Санбим-Талбот
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Клеман-Тальбот |
Основан | 1938 |
Основатели | Уильям и Реджинальд Рутс |
Несуществующий | 1954 год |
Штаб-квартира | Лондон , Великобритания |
Продукты | Автомобили |
Бренды | Солнечный луч Талбот |
Родитель | Группа Рутес |
Sunbeam-Talbot Limited — британская компания по производству автомобилей. С 1938 по 1954 год она производила элитные версии спортивных седанов под руководством автомобилей Rootes Group. Ее предшественник Clément-Talbot Limited производил автомобили Talbot с 1902 по 1935 год.
Компания Clément-Talbot была куплена братьями Рутес в январе 1935 года и реорганизована для производства автомобилей Rootes Group, также выпускаемых под маркой Talbot . [ 1 ]
В 1938 году, после нескольких лет размышлений, братья Рутс отказались от планов выпуска больших роскошных автомобилей под маркой Sunbeam , добавили название Sunbeam к Talbot и поставили дополнительное название как на автомобили, построенные в Кенсал-Грин, так и на компанию, производящую их.
После Второй мировой войны производство Sunbeam-Talbot было возобновлено в Лондоне, а весной 1946 года оно было перенесено на новый завод Rootes в Райтон-он-Дансмор , Уорикшир, а заводы Клемента-Талбота в Северном Кенсингтоне стали административным и сервисным центром Rootes.
Предыстория: предшественники
[ редактировать ]Клеман-Тальбот
[ редактировать ]До момента приобретения компанией Rootes в 1935 году это предприятие в Северном Кенсингтоне производило « чистокровные » высококачественные автомобили и лимузины Talbot. Когда компания была основана в 1902 году, она называлась Clément-Talbot Limited и сохраняла это название до 1938 года, когда оно было изменено на Sunbeam-Talbot. Первоначально независимая публичная компания Clément-Talbot, зарегистрированная на Лондонской фондовой бирже, была куплена в 1919 году компанией A Darracq and Co. [ 2 ] в Вулвергемптоне. Позже, в 1920 году, Даррак купил контроль над компанией Sunbeam Motor Car Company Limited [ 3 ] но сохранил все личности совершенно отдельными. В августе 1920 года компания Darracq была переименована в STD Motors Limited, чтобы признать объединение компаний Sunbeam Talbot и Darracq под одной собственностью. [ 4 ]
- Значки, используемые Клеманом-Тальботом
В конце 1934 года STD Motors была вынуждена продать убыточную компанию Sunbeam в Вулвергемптоне и тогдашнюю прибыльную компанию Talbot в Северном Кенсингтоне, и их купили братья Рутс . Предварительное соглашение с Rootes Securities было достигнуто в январе 1935 года, и с этого момента Rootes контролировал Clément-Talbot. [ 5 ] Летом 1935 года компания Rootes Securities объявила о покупке Sunbeam Motor Cars. [ 6 ] Проекты Sunbeam не были обновлены, и производство в Вулверхэмптоне прекратилось. В 1937 году Humber Limited , контролируемая Rootes, купила Clément-Talbot Limited и Sunbeam Motors Limited, которые продолжали производить автобусы, у Rootes Securities Limited. [ 7 ]
Автомобили Талбот
[ редактировать ]В 1922 году STD Motors наконец исключила Darracq из названия своей французской дочерней компании, заменив его на Talbot. Но они продолжали импортировать французские автомобили, и когда они продавались в Британии, эти машины носили марки Darracq-Talbot, Talbot-Darracq или просто Darracq. К тому времени, когда Рутс купил бывший лондонский бизнес Clément-Talbot, два производителя Talbots уже не имели никакой связи и в любом случае продолжали производить совершенно несвязанные между собой автомобили.
Талбот Лондон
[ редактировать ]Хотя Talbots хорошо продавались, дорогие конструкции London Talbot были сняты с производства в 1936 году. С тех пор, как вступило в силу новое право собственности, они постоянно включали в себя все больше и больше деталей Humber и заменяли их гораздо более дешевыми и простыми конструкциями Rootes Group, предназначенными для совершенно иных целей. гораздо больший рынок. С конца 1935 года, воспользовавшись высокой репутацией торговой марки Talbot, завод Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне производил для Rootes модернизированные версии своих автомобилей Hillman и Humber среднего класса и называл их Talbot. Для начала известный главный инженер и дизайнер Talbot Жорж Роеш представил модифицированный Hillman Aero Minx для автосалона в октябре 1935 года под торговой маркой Talbot Ten.
