Jump to content

Санбим-Талбот

Санбим-Талбот Лимитед
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Клеман-Тальбот
Основан 1938
Основатели Уильям и Реджинальд Рутс
Несуществующий 1954 год ; 70 лет назад ( 1954 )
Штаб-квартира
Лондон
,
Великобритания
Продукты Автомобили
Бренды Солнечный луч
Талбот
Родитель Группа Рутес

Sunbeam-Talbot Limited — британская компания по производству автомобилей. С 1938 по 1954 год она производила элитные версии спортивных седанов под руководством автомобилей Rootes Group. Ее предшественник Clément-Talbot Limited производил автомобили Talbot с 1902 по 1935 год.

Компания Clément-Talbot была куплена братьями Рутес в январе 1935 года и реорганизована для производства автомобилей Rootes Group, также выпускаемых под маркой Talbot . [ 1 ]

В 1938 году, после нескольких лет размышлений, братья Рутс отказались от планов выпуска больших роскошных автомобилей под маркой Sunbeam , добавили название Sunbeam к Talbot и поставили дополнительное название как на автомобили, построенные в Кенсал-Грин, так и на компанию, производящую их.

После Второй мировой войны производство Sunbeam-Talbot было возобновлено в Лондоне, а весной 1946 года оно было перенесено на новый завод Rootes в Райтон-он-Дансмор , Уорикшир, а заводы Клемента-Талбота в Северном Кенсингтоне стали административным и сервисным центром Rootes.

Предыстория: предшественники

[ редактировать ]

Клеман-Тальбот

[ редактировать ]

До момента приобретения компанией Rootes в 1935 году это предприятие в Северном Кенсингтоне производило « чистокровные » высококачественные автомобили и лимузины Talbot. Когда компания была основана в 1902 году, она называлась Clément-Talbot Limited и сохраняла это название до 1938 года, когда оно было изменено на Sunbeam-Talbot. Первоначально независимая публичная компания Clément-Talbot, зарегистрированная на Лондонской фондовой бирже, была куплена в 1919 году компанией A Darracq and Co. [ 2 ] в Вулвергемптоне. Позже, в 1920 году, Даррак купил контроль над компанией Sunbeam Motor Car Company Limited [ 3 ] но сохранил все личности совершенно отдельными. В августе 1920 года компания Darracq была переименована в STD Motors Limited, чтобы признать объединение компаний Sunbeam Talbot и Darracq под одной собственностью. [ 4 ]

Значки, используемые Клеманом-Тальботом

В конце 1934 года STD Motors была вынуждена продать убыточную компанию Sunbeam в Вулвергемптоне и тогдашнюю прибыльную компанию Talbot в Северном Кенсингтоне, и их купили братья Рутс . Предварительное соглашение с Rootes Securities было достигнуто в январе 1935 года, и с этого момента Rootes контролировал Clément-Talbot. [ 5 ] Летом 1935 года компания Rootes Securities объявила о покупке Sunbeam Motor Cars. [ 6 ] Проекты Sunbeam не были обновлены, и производство в Вулверхэмптоне прекратилось. В 1937 году Humber Limited , контролируемая Rootes, купила Clément-Talbot Limited и Sunbeam Motors Limited, которые продолжали производить автобусы, у Rootes Securities Limited. [ 7 ]

Автомобили Талбот

[ редактировать ]

В 1922 году STD Motors наконец исключила Darracq из названия своей французской дочерней компании, заменив его на Talbot. Но они продолжали импортировать французские автомобили, и когда они продавались в Британии, эти машины носили марки Darracq-Talbot, Talbot-Darracq или просто Darracq. К тому времени, когда Рутс купил бывший лондонский бизнес Clément-Talbot, два производителя Talbots уже не имели никакой связи и в любом случае продолжали производить совершенно несвязанные между собой автомобили.

Талбот Лондон

[ редактировать ]

Хотя Talbots хорошо продавались, дорогие конструкции London Talbot были сняты с производства в 1936 году. С тех пор, как вступило в силу новое право собственности, они постоянно включали в себя все больше и больше деталей Humber и заменяли их гораздо более дешевыми и простыми конструкциями Rootes Group, предназначенными для совершенно иных целей. гораздо больший рынок. С конца 1935 года, воспользовавшись высокой репутацией торговой марки Talbot, завод Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне производил для Rootes модернизированные версии своих автомобилей Hillman и Humber среднего класса и называл их Talbot. Для начала известный главный инженер и дизайнер Talbot Жорж Роеш представил модифицированный Hillman Aero Minx для автосалона в октябре 1935 года под торговой маркой Talbot Ten.

История: Компания Sunbeam-Talbot

[ редактировать ]
Значок радиатора Sunbeam-Talbot.

