Jump to content

Корневая стрела

Rootes Group Серия "Стрела"
Седан Hillman Hunter 1967 года
Обзор
Производитель Группа Рутеса (1966–1970)
Крайслер Европа (1970–1979)
Iran Khodro (1971–2005)
Также называется Хиллман Хантер
Пайкан (Иран)
Производство 1966–1979 (Европа и Австралазия)
1967–2005 (Иран)
1967–2015 (Иран; пикап)
Сборка Райтон-он-Дансмор , Великобритания
Линвуд , Великобритания
Сантри , Ирландия
Марса, Мальта (сборка автомобилей)
Тегеран , Иран
Порт Мельбурн , Австралия
Петоне и (с 1975 г.) Порируа , Новая Зеландия
Малайзия (CKD)
Филиппины (CKD: с 1969 г.)
Дизайнер Рекс Флеминг (в целом)
Рой Экс (универсал и купе)
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное купе
2-дверное универсальное купе (пикап)
Макет макет ФР
Связанный Список марок Arrow см. в статье.
Пайкан
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1496 куб.см ХИЛЛМАН I4
  • 1725 куб.см ХИЛЛМАН I4
(1796cc xm PSA группа для Ирана 1991_1997 года)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая коробка передач + Laycock Overdrive D-типа (1966–1972)
4-ступенчатая механическая коробка передач + Laycock Overdrive J-типа (с 1972 г.)
Борг-Варнер 35/65 автомат
Размеры
Колесная база 98,4 дюйма (2500 мм) (седан)
Длина 170,6 дюйма (4333 мм) (седан)
Ширина 63,5 дюйма (1613 мм) (седан)
Высота 56,0 дюймов (1422 мм) (седан)
Снаряженная масса 2100 фунтов (953 кг) (седан)
Хронология
Предшественник Хиллман Минкс
Преемник Hillman Avenger ( C ) Талбот Солара ( D )

Rootes Arrow — название производителя ряда автомобилей, выпускавшихся под несколькими , разработанными марками Rootes Group (позже Chrysler Europe ) с 1966 по 1979 год в Европе и до 2005 года в Иране . Это одна из последних разработок Rootes, разработанная без какого-либо влияния со стороны будущего владельца Chrysler. Эта линейка почти всегда упоминается по имени самой популярной модели Hillman Hunter .

К этой единой автомобильной платформе было применено значительное количество отдельных названий марок и моделей. Некоторым моделям были присвоены разные названия, чтобы оправдать различия в комплектациях (Hillman GT, Hillman Estate Car), и время от времени модели продавались на некоторых европейских рынках под маркой Sunbeam (например, Sunbeam Scepter), а иногда использовались под маркой Великобритании. /названия моделей. Модели Singer Gazelle и Vogue также продавались в Великобритании в течение одного сезона под маркой Sunbeams после закрытия бренда Singer.

Продаваемые модели (не все одновременно) были в алфавитном порядке по маркам:

Самая популярная модель в линейке Arrow, Hillman Hunter, была основным конкурентом компании из Ковентри в сегменте небольших семейных автомобилей . За 13 лет производства его современниками на британском рынке были Ford Cortina , Vauxhall Victor , Austin/Morris 1800 и Morris Marina . Спортивно-ориентированный Sunbeam Rapier занял сегмент, в котором конкурировали Ford Capri , MGB GT , Vauxhall Firenza и, в некоторой степени, Triumph Dolomite , в то время как более престижный Humber Scepter конкурировал с другими автомобилями премиум-класса, основанными на обычных седанах, такими как Vanden Plas 1300 и 1500 , Wolseley 18/85 и Ford Cortina 1600E и 2000E.

Модельный ряд Arrow расширился до нескольких типов кузовов: седан , универсал , фастбэк- купе и два различных купе (пикапа) (Dodge Husky из Южной Африки и Paykan Pick-Up в Иране, каждая модель имела уникальный кузов). В зависимости от модели они имели две или четыре двери. Не все марки были представлены во всех вариантах кузова: купе были зарезервированы для Sunbeam.

Разработка

[ редактировать ]

Модельный ряд Arrow был задуман в 1962 году. После Hillman Imp рассматривалась возможность разработки более крупного автомобиля с задним расположением двигателя , но от этой концепции отказались, и проектирование нового автомобиля было более традиционным и близким к компоновке прототипа. существующая серия Audax (в которую входила предыдущая Hillman Minx).

