Крайслер Ремень
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Крайслер Ремень | |
---|---|
![]() 1975–1977 Chrysler Belt (KB) седан GL | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Австралия |
Производство | Март 1975–1978 гг. |
Сборка | Тонсли Парк , Австралия [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Крайслер 180 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3/4-скоростная BorgWarner инструкция 3-ступенчатая коробка передач BW-35 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1105–1125 кг (2436–2480 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Крайслер Сигма [ 3 ] |
Chrysler Centura - это автомобиль среднего размера, который производился компанией Chrysler Australia в период с 1975 по 1978 год. Он был основан на Chrysler Europe модели 180 австралийского производства Hemi Six , но также был доступен с более крупными двигателями . Всего было построено 19 770 Centura. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Инженеры Chrysler Australia и Simca рассматривали возможность модификации кузова седана Chrysler 180 и укорочения трансмиссии, чтобы можно было разместить австралийские 6-цилиндровые двигатели Hemi дальше в кузове, но вместо этого решили удлинить носовую часть, поскольку Chrysler Australia, очевидно, почувствовала это. создал более агрессивный и красивый автомобиль. Это также означало, что для «австрализации» автомобиля потребовалось меньше изменений, что сделало его сборку экономичной. Дополнительные, в основном косметические изменения, включали новую решетку радиатора, фары, капот, заднюю панель и задние фонари.
На все модели Centura с завода устанавливался пропорциональный клапан тормоза, чтобы компенсировать перенос веса во время торможения. Когда автомобиль «нырнул» при резком торможении, механическая связь, соединенная с дозирующим клапаном, уменьшала тормозное давление на задние колеса, чтобы предотвратить их блокировку и скольжение задней части автомобиля. Это было типично для многих европейских автомобилей того времени, но необычно для австралийских автомобилей.
Chrysler также экспериментировал с установкой 5,2-литрового (318 куб.см) двигателя V8 американского производства, но решил, что кузову не хватает жесткости, чтобы справиться с более крупным двигателем; версия V8 так и не пошла в производство.
Ремень КБ
[ редактировать ]

KB Centuras, продаваемые и собираемые в Австралии, не только имели версию четырехцилиндрового двигателя Simca австралийского производства, с толкателем объемом куб.см 3523/4014 объемом 1981 куб.см, но также были доступны с 6-цилиндровыми двигателями а также 3-ступенчатой автоматической коробкой передач BorgWarner и 3- или 3- или 3- или 3-ступенчатой коробкой передач. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Четверка предлагала 122 л.с. ( SAE ), шестерки — 142/167 л.с. (SAE) соответственно. [ 2 ] Серия KB продавалась в комплектациях XL и GL, причем последняя в стандартной комплектации имела больше оборудования. Все KB Centuras имели тахометр и часы, индикатор низкого уровня топлива (редкость для 1975 года), накладки на задний бампер, консоль (без места для хранения) и дополнительную виниловую крышу. [ 5 ] Задний демистер не устанавливался, хотя некоторые дилеры устанавливали устройство Smiths. Европейская родословная модели KB была очевидна: приборы расположены в противоположном порядке, а органы управления на рулевой колонке расположены на противоположных сторонах. Все KB Centura в стандартной комплектации оснащались тахометром (тогда как более поздние автомобили KC получили тахометр только по специальному заказу - как часть дополнительного пакета Sports Pack). Проточная вентиляция салона была улучшена по сравнению с более крупными моделями Valiant, поскольку Centura имела две лицевые панели. Одноуровневые вентиляционные отверстия. Хотя на некоторые автомобили устанавливался 6-цилиндровый спортивный пакет Centura A55 (включающий полосы на кузове, стилизованные колеса, приборную панель с отделкой под дерево и тканевую отделку Boca Raton), часто можно было увидеть варианты, устанавливаемые дилером, включая вариант со стилизованными опорными колесами и трафаретными боковыми полосами. и затемнение капота. Шестерки также оснащались тормозами большего размера (вентилируемые передние диски 60 мм и задние ребристые барабаны 25,4 мм) и тандемным тормозным бачком. В шестицилиндровых автомобилях Hemi использовалась разболтовка колес с 5 шпильками, а в первых четырехцилиндровых автомобилях использовалась разболтовка колес с 4 шпильками и были установлены только цельные невентилируемые тормозные диски. Более поздние четырехцилиндровые автомобили имели те же тормоза и рисунок шипов, что и шестерки, и, следовательно, те же колеса. Все модели Centura на заводе оснащались реечным рулевым управлением, однако гидроусилителя руля не было. Рулевое управление могло быть чрезвычайно тяжелым, поэтому необходима была правильная установка шин и правильное давление. Воздушная система, установленная на заводе/дилере, с блоком, расположенным под органами управления отопителем, была доступна, но редко устанавливалась в качестве опции.