Хотя намерение состояло в том, чтобы сохранить название Sunbeam на большом и дорогом автомобиле, почти через четыре года после того, как Рутс купил Sunbeam, было объявлено, что Sunbeam Motors и Clément-Talbot теперь объединены под управлением Clément-Talbot Limited, с тех пор переименованной в Sunbeam-Talbot Limited, и будут продолжать производить автомобили хорошего качества по разумным ценам. [ 8 ]

До Второй мировой войны автомобили Sunbeam-Talbot производились на заводе Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне, Лондон, на устаревшем оборудовании. Эти заводы ремонтировали авиационные двигатели во время войны, и, хотя производство довоенных моделей возобновилось в Лондоне, весной 1946 года производство Sunbeam-Talbot было перенесено на новый завод Рутса в Райтон-он-Дансмор , Уорикшир, и здания в Северном Кенсингтоне стали собственностью Rootes. административный и сервисный центр.

Первыми двумя моделями были красивый Sunbeam-Talbot 10, ранее Talbot Ten и 3-литровый. Это были модифицированные Hillman-Talbots или Humber-Talbots с радиатором и под маркой Sunbeam-Talbots для автосалона в октябре 1938 года. Новый 3-литровый автомобиль представлял собой комбинацию нынешнего 3-литрового двигателя Hillman Hawk, позже переименованного в Humber Snipe, в улучшенном кузове Hillman/Humber с характерными задними боковыми окнами.

Ten был выпущен в августе 1938 года и представлял собой модернизацию предыдущего Talbot Ten, который сам по себе был модернизацией Hillman Aero-Minx. Пуристы описали новую машину как «Hillman Minx в праздничном платье». У него был двигатель Minx с боковыми клапанами объемом 1185 куб.см и легкосплавной головкой, а также шасси, основанное на шасси Hillman Aero Minx. Ten была доступна с четырехдверным седаном, спортивным кузовом Tourer и купе с откидной крышкой .

2-литровый двигатель Sunbeam -Talbot был представлен в 1939 году и был основан на модели Ten, хотя в нем использовался двигатель с боковыми клапанами объемом 1944 куб.см от Hillman 14, позже Humber Hawk . Из-за начала Второй мировой войны эти модели были редкостью. Они были доступны в том же кузове, что и Ten. Sunbeam-Talbot 3 Liter был доступен в версиях седан, спортивный седан, спортивный турист и купе с откидной крышкой. Еще одной новой моделью 1939 года стал 4-литровый трехлитровый автомобиль с шестицилиндровым двигателем объемом 4086 куб.см и легкосплавной головкой двигателя Humber Super Snipe . Он также поставлялся как туристический лимузин.

Эти модели продолжали числиться после войны. [ нужна ссылка ] до 1948 года. Однако в то время материалов было мало, и сообщалось, что «все [3- и 4-литровые] двигатели были необходимы для больших Humbers », так что производство Sunbeam Talbot было фактически практически или полностью ограничено после 1945 год, на базе Minx были 10 и 2 литра. [ 9 ]

Десятка 4-светного 4-дверного спортивного седана 1946 года «Хиллман Минкс в праздничном наряде» [ 10 ]
3-литровый 6-светный 4-дверный спортивный седан 1939 года, переименованный в Hillman Hawk
4-литровый 6-световый 4-дверный спортивный седан 1939 года под новым брендом Humber Super Snipe

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время войны Барлби Роуд ремонтировала авиационные двигатели и строила грузовики Karrier Bantam. Все производство Sunbeam-Talbot было приостановлено, хотя Рутс продолжал производить Hillman Minx и Humber Super Snipe для использования в военных целях. Когда производство возобновилось в 1945 году, остались только 10- и 2-литровые двигатели. Модели объемом 3 и 4 литра так и не возродились. Весной 1946 года в следующем году производство было перенесено с бывшего завода в Талбот-Барлби-Роуд в Лондоне на новый завод в Райтоне , открытый в 1940 году для производства бомбардировщиков и военной техники в рамках схемы теневых заводов правительства Великобритании .

Послевоенный

[ редактировать ]
2-литровый 1947 г. с Hillman 14. двигателем

После войны Рутс относительно быстро вновь представил модели Sunbeam-Talbot с объемом двигателя 1944 куб.см и 1185 куб.см, хотя автомобили, поставленные в течение первых двух лет, следовали дизайну, впервые появившемуся в 1939 году, и их легко можно было узнать по отдельным фарам. [ 9 ] Бывший завод Talbot в Лондоне стал сервисным центром Rootes. (В 1987 году внешний вид старого лондонского административного здания на Барлби-роуд, W10, был преобразован в декорации для телевидения Темзы программы «Билл» , которая снималась там в период с 1987 по 1990 год.)

Характерное заднее боковое окно Sunbeam-Talbot с обратным наклоном.