Из-за нехватки денег Рутс боролся с продолжающимися проблемами с охлаждением двигателя Imp, которые часто приводили к деформации головок цилиндров, [4] Осторожная Стрела открыла мало новых инженерных прорывов. Новые детали были в основном основаны на проверенных и проверенных компонентах Rootes, в качестве отправной точки использовалась новая, но мощная версия с 5 подшипниками хорошо зарекомендовавшего себя бензинового двигателя с верхними клапанами объемом 1725 куб.см , мощность которого варьировалась от 66 до 88 л.с. (от 49 до 66 кВт). ) (в Скипетре Хамбера [5] ). Двигатель был наклонен на скромные 15 градусов, чтобы обеспечить более низкую линию капота и возможность компоновки карбюраторов. Специалисты Холбей дополнительно модернизировали этот двигатель, применив два карбюратора Weber 40DCOE для выработки 107 л.с. (80 кВт) для Sunbeam Rapier H120 и Hillman Hunter GLS. Меньший двигатель объемом 1500 куб.см был стандартом для версий Hillman Minx и Singer Gazelle с ручным управлением, а также для модели Hillman Hunter DeLuxe, пришедшей на смену Minx. Все модели с автоматической коробкой передач оснащались двигателем объемом 1725 куб.см. Особое внимание было уделено весу и стоимости, чтобы привести автомобиль в соответствие с его естественными конкурентами, включая Mark 2 Ford Cortina.

Впервые в автомобиле Rootes МакФерсон спереди была установлена ​​подвеска обычный ведущий мост на листовых рессорах , а сзади - . Другими новинками Рутса в новом автомобиле стали изогнутые боковые стекла и проточная вентиляция.

Механические коробки передач были доступны в четырехступенчатой ​​форме с дополнительной повышающей передачей Laycock de Normanville или автоматической коробкой передач Borg-Warner , опять же в качестве опции. Первоначально предлагался 3-ступенчатый автомат Borg Warner Type 35, затем в 1973 году стал доступен четырехступенчатый автомат Type 45.

Ручной тормоз располагался между сиденьем водителя и дверью (т.е. с правой стороны водителя для автомобиля с правосторонним управлением ), а не между передними сиденьями. Это соответствовало практике, сложившейся с автомобилями Audax.

Первая выпущенная модель Arrow, Hillman Hunter, была представлена ​​как замена Hillman Super Minx . Hunter был легче своего предшественника, а колесная база нового автомобиля была фактически меньше. На 2 + 1 дюйма ( 6,4 см) короче, чем у старого, но длину пассажирского салона все же увеличили за счет смещения двигателя и носка вперед. [6]

За первые два года изменений было немного. Однако в мае 1968 года тормоза с усилителем стали доступны в качестве опции, устанавливаемой на заводе. [7] До сих пор эта возможность предлагалась только в виде комплекта для дооснащения: было заявлено, что установленный на заводе сервоусилитель по цене на внутреннем рынке чуть ниже 13 фунтов стерлингов будет дешевле для клиентов. [7]

Небольшой фейслифтинг в 1970 году дал новые решетки радиатора для различных комплектаций Hunter, а некоторые производные получили более модную на тот момент приборную панель, заменив дерево на пластик, но автомобиль оставался практически неизменным на протяжении всего своего срока службы.

Более детальный фейслифтинг 1972 года принес новую полностью пластиковую приборную панель с круглыми циферблатами под глубоким капюшоном (более ранние версии имели либо полосочный спидометр, либо круглые циферблаты на плоской приборной панели для более дорогих моделей, таких как Vogue), новое рулевое колесо, пластиковое вместо металла. воздухоочиститель, измененные квадратные фары с новой решеткой радиатора и некоторые изменения в настройке двигателя.

В 1975 году бамперы были увеличены, а задние фонари были заключены в накладку из анодированного алюминия во всю ширину.

После приобретения Rootes компанией Chrysler в 1967 году производные Arrow были рационализированы до тех пор, пока к 1976 году не осталась только версия Hillman Hunter. С сентября 1977 года она была переименована в Chrysler, которой она и должна была оставаться в течение оставшихся двух лет своей жизни. . Производство Hunter было перенесено в 1969 году на проблемный завод Rootes Imp в Линвуде , из его первоначального дома в Райтоне .

