Певица Газель
Певица Газель | |
---|---|
![]() Singer Gazelle V | |
Обзор | |
Производитель | Певец ( группа Rootes ) |
Производство | 1956–70 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Макет | Переднемоторная, заднеприводная компоновка |
Хронология | |
Предшественник | Певица Хантер |
Преемник | Никто |
Название Singer Gazelle было применено к двум автомобилей британского производителя Singer поколениям . Он занимал промежуточное положение между базовой линейкой Hillman и более спортивными версиями Sunbeam . [ 1 ]
Газель I и II
[ редактировать ]Певица Газель I и II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956–58 сделано 4344 и 1582 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1497 куб.см, рядный 4-цилиндровый верхний распредвал |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей. |
Размеры | |
Колесная база | 96 дюймов (2438 мм) [ 1 ] |
Длина | 163,5 дюйма (4153 мм) [ 1 ] |
Ширина | 60,75 дюйма (1543 мм) [ 1 ] |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Певица Хантер |
Gazelle была первым Singer, выпущенным после поглощения компании Singer группой Rootes в 1956 году, и представляла собой версию основного Hillman Minx, отличавшуюся главным образом сохранением двигателя Singer с верхним распредвалом. Внешне единственным существенным отличием была обновленная носовая часть, основанная на традиционной решетке радиатора Singer. О новой машине было объявлено в конце сентября 1956 года. [ 4 ]
Кузов, которому следовала Gazelle в период с 1956 по 1967 год, стал известен как кузов «Audax» благодаря значительному вкладу американской дизайнерской организации Loewy , высоко ценившейся в то время, отчасти из-за вклада Лоуи в несколько знаковых проектов Studebaker .
Первоначально «Газель» предлагалась в кузовах седан и кабриолет. [ 5 ] Газель серии II , предлагаемая с осени 1957 года, также была доступна как универсал и имела дополнительную повышающую передачу и топливный бак большего размера. [ 6 ]
Подвеска спереди была независимой с использованием винтовых пружин, а сзади - ведущий мост и полуэллиптические листовые рессоры. В рулевом механизме использовалась система червяков и гаек.
В стандартной комплектации автомобиль имел многоместное переднее сиденье, но в качестве опции были доступны отдельные сиденья. Чтобы можно было разместить многоместное сиденье, рычаг ручного тормоза находился между сиденьем и дверью.
Версия с откидным верхом имела двухпозиционный капот, который можно было либо полностью опустить, либо откинуть назад, сразу за передние сиденья, что называлось положением купе де Виль . Все боковые окна можно было полностью опустить. Чтобы компенсировать потерю жесткости кузова из-за снятия крыши, под автомобилем установили дополнительные поперечные распорки.
Автомобиль с повышающей передачей был протестирован британским журналом The Motor в 1957 году. Он имел максимальную скорость 78,0 миль в час (125,5 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 24,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 33,5 миль на британский галлон (8,4 л/100 км; 27,9 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1016 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 332 фунтов стерлингов. Сюда входили дополнительная повышающая передача, обогреватель и радио. [ 3 ]
Газель от IIA до IIIC
[ редактировать ]Певица Газель от IIA до IIIC | |
---|---|
Певица Газель IIIC Салон 1962 года | |
Обзор | |
Производство | 1958–63 сделано 3824, 10929, 12491, 13272 и 15115 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1494 куб.см (1592 куб.см на IIIC) рядный 4-цилиндровый верхний клапан |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей или автоматической коробкой передач. |
Размеры | |
Колесная база | 96 дюймов (2438 мм) [ 1 ] |
Длина | 163,5 дюйма (4153 мм) [ 1 ] |
Ширина | 60,75 дюйма (1543 мм) [ 1 ] |
Высота | 57,25 дюйма (1454 мм) [ 7 ] |
В 1958 году Газель II была переименована в IIA . [ 8 ] Стандартный двигатель с верхним расположением клапанов Hillman заменил верхний распредвал Singer. Новый двигатель оказался более мощным, развивая 56 л.с. против 49 л.с.
