Jump to content

Крайслер 180

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крайслер 180
Крайслер 160
Обзор
Производитель Крайслер Европа
Также называется
  • Крайслер 160/180/2 литра
  • Крайслер-Симка 1609/1610/2 литра
  • Талбот 180 [1]
  • Талбот 1610/2 литра
  • Талбот Симка 2 литра [2]
Производство 1970–1982
Дизайнер Рой Акс
Курт Гвинн
Кузов и шасси
Сорт Большой автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Крайслер Центура
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2667 мм (105,0 дюйма) [3]
Длина 4460–4530 мм (175,6–178,3 дюйма) [4]
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма) [3]
Высота 1430 мм (56,3 дюйма) [3]
Хронология
Предшественник Симка Ведетт
Хамбер Хок
Преемник Талбот Тагора
Интерьер Chrysler 160 с механической коробкой передач

Chrysler 180 было базовым названием серии больших седанов , производимых Chrysler Europe . В результате объединения усилий по разработке Rootes Group и Simca автомобиль производился с 1970 по 1975 год в Пуасси дочерней компании Chrysler Barreiros, , Франция, а затем на заводе , в Испании. Chrysler 180 также стал основой для модели среднего размера, построенной Chrysler Australia , Chrysler Centura .

В зависимости от двигателя автомобили продавались как Chrysler 160/180/2 л , а с 1977 года во Франции и остальной континентальной Европе как Chrysler-Simca 1609/1610/2 л . После поглощения Chrysler Europe компанией PSA Peugeot Citroën модели континентальной Европы были переименованы в Talbot 1610/2 литра для 1979 и 1980 модельных годов, после чего производство модели было прекращено в Европе, за исключением Испании , где дизельная модель продавалась до 1982.

Большой Chrysler, вдохновленный американцами, преуспел на основных европейских рынках довольно плохо. [5] Замена автомобилю была разработана Chrysler Europe под кодовым названием C9 и, наконец, выпущена PSA как еще более злополучный Talbot Tagora . [6]

Разработка

[ редактировать ]

Хотя Chrysler постепенно взял на себя финансовый контроль над Simca и Rootes Group в течение 1960-х годов, усилий по координации деятельности обоих автопроизводителей было мало. Таким образом, первый общеевропейский автомобиль Chrysler фактически стал результатом двух отдельных программ развития. [7]

Автомобиль группы C Рутеса

[ редактировать ]

В 1966 году под руководством Роя Экса , руководителя отдела дизайна, команда Rootes Group начала работу над тем, что внутри компании было названо « C Car » (в честь меньшего « B car », который стал Hillman Avenger ). новый большой автомобиль для Rootes, который заменит Humber Hawk (и импортированный австралийский Chrysler Valiant , который служил заполнителем в модельном ряду Rootes после кончины Hawk в 1967 году). Планировалось продавать автомобиль под тремя брендами: базовая версия Hillman , 2,0-литровый Sunbeam 2000 и топовая версия Humber Hawk с двигателем 2,5 л. [ нужна ссылка ] Планировалось дальнейшее развитие автомобиля C с удлиненной платформой, « D Car », который должен был заменить Humber Super Snipe . [7]

Программа развития Rootes также включала разработку совершенно нового двигателя V6 с углом развала 60° и двумя версиями вышеупомянутых рабочих объемов: 2,0 и 2,5 литра. Для испытаний нового двигателя было построено четыре прототипа Humber Hawk и несколько прототипов Hillman Avenger. [ нужна ссылка ] Другие конструктивные предложения включали использование труб De Dion для задней подвески (как в конкурирующем Rover P6 ), а также пятиступенчатую коробку передач (которая в то время все еще оставалась продвинутой функцией). [7]

Одним из инженеров, работавших над дизайном C Car, был Тони Уилер , который впоследствии стал основателем Lonely Planet . путеводителей [8]

Симка Проект 929

[ редактировать ]

В то же время во Франции Simca работала над Projet 929 , который должен был стать первым большим автомобилем Simca с момента прекращения производства Vedette в 1961 году, а также частично заменить Simca 1501 в роли топовой модели Simca. В автомобиле не будет использоваться двигатель V6, поскольку налоговая система фискальной мощности во Франции сделает затраты непомерно высокими, а будут использоваться четырехцилиндровые двигатели с более скромными характеристиками. Для нового автомобиля было подготовлено три предложения по стилю. 929 XA был разработан командой дизайнеров Simca и отличается угловатым дизайном и довольно тяжелыми пропорциями. Бертоне разработал 929 XB , который был гораздо более округлым и чем-то напоминал современные BMW . Наконец, 929 XC был отправлен из дизайн-студии Chrysler в Детройте и имел очень американский стиль, напоминая уменьшенную версию того, что затем стало австралийским Chrysler Valiant серии VE . [7] [9]