Продажи упали после 1975 года, после запуска Chrysler Alpine , автомобиля аналогичного размера, но с передним приводом и кузовом хэтчбек, в то время, когда в этом секторе все еще доминировали заднеприводные седаны. [8]

После переезда Hillman Avenger в Линвуд в 1976 году самые последние модели European Hunter были собраны на заводе Сантри, Шановен-роуд, Ирландия , из комплектов « полного разбора » (CKD) до тех пор, пока производство не закончилось в 1979 году, но не существует никаких доказательств того, что что значок Talbot применялся к любому серийному Hunter после поглощения Chrysler Europe компанией Peugeot в 1978 году , а также применения этого значка к другим моделям Chrysler, проданным 1 августа 1979 года или после этой даты. [9]

Последний Chrysler Hunter был построен в сентябре 1979 года в Порируа , Новая Зеландия, и был подарен Южному музею . В 2000 году музей продал машину частному коллекционеру.

Модели и позиции на рынке

[ редактировать ]

Пытаясь рационализировать количество платформ и общие затраты на проектирование своей линейки автомобилей в 1960-е годы, компания Rootes сохранила многие названия компаний, которые они приобрели, чтобы сохранить дифференциацию продукции на рынке. Таким образом, Arrow был одновременно нацелен на несколько несколько разных сегментов рынка, используя ряд названий брендов и моделей в течение 13-летнего цикла производства автомобиля.

1970 Хиллман Минкс
1968 Хиллман Минкс Эстейт
1969 Хиллман ГТ
Hillman Hunter, на котором Эндрю Коуэн привел к победе на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Первые модели, выпущенные на внутренний рынок в октябре 1966 года с двигателем объемом 1725 куб.см, в январе 1967 года получили название Hillman Hunter с уважаемым именем Hillman Minx (для более дешевой версии объемом 1496 куб.см). [10] Hillman останется самой плодовитой маркой британской группы. Название модели Hunter на самом деле не было совершенно новым для автомобиля, связанного с Rootes, поскольку в течение года производилось Singer SM1500 .

Спортивные модели включали Hillman GT, который был основан на комплектации Minx, но представлял собой самостоятельную модель (не «Hillman Minx GT» и не «Hillman Hunter GT»). Он имел сдвоенную карбюраторную версию двигателя 1725 Zenith Stromberg CD150 мощностью 94 л.с. (70 кВт) и колеса Ro-Style . В 1972 году появился Hillman Hunter GLS со специально настроенным двухкарбюраторным двигателем Weber (от Holbay), используемым совместно с моделью Sunbeam Rapier H120, а также коробкой передач с близким передаточным числом и четырьмя фарами.

Версия универсал, анонсированная в апреле 1967 года, [11] Первоначально был выпущен как «Hillman Estate Car» без значков Hunter или Minx. Он поставлялся с цельной задней дверью, производство которой было намного дешевле, чем задняя дверь с горизонтальным разделением, состоящая из двух частей, которая была на автомобиле, который он заменил , но это изменение, тем не менее, вызвало некоторые неблагоприятные комментарии в прессе. [12]

Имидж автомобиля повысился, когда Hunter под управлением Эндрю Коуэна выиграл марафон Лондон-Сидней 1968 года .

Вскоре модельный ряд был упрощен за счет комплектаций и различных характеристик двигателей: Hillman Hunter DeLuxe или DL заменил Minx и сохранил двигатель Minx объемом 1496 куб.см; двигатель объемом 1725 куб.см с железной головкой блока цилиндров является опцией для этих моделей начального уровня. Выше этого были Hunter Super и Hunter GL, оба с двигателем из легкого сплава с более высокими техническими характеристиками и двумя разными уровнями отделки салона. Hillman Hunter GT с двойным карбюратором в конечном итоге заменил Hillman GT, а GLS с двигателем Holbay занял первое место в модельном ряду.