История: Компания Sunbeam-Talbot
[ редактировать ]
Хотя намерение состояло в том, чтобы сохранить название Sunbeam на большом и дорогом автомобиле, почти через четыре года после того, как Рутс купил Sunbeam, было объявлено, что Sunbeam Motors и Clément-Talbot теперь объединены под управлением Clément-Talbot Limited, с тех пор переименованной в Sunbeam-Talbot Limited, и будут продолжать производить автомобили хорошего качества по разумным ценам. [ 8 ]
До Второй мировой войны автомобили Sunbeam-Talbot производились на заводе Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне, Лондон, на устаревшем оборудовании. Эти заводы ремонтировали авиационные двигатели во время войны, и, хотя производство довоенных моделей возобновилось в Лондоне, весной 1946 года производство Sunbeam-Talbot было перенесено на новый завод Рутса в Райтон-он-Дансмор , Уорикшир, и здания в Северном Кенсингтоне стали собственностью Rootes. административный и сервисный центр.
Первыми двумя моделями были красивый Sunbeam-Talbot 10, ранее Talbot Ten и 3-литровый. Это были модифицированные Hillman-Talbots или Humber-Talbots с радиатором и под маркой Sunbeam-Talbots для автосалона в октябре 1938 года. Новый 3-литровый автомобиль представлял собой комбинацию нынешнего 3-литрового двигателя Hillman Hawk, позже переименованного в Humber Snipe, в улучшенном кузове Hillman/Humber с характерными задними боковыми окнами.
Ten был выпущен в августе 1938 года и представлял собой модернизацию предыдущего Talbot Ten, который сам по себе был модернизацией Hillman Aero-Minx. Пуристы описали новую машину как «Hillman Minx в праздничном платье». У него был двигатель Minx с боковыми клапанами объемом 1185 куб.см и легкосплавной головкой, а также шасси, основанное на шасси Hillman Aero Minx. Ten была доступна с четырехдверным седаном, спортивным кузовом Tourer и купе с откидной крышкой .
2-литровый двигатель Sunbeam -Talbot был представлен в 1939 году и был основан на модели Ten, хотя в нем использовался двигатель с боковыми клапанами объемом 1944 куб.см от Hillman 14, позже Humber Hawk . Из-за начала Второй мировой войны эти модели были редкостью. Они были доступны в том же кузове, что и Ten. Sunbeam-Talbot 3 Liter был доступен в версиях седан, спортивный седан, спортивный турист и купе с откидной крышкой. Еще одной новой моделью 1939 года стал 4-литровый трехлитровый автомобиль с шестицилиндровым двигателем объемом 4086 куб.см и легкосплавной головкой двигателя Humber Super Snipe . Он также поставлялся как туристический лимузин.
Эти модели продолжали числиться после войны. [ нужна ссылка ] до 1948 года. Однако в то время материалов было мало, и сообщалось, что «все [3- и 4-литровые] двигатели были необходимы для больших Humbers », так что производство Sunbeam Talbot было фактически практически или полностью ограничено после 1945 год, на базе Minx были 10 и 2 литра. [ 9 ]
![]() |
![]() |
![]() |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Барлби Роуд ремонтировала авиационные двигатели и строила грузовики Karrier Bantam. Все производство Sunbeam-Talbot было приостановлено, хотя Рутс продолжал производить Hillman Minx и Humber Super Snipe для использования в военных целях. Когда производство возобновилось в 1945 году, остались только 10- и 2-литровые двигатели. Модели объемом 3 и 4 литра так и не возродились. Весной 1946 года в следующем году производство было перенесено с бывшего завода в Талбот-Барлби-Роуд в Лондоне на новый завод в Райтоне , открытый в 1940 году для производства бомбардировщиков и военной техники в рамках схемы теневых заводов правительства Великобритании .
