Трансмиссия Борг-Уорнер 35
Трансмиссия Borg-Warner 35 (BW-35) — автоматическая коробка передач производства компании BorgWarner . Эта статья также относится к вариантам — М-36 и М-37. Когда в этой статье говорится о «М-3х», речь идет обо всех моделях. Если указан номер модели, будет использоваться точный номер модели.
Цифра «3» в номере относится к конкретной серии трансмиссии. Все коробки передач M-3x, 4x, 5x и 6x представляют собой трансмиссии с алюминиевым корпусом, родственные M-35 (первой алюминиевой автоматической коробке передач Borg-Warner). В этом случае возрастающий номер серии зависит от мощности передачи: большее количество выдерживает большую мощность, чем меньшее. Однако это не является общим правилом для автоматики Borg-Warner. Более ранние трансмиссии M-8 и M-1x с чугунным корпусом намного прочнее, чем алюминиевые модели, хотя M-6x может выдерживать такую же мощность, как и серия M-1x. Второе число относится к конкретному варианту. Обычно это указывает на более высокий крутящий момент, но может относиться и к другим вариантам, которые могут не увеличить номинальный крутящий момент.
М-3х имеет три передачи вперед и одну назад. Рычаг селектора меняется в зависимости от года выпуска и модели автомобиля, в котором используется трансмиссия. Все модели расположены в квадранте, состоящем из шести станций. Ранние модели имели два положения привода, отмеченные цифрами «2» и «1» (PRN-D2-D1-L; парковка, задний ход, нейтраль, D2, D1 и блокировка). Эти модели трогаются со второй передачи в положении D2. Это полезно для экономии на относительно ровной местности и для трогания с места на скользких поверхностях (мокрая грязь, снег, лед и т. д.). В положении D1 трансмиссия переключается на все три передачи переднего хода. В режиме «Lock» трансмиссию можно заблокировать, чтобы предотвратить переключение передач вверх, и обеспечить максимальное торможение двигателем на 1-й передаче и умеренное торможение двигателем на 2-й передаче. При выборе L на стоянке или перед переключением повышающей передачи на 2-ю передачу трансмиссия блокируется на 1-й передаче. Если выбрать L из D2 или D1 на 2-й передаче, трансмиссия заблокируется на 2-й передаче, а при движении со скоростью ниже 55 миль в час (88 км/ч) произойдет немедленное переключение вниз и блокировка 2-й передачи. В обоих случаях коробка передач автоматически переключается на первую передачу, когда скорость автомобиля падает ниже 5 миль в час (8 км/ч). Если 1-я передача потребуется раньше, снизьте скорость автомобиля до уровня ниже 30 миль в час (48 км/ч) и переключите передачу в режиме «кик-даун». Многие люди предполагают, что у них двухскоростная коробка передач, потому что они ожидают, что первое положение движения (D2) будет переключаться на все три передачи, как это делалось во всех автоматических трансмиссиях с 1968 года. Некоторые автомобили имели ту же систему без D1 и D2, вместо этого только с D. , и всего 5 станций в квадранте.
Начиная с 1965 года M-3x производился с ныне распространенной схемой переключения передач PRND-2-1 (парковка, задний ход, нейтраль, привод, вторая передача, первая передача). AMC назвала эту команду «Shift-Command», чтобы отличить ее от моделей D2/D1, поскольку любую из них можно было заказать в автомобиле AMC/Rambler с 1965 по 1967 год.
М-36 был представлен в 1965 году. По сути он такой же, как М-35, за исключением того, что в нем предусмотрен внешний маслоохладитель трансмиссии. М-35 имел воздушное охлаждение гидротрансформатором с установленным на нем вентилятором. В корпусе M-35 есть отверстия для установки внешнего охладителя, но ни одна модель для США не использовала внешний охладитель и не имеет внутренних приспособлений для его установки. Могут быть европейские модели, оснащенные внешними кулерами. Внешний масляный радиатор сделал его подходящим для более тяжелых транспортных средств и/или буксировки более тяжелых грузов. Начиная с 1965 года AMC использовала М-36 в составе 232-й шестерки в своем «Амбассадоре».
М-37 впервые упоминается в Руководстве по техническому обслуживанию (TSM) AMC 1967 года. Он использовался позади модели 232 в более крупных автомобилях. Он имеет более высокий крутящий момент, чем М-35 и М-36. К 1967 году М-36 был переведен в разряд шестерок 199, а модель 232 получила более мощный М-37 во всех машинах AMC.