К автосалону 1975 года была выпущена ограниченная серия Hillman Hunter Topaz. Он был во многом основан на Hunter Super и в стандартной комплектации оснащался повышающей передачей, радио, виниловой крышей, колесами Rostyle и специальной полутканевой обивкой. Этот автомобиль был доступен только в уникальной окраске «бронзовый металлик». Цена была меньше, чем у стандартного Hunter Super с дополнительной повышающей передачей. Hillman Break de Chasse продавался на франкоязычных рынках на основе спецификации Minx. (Также предлагался аналогичный Sunbeam Break de Chasse; «брейк» - это французский термин, обозначающий поместье, а фраза « break de chasse» переводится примерно как «стрельба-брейк» .)

1969 Певица Вог

Singer Vogue и Singer Gazelle позиционировались немного выше Hillman Hunter и Minx соответственно. Тем не менее, необходимость конкурировать по цене была подтверждена анонсом универсала Singer Vogue. Седан Vogue был оснащен генератором переменного тока , но универсал Vogue, анонсированный в апреле 1967 года, был оснащен динамо-машиной ; Производители объяснили, что изменение было внесено для того, чтобы сохранить рекомендованную продажную цену модели на британском рынке ниже 1000 фунтов стерлингов. [11]

Singers были недолговечными моделями, выведенными из эксплуатации в начале 1970 года вместе с остальной частью линейки Singer. [13] Вскоре после прекращения существования бренда Singer и на протяжении всего существования модели на основных экспортных рынках модель Singer Vogue носила марку Sunbeam.

Солнечный луч

[ редактировать ]
Около 1969 года, Sunbeam Vogue.
Фастбэк-купе Sunbeam Rapier 1974 года выпуска в зеленом цвете "Grasshopper"

Однокарбюраторный Sunbeam Alpine и двухкарбюраторный Sunbeam Rapier продавались только как купе в стиле фастбэк и имели на рынке сильный спортивный имидж, хотя в конечном итоге именно Hillman Hunter использовался в ралли на длинные дистанции. Самой спортивной моделью Sunbeam была модель Rapier H120, хотя у нее был тот же специально настроенный двигатель Holbay, что и у Hillman Hunter GLS.

Sunbeam Arrow, Sunbeam Break de Chasse, Sunbeam Hunter, Sunbeam Minx, Sunbeam Scepter и Sunbeam Vogue использовались на экспортных рынках, где название Sunbeam было более знакомым или считалось более вероятным на успех. Название Sunbeam Arrow использовалось в Северной Америке. Sunbeam Break de Chasse, Hunter, Vogue и Minx предлагались на некоторых франкоязычных рынках (где «брейк» - это термин, обозначающий поместье).

Во Франции появился Sunbeam Scepter [14] и на некоторых немецкоязычных рынках (по крайней мере), и имел технические характеристики Humber Scepter, как описано ниже. Sunbeam Vogue также был доступен на внутреннем (британском) рынке в течение короткого периода после того, как марка Singer была снята с производства в 1970 году.

Название Sunbeam Arrow использовалось на рынках Северной Америки.
1975 Хамбер Скипетр

Humber Scepter придерживался традиций Humber по созданию роскошных автомобилей и был самой оснащенной версией. На некоторых рынках он продавался как Sunbeam Scepter.

Модель с механической коробкой передач имела либо D-тип, либо более позднюю повышающую передачу Laycock De Normanville J-типа , причем J-тип устанавливался, начиная с номера шасси L3, начиная с июля 1972 года. [15] Как и для всех Arrows, в качестве опции была автоматическая коробка передач. На более поздние модели Sceptres устанавливалась коробка передач G-типа с более близким передаточным числом и использовалась повышающая передача J-типа.

Универсал Humber Scepter был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1974 года. [16] Он имел встроенный багажник на крыше и грузовой пол с ковровым покрытием, защищенный металлическими полосами и освещенный дополнительным внутренним освещением. На заднем стекле были установлены омыватель и дворник, что было редкостью на универсалах того времени, продававшихся на британском рынке.