В начале 1969 года компания Chrysler осознала, что на самом деле разрабатываются два потенциально конкурирующих автомобиля, и призвала представить как британское, так и французское предложение генеральному руководству Chrysler Europe. Было принято решение продолжить британскую программу C Car, но разработать две версии как для британской, так и для французской части концерна. Компания Chrysler профинансировала строительство нового завода вместе с центром разработки Rootes Group на заводе в Уитли . Ковентри в [ нужна ссылка ] где развитие было продолжено. Рой Экс нанял бывшего дизайнера Chrysler USA Курта Гвинна в качестве дизайнера проекта, и C Car принял форму, очень похожую на увеличенную версию Hillman Avenger. Первоначальный дизайн был вдохновлен современными американскими автомобилями Chrysler с двойными фарами и световой полосой сзади. [7]

Однако в 1970 году компания Chrysler еще раз пересмотрела программу и решила сократить ее до одной версии, которая будет производиться на заводе Simca в Пуасси во Франции для всех рынков. [ нужна ссылка ] Затем ответственность за программу была передана Simca (где она стала известна внутри компании как « Simca 1800 »), которая придала автомобилю другую переднюю часть с прямоугольными одинарными передними фонарями, а также лишила салон некоторых функций, предложенных Rootes. Группа команды, такие как натуральное дерево и кожа и кондиционер . Разработка двигателя V6 была свернута, даже несмотря на то, что 31 миллион фунтов стерлингов из бюджета в 38 миллионов фунтов стерлингов уже были потрачены, а инструменты для нового двигателя уже установлены на заводе Рутса в Хамбер-Роуд. [ нужна ссылка ] Серийные автомобили также получили более традиционный с винтовой пружиной задний ведущий мост и стойки МакФерсон спереди, а также четырехступенчатую механическую коробку передач (с возможностью установки трехступенчатой ​​автоматической коробки передач ). [7]

Маркетинг

[ редактировать ]
Chrysler 180 испанского производства.

После переименования Simca в Chrysler France и Rootes Group в Chrysler UK (которые в совокупности образовали Chrysler Europe) новый большой автомобиль стал первым, кто возглавил концепцию объединения предложений по обе стороны Ла-Манша в рамках общий бренд. Таким образом, автомобиль был выпущен как Chrysler 160, 160 GT и 180. Как и в случае с моделями Simca, обозначения относились к объему двигателей, используемых в данной версии. Модель 160 имела двигатель объемом 1632 куб.см, а модель 180 - двигатель объемом 1812 куб.см. Однако модель 160 GT была оснащена более мощным двигателем. [7] У 160 мощность 80 л.с. (59 кВт), а у 160 GT и 180 — 97 л.с. (71 кВт). [4]

Эти три модели были представлены на Международном автомобильном салоне 1970 года под лозунгом «Американец из Парижа». [ нужна ссылка ] Запуск в Великобритании состоялся в 1971 году, в наличии было всего 180 экземпляров. Модель объемом 2,0 л (продаваемая как «Chrysler 2 литра») вошла в модельный ряд 1973 года и была представлена ​​на автосалоне в Амстердаме в феврале того же года. Двигатель объемом 1981 куб.см был доступен только с автоматической коробкой передач TorqueFlite от Chrysler (которая была опцией для моделей 180), а модель имела особенности, которые отличали ее от меньших версий, включая виниловую крышу во всю длину (которая стала опцией для моделей 180). установленные на бампере, модели 160 и 180), дополнительные фары дальнего света, и небольшой значок «2L», украшающий заднюю стойку. В 1972 году модели 160 и 180 также получили хромированную и металлическую отделку снаружи, а после появления 2,0-литрового двигателя все модели стали оснащаться 14-дюймовыми (вместо прежних 13-дюймовых) опорными катками и новыми колпаками . В то же время производство модели 160 GT было прекращено. [7]

Реакция прессы

[ редактировать ]

Седан Chrysler 180 был протестирован журналом British в Motor апреле 1971 года, через несколько месяцев после запуска модели в Великобритании. Максимальная скорость составляла 101,0 миль в час (162,5 км/ч), а разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 12,4 секунды. Был зафиксирован общий расход топлива 21,7 миль на британский галлон (13,0 л/100 км; 18,1 миль на галлон в США ). Тестируемый автомобиль занял третье место среди пяти автомобилей-конкурентов на рынке Великобритании: конкурентов, определенных журналом, после Ford Cortina Mk III 2000 GXL и Vauxhall VX 4/90 . Общий тон дорожных испытаний, написанный в то время, когда британские автомобильные журналисты обычно встречали новые модели с некритическим энтузиазмом, резюмируется в описании Chrysler 180 как «очень приятного автомобиля, который едва ли не дотягивает до того, чтобы быть полноценным автомобилем». роскошный спортивный седан». [10]

