Дизайнер | Рой Акс Курт Гвинн |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Крайслер Центура |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) [3] |
Длина | 4460–4530 мм (175,6–178,3 дюйма) [4] |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) [3] |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) [3] |
Хронология | |
Предшественник | Симка Ведетт Хамбер Хок |
Преемник | Талбот Тагора |

Chrysler 180 было базовым названием серии больших седанов , производимых Chrysler Europe . В результате объединения усилий по разработке Rootes Group и Simca автомобиль производился с 1970 по 1975 год в Пуасси дочерней компании Chrysler Barreiros, , Франция, а затем на заводе , в Испании. Chrysler 180 также стал основой для модели среднего размера, построенной Chrysler Australia , Chrysler Centura .
В зависимости от двигателя автомобили продавались как Chrysler 160/180/2 л , а с 1977 года во Франции и остальной континентальной Европе как Chrysler-Simca 1609/1610/2 л . После поглощения Chrysler Europe компанией PSA Peugeot Citroën модели континентальной Европы были переименованы в Talbot 1610/2 литра для 1979 и 1980 модельных годов, после чего производство модели было прекращено в Европе, за исключением Испании , где дизельная модель продавалась до 1982.
Большой Chrysler, вдохновленный американцами, преуспел на основных европейских рынках довольно плохо. [5] Замена автомобилю была разработана Chrysler Europe под кодовым названием C9 и, наконец, выпущена PSA как еще более злополучный Talbot Tagora . [6]
Разработка
[ редактировать ]Хотя Chrysler постепенно взял на себя финансовый контроль над Simca и Rootes Group в течение 1960-х годов, усилий по координации деятельности обоих автопроизводителей было мало. Таким образом, первый общеевропейский автомобиль Chrysler фактически стал результатом двух отдельных программ развития. [7]
Автомобиль группы C Рутеса
[ редактировать ]В 1966 году под руководством Роя Экса , руководителя отдела дизайна, команда Rootes Group начала работу над тем, что внутри компании было названо « C Car » (в честь меньшего « B car », который стал Hillman Avenger ). новый большой автомобиль для Rootes, который заменит Humber Hawk (и импортированный австралийский Chrysler Valiant , который служил заполнителем в модельном ряду Rootes после кончины Hawk в 1967 году). Планировалось продавать автомобиль под тремя брендами: базовая версия Hillman , 2,0-литровый Sunbeam 2000 и топовая версия Humber Hawk с двигателем 2,5 л. [ нужна ссылка ] Планировалось дальнейшее развитие автомобиля C с удлиненной платформой, « D Car », который должен был заменить Humber Super Snipe . [7]
Программа развития Rootes также включала разработку совершенно нового двигателя V6 с углом развала 60° и двумя версиями вышеупомянутых рабочих объемов: 2,0 и 2,5 литра. Для испытаний нового двигателя было построено четыре прототипа Humber Hawk и несколько прототипов Hillman Avenger. [ нужна ссылка ] Другие конструктивные предложения включали использование труб De Dion для задней подвески (как в конкурирующем Rover P6 ), а также пятиступенчатую коробку передач (которая в то время все еще оставалась продвинутой функцией). [7]
Одним из инженеров, работавших над дизайном C Car, был Тони Уилер , который впоследствии стал основателем Lonely Planet . путеводителей [8]
Симка Проект 929
[ редактировать ]В то же время во Франции Simca работала над Projet 929 , который должен был стать первым большим автомобилем Simca с момента прекращения производства Vedette в 1961 году, а также частично заменить Simca 1501 в роли топовой модели Simca. В автомобиле не будет использоваться двигатель V6, поскольку налоговая система фискальной мощности во Франции сделает затраты непомерно высокими, а будут использоваться четырехцилиндровые двигатели с более скромными характеристиками. Для нового автомобиля было подготовлено три предложения по стилю. 929 XA был разработан командой дизайнеров Simca и отличается угловатым дизайном и довольно тяжелыми пропорциями. Бертоне разработал 929 XB , который был гораздо более округлым и чем-то напоминал современные BMW . Наконец, 929 XC был отправлен из дизайн-студии Chrysler в Детройте и имел очень американский стиль, напоминая уменьшенную версию того, что затем стало австралийским Chrysler Valiant серии VE . [7] [9]
Решение