Крайслер Хантер

[ редактировать ]
Седан Крайслер Хантер 1979 года

Hillman Hunter был переименован в Chrysler Hunter для рынка Великобритании в сентябре 1976 года, одновременно получив четыре передние фары, аналогичные моделям Hunter GLS и Humber Sceptre. [17] Чтобы продлить срок службы модели, в улучшенный уровень оборудования вошли центральная консоль и вольтметр. [17] Версия Super также отличалась двигателем с алюминиевой головкой и вязкостной муфтой вентилятора, а также откидывающимися сиденьями, крышей с виниловым покрытием и «имитацией обработки дерева» передней панели и дверных порогов. [17] Однако к этому времени британские дилеры Chrysler продавали построенный во Франции Chrysler Alpine уже более двух лет: более чем через десять лет после запуска оригинального Hillman Hunter, Chrysler Hunter, очевидно, был устаревшей моделью. и было выпущено сравнительно мало. [17] По данным How Many Left , только 7 осталось в Великобритании и только 1 все еще находится в пути. Европейские предприятия Chrysler были проданы Peugeot незадолго до окончания производства Hunter в 1979 году, хотя бренд Chrysler на короткое время был сохранен, а марка Talbot была представлена ​​​​по всей Европе с 1 августа 1979 года.

Его фактически заменил Talbot Solara — четырехдверная седанская версия хэтчбека Alpine, выпущенная в апреле 1980 года. [18]

Ареалы Ирана, Австралии и Новой Зеландии.

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Hillman Hunter Safari (HC) австралийской постройки 1968-70 гг.

Начиная с 1967 года, компания Chrysler Australia Ltd собирала Hillman Hunter из импортированных CKD комплектов на своем заводе в Порт-Мельбурне , который они унаследовали в рамках приобретения Chrysler компании Rootes Australia . Линейка, обозначенная как серия HB, включала две модели: Arrow с базовой виниловой обивкой и ковриками и Hunter с более качественной обивкой и ковровым покрытием. В мае 1968 года модельный ряд пополнился универсалом Hunter Safari. [19] Название Safari также использовалось для обозначения австралийских универсалов Chrysler Valiant . Safari пользовался популярностью, особенно потому, что конкурирующий Holden Torana не был доступен в кузове универсал/универсал.

Серия HC вышла в ноябре 1968 года. [20] Основными изменениями стали модернизированная решетка радиатора Hunter и прямоугольные фары из Великобритании, а также переименование Arrow в Hunter с сохранением характеристик отделки Arrow и многоместного сиденья. «Охотник» был переименован в «Hunter Royal». [19] Модель соответствует по уровню отделки британскому Singer Vogue, но сохраняет пластиковую приборную панель Hunter с отделкой, имитирующей дерево. Дополнительная модель, Hunter GT, по уровню комплектации соответствовала британскому Humber Scepter, но использовала стандартную решетку радиатора Hunter. В этих автомобилях использовались детали отделки различных британских моделей, в том числе украшения на капоте UK Humber Scepter.

В 1970 году австралийская версия Hunter снова была модернизирована с появлением серии HE. [21] В маркетинге автомобиля, а также его задних значков, он назывался Hunter, а не Hillman. Рестайлинг включал изменение решетки радиатора на новые прямоугольные фары меньшего размера. Также изменился внешний вид задней части автомобиля: появилась заподлицо с декоративной панелью под крышкой багажника и появились новые двухлинзовые задние фонари. В зависимости от модели эта панель окрашивалась в цвет кузова: матово-серый или матово-черный (модель Hustler); эта подтяжка лица была уникальной для Австралии. В салоне модели HE получили новую складную рулевую колонку с рулевым колесом Valiant.

Позже модельный ряд был снова изменен: была представлена ​​новая версия по сниженной цене под названием Hustler . По концепции и исполнению он был похож на британский Hillman GT — автомобиль с небольшой отделкой и высокими характеристиками. Hustler был оснащен двигателем Rootes Group объемом 1725 куб.см, оснащенным легкосплавной головкой и двумя карбюраторами Stromberg с боковой тягой. Стиль Hustler отсылал к его старшему брату; Chrysler Valiant (VG) Pacer.

Hunter GT был переименован в Hunter Royal 660 . Снаружи этот автомобиль получил колеса Ростайл. Внутри автомобиль был отделан тем же винилом с текстурой «зерна буйвола», который также можно было найти в роскошном Valiant серии VG, Regal 770.

Эти автомобили стабильно продавались, но их затмили, когда Chrysler Australia начала сборку Mitsubishi Galant в 1972 году. К этому времени Mitsubishi был заметно более современным автомобилем, а последний австралийский Hunter был выпущен в ноябре 1972 года. [21] На расчистку склада техники ушёл почти год [21] и Hunter стал последним автомобилем Rootes, продаваемым в Австралии. Затем Chrysler Australia закрыла бывший завод Rootes, сосредоточив австралийское производство на своем заводе Tonsley Park в Аделаиде .