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны Рутс относительно быстро вновь представил модели Sunbeam-Talbot с объемом двигателя 1944 куб.см и 1185 куб.см, хотя автомобили, поставленные в течение первых двух лет, следовали дизайну, впервые появившемуся в 1939 году, и их легко можно было узнать по отдельным фарам. [ 9 ] Бывший завод Talbot в Лондоне стал сервисным центром Rootes. (В 1987 году внешний вид старого лондонского административного здания на Барлби-роуд, W10, был преобразован в декорации для телевидения Темзы программы «Билл» , которая снималась там в период с 1987 по 1990 год.)
Новые конструкции Sunbeam-Talbot 80 и 90 были представлены летом 1948 года и построены на новом заводе в Райтоне. Оба имели одинаковый новый обтекаемый дизайн с плавными передними крыльями, в которые были интегрированы фары, напоминающие переднюю часть истребителя. [ 9 ] форма, которая в то время была бы слишком знакома потенциальным покупателям. Дизайнер Тед Уайт признал, что довоенный Packard . его вдохновил [ 11 ] Модель 80 снова была оснащена версией старого двигателя 10 и Minx с верхним расположением клапанов. Модель 90 имела модифицированную версию Humber Hawk с верхним расположением клапанов. 4-цилиндрового 2-литрового двигателя [ 9 ] Оба были доступны с кузовом седан от British Light Steel Pressings или с кузовом купе с откидной крышкой от Thrupp & Maberly . Послевоенная модель строгой экономии Sunbeam-Talbot 80 с небольшим двигателем была снята с производства в 1950 году.
Производство модели 90 продолжилось под названием 90 MK II с новым шасси и независимой передней подвеской. Фары были подняты на три дюйма, чтобы соответствовать американским правилам, а передние фары были заменены парой небольших воздухозаборных решеток. Модель 90 MK II также имела увеличенный верхнеклапанный двигатель объемом 2267 куб.см. MK IIA появился в 1952 году, основным обновлением этой модели было удаление обтекателей задних колес.
- Проданные модели Sunbeam-Talbot
- 1938–1948 Санбим Тэлбот Тен
- 1938-1940 Санбим-Талбот, три литра
- 1939-1948 Санбим-Талбот 2 литра
- 1939-1940 Санбим-Талбот, четыре литра
- 1948–1950 Санбим-Талбот 80
- 1948–1954 Санбим-Талбот 90 Mk I, II и IIA
![]() |
![]() |
![]() |
Солнечный луч
[ редактировать ]
Подтяжка лица Sunbeam-Talbot
[ редактировать ]После двадцати лет потенциальной путаницы с французским Talbot это название было исключено в 1954 году, и вместо этого окончательная версия получила обозначение Sunbeam. Он получил гораздо большие передние решетки воздухозаборника и три воздуховыпускных иллюминатора чуть ниже каждой стороны в задней части капота. Двигатель теперь развивал мощность 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.), что удивительно по сравнению с 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), которых достигал самый первый 90-й, правда, с меньшим рабочим объемом. В 1952 году на Альпийском ралли автомобили завоевали три Coupe des Alpes, приз команды производителей, 1-е, 2-е и третье места в классе от 2 до 3 литров, а также специальный кубок за выдающиеся характеристики. [ 12 ] Для новой модели было найдено имя.
Производство первого послевоенного образца окончательно завершилось в 1957 году.
Открытый двухместный автомобиль Alpine объемом 2,25 литра от Mulliners из Бирмингема.
[ редактировать ]
На этом автомобиле есть регистрация Vaud.
Первый Alpine представляет собой двухместный спортивный вариант кузова, специально изготовленный компанией Mulliners из Бирмингема на основе стандартного 2¼-литрового 4-местного купе с откидной крышкой. Очень успешный в автопробеге в Европе (ралли тогда было более зрелищным видом спорта, чем гонки Гран-при), его производство велось с 1953 по 1955 год. За день до анонса он был награжден RAC Dewar Trophy за установление новых рекордов скорости и выносливости на Джаббеке. автостраде и трасса Монлери . [ 13 ]
Во время своего первого соревновательного выступления, Coupe des Alpes 1953 года , новый автомобиль выиграл Coupe des Dames (Шейла Ван Дамм) и, не потеряв ни одной оценки, четыре Coupe des Alpes, которыми управляли Стирлинг Мосс, Джон Фитч, Дж. Мюррей-Фрейм и Шейла Ван Дамм. [ 14 ]
Под руководством Rootes Sunbeams и Talbots под единым названием продолжились соревнования в некоторых автоспортах. 2-местные варианты Alpine оказались очень эффективными раллийными автомобилями и добились заметных международных успехов гонщиков Шейлы ван Дамм и Стирлинга Мосса . Автомобили участвовали и выигрывали многочисленные международные ралли, в первую очередь ралли Монте-Карло 1955 года . Они сосредоточились в основном на более популярном ралли, а не на других соревнованиях.