[ редактировать ]В начале 1969 года компания Chrysler осознала, что на самом деле разрабатываются два потенциально конкурирующих автомобиля, и призвала представить как британское, так и французское предложение генеральному руководству Chrysler Europe. Было принято решение продолжить британскую программу C Car, но разработать две версии как для британской, так и для французской части концерна. Компания Chrysler профинансировала строительство нового завода вместе с центром разработки Rootes Group на заводе в Уитли . Ковентри в [ нужна ссылка ] где развитие было продолжено. Рой Экс нанял бывшего дизайнера Chrysler USA Курта Гвинна в качестве дизайнера проекта, и C Car принял форму, очень похожую на увеличенную версию Hillman Avenger. Первоначальный дизайн был вдохновлен современными американскими автомобилями Chrysler с двойными фарами и световой полосой сзади. [7]
Однако в 1970 году компания Chrysler еще раз пересмотрела программу и решила сократить ее до одной версии, которая будет производиться на заводе Simca в Пуасси во Франции для всех рынков. [ нужна ссылка ] Затем ответственность за программу была передана Simca (где она стала известна внутри компании как « Simca 1800 »), которая придала автомобилю другую переднюю часть с прямоугольными одинарными передними фонарями, а также лишила салон некоторых функций, предложенных Rootes. Группа команды, такие как натуральное дерево и кожа и кондиционер . Разработка двигателя V6 была свернута, даже несмотря на то, что 31 миллион фунтов стерлингов из бюджета в 38 миллионов фунтов стерлингов уже были потрачены, а инструменты для нового двигателя уже установлены на заводе Рутса в Хамбер-Роуд. [ нужна ссылка ] Серийные автомобили также получили более традиционный с винтовой пружиной задний ведущий мост и стойки МакФерсон спереди, а также четырехступенчатую механическую коробку передач (с возможностью установки трехступенчатой автоматической коробки передач ). [7]
Маркетинг
[ редактировать ]
Запуск
[ редактировать ]После переименования Simca в Chrysler France и Rootes Group в Chrysler UK (которые в совокупности образовали Chrysler Europe) новый большой автомобиль стал первым, кто возглавил концепцию объединения предложений по обе стороны Ла-Манша в рамках общий бренд. Таким образом, автомобиль был выпущен как Chrysler 160, 160 GT и 180. Как и в случае с моделями Simca, обозначения относились к объему двигателей, используемых в данной версии. Модель 160 имела двигатель объемом 1632 куб.см, а модель 180 - двигатель объемом 1812 куб.см. Однако модель 160 GT была оснащена более мощным двигателем. [7] У 160 мощность 80 л.с. (59 кВт), а у 160 GT и 180 — 97 л.с. (71 кВт). [4]
Эти три модели были представлены на Международном автомобильном салоне 1970 года под лозунгом «Американец из Парижа». [ нужна ссылка ] Запуск в Великобритании состоялся в 1971 году, в наличии было всего 180 экземпляров. Модель объемом 2,0 л (продаваемая как «Chrysler 2 литра») вошла в модельный ряд 1973 года и была представлена на автосалоне в Амстердаме в феврале того же года. Двигатель объемом 1981 куб.см был доступен только с автоматической коробкой передач TorqueFlite от Chrysler (которая была опцией для моделей 180), а модель имела особенности, которые отличали ее от меньших версий, включая виниловую крышу во всю длину (которая стала опцией для моделей 180). установленные на бампере, модели 160 и 180), дополнительные фары дальнего света, и небольшой значок «2L», украшающий заднюю стойку. В 1972 году модели 160 и 180 также получили хромированную и металлическую отделку снаружи, а после появления 2,0-литрового двигателя все модели стали оснащаться 14-дюймовыми (вместо прежних 13-дюймовых) опорными катками и новыми колпаками . В то же время производство модели 160 GT было прекращено. [7]
Реакция прессы
[ редактировать ]Седан Chrysler 180 был протестирован журналом British в Motor апреле 1971 года, через несколько месяцев после запуска модели в Великобритании. Максимальная скорость составляла 101,0 миль в час (162,5 км/ч), а разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 12,4 секунды. Был зафиксирован общий расход топлива 21,7 миль на британский галлон (13,0 л/100 км; 18,1 миль на галлон в США ). Тестируемый автомобиль занял третье место среди пяти автомобилей-конкурентов на рынке Великобритании: конкурентов, определенных журналом, после Ford Cortina Mk III 2000 GXL и Vauxhall VX 4/90 . Общий тон дорожных испытаний, написанный в то время, когда британские автомобильные журналисты обычно встречали новые модели с некритическим энтузиазмом, резюмируется в описании Chrysler 180 как «очень приятного автомобиля, который едва ли не дотягивает до того, чтобы быть полноценным автомобилем». роскошный спортивный седан». [10]
барьеры
[ редактировать ]