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новозеландский импортер и CKD сборщик Todd Motors также создал свои собственные уникальные версии линейки Arrow. Единственная стартовая версия 1967 года (двигатель с алюминиевой головкой объемом 1725 куб.см, четырехступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner 35 с двумя передними сиденьями) была почти идентична своему британскому аналогу, но Тодд начал использовать собственный дизайн обивки с 1969 года. Обновление прямоугольных фар. В 1970 году к седану Hunter была добавлена ​​серебряная задняя панель и значок «от Chrysler» на крышке багажника, а также представлен универсал, хотя у него были более низкие характеристики, чем у седана: двигатель объемом 1725 куб.см с железной головкой, отсутствие автоматической опции, более простая приборная панель. отделка (без запирающегося перчаточного ящика), внутренние дверные ручки вместо подлокотников (у седанов они были на трех пассажирских дверях), окрашенная, а не яркая металлическая отделка оконной рамы двери и фиксированные, а не открывающиеся передние фары. Поскольку ручной тормоз находился между сиденьем водителя и водительской дверью, из соображений безопасности на водительской двери не было подлокотника.

С 1967 по 1971 год Todd's также предлагал седан Singer Vogue с двигателем объемом 1725 куб.см и более престижной приборной панелью, облицованной деревянным шпоном. На смену ему пришел Hunter GL.

В начале 1971 года модельный ряд получил уникальное для Новой Зеландии обновление: универсал «делюкс» с железной головой (никогда не отмеченный как таковой) практически не изменился, за исключением боковых значков «Hunter», перенесенных с передних дверей на передние защитные ограждения и переработанных. узоры отделки сидений и дверей, а верхние части дверей изменились с черного на тот же цвет, что и сиденья. «Супер»-седан с легкосплавным верхом получил эти изменения, а также обновленный значок на крышке багажника «от Chrysler», напыленную черную, а не серебряную заднюю панель — текстура этого цвета изменилась с текстурированного искусственного винила на матово-черный за год. . Первоначально автомобили предлагались с коричневой, красной, синей или черной обивкой с приборной панелью, окрашенной в тот же цвет, но через несколько месяцев Todd's перешел на новый тип винила с другими цветами и текстурой для своих линий Avenger, Hunter и Valiant - синий. от этой опции отказались, а приборные панели снова покрасили в черный цвет. К настоящему моменту эквивалентная модель Super в Великобритании свела свои характеристики к двигателю с железной головкой, отсутствовали выступающие бамперы, меньше внешних ярких металлических деталей и фиксированные передние фары - поэтому новозеландская версия была уникальной.

Первый крупный фейслифтинг модельного ряда в 1972 году принес с собой модернизированный двигатель с новым карбюратором и настройкой зажигания, перепрофилированным распределительным валом и пластиковым корпусом воздухоочистителя (эти модели всегда было труднее поддерживать в рабочем состоянии, чем их предшественники), меньшими и более квадратными фарами, новым приборная панель с круглыми циферблатами под глубокими капюшонами (раньше у Hunters были полосовые спидометры), передними сиденьями с высокими спинками и обновленной серебряной отделкой панели вокруг задних фонарей. В этих моделях использовался материал обивки и цвета предыдущих моделей в течение примерно года, но в середине 1973 года произошел переход на новый на тот момент винил с «мокрым видом» для всех моделей Chrysler / Hillman, собранных Kiwi, и Hunter поделился новым кремовым цветом. коричневый и синий цвета, сохраняя черные приборные панели и внутренний пластик (британские автомобили имели полностью подобранный по цвету салон разных цветов с доступной тканевой отделкой - материал, который Тодд не представил до последних лет существования Hunter).

Тоддс также добавил новую модель «GL» 1972 года, заменив Singer Vogue, которая изначально мало что отличала ее (и оправдывала более высокую цену), за исключением деревянной приборной панели и дверных вставок, таких же отличий от старого Vogue и стандартного заднего хода. огни. На всех седанах задний значок Hunter переместился с правой стороны крышки багажника внутрь левой группы задних фонарей, а также появился производный значок местного производства, обозначающий варианты «Super», «Super Auto» и «GL» (но а не доступный «GL Auto», который имел обозначение просто «GL»). В 1973 году Тоддс создал еще одну совершенно уникальную модель, обновив «GL» упрощенным вариантом носовой части с четырьмя фарами от элитного Humber Scepter (редкий импортный экземпляр британской сборки) и изменив хвостовую часть новой серебряной полосой под задними фонарями. , включая фонари заднего хода. Эти изменения придали «GL» гораздо более характерный внешний вид спереди и сзади.