В соответствии с политикой Rootes Group, автомобиль постоянно подвергался небольшим модернизациям, каждая из которых получала новое обозначение. В сентябре 1958 года «Газель», переименованная теперь в III , [ 5 ] получил улучшенные сиденья, усиленные спереди складным центральным подлокотником. [ 9 ] С этим обновлением стала доступна новая двухцветная краска. [ 9 ]
IIIA , , представленный в сентябре 1959 г. [ 5 ] получил небольшие хвостовые плавники и увеличенное лобовое стекло. Двигатель был модернизирован за счет двух карбюраторов Solex, заменивших одиночный Solex, что отличало его от Minx и увеличило мощность до 60 л.с. Автомобили для внутреннего рынка получили напольное переключение передач, а в качестве опции стала не только повышающая передача, но и автоматическая коробка передач Smith Easidrive.
Журнал Autocar провел испытание подержанных автомобилей под номером 214 в своей знаменитой серии на Singer Gazelle III, впервые зарегистрированном 2 января 1961 года. Неясно, была ли это Gazelle IIIb или более ранняя модель Gazelle IIIa, оснащенная двойные карбюраторы. По сравнению с новой Газелью IIIb, испытанной 17 марта 1961 года, она разгонялась до 100 км/ч за 23,9 секунды, а подержанная машина - всего за 19,9 секунды. Экономия 4 секунды. Четверть мили стоя также была пройдена за 21,3 секунды. по сравнению с 22,2 для новой модели IIIb.
IIIB , спущен на воду в сентябре 1960 года. [ 5 ] вернулся к одному карбюратору, что улучшило расход топлива и облегчило обслуживание «на отдаленных территориях». [ 10 ] IIIB также получил новый задний мост с гипоидной фаской вместо спиральной фаски прежней модели.
IIIC л.с. , выпущенный в производство в июле 1961 года, был оснащен более крупным двигателем объемом 1592 куб.см и мощностью 53 [ 5 ] Производство кабриолета было прекращено в феврале 1962 года, а в марте 1962 года последовал универсал. [ 5 ]
Кабриолет Series III с двигателем объемом 1494 куб.см был протестирован компанией The Motor в 1959 году. Было зарегистрировано, что его максимальная скорость составляла 83,4 миль в час (134,2 км/ч), а разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 21,2 секунды. секунды. Был зафиксирован расход топлива 32,5 миль на британский галлон (8,7 л/100 км; 27,1 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1003 фунта стерлингов, включая налоги в размере 295 фунтов стерлингов. Это включало дополнительную овердрайв. Кабриолет стоил на 67 фунтов дороже седана. [ 7 ]
-
Певица Газель III Салон
-
Певица Газель III Кабриолет
-
Певица Газель III Кабриолет
-
Singer Gazelle III Универсал (Австралия)
-
Певица Газель IIIA Кабриолет 1960 года выпуска
-
Певица Газель IIIB Кабриолет 1960 года выпуска
Газель IV
[ редактировать ]В июле 1961 года Rootes Group выпустила новый Singer Vogue , использовав кузов того, что должно было называться Gazelle IV. [ 5 ] Как следствие, обозначение «Газель IV» не использовалось. [ 5 ]
Gazelle V
[ редактировать ]Singer Gazelle V | |
---|---|
Singer Gazelle V | |
Обзор | |
Производство | 1963–65 20 022 сделано [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1592 куб.см, рядный 4-цилиндровый верхний клапан |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей или автоматической коробкой передач. |
Размеры | |
Колесная база | 96 дюймов (2438 мм) [ 1 ] |
Длина | 164,5 дюйма (4178 мм) [ 1 ] |
Ширина | 60,75 дюйма (1543 мм) [ 1 ] |
Газель V была представлена в августе 1963 года. [ 5 ] после обновления Hillman Minx. У него был обновленный кузов с более длинными задними дверями и отсутствием закрывающегося заднего стекла.
Передние тормоза стали дисковыми, а с 1964 года появилась новая коробка передач с синхронизатором на первой передаче. Опциональная автоматическая коробка передач Borg Warner получила напольный рычаг селектора.
-
Певица Газель V 1964 года.