Проблемы
[ редактировать ]Ни одна модель Centura не была оснащена реле стартера, которые вместо этого передавали нагрузку на внутренние клеммы выключателя зажигания при проворачивании, что сокращало срок службы выключателя зажигания в некоторых автомобилях. Сцепление с дорогой в сырую погоду оказалось плохим: некоторые автомобили имели только открытый дифференциал, относительно большой шестицилиндровый двигатель Hemi и очень легкий вес на задних колесах.
Ввоз тел из Франции в Австралию осложнился в 1973 году забастовкой, когда профсоюзы портовых профсоюзов протестовали против ядерных испытаний французских островов в Тихом океане . Запрет профсоюза длился 2 года. Существовал миф о том, что многие первые кузова KB месяцами находились на причалах под воздействием соленого воздуха, что впоследствии создавало проблемы с коррозией в жизни этих автомобилей. Это было не так. Основная проблема, которую это вызвало, заключалась в задержке первого выпуска автомобиля на рынок.
Centura в целом не очень подвержены ржавчине по сравнению с современными автомобилями того времени, однако ржавчина имеет тенденцию возникать в обычных местах, где скапливается влага и грязь. Области, которые следует проверить, находятся под ветровым стеклом с обеих сторон автомобиля, брандмауэром, на котором установлен обогреватель, и нижними порогами, особенно за задними колесами и под передними дверями. Виниловое покрытие крыши, которое было популярным и стандартным оборудованием на моделях GL (только вариант удаления), также было источником задержания воды, создавая вероятность появления ржавчины на стойках «А» и водосточных желобах. Модели KC были более склонны к ржавчине, чем модели KB. Это можно объяснить тем, что панели KC производятся в Австралии из стали, отличной от импортных панелей KB.
Помимо профсоюзных запретов на импорт из Франции, поставка запчастей и местная поддержка Chrysler подержанных автомобилей также усложнились, когда в 1978 году Chrysler Europe обанкротилась и была поглощена Peugeot. За этим поглощением Peugeot вскоре последовали несколько забастовок на французских заводах Peugeot/Talbot, что усугубило проблемы с поиском запчастей в Австралии. Сочетание метрических и дюймовых креплений, используемых на 6-цилиндровых автомобилях, не является чем-то необычным, поскольку многие современные автомобили, такие как Holden Commodores, имели такое же сочетание. Сочетание зарубежных и австралийских запчастей может усложнить обслуживание автомобилей, однако большинство быстроизнашивающихся компонентов легко доступны у поставщиков запасных частей. С начала 1980-х годов стало трудно найти запчасти, существующие запасы были израсходованы, а ожидание французских запчастей иногда было долгим. В начале 1990-х годов Mitsubishi прекратила обеспечивать эти автомобили запасными частями. Существующие запасы запасных частей были проданы с аукциона, а все непроданные запасы, к сожалению, были утилизированы.
На рынке
[ редактировать ]Шестицилиндровые автомобили продавались на австралийском рынке в соотношении четыре к одному, а не четырехцилиндровые. Они имели репутацию производителей достаточно приличной управляемости, выдающегося крутящего момента и выдающегося ускорения. [ нужна ссылка ] Спортивные опции, доступные на моделях Centura, включали установленные дилером спортивные полосы по трафарету (капот и боковые стороны), специальные тканевые сиденья в полоску Boca-Raton и стильные стальные или легкосплавные диски. Большинство дилерских опций интерьера и экстерьера более крупных моделей Valiant были применимы к Centura из дилерского центра.
