Jump to content

Крайслер Ремень

Крайслер Ремень
1975–1977 Chrysler Belt (KB) седан GL
Обзор
Производитель Крайслер Австралия
Производство Март 1975–1978 гг.
Сборка Тонсли Парк , Австралия [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Крайслер 180
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3/4-скоростная BorgWarner инструкция
3-ступенчатая коробка передач BW-35 автоматическая
Размеры
Колесная база 2660 мм (104,7 дюйма) [ 2 ]
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота 1430 мм (56,3 дюйма)
Снаряженная масса 1105–1125 кг (2436–2480 фунтов)
Хронология
Преемник Крайслер Сигма [ 3 ]

Chrysler Centura - это автомобиль среднего размера, который производился компанией Chrysler Australia в период с 1975 по 1978 год. Он был основан на Chrysler Europe модели 180 австралийского производства Hemi Six , но также был доступен с более крупными двигателями . Всего было построено 19 770 Centura. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Инженеры Chrysler Australia и Simca рассматривали возможность модификации кузова седана Chrysler 180 и укорочения трансмиссии, чтобы можно было разместить австралийские 6-цилиндровые двигатели Hemi дальше в кузове, но вместо этого решили удлинить носовую часть, поскольку Chrysler Australia, очевидно, почувствовала это. создал более агрессивный и красивый автомобиль. Это также означало, что для «австрализации» автомобиля потребовалось меньше изменений, что сделало его сборку экономичной. Дополнительные, в основном косметические изменения, включали новую решетку радиатора, фары, капот, заднюю панель и задние фонари.

На все модели Centura с завода устанавливался пропорциональный клапан тормоза, чтобы компенсировать перенос веса во время торможения. Когда автомобиль «нырнул» при резком торможении, механическая связь, соединенная с дозирующим клапаном, уменьшала тормозное давление на задние колеса, чтобы предотвратить их блокировку и скольжение задней части автомобиля. Это было типично для многих европейских автомобилей того времени, но необычно для австралийских автомобилей.

Chrysler также экспериментировал с установкой 5,2-литрового (318 куб.см) двигателя V8 американского производства, но решил, что кузову не хватает жесткости, чтобы справиться с более крупным двигателем; версия V8 так и не пошла в производство.

Ремень КБ

[ редактировать ]
Крайслер Центура (КБ) GL
Крайслер Центура (КБ) GL

KB Centuras, продаваемые и собираемые в Австралии, не только имели версию четырехцилиндрового двигателя Simca австралийского производства, с толкателем объемом куб.см 3523/4014 объемом 1981 куб.см, но также были доступны с 6-цилиндровыми двигателями а также 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач BorgWarner и 3- или 3- или 3- или 3-ступенчатой ​​коробкой передач. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Четверка предлагала 122 л.с. ( SAE ), шестерки — 142/167 л.с. (SAE) соответственно. [ 2 ] Серия KB продавалась в комплектациях XL и GL, причем последняя в стандартной комплектации имела больше оборудования. Все KB Centuras имели тахометр и часы, индикатор низкого уровня топлива (редкость для 1975 года), накладки на задний бампер, консоль (без места для хранения) и дополнительную виниловую крышу. [ 5 ] Задний демистер не устанавливался, хотя некоторые дилеры устанавливали устройство Smiths. Европейская родословная модели KB была очевидна: приборы расположены в противоположном порядке, а органы управления на рулевой колонке расположены на противоположных сторонах. Все KB Centura в стандартной комплектации оснащались тахометром (тогда как более поздние автомобили KC получили тахометр только по специальному заказу - как часть дополнительного пакета Sports Pack). Проточная вентиляция салона была улучшена по сравнению с более крупными моделями Valiant, поскольку Centura имела две лицевые панели. Одноуровневые вентиляционные отверстия. Хотя на некоторые автомобили устанавливался 6-цилиндровый спортивный пакет Centura A55 (включающий полосы на кузове, стилизованные колеса, приборную панель с отделкой под дерево и тканевую отделку Boca Raton), часто можно было увидеть варианты, устанавливаемые дилером, включая вариант со стилизованными опорными колесами и трафаретными боковыми полосами. и затемнение капота. Шестерки также оснащались тормозами большего размера (вентилируемые передние диски 60 мм и задние ребристые барабаны 25,4 мм) и тандемным тормозным бачком. В шестицилиндровых автомобилях Hemi использовалась разболтовка колес с 5 шпильками, а в первых четырехцилиндровых автомобилях использовалась разболтовка колес с 4 шпильками и были установлены только цельные невентилируемые тормозные диски. Более поздние четырехцилиндровые автомобили имели те же тормоза и рисунок шипов, что и шестерки, и, следовательно, те же колеса. Все модели Centura на заводе оснащались реечным рулевым управлением, однако гидроусилителя руля не было. Рулевое управление могло быть чрезвычайно тяжелым, поэтому необходима была правильная установка шин и правильное давление. Воздушная система, установленная на заводе/дилере, с блоком, расположенным под органами управления отопителем, была доступна, но редко устанавливалась в качестве опции.