Газель VI
[ редактировать ]Певица Газель VI | |
---|---|
Певица Газель VI | |
Обзор | |
Производство | 1965–67 произведено 14 842 штуки [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1725 куб.см, рядный 4-цилиндровый верхний клапан |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей или автоматической коробкой передач. |
Размеры | |
Колесная база | 96 дюймов (2438 мм) [ 1 ] |
Длина | 166,5 дюймов (4229 мм) [ 1 ] |
Ширина | 61,75 дюйма (1568 мм) [ 1 ] |
Газель VI, представленная в 1965 году, [ 11 ] был последним из Газелей «Аудакс». Двигатель был совершенно новым, с пятиопорным коленчатым валом и объемом 1725 куб.см, сначала развивая мощность 65 л.с., но позже мощность была снижена до 59 л.с.
Решетка, теперь прямоугольная, а не традиционная овальная форма Singer, больше не прикреплялась к открывающемуся капоту, а оставалась прикрепленной к передним панелям при открытии.
Газель VII
[ редактировать ]Певица Газель VII | |
---|---|
![]() Певица Газель VII | |
Обзор | |
Производство | 1967–70 [ 11 ] произведено 26 846 штук [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан [ 11 ] |
Связанный | Хиллман Хантер Певица Вог |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1496 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель [ 11 ] 1725 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель [ 11 ] |
Передача инфекции | руководство [ 11 ] автоматический [ 11 ] |
Gazelle VII была представлена в 1967 году как одна из многочисленных моделей линейки Rootes Arrow . [ 5 ] Предлагался только как 4-дверный седан. [ 11 ] Первоначально доступен только с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1725 куб.см, впоследствии был представлен вариант с механической коробкой передач с двигателем объемом 1496 куб.см. [ 5 ] Производство было прекращено в 1970 году, последний выпущенный экземпляр также стал последним построенным Singer. [ 5 ]
Австралийское производство
[ редактировать ]
Певица Газель
[ редактировать ]Singer Gazelle также производилась в Австралии с 1957 по 1961 год компанией Rootes Australia . [ 12 ] Он предлагался в моделях спортивного седана, универсала и универсала. [ 13 ]
Хиллман Газель
[ редактировать ]После покупки Rootes Australia в 1965 году Chrysler Australia произвела вариант Gazelle VI как Hillman Gazelle . [ 14 ]
Масштабные модели
[ редактировать ]- Конструктор Dinky Toys ; № 168 (производство 1959–63), Газель 1-й серии, (1:44, примерно масштаб О ). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан . ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с Робсон, Дж. (2006). А–Я британских автомобилей 1945–80 годов . Красиви: Херридж и сыновья. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а б «Певица Газель». Мотор . 22 декабря 1957 года.
- ^ «Новая модель певицы» . «Таймс» (53 646): 14. 26 сентября 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Певица Газель» (PDF) . Ассоциация владельцев автомобилей «Зингер». Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Машины в Эрлс Корт» . Мотоспорт . Том. XXXIII, нет. 11 ноября 1957 г. с. 639.
- ^ Jump up to: а б «Певица Газель III серия». Мотор . 29 апреля 1959 года.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, Bay View Books Ltd, 1993, стр. 181
- ^ Jump up to: а б Камм, Ф.Дж. , изд. (декабрь 1958 г.). «Новые автомобили на автосалоне». Практичный автомобилист . 5 (54): 547–551.
- ^ «Знай свою певицу Газель». Практичный автомобилист . 7 (82): 1068, 1071. Июнь 1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Байдефорд: Книги с видом на залив. п. 183. ИСБН 1870979397 .
- ^ Дэвис, Педр, изд. (1986). Автомобильный словарь Маккуори . Ди Почему: The Macquarie Library Pty Ltd. 437. ИСБН 0-949757-357 .
- ^ «Rootes (Австралия) Ограниченная реклама «Новой летающей газели» ». Австралийское руководство по двигателю . 1 апреля 1959 г. с. 13.
- ^ «Брошюра Hillman Gazelle 1966 года (сторона 1)» . Автомобильный клуб Hillman Южной Австралии Inc. Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Рэмси, Джон. Ярмарка Swapmeet and Toy Каталог британских моделей игрушек, отлитых под давлением . Англия: Swapmeet Toys and Models Ltd., с. 31. ISBN 095093190X .