Европейские модели могут отличаться.
Описание
[ редактировать ]Автоматическая коробка передач Borg Warner 35 состоит из гидротрансформатора и полностью автоматической 3-ступенчатой эпициклической коробки передач с гидравлическим управлением. Автоматическая коробка передач обеспечивает три передачи вперед и одну передачу заднего хода .
Как это обычно бывает в автоматических трансмиссиях того поколения, мощность, передаваемая на трансмиссию через гидротрансформатор, приводит в движение гидравлическую жидкость. По мере того, как шестерни движутся быстрее или медленнее, давление жидкости в корпусе увеличивается или уменьшается. Механическое переключение передач срабатывает при повышении или понижении давления. нет электронных датчиков или переключателей В современных трансмиссиях . В корпусе регулирующего клапана находится дроссельный клапан, который соединен с дроссельной тягой с помощью кабеля. Это регулирует внутреннее давление в зависимости от положения дроссельной заслонки. Вторичная функция этого троса — переключение на более низкую передачу («кик-даун»), когда дроссельная заслонка находится в положении полной остановки (педаль газа полностью нажата), а скорость движения ниже заданного значения, регулируемого механическим тросом. регулятор на выходном валу.
Гидравлическая система управления состоит из клапанной системы и насоса с приводом от двигателя. Автоматическая коробка передач содержит планетарный ряд, состоящий из двух солнечных шестерен, двух комплектов из трех сателлитов сателлитов, содержащихся в водило планетарной передачи, и коронную шестерню. Различные передаточные числа получаются за счет удерживания или сцепления различных комбинаций элементов планетарной передачи. Это осуществляется двумя лентами, двумя многодисковыми сцеплениями и обгонной муфтой.
Когда трансмиссия неподвижного автомобиля находится в режиме Drive, трансмиссия позволяет автомобилю трогаться с места на первой передаче, затем переключается на вторую, а затем на третью передачу в зависимости от увеличения скорости движения. BW-35 будет переключаться с третьей передачи на вторую и со второй на первую, также в зависимости от нагрузки. Трансмиссия оборудована функцией кик-дауна и переключается на повышенную передачу после кик-дауна, если после кик-дауна сбрасывается давление акселератора.
Масло Borg Warner 35 было разработано для использования с жидкостью для автоматических трансмиссий типа F (ATF), которая сегодня встречается гораздо реже, чем жидкость типа Mercon/Dexron.
Пользователи
[ редактировать ]менее 200 кубических дюймов Первоначально производился в США в 1950-х годах специально для двигателей объемом и мощностью менее 140 л.с. (100 кВт) (в основном American Motors Rambler и Studebaker). Предыдущие и современные автоматические трансмиссии были очень неэффективными и лучше всего работали с более крупными и мощными двигателями, и даже при использовании в этих приложениях двигатели часто имели более высокую степень сжатия и большую мощность, чем версии с механической коробкой передач. Предыдущие автоматические трансмиссии использовались с маленькими шестерками в США в конце 50-х и начале 60-х годов, но тяжелые внутренние компоненты ранней автоматики были вредны для экономики, что стало основной причиной разработки более легкой автоматической трансмиссии.
Кроме того, дифференциалы с более низким передаточным числом обычно использовались в других автоматических трансмиссиях для увеличения расхода бензина (опять же из-за неэффективности более ранней автоматики, особенно при использовании с небольшими двигателями). BW 35 была более эффективной трансмиссией и пользовалась большим успехом в США среди автомобилей с меньшим двигателем. Это также сделало это естественным для европейских автомобилей, которые обычно имели двигатели гораздо меньшего размера, чем американские автомобили той эпохи. Производство было переведено в 1960 году на завод Borg-Warner в Летчворте в Великобритании. BW-35 предлагался европейским автопроизводителям, где получил широкое распространение.
BW-35 также производился в Австралии с 1963 года и использовался на многих автомобилях австралийского производства.
АМЦ
[ редактировать ]Используется после шестицилиндровых двигателей 195.6, 199 и 232. [ 2 ]
- Посол 1965-1969 гг.
- Американец 1963-1968 гг.
- Рамблер 1969
- Разбойник 1967-1969 гг.
- Классика 1963-1966 гг.
- Бунтарь 1967-1969 гг.
- Марлин 1965-1967 гг.