Проблемы

[ редактировать ]

Ни одна модель Centura не была оснащена реле стартера, которые вместо этого передавали нагрузку на внутренние клеммы выключателя зажигания при проворачивании, что сокращало срок службы выключателя зажигания в некоторых автомобилях. Сцепление с дорогой в сырую погоду оказалось плохим: некоторые автомобили имели только открытый дифференциал, относительно большой шестицилиндровый двигатель Hemi и очень легкий вес на задних колесах.

Ввоз тел из Франции в Австралию осложнился в 1973 году забастовкой, когда профсоюзы портовых профсоюзов протестовали против ядерных испытаний французских островов в Тихом океане . Запрет профсоюза длился 2 года. Существовал миф о том, что многие первые кузова KB месяцами находились на причалах под воздействием соленого воздуха, что впоследствии создавало проблемы с коррозией в жизни этих автомобилей. Это было не так. Основная проблема, которую это вызвало, заключалась в задержке первого выпуска автомобиля на рынок.

Centura в целом не очень подвержены ржавчине по сравнению с современными автомобилями того времени, однако ржавчина имеет тенденцию возникать в обычных местах, где скапливается влага и грязь. Области, которые следует проверить, находятся под ветровым стеклом с обеих сторон автомобиля, брандмауэром, на котором установлен обогреватель, и нижними порогами, особенно за задними колесами и под передними дверями. Виниловое покрытие крыши, которое было популярным и стандартным оборудованием на моделях GL (только вариант удаления), также было источником задержания воды, создавая вероятность появления ржавчины на стойках «А» и водосточных желобах. Модели KC были более склонны к ржавчине, чем модели KB. Это можно объяснить тем, что панели KC производятся в Австралии из стали, отличной от импортных панелей KB.

Помимо профсоюзных запретов на импорт из Франции, поставка запчастей и местная поддержка Chrysler подержанных автомобилей также усложнились, когда в 1978 году Chrysler Europe обанкротилась и была поглощена Peugeot. За этим поглощением Peugeot вскоре последовали несколько забастовок на французских заводах Peugeot/Talbot, что усугубило проблемы с поиском запчастей в Австралии. Сочетание метрических и дюймовых креплений, используемых на 6-цилиндровых автомобилях, не является чем-то необычным, поскольку многие современные автомобили, такие как Holden Commodores, имели такое же сочетание. Сочетание зарубежных и австралийских запчастей может усложнить обслуживание автомобилей, однако большинство быстроизнашивающихся компонентов легко доступны у поставщиков запасных частей. С начала 1980-х годов стало трудно найти запчасти, существующие запасы были израсходованы, а ожидание французских запчастей иногда было долгим. В начале 1990-х годов Mitsubishi прекратила обеспечивать эти автомобили запасными частями. Существующие запасы запасных частей были проданы с аукциона, а все непроданные запасы, к сожалению, были утилизированы.

На рынке

[ редактировать ]

Шестицилиндровые автомобили продавались на австралийском рынке в соотношении четыре к одному, а не четырехцилиндровые. Они имели репутацию производителей достаточно приличной управляемости, выдающегося крутящего момента и выдающегося ускорения. [ нужна ссылка ] Спортивные опции, доступные на моделях Centura, включали установленные дилером спортивные полосы по трафарету (капот и боковые стороны), специальные тканевые сиденья в полоску Boca-Raton и стильные стальные или легкосплавные диски. Большинство дилерских опций интерьера и экстерьера более крупных моделей Valiant были применимы к Centura из дилерского центра.