Испанский Chrysler 180, переоборудованный в универсал

Компания Chrysler решила перенести сборочные линии с завода в Пуасси на завод в Вильяверде своей испанской дочерней компании Barreiros . Ранее Barreiros собирала многие модели Simca и Chrysler для защищенного испанского рынка, но впервые она стала единственным поставщиком всей модельной линейки для всех рынков. Автомобиль стал популярным на новом внутреннем рынке, и местные производители кузовов даже создали универсалы и удлиненные версии автомобиля. Модельный ряд остался практически неизменным на большинстве рынков, хотя модель 160 не предлагалась в Испании, которая, в свою очередь, получила новую дизельную модель с дизельным двигателем Barreiros 2,0 л (не предлагаемым на других европейских рынках). [11]

Крайслер 180 Дизель

[ редактировать ]

Четырехцилиндровый дизельный двигатель имел непрямой впрыск . Он был агрегатирован с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и имел мощность 48 киловатт (65 л.с.). Дизельная модель поставлялась с самой базовой приборной панелью 160 . Изменение испанского состава было вызвано введением в ноябре 1978 года испанской налоговой системы, аналогичной французской системе налогообложения . Новый налоговый диапазон для 13 CV установил ставку в размере 35% и охватывал как бензиновые, так и дизельные модели объемом 2,0 л. В то время как бензиновая модель объемом 2,0 литра была заменена автоматической версией 180, дизельный двигатель пришлось модифицировать в 1978 году, чтобы избежать повышения налогов. Объем двигателя был уменьшен с 2007 куб.см до 1917 куб.см (без снижения фактической максимальной мощности или скорости), чуть ниже границы налогового диапазона 13 CV , которая составляла 1920 куб.см. [11]

Более поздние модели

[ редактировать ]

В 1977 году автомобиль впервые получил официальное обозначение Chrysler-Simca в континентальной Европе (значок Simca появился на крышке багажника, а стилизованная табличка Chrysler продолжала украшать переднюю часть). Отдельные модели были переименованы в соответствии с недавно выпущенной серией Simca 1307/1308 . Хотя первые две цифры в этой системе наименования модели обозначали объем базового двигателя (1,6 л в случае Chrysler 160), последние две обозначали французский финансовый класс, к которому принадлежал автомобиль. Таким образом, модель 1,6 л стала Chrysler-Simca 1609 , поскольку она соответствовала французскому налоговому диапазону 9 CV (хотя эта модель фактически была исключена из модельного ряда французского рынка), а модель 1,8 л, занимая на один класс выше, стала Chrysler-Simca 1610 , оснащенный виниловой крышей и дополнительными фарами дальнего света от модели 2,0 л. Однако в Великобритании, где продавались только 180 версий, оно сохранило свое название. Еще больше путаницы добавило то, что 2,0-литровый двигатель сохранил свое название на всех рынках. [7]

поглощение PSA

[ редактировать ]

В 1979 году крупный Chrysler увидел продажу своей материнской компании Chrysler Europe французскому концерну PSA из-за финансовых трудностей Chrysler. Произошли небольшие перестановки в ассортименте. Производство двигателя 1,8 л было прекращено - во Франции модель 1610 теперь включала двигатель объемом 2,0 л (что делало его технически автомобилем «11 CV», но название не было изменено), а в Великобритании модель 180 просто отказалась от модели 2,0. L теперь предлагается либо с механической, либо с автоматической коробкой передач, что соответствует континентальной линейке. Также произошли незначительные изменения внешних декалей. С 1 августа 1979 года PSA решила переименовать все предыдущие автомобили Chrysler Europe в Talbots (и Talbot-Simcas в случае французских моделей, чтобы извлечь выгоду из признанного бренда), и, следовательно, Chrysler-Simca 1609 и 1610 стали Talbot Simca 1609. и 1610 , а в Британии автомобилем стал Talbot 2 л . Модельный ряд продавался под новыми названиями всего один год, поскольку в 1981 году PSA представила замену - совершенно новый Talbot Tagora. . [7] Первоначально Peugeot намеревалась заменить его на Solara, седанскую версию Alpine, которая была выпущена в апреле 1980 года. [12]

Производство Talbot 1610 с бензиновым двигателем прекратилось на заводе в Баррейросе, но дизельные версии продолжали выпускаться под маркой Talbot до 1982 года для испанского рынка. [11]

Рыночный прием

[ редактировать ]

180/2-литровый Chrysler нашел свой лучший рынок в Испании после того, как производство было перенесено туда в конце 1970-х годов. Испания была фактически закрыта для любой конкурентной продукции, собранной не в Испании. Единственным значительным конкурентом местной сборки был Seat 132 .