- Джавелин 1968-1969 гг.
Остин
[ редактировать ]- FX4 – FL2 (ADO 6)
- A60 Кембридж (ADO 38)
- Автострада (Австралия - ADO 40 (Mk I) и YDO 3 (Mk II))
- A110 Вестминстер (только ADO 53 - Mk II)
- 1800–2200 (ADO 17) — Модель 35TA — Поперечная установка. Для передачи привода используется цепь Морзе Hy-Vo.
- 3 литра (АДО 61)
- Кимберли и Тасман (Австралия YDO 19) Поперечная установка.
- 18-22 (АДО 71) Поперечная установка.
- Амбассадор (LM19) Поперечная установка.
Ситроен
[ редактировать ]- Citroën DS Продольная двухвальная установка коробки передач.
- Citroën SM Продольная двухвальная установка коробки передач.
Даймлер
[ редактировать ]Датсун
[ редактировать ]- Datsun RL411 SSS 1967 года (SuperSportSedan) и 1600 («Bluebird»); (тот же двигатель, что и у родстера SR311 Fairlady).
- Datsun PL510 — опция как для седанов, так и для универсалов.
Холден
[ редактировать ]- Торана HB Только
Ягуар
[ редактировать ]- XJ6 серии 1 , объем двигателя 2,8
- Марк 2
- S-тип
Лейланд
[ редактировать ]- Принцесса (ADO 71) Поперечная установка
- P76 (Австралия - используется как с шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 л, так и с двигателем V8 объемом 4,4 л)
Двигатель V8 объемом 4,4 л, возможно, является самым мощным двигателем, когда-либо устанавливавшимся на Модель 35.
Мазда
[ редактировать ]- 1500
- 1800
МГ
[ редактировать ]- МГБ Мк II
- МГБ ГТ
- МГК Родстер
- МГК ГТ
- Магнетт IV (АДО 38)
Моррис
[ редактировать ]- Оксфорд серии VI (ADO 38)
- Марина (АДО 28)
- 1800 – 2200 (АДО 17) Поперечная установка.
- 18-22 (ADO 71) Поперечная установка
Надежный
[ редактировать ]- Scimitar GTE SE5 (1968–72) и SE5A (1972–75) с Essex V6.
Райли
[ редактировать ]- 4/72 (АДО 38)
Группа Rootes (Великобритания) (позже Chrysler UK)
[ редактировать ]- Hillman Minx , Super Minx, Hunter, Minx (только дальность стрелы 1725 куб.см)
- Хамбер Хок , Супер Снайп , Имперский , Скипетр , Скипетр дальности стрельбы
- Singer Gazelle , Vogue , Vogue (диапазон Arrow), Газель (диапазон Arrow только 1725 куб.см)
- Sunbeam Alpine , Rapier , Rapier (дальность стрелы), Alpine (дальность стрелы), Vogue (дальность стрелы)
- Hillman Avenger и Plymouth Cricket 1250, 1300, 1500 и 1600
В середине 1970-х годов модели Arrow и Avenger перешли на 4-ступенчатую коробку передач BW Type 45.
Ровер
[ редактировать ]- 3 литра – 3,5 литра (P5 и P5B) 1968–1973 гг.
- 2000–3500 (P6 и P6B) 1963–1973 гг.
- Rover P6 1974-1977 BW65 Борг Уорнер модель 65
Ты можешь
[ редактировать ]- Saab 99 , 900 , 90 (с 1970 по 1993 годы) Модели 35 и 37 — продольная установка с использованием цепи Morse Hy-Vo для передачи привода.
Модель 35 моделей 1970-1980 годов
Модель 37 1979-1994 гг.
Тойота
[ редактировать ]- Корона австралийского производства 1969 года.
- Crown австралийского производства с 1968 года (импортированные модели Crown в этот период использовали трансмиссии Aisin A30 и A40)
Триумф
[ редактировать ]Начало 1971-73 BW35 Позже 1974-77 BW65
Начало 1972-73 BW35 Позже 1974-80 BW65
Воксхолл
[ редактировать ]- Только Viva HB
Вольво
[ редактировать ]1964-1976 годов выпуска.
Уолсли
[ редактировать ]- 16/60 (АДО 38)
- 24/80 (Австралия - ADO 40 (Mk I) и YDO 3 (Mk II))
- 6/110 (только ADO 53 - Mk II)
- 18/85 (АДО 17) Поперечная установка.