Основными конкурентами Centura в Австралии были четырех- и шестицилиндровые версии Ford Cortina и LH, LX и UC Holden Torana и Sunbird от General Motors. У Centura было гораздо больше внутреннего пространства и багажника, чем у этих основных конкурентов, а также гораздо более высокое соотношение мощности и веса . Также было замечено, что Centuras в меньшей степени конкурируют с более крупными австралийскими Holdens, Chrysler Valiants (включая спортивное купе Charger) и Ford Falcons. Большинству конкурентов, хотя зачастую и не хватает откровенного ускорения шестицилиндрового Centura, [ нужна ссылка ] оказался менее склонным к ржавчине и в целом имел более современный дизайн. Оглядываясь назад, довольно компактная Centura не была типичным автомобилем среднего размера 1970-х годов. Лишь после отмены Centura, когда Холден выпустил Commodore в октябре 1978 года, на рынке появился автомобиль с внутренними размерами, аналогичными Centura.
В то время у Chrysler Australia была нехватка средств из-за проблемной американской материнской компании, в результате чего более крупные седаны Valiant сохраняли ту же платформу шасси, базовую форму кузова и интерьер (Valiants не имели проточных вентиляционных отверстий на уровне лица, в отличие от тех, что были на модели Chrysler Australia). Центура) на протяжении многих лет. Это создало старомодный имидж австралийского бренда Chrysler-Valiant, что, возможно, также отрицательно повлияло на продажи Centura. [ нужна ссылка ] Дизайн Chrysler 180 также был довольно устаревшим к тому времени, когда автомобили прибыли на австралийский рынок (позже, чем предполагалось), что еще больше усилило старомодный имидж бренда. Более крупные Valiants по-прежнему пользовались популярностью среди сельских жителей Австралии, которые, казалось, предпочитали автомобили большего размера, но у Centura также не было ни размера, ни воспринимаемого стиля, которые могли бы удовлетворить потребности этого рынка. [ нужна ссылка ]
Ремень КС
[ редактировать ]

В серии моделей KC (с июня 1977 года до конца 1978 года) отказались от двигателей 2,0 и 3,5, но сохранили более крупный 4,0-литровый Hemi. 4,0-литровый двигатель включал в себя двигатель Hemi с низкой степенью сжатия (7,6:1), который работал на стандартном топливе и обеспечивал экономию топлива, а также двухцилиндровую версию Hemi с высокой степенью сжатия (9,0:1) для большей производительности и буксировки. способность. В KC также было больше австралийского контента, в нем использовались датчики VDO (тахометр теперь является дополнительной опцией, доступной только в спортивном пакете KC, заменяющей установленные на заводе часы KC), рулевое колесо, рулевая колонка и различные другие детали в стиле Valiant от более крупного австралийского Valiant. расстановка. KC предлагался в комплектациях GL или роскошной GLX, а также с добавлением опций спортивного пакета, которые также можно было заказать.
Модели KC можно было отличить по использованию печатного шрифта с заглавными буквами и засечками для значков «Centura» (у KB он был написан курсивом ) и серебряной вставки в решетке (у KB была черная решетка с серебряной окантовкой и бликами).
К 1979 году Centura был заменен четырехцилиндровым Chrysler Sigma производства Mitsubishi . [ 3 ]
Центурас сегодня
[ редактировать ]Centuras сейчас очень редко встречаются на австралийских дорогах, хотя в Южной Австралии они немного более распространены. Вероятно, это связано с устойчивой лояльностью местных жителей к бренду Chrysler, поскольку в этом штате у них был завод, прежде чем он был продан Mitsubishi в 1980 году. Влияние запрета на ядерную энергетику на производство и поставку запчастей, последующие проблемы с ржавчиной, чрезвычайно легкий вес по сравнению с задняя часть автомобиля, сравнительно резкое ускорение и сложная управляемость, вероятно, были факторами, которые способствовали их относительно быстрому исчезновению с австралийских дорог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 357
- ^ Jump up to: а б Специальный выпуск Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 134.
- ^ Jump up to: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «Салон 1979: Все автомобили мира» (на французском языке) (14 и 15). Париж: Автожурнал: 212.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 413
- ^ Зац, Дэвид. «Chrysler 180, 160 и 160GT, Simca 1501 и Chrysler 2 Litre; а также Chrysler Centura и Barreiros» . www.allpar.com . Проверено 19 июня 2013 г.