К середине 70-х годов Hunter уже устарел и находился под осадой новых японских конкурентов. Компания Todd's Hunters приняла на вооружение более крупные бамперы и новую решетку радиатора, представленную в 1975 году в Великобритании, но в конечном итоге модельный ряд был рационализирован до одной модели Super седан с передней частью с четырьмя фарами и «деревянными» вставками на приборной панели (к тому времени это было синтетическое дерево, а не реальный материал, использованный изначально). Последние обновления включали стандартную подсветку прикуривателя и управления обогревателем.

Примерно в 1975 году дополнительная автоматическая коробка передач была модернизирована с трехступенчатой ​​​​Borg Warner 35 до новой четырехступенчатой ​​​​45, но возникли проблемы с поставками, и Тоддс вернулся к трехступенчатой ​​​​коробке передач 35 для нескольких сборок автоматических версий.

Как и в Австралии, шесть лет спустя, автомобили Mitsubishi из Японии прозвучали похоронным звоном по «Охотнику». Начав сборку CKD единственной модели купе Galant в 1972 году, Тоддс добавил седан Lancer в 1975 году и запустил свою первую линейку седанов среднего размера Mitsubishi Galant Sigma в 1977 году, фактически заменив Hunter. Гораздо более современные и лучше оснащенные Mitsubishi были дороже, а у Hunter все еще были свои поклонники, и они продержались до 1979 года, когда его производство было прекращено в Великобритании, и Тодд выпустил последнюю где-либо версию под маркой Chrysler.

Другая претензия Hunter на кивискую славу заключалась в том, что она стала первой модельной линейкой CKD, преодолевшей отметку в 30 000 единиц за 12 лет своего существования.

Начиная с 1968 года, Hunter и Vogue собирались на месте в Южной Африке. Vogue получил значок Hillman, а модель Hunter Deluxe продавалась как «Hillman Arrow». [1] Поскольку местная сборочная компания Stanley Motors также собирала Peugeot, автомобили Arrow получили 404 объемом 1618 куб.см и мощностью 51 кВт (68 л.с.) от модели двигатель XC . Он продолжал использоваться до прекращения производства в Южной Африке в середине 1977 года ( компания Sigma последние шесть месяцев 1971 куб.см 504 объемом 69 кВт (93 л.с.) , компания-преемник Chrysler SA), хотя в 1976 году двигатель XN1 был доступен на переименованном Крайслер Вог 2000. [1] Hunter Wagon также собирался на месте, в 1972 году он был переименован в Hunter Safari. В то же время сняли с производства Arrow.

В 1975 году был выпущен «Dodge Husky» как пикап на базе Hunter с британским двигателем объемом 1725 куб.см. [1] Dodge Husky отличается от иранской модели пикапа Paykan; он имеет более толстую среднюю стойку и сохраняет характерные линии седана вдоль боковых панелей. Задние ворота и заднее стекло также немного отличаются. В 1976 году название Hillman было исключено, а версии легковых автомобилей были переименованы в Chrysler Vogues. GL, GLS и Safari 2000 года получили более крупный двигатель Peugeot. [1]

Иранский Пайкан

[ редактировать ]

В 1966 году компания «Iran National» (ныне «Iran Khodro») иранская начала собирать Hillman Hunters из комплектов CKD была заключена сделка после того, как между Rootes Group и директором «Iran National» Ахмадом Хайами . Получившиеся в результате и такси Paykan (по-персидски «стрела») модели седана, внедорожника стали известны как национальный автомобиль Ирана. [22]

В более ранних версиях использовался двигатель Hunter объемом 1725 куб.см (105,3 куб.см), но более поздние комплекты поставлялись с двигателем Avenger объемом 1600 куб.см, соединенным с 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач диапазона Arrow через специальный колокол. Позже все они были оснащены 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Двигатель был заменен на многоточечный электронный впрыск топлива производства компании Sagem. Распределитель искры был заменен на искровые катушки, управляемые ЭБУ. Дифференциал также был модернизирован до версии, более совместимой с двигателем Avenger.