Компания Chrysler решила перенести сборочные линии с завода в Пуасси на завод в Вильяверде своей испанской дочерней компании Barreiros . Ранее Barreiros собирала многие модели Simca и Chrysler для защищенного испанского рынка, но впервые она стала единственным поставщиком всей модельной линейки для всех рынков. Автомобиль стал популярным на новом внутреннем рынке, и местные производители кузовов даже создали универсалы и удлиненные версии автомобиля. Модельный ряд остался практически неизменным на большинстве рынков, хотя модель 160 не предлагалась в Испании, которая, в свою очередь, получила новую дизельную модель с дизельным двигателем Barreiros 2,0 л (не предлагаемым на других европейских рынках). [11]
Крайслер 180 Дизель
[ редактировать ]Четырехцилиндровый дизельный двигатель имел непрямой впрыск . Он был агрегатирован с четырехступенчатой механической коробкой передач и имел мощность 48 киловатт (65 л.с.). Дизельная модель поставлялась с самой базовой приборной панелью 160 . Изменение испанского состава было вызвано введением в ноябре 1978 года испанской налоговой системы, аналогичной французской системе налогообложения . Новый налоговый диапазон для 13 CV установил ставку в размере 35% и охватывал как бензиновые, так и дизельные модели объемом 2,0 л. В то время как бензиновая модель объемом 2,0 литра была заменена автоматической версией 180, дизельный двигатель пришлось модифицировать в 1978 году, чтобы избежать повышения налогов. Объем двигателя был уменьшен с 2007 куб.см до 1917 куб.см (без снижения фактической максимальной мощности или скорости), чуть ниже границы налогового диапазона 13 CV , которая составляла 1920 куб.см. [11]
Более поздние модели
[ редактировать ]В 1977 году автомобиль впервые получил официальное обозначение Chrysler-Simca в континентальной Европе (значок Simca появился на крышке багажника, а стилизованная табличка Chrysler продолжала украшать переднюю часть). Отдельные модели были переименованы в соответствии с недавно выпущенной серией Simca 1307/1308 . Хотя первые две цифры в этой системе наименования модели обозначали объем базового двигателя (1,6 л в случае Chrysler 160), последние две обозначали французский финансовый класс, к которому принадлежал автомобиль. Таким образом, модель 1,6 л стала Chrysler-Simca 1609 , поскольку она соответствовала французскому налоговому диапазону 9 CV (хотя эта модель фактически была исключена из модельного ряда французского рынка), а модель 1,8 л, занимая на один класс выше, стала Chrysler-Simca 1610 , оснащенный виниловой крышей и дополнительными фарами дальнего света от модели 2,0 л. Однако в Великобритании, где продавались только 180 версий, оно сохранило свое название. Еще больше путаницы добавило то, что 2,0-литровый двигатель сохранил свое название на всех рынках. [7]
поглощение PSA
[ редактировать ]В 1979 году крупный Chrysler увидел продажу своей материнской компании Chrysler Europe французскому концерну PSA из-за финансовых трудностей Chrysler. Произошли небольшие перестановки в ассортименте. Производство двигателя 1,8 л было прекращено - во Франции модель 1610 теперь включала двигатель объемом 2,0 л (что делало его технически автомобилем «11 CV», но название не было изменено), а в Великобритании модель 180 просто отказалась от модели 2,0. L теперь предлагается либо с механической, либо с автоматической коробкой передач, что соответствует континентальной линейке. Также произошли незначительные изменения внешних декалей. С 1 августа 1979 года PSA решила переименовать все предыдущие автомобили Chrysler Europe в Talbots (и Talbot-Simcas в случае французских моделей, чтобы извлечь выгоду из признанного бренда), и, следовательно, Chrysler-Simca 1609 и 1610 стали Talbot Simca 1609. и 1610 , а в Британии автомобилем стал Talbot 2 л . Модельный ряд продавался под новыми названиями всего один год, поскольку в 1981 году PSA представила замену - совершенно новый Talbot Tagora. . [7] Первоначально Peugeot намеревалась заменить его на Solara, седанскую версию Alpine, которая была выпущена в апреле 1980 года. [12]
Производство Talbot 1610 с бензиновым двигателем прекратилось на заводе в Баррейросе, но дизельные версии продолжали выпускаться под маркой Talbot до 1982 года для испанского рынка. [11]
Рыночный прием
[ редактировать ]180/2-литровый Chrysler нашел свой лучший рынок в Испании после того, как производство было перенесено туда в конце 1970-х годов. Испания была фактически закрыта для любой конкурентной продукции, собранной не в Испании. Единственным значительным конкурентом местной сборки был Seat 132 .