Основными конкурентами Centura в Австралии были четырех- и шестицилиндровые версии Ford Cortina и LH, LX и UC Holden Torana и Sunbird от General Motors. У Centura было гораздо больше внутреннего пространства и багажника, чем у этих основных конкурентов, а также гораздо более высокое соотношение мощности и веса . Также было замечено, что Centuras в меньшей степени конкурируют с более крупными австралийскими Holdens, Chrysler Valiants (включая спортивное купе Charger) и Ford Falcons. Большинству конкурентов, хотя зачастую и не хватает откровенного ускорения шестицилиндрового Centura, [ нужна ссылка ] оказался менее склонным к ржавчине и в целом имел более современный дизайн. Оглядываясь назад, довольно компактная Centura не была типичным автомобилем среднего размера 1970-х годов. Лишь после отмены Centura, когда Холден выпустил Commodore в октябре 1978 года, на рынке появился автомобиль с внутренними размерами, аналогичными Centura.

В то время у Chrysler Australia была нехватка средств из-за проблемной американской материнской компании, в результате чего более крупные седаны Valiant сохраняли ту же платформу шасси, базовую форму кузова и интерьер (Valiants не имели проточных вентиляционных отверстий на уровне лица, в отличие от тех, что были на модели Chrysler Australia). Центура) на протяжении многих лет. Это создало старомодный имидж австралийского бренда Chrysler-Valiant, что, возможно, также отрицательно повлияло на продажи Centura. [ нужна ссылка ] Дизайн Chrysler 180 также был довольно устаревшим к тому времени, когда автомобили прибыли на австралийский рынок (позже, чем предполагалось), что еще больше усилило старомодный имидж бренда. Более крупные Valiants по-прежнему пользовались популярностью среди сельских жителей Австралии, которые, казалось, предпочитали автомобили большего размера, но у Centura также не было ни размера, ни воспринимаемого стиля, которые могли бы удовлетворить потребности этого рынка. [ нужна ссылка ]

Ремень КС

[ редактировать ]
Крайслер Центура (КС) ГЛ
Крайслер Центура (КС) ГЛ

В серии моделей KC (с июня 1977 года до конца 1978 года) отказались от двигателей 2,0 и 3,5, но сохранили более крупный 4,0-литровый Hemi. 4,0-литровый двигатель включал в себя двигатель Hemi с низкой степенью сжатия (7,6:1), который работал на стандартном топливе и обеспечивал экономию топлива, а также двухцилиндровую версию Hemi с высокой степенью сжатия (9,0:1) для большей производительности и буксировки. способность. В KC также было больше австралийского контента, в нем использовались датчики VDO (тахометр теперь является дополнительной опцией, доступной только в спортивном пакете KC, заменяющей установленные на заводе часы KC), рулевое колесо, рулевая колонка и различные другие детали в стиле Valiant от более крупного австралийского Valiant. расстановка. KC предлагался в комплектациях GL или роскошной GLX, а также с добавлением опций спортивного пакета, которые также можно было заказать.

Модели KC можно было отличить по использованию печатного шрифта с заглавными буквами и засечками для значков «Centura» (у KB он был написан курсивом ) и серебряной вставки в решетке (у KB была черная решетка с серебряной окантовкой и бликами).

К 1979 году Centura был заменен четырехцилиндровым Chrysler Sigma производства Mitsubishi . [ 3 ]

Центурас сегодня

[ редактировать ]

Centuras сейчас очень редко встречаются на австралийских дорогах, хотя в Южной Австралии они немного более распространены. Вероятно, это связано с устойчивой лояльностью местных жителей к бренду Chrysler, поскольку в этом штате у них был завод, прежде чем он был продан Mitsubishi в 1980 году. Влияние запрета на ядерную энергетику на производство и поставку запчастей, последующие проблемы с ржавчиной, чрезвычайно легкий вес по сравнению с задняя часть автомобиля, сравнительно резкое ускорение и сложная управляемость, вероятно, были факторами, которые способствовали их относительно быстрому исчезновению с австралийских дорог.

  1. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 357
  2. ^ Jump up to: а б Специальный выпуск Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 134.
  3. ^ Jump up to: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «Салон 1979: Все автомобили мира» (на французском языке) (14 и 15). Париж: Автожурнал: 212. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 413
  5. ^ Зац, Дэвид. «Chrysler 180, 160 и 160GT, Simca 1501 и Chrysler 2 Litre; а также Chrysler Centura и Barreiros» . www.allpar.com . Проверено 19 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9414cde3bf05bd7d1b1944cf1b0599d__1703950440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9d/e9414cde3bf05bd7d1b1944cf1b0599d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Centura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)