Jump to content

Эндрю Коуэн

Эндрю Коуэн
Коуэна Mitsubishi Lancer 1600 GSR на выставке в Париже в 2007 году в рамках презентации Mitsubishi Lancer Evolution X.
Персональная информация
Национальность Великобритания Британский
Шотландия шотландский
Рожденный ( 1936-12-13 ) 13 декабря 1936 г.
Умер 15 октября 2019 г. (15 октября 2019 г.) (82 года)
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1973–1981
штурман Великобритания Джонстон Сайер
Великобритания Хью МакНил
Родезия Джон Митчелл
Великобритания Хэмиш Кардно
Великобритания Пол Уайт
Германия Клаус Кайзер
Великобритания Питер О'Горман
Великобритания Дерек Такер
Команды Мицубиси
Чемпионаты 0
Победы в ралли 0
Подиумы 2
Всего баллов 28
Первый митинг 1973 года Ралли РАК
Последний митинг 1981 года Ралли РАК

Эндрю Коуэн (13 декабря 1936 — 15 октября 2019) был шотландским раллийным гонщиком , а также основателем и старшим директором Mitsubishi Ralliart до выхода на пенсию 30 ноября 2005 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Коуэн вырос в Дансе , небольшом городке в шотландских границах , где он установил давнюю близкую дружбу с будущим чемпионом мира Формулы-1 Джимом Кларком , также молодым фермером и ровесником его самого. По словам Коуэна, их образ жизни очень помог в их последующей карьере: «У каждого из нас должна была быть машина. Мы могли ездить по полям, по бездорожью и, конечно же, по всем извилистым дорогам, где практически не было движения. В те дни это определенно улучшало наши навыки вождения. У нас были преимущества, которых не было у других водителей». [ 1 ]

Оба мужчины были активными членами автоклуба Бервик и округа в 1950-х годах, но в то время как Кларк тяготел к гонкам на открытых колесах, Коуэн рискнул выйти на бездорожье и принял участие в ралли RAC 1960 года , в конечном итоге финишировав 43-м из более чем 200 стартовавших на Sunbeam. Рапира . Впечатленный его успехом, его отец купил ему более новую и мощную Rapier в качестве замены, и за рулем своего нового автомобиля он выиграл шотландское ралли 1962 года - достижение, которое он позже назвал своим «самым важным моментом». Он вернулся в следующем году, чтобы успешно защитить свой титул. [ 2 ] и в результате Rootes Group пригласила его стать их «заводским» водителем. [ 1 ] [ 3 ]

За рулем

[ редактировать ]
Коуэн привел этого Hillman Hunter к победе на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Зарекомендовав себя как профессиональный гонщик, Коуэн добился многих заметных успехов как с Rootes, так и с Mitsubishi , с которой он подписал контракт в 1972 году. Помимо двух титулов на шотландском ралли, он выиграл первые два марафона Лондон-Сидней в 1968 и 1977 годах. [ 1 ] [ 4 ] пять ралли Южного Креста подряд (1972–76), ралли Бандама Кот-д'Ивуар 1977 года и самое длинное ралли в мире, Южноамериканский марафон на 20 000 миль в 1978 году. Он также участвовал в ралли Сафари , где вошел в четверку лучших. финишировал четыре раза за пять лет, а затем на ралли Париж-Дакар , где его лучшим результатом было второе место в общем зачете в 1985 году. [ 5 ] В 1990 году ушел на пенсию с должности водителя. [ 1 ]

» Британской гильдии писателей-автомобилистов За свои достижения в 1977 году он был награжден премией « Водитель года , Мемориальным трофеем Джима Кларка за «выдающиеся достижения шотландского гонщика» и клуба автогонщиков Британского Джона Кобба Трофеем за Британский гонщик выдающихся успехов.

За столом

[ редактировать ]

В 1983 году компания Mitsubishi Motors попросила его создать европейскую базу для их автоспортивной деятельности, и поэтому он основал компанию Andrew Cowan Motorsports (ACMS) . Базирующаяся в Регби, Уорикшир , она впоследствии превратилась в Mitsubishi Ralliart Europe , и его автомобили помогли Томми Мякинену завоевать четыре подряд пилотов WRC титула ( с 1996 по 1999 год ), а также выиграть Mitsubishi свою единственную корону среди производителей в 1998 году .

В 2003 году компания Mitsubishi Motors официально взяла на себя управление бизнесом и переименовала его в Mitsubishi Motorsport, хотя Коуэн оставался «спортивным советником» в течение следующих двух лет, пока не вышел на пенсию в возрасте 69 лет. [ 6 ]

В сентябре 2008 года Коуэн принял участие в ралли Colin McRae Forest Stages Rally , этапе чемпионата Шотландии по ралли . Он был одним из многих бывших гонщиков, принявших участие в мероприятии памяти Макрея, умершего в 2007 году.

Коуэн умер от болезни в больнице 15 октября 2019 года. [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Приграничный фермер, культивировавший скорость, честь и Mitsubishi» , Рик Уилсон, The Scotsman , 23 декабря 2005 г.
  2. ^ RSAC Scottish Rally - Предыдущие победители. Архивировано 1 мая 2006 г., в Wayback Machine , ScottishRally.co.uk.
  3. ^ "Эндрю Коуэн" , The Imp Site
  4. ^ Иллюстрированный отчет о Лондонско-Сиднейском марафоне 1968 года , Билл Кнейпп
  5. Профиль и международные соревнования Эндрю Коуэна. Архивировано 4 января 2007 г. в Wayback Machine , RallyBase.nl.
  6. ^ «Mitsubishi Motors берет на себя управление Эндрю Коуэна Motorsports» , Carpages.co.uk, 6 апреля 2003 г.
  7. ^ «Некролог: Эндрю Коуэн» . wrc.com . Проверено 17 октября 2019 г.
  8. ^ «Вейл: Эндрю Коуэн, 1936–2019» . 17 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64311b0ad3320aec73d62e36f4122fcf__1708092480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cf/64311b0ad3320aec73d62e36f4122fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Cowan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)