В 1977 году Рой Экс спроектировал новую обновленную модель Paykan, используя многие внутренние и внешние детали от Chrysler Alpine .

Полное местное производство началось в 1985 году, после закрытия первоначальных британских производственных линий. Новый владелец в Великобритании, компания Peugeot, заключила новый контракт, согласно которому Иран Ходро будет производить Paykan с теми же панелями кузова, но с использованием двигателей и подвески Peugeot 504 , в течение еще шести лет. Эта сделка была похожа на сделку в Южной Африке, где Hunters когда-то строились с двигателями Peugeot 404 местного производства (от которых произошли модели 504), чтобы соответствовать строгим законам о местном содержании, действовавшим в конце 1960-х годов.

Седан Paykan прекратил производство в мае 2005 года и был заменен иранским Samand . Bardo 1600i , версия пикапа Paykan, продолжал оставаться единственным оставшимся вариантом Arrow, пока последний автомобиль не сошёл с конвейера в Тегеране в мае 2015 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Нассар, Трой. « Модельный ряд Chrysler Corporation в Южной Африке, 1968-1976 годы» . Allpar.com . Проверено 22 июля 2015 г.
  2. ^ «Брошюра по универсалу HILLMAN (форма Minx / Hunter) — eBay» . 25 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. Брошюра Hillman Vogue, Южная Африка, 1969 г. , www.flickr.com, дата обращения 21 февраля 2015 г.
  4. ^ «Hillman Imp: Руководство по покупке и обзор (1963–1975)» . Полное руководство для покупателя Hillman Imp (1963–1975), включая характеристики, типичные проблемы и историю модели . Dennis Publishing ( Auto Express ), Лондон. 5 ноября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  5. ^ 88 л.с. (нетто) на Autocar, сентябрь 1967 г.; 82 л.с. (DIN) / 92 л.с. (полная) на автомобиль, декабрь 1974 г.
  6. ^ «Новинка! Хиллман Хантер». Автокар . Том. 152, нет. 3686. 7 октября 1966. стр. 716–9.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Новости и обзоры: Усилители тормозов для автомобилей Rootes». Автокар . Том. 128, нет. 3772. 30 мая 1968. с. 29.
  8. ^ «Крайслер Альпайн и SIMCA 1307/1308» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  9. ^ «Всемирный автомобиль, которого не было» . rootes-chrysler.co.uk .
  10. ^ «Обзор Rootes: обзор ассортимента». Автокар . Том. 129 (номер 3798). 28 ноября 1968 г. с. 65.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Новинка! Hillman Hunter и Singer Vogue Estate Cars». Автокар . Том. 126 (номер 3714). 20 апреля 1967 г. стр. 20–21.
  12. ^ «Дорожные испытания автомобилей: универсал Hillman». Автокар . Том. 127 (номер 3732). 24 августа 1968 г. стр. 17–21.
  13. ^ «Новости: Рутс заставляет певца замолчать». Мотор . Том. № 3534. 14 марта 1970 г. с. 59.
  14. ^ «Каталог Salon de l'Auto 68» (на французском языке) (16). Париж: Европа Авто. 1968: 106. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Chrysler UK Hunter Range (1972 г. и далее), номер списка запчастей 76601711
  16. ^ "Обзор автосалона Daily Express 1975 года" . Октябрь 1974 г.: 23 (поместье Хамбер Скипетр). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости: Охотники по-новому выглядят». Автокар . 17 сентября 1977 г. с. 17.
  18. ^ «Разработка автомобилей Chrysler — Talbot Alpine» . Проверено 12 апреля 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гэвин Фармер, «Великие идеи в движении», 2010, стр. 281.
  20. ^ Справочник цен и моделей Зеленой книги, июль – август 1983 г., стр. 41.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Гэвин Фармер, «Великие идеи в движении», 2010, стр. 282.
  22. ^ Адамс, Кейт (18 декабря 2022 г.). «Пайкан – национальный автомобиль Ирана с 1967 по 2005 годы» . ARОнлайн . Проверено 18 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8364d1782d5a79a1fdd275d61d505459__1721573220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/59/8364d1782d5a79a1fdd275d61d505459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rootes Arrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)