Во Франции и Великобритании рынок был другим. Его смешанная родословная и неустановленный бренд не вполне соответствовали ожиданиям более националистически настроенных покупателей и рецензентов. Мало что могло выделить машину среди толпы подобных машин, многие из которых уже имели устоявшиеся позиции в классе. К 1976 году, когда количество автомобилей, проданных в Великобритании, еще не достигло 10 000, продажи в Великобритании установились на уровне около 2 000 в год, что оказалось ниже ожиданий компании, но продажи в Великобритании были выше, чем во Франции. [13] Во Франции продажи Chrysler были настолько разочаровывающими, что в 1974 году снова была предложена старая Simca 1501 (производство ее было продолжено после запуска Chrysler, в основном для экспортных рынков, чтобы израсходовать оставшиеся детали). [7]
Немецкий автокаталог отметил сходство автомобиля с Opel Rekord C (что, пожалуй, можно сказать не только по стилю, но и по почти идентичным размерам и схожему выбору двигателей), но при этом отметил, что рассматриваемый Rekord был на тот момент четырехлетней машине (и впоследствии в 1971 году ее заменила новая модель ). [14] На британском рынке шансы автомобиля против конкурентов, таких как успешный Rover SD1 , также были ограничены отсутствием двигателей объемом более 2,0 л, поскольку конкуренты предлагали шести- или даже восьмицилиндровые агрегаты, не сталкиваясь с французскими налогами. правила. [7]
Более того, Chrysler, похоже, не поддержал модель после ее запуска. Реклама была ограничена, а обновления скудны и незначительны. Chrysler не представил элитную модель с такими функциями, как электрические стеклоподъемники или центральный замок , хотя все они были доступны в меньшем по размеру Simca 1307, выпущенном примерно в то время, когда 180 находился в середине цикла. [7] Он получил сигнальную лампу низкого уровня топлива, которая загоралась, когда в баке оставалось несколько галлонов топлива, что на тот момент было необычной особенностью.
Крайслер Центура
[ редактировать ]
Вариант Chrysler 180 производился в Австралии с 1975 по 1978 год компанией Chrysler Australia как Chrysler Centura . Centura предлагалась на выбор с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями, работающими в паре с механической или автоматической коробкой передач , и была оснащена модифицированной передней решеткой радиатора, обеспечивающей больший приток воздуха к радиатору, и четырьмя круглыми фарами, завершающими модернизацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1980). Мировые автомобили 1980 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 229–230. ISBN 9780910714129 .
- ^ «Брошюра Talbot Simca 2 литра 1979 года (Нидерланды)» . lov2xlr8.no . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модели автомобилей: Каталог». Каталог моделей автомобилей . United Motor Publishers Штутгарт: 28–29. 1970–1971. ISSN 0463-6589 . - технические данные моделей 160, 160GT и 180 1970/71 года выпуска (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Логоз, Артур, изд. (1971), Auto-Universum 1971 (на немецком языке), том. XIV, Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag, стр. 151–152.
- ^ Фрер, Поль (май 1974 г.). «Mercedes 450SE назван европейским автомобилем года». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. с. 144.
- ^ «Развитие автомобилей Talbot Tagora» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Разработка автомобилей Simca 180» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Уилер, Тони; Уилер, Морин (2008). История Одинокой планеты: Однажды во время путешествия . Багровое издательство. п. 2. ISBN 9781854584496 .
- ^ «Проект 929» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Дорожные испытания Крайслера 180». Мотор . Апрель 1971 г., стр. 23–27.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энди. «Баррейрос» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Разработка автомобилей Chrysler — Talbot Alpine» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Покупка подержанного: Chrysler 180». Автокар . 14 августа 1976 г. стр. 16–18.
- ^ «Модели автомобилей: Каталог». Каталог моделей автомобилей (на немецком языке). United Motor Verlage Штутгарт: 108. 1970–1971. ISSN 0463-6589 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крайслер 180/Симка 1610 страниц» . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- Французский сайт Chrysler 160 180 1610 и 2 литра для энтузиастов (на французском языке)
- «Информационная страница Chrysler 180/2 л» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 23 июля 2022 г.