Во Франции и Великобритании рынок был другим. Его смешанная родословная и неустановленный бренд не вполне соответствовали ожиданиям более националистически настроенных покупателей и рецензентов. Мало что могло выделить машину среди толпы подобных машин, многие из которых уже имели устоявшиеся позиции в классе. К 1976 году, когда количество автомобилей, проданных в Великобритании, еще не достигло 10 000, продажи в Великобритании установились на уровне около 2 000 в год, что оказалось ниже ожиданий компании, но продажи в Великобритании были выше, чем во Франции. [13] Во Франции продажи Chrysler были настолько разочаровывающими, что в 1974 году снова была предложена старая Simca 1501 (производство ее было продолжено после запуска Chrysler, в основном для экспортных рынков, чтобы израсходовать оставшиеся детали). [7]

Немецкий автокаталог отметил сходство автомобиля с Opel Rekord C (что, пожалуй, можно сказать не только по стилю, но и по почти идентичным размерам и схожему выбору двигателей), но при этом отметил, что рассматриваемый Rekord был на тот момент четырехлетней машине (и впоследствии в 1971 году ее заменила новая модель ). [14] На британском рынке шансы автомобиля против конкурентов, таких как успешный Rover SD1 , также были ограничены отсутствием двигателей объемом более 2,0 л, поскольку конкуренты предлагали шести- или даже восьмицилиндровые агрегаты, не сталкиваясь с французскими налогами. правила. [7]

Более того, Chrysler, похоже, не поддержал модель после ее запуска. Реклама была ограничена, а обновления скудны и незначительны. Chrysler не представил элитную модель с такими функциями, как электрические стеклоподъемники или центральный замок , хотя все они были доступны в меньшем по размеру Simca 1307, выпущенном примерно в то время, когда 180 находился в середине цикла. [7] Он получил сигнальную лампу низкого уровня топлива, которая загоралась, когда в баке оставалось несколько галлонов топлива, что на тот момент было необычной особенностью.

Крайслер Центура

[ редактировать ]
1977-1978 Крайслер Центура GL (КС)

Вариант Chrysler 180 производился в Австралии с 1975 по 1978 год компанией Chrysler Australia как Chrysler Centura . Centura предлагалась на выбор с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями, работающими в паре с механической или автоматической коробкой передач , и была оснащена модифицированной передней решеткой радиатора, обеспечивающей больший приток воздуха к радиатору, и четырьмя круглыми фарами, завершающими модернизацию.

  1. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1980). Мировые автомобили 1980 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 229–230. ISBN  9780910714129 .
  2. ^ «Брошюра Talbot Simca 2 литра 1979 года (Нидерланды)» . lov2xlr8.no . Проверено 23 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Модели автомобилей: Каталог». Каталог моделей автомобилей . United Motor Publishers Штутгарт: 28–29. 1970–1971. ISSN   0463-6589 . - технические данные моделей 160, 160GT и 180 1970/71 года выпуска (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б Логоз, Артур, изд. (1971), Auto-Universum 1971 (на немецком языке), том. XIV, Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag, стр. 151–152.
  5. ^ Фрер, Поль (май 1974 г.). «Mercedes 450SE назван европейским автомобилем года». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. с. 144.
  6. ^ «Развитие автомобилей Talbot Tagora» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Разработка автомобилей Simca 180» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  8. ^ Уилер, Тони; Уилер, Морин (2008). История Одинокой планеты: Однажды во время путешествия . Багровое издательство. п. 2. ISBN  9781854584496 .
  9. ^ «Проект 929» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  10. ^ «Дорожные испытания Крайслера 180». Мотор . Апрель 1971 г., стр. 23–27.
  11. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энди. «Баррейрос» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  12. ^ «Разработка автомобилей Chrysler — Talbot Alpine» . rootes-chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  13. ^ «Покупка подержанного: Chrysler 180». Автокар . 14 августа 1976 г. стр. 16–18.
  14. ^ «Модели автомобилей: Каталог». Каталог моделей автомобилей (на немецком языке). United Motor Verlage Штутгарт: 108. 1970–1971. ISSN   0463-6589 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8774bfaa1caf8cdf87d07413f786fb4e__1705267860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4e/8774bfaa1caf8cdf87d07413f786fb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler 180 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)