Санбим Рапира 1,5 литра
[ редактировать ]Sunbeam Rapier - это Рэймондом Лоуи и доступный с октября 1955 года. двухдверный вариант Hillman Minx с жесткой крышей, разработанный [ 15 ] Позже проданный как кабриолет, на своей первой версии с жесткой крышей он имел фирменное заднее боковое окно Sunbeam-Talbot.
В 1967 году его заменила двухдверная версия Hillman Hunter в стиле фастбэк , которая производилась до 1976 года.
Санбим Альпийский 1,5 литра
[ редактировать ]Серия I. производился совершенно другой 1½-литровый автомобиль с тем же названием и современной трансатлантической формой кузова С 1959 по 1968 год на модифицированном шасси Hillman Husky с заметными ребрами . Вариант Ford V8 с двигателем объемом 4¼ литра (позже 4¾ литра) продавался под названием Tiger. Внешний вид «Тигра» практически не изменился.
Охотничий вариант
[ редактировать ]Рапира низкой спецификации . Под владением Chrysler и продолжая старую формулу Sunbeam-Talbot Ten и Sunbeam Rapier, двухдверный вариант в стиле фастбэк на замену Hillman Hunter Minx продавался под названием Alpine с 1969 по 1975 год. Необычно, что этот Sunbeam представлял собой упрощенную версию основного Sunbeam для дешевого рынка. Машина Рапира .
Солнечный луч Тигр 4,75 литра
[ редактировать ]Q -car , Sunbeam Tiger , представляет собой Sunbeam Alpine с 4¼-литровым, а затем и 4¾-литровым двигателем Ford V8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Sunbeam на Sunbeam.org.ar
- ^ А. Даррак и компания (1905) (ограниченная версия) The Times , вторник, 2 декабря 1919 г.; стр. 24; Выпуск 42272
- ^ Объединение больших моторов. «Таймс» , среда, 9 июня 1920 г.; стр. 21; Выпуск 42432
- ^ А. Даррак и компания (1905), Limited. «Таймс» , суббота, 14 августа 1920 г.; стр. 19; Выпуск 42489
- ^ Дочерние компании STD. «Таймс» , вторник, 12 февраля 1935 г.; стр. 21; Выпуск 46986
- ^ Сделка с автомобилем Sunbeam. «Таймс» , пятница, 5 июля 1935 г.; стр. 22; Выпуск 47108
- ^ Хамбер Лимитед. «Таймс» , среда, 1 декабря 1937 г.; стр. 24; Выпуск 47856
- ^ "Солнечный луч-Талбот". «Таймс» , понедельник, 15 августа 1938 г.; стр. 7; Выпуск 48073
- ^ Jump up to: а б с д «The Rootes Sunbeam-Talbots - жизнь короткая, но веселая». Автокар . Том. 138 (номер 4003). 15 февраля 1973 г. стр. 22–25.
- ^ Майкл К. Седжвик , стр. 314 Автомобили 1930-х годов , Бэтсфорд, Лондон, 1970 г.
- ^ страница 152, Джон Баллок, Братья Рутс , Патрик Стивенс, Спаркфорд Сомерсет ISBN 1852604549
- ^ Королевский автомобильный клуб. «Таймс» , вторник, 21 апреля 1953 г.; стр. 4; Выпуск 52601
- ^ Новый солнечный луч Альпийский. «Таймс» , суббота, 21 марта 1953 г.; стр. 3; Выпуск 52576
- ^ Солнечный луч Альпийский. «Таймс», 20 июля 1953 г.; стр. 3; Выпуск 52678
- ^ Новые модели автомобилей. «Таймс» , четверг, 13 октября 1955 г.; стр. 4; Выпуск 53350
Внешние ссылки
[ редактировать ]