- Шестерка (АДО 17) Поперечная установка.
- Седан (АДО 71) Поперечная установка.
Форд Великобритания и Австралия
[ редактировать ]- Taunus TC1 и TC2 (кроме варианта с двигателем 1,3 л)
- Эскорт Мк1
- Капри Мк1
- Cortina Mk1, Mk2 и ранние версии Mk3 (позже Маркс использовал Ford C3)
- Корсар V4
Передаточные числа Эскорта и Кортины следующие:
- 1-я передача: 2,393:1
- 2-я передача: 1.450:1
- 3-я передача: 1.000:1
- Реверс: 2,094:1.
mk3 зодиак и зефир
Форд (Австралия)
[ редактировать ]Ранние автоматические Ford Falcons использовали двухступенчатую коробку передач Fordomatic . [ 3 ] с 1960 по 1965 год. Затем он был дополнен и, наконец, заменен модифицированной формой Borg-Warner 35 (первоначально продававшейся как «Fordomatic 3S», затем «Fordomatic»/Cruise-o-matic и, наконец, «Cruisomatic» вместе с с автоматикой C-4 и FMX, после чего названия были исключены с обновлением XC Falcon), которое использовалось на шестицилиндровых Falcons. до 1989 года, когда был представлен электронный 4-ступенчатый автомобиль BTR M91 (однако новый Borg Warner 51 все еще использовался в грузовых автомобилях и фургонах Falcon, пока XG Falcon Ute не заменил XF в 1993 году). Передаточные числа из спецификаций Ford Falcon XD (3,3- и 4,1-литровая «шестерка»; Borg-Warner 35-3) типичны для всех и выглядят следующим образом: [ 4 ]
- 1-е: 2,39:1
- 2-й: 1,45:1
- 3-й: 1.00:1
- Реверс: 2,09:1.
BW35 в Австралии был в 1963–1985 годах Falcons с 225 I6.
BW40 в Австралии был на Falcon XF с 1984 по 1989 год.
BW51 в Австралии принадлежал Falcon's с 1988 по 1993 год (EA 1988-89, LTD DA 1988-89, Fairlane NA 1988-89 и XF 1990-93).
На Ford C4-3 использовались 4,1-литровая «шестерка» (в качестве дополнительной трансмиссии) и 4,9-литровый V8. [ 5 ] [ 6 ] Передаточные числа из спецификаций Ford Falcon XD типичны для всех и следующие: [ 7 ]
- 1-е: 2,46:1
- 2-й: 1,46:1
- 3-й: 1.00:1
- Реверс: 2,20:1
5,8-литровый двигатель V8 оснащался Ford FMX-3, [ 8 ] который представлял собой усовершенствованный трехступенчатый Ford-O-Matic (разработанный Borg Warner Corporation ) через трансмиссии «MX» и «FX» ( Cruise-O-Matic ), ставший FMX. [ 9 ] в 1968 году. Передаточные числа из спецификаций Ford Falcon XD типичны для всех и следующие: [ 10 ]
- 1-е: 2,40:1
- 2-й: 1,47:1
- 3-й: 1.00:1
- Реверс: 2,00:1
Крайслер (Австралия)
[ редактировать ]С 1967 по 1981 год трансмиссия Borg-Warner 35 также использовалась в 6-цилиндровых австралийских автомобилях Chrysler, Valiants, Chargers и Centuras. Изменение спецификации по сравнению с автоматической коробкой передач Torqueflite. [ 11 ] к передаче Borg-Warner 35 было связано с требованием большего количества местного контента. Трансмиссия Borg-Warner 35 использовалась за двигателями Hemi 6. Более поздние серийные модели внесли текущие изменения в агрегаты Borg-Warner серий 40 и 50, чтобы попасть в линии поставок продукции, как и Ford Australia.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководства по техническому обслуживанию AMC 1962-1971 гг.
- ^ Руководства по техническому обслуживанию AMC 1962-1971 гг.
- ^ Круиз-О-Матик
- ^ «Технические характеристики Ford Falcon XD» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г.
- ^ Трансмиссия Ford C4
- ^ Список трансмиссий Ford
- ^ «Технические характеристики Ford Falcon XD» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г.
- ^ Cruise-O-Matic#FMX
- ^ «Краткая история автоматических трансмиссий Ford» . Бауманн Инжиниринг. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Falcon XD» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г.
- ^ TorqueFlite