Новые конструкции Sunbeam-Talbot 80 и 90 были представлены летом 1948 года и построены на новом заводе в Райтоне. Оба имели одинаковый новый обтекаемый дизайн с плавными передними крыльями, в которые были интегрированы фары, напоминающие переднюю часть истребителя. [ 9 ] форма, которая в то время была бы слишком знакома потенциальным покупателям. Дизайнер Тед Уайт признал, что довоенный Packard . его вдохновил [ 11 ] Модель 80 снова была оснащена версией старого двигателя 10 и Minx с верхним расположением клапанов. Модель 90 имела модифицированную версию Humber Hawk с верхним расположением клапанов. 4-цилиндрового 2-литрового двигателя [ 9 ] Оба были доступны с кузовом седан от British Light Steel Pressings или с кузовом купе с откидной крышкой от Thrupp & Maberly . Послевоенная модель строгой экономии Sunbeam-Talbot 80 с небольшим двигателем была снята с производства в 1950 году.

Производство модели 90 продолжилось под названием 90 MK II с новым шасси и независимой передней подвеской. Фары были подняты на три дюйма, чтобы соответствовать американским правилам, а передние фары были заменены парой небольших воздухозаборных решеток. Модель 90 MK II также имела увеличенный верхнеклапанный двигатель объемом 2267 куб.см. MK IIA появился в 1952 году, основным обновлением этой модели было удаление обтекателей задних колес.

Проданные модели Sunbeam-Talbot
80 седан Mark I c. 1950 год
Седан 80 Mk I с гетрами
Купе 90 Mk IIA с откидной крышкой, 1954 г.

Солнечный луч

[ редактировать ]

Подтяжка лица Sunbeam-Talbot

[ редактировать ]

После двадцати лет потенциальной путаницы с французским Talbot это название было исключено в 1954 году, и вместо этого окончательная версия получила обозначение Sunbeam. Он получил гораздо большие передние решетки воздухозаборника и три воздуховыпускных иллюминатора чуть ниже каждой стороны в задней части капота. Двигатель теперь развивал мощность 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.), что удивительно по сравнению с 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), которых достигал самый первый 90-й, правда, с меньшим рабочим объемом. В 1952 году на Альпийском ралли автомобили завоевали три Coupe des Alpes, приз команды производителей, 1-е, 2-е и третье места в классе от 2 до 3 литров, а также специальный кубок за выдающиеся характеристики. [ 12 ] Для новой модели было найдено имя.

Производство первого послевоенного образца окончательно завершилось в 1957 году.

Открытый двухместный автомобиль Alpine объемом 2,25 литра от Mulliners из Бирмингема.

[ редактировать ]
1954 г. Альпийский в кантоне Морж в Во, Швейцария.
На этом автомобиле есть регистрация Vaud.

Первый Alpine представляет собой двухместный спортивный вариант кузова, специально изготовленный компанией Mulliners из Бирмингема на основе стандартного 2¼-литрового 4-местного купе с откидной крышкой. Очень успешный в автопробеге в Европе (ралли тогда было более зрелищным видом спорта, чем гонки Гран-при), его производство велось с 1953 по 1955 год. За день до анонса он был награжден RAC Dewar Trophy за установление новых рекордов скорости и выносливости на Джаббеке. автостраде и трасса Монлери . [ 13 ]

Во время своего первого соревновательного выступления, Coupe des Alpes 1953 года , новый автомобиль выиграл Coupe des Dames (Шейла Ван Дамм) и, не потеряв ни одной оценки, четыре Coupe des Alpes, которыми управляли Стирлинг Мосс, Джон Фитч, Дж. Мюррей-Фрейм и Шейла Ван Дамм. [ 14 ]

Под руководством Rootes Sunbeams и Talbots под единым названием продолжились соревнования в некоторых автоспортах. 2-местные варианты Alpine оказались очень эффективными раллийными автомобилями и добились заметных международных успехов гонщиков Шейлы ван Дамм и Стирлинга Мосса . Автомобили участвовали и выигрывали многочисленные международные ралли, в первую очередь ралли Монте-Карло 1955 года . Они сосредоточились в основном на более популярном ралли, а не на других соревнованиях.

Sunbeam Rapier и боковое окно Sunbeam-Talbot с обратным углом наклона

Санбим Рапира 1,5 литра

[ редактировать ]

Sunbeam Rapier - это Рэймондом Лоуи и доступный с октября 1955 года. двухдверный вариант Hillman Minx с жесткой крышей, разработанный [ 15 ] Позже проданный как кабриолет, на своей первой версии с жесткой крышей он имел фирменное заднее боковое окно Sunbeam-Talbot.

В 1967 году его заменила двухдверная версия Hillman Hunter в стиле фастбэк , которая производилась до 1976 года.

Санбим Альпийский 1,5 литра

Санбим Альпийский 1,5 литра

[ редактировать ]

Серия I. производился совершенно другой 1½-литровый автомобиль с тем же названием и современной трансатлантической формой кузова С 1959 по 1968 год на модифицированном шасси Hillman Husky с заметными ребрами . Вариант Ford V8 с двигателем объемом 4¼ литра (позже 4¾ литра) продавался под названием Tiger. Внешний вид «Тигра» практически не изменился.

Охотничий вариант

[ редактировать ]

Рапира низкой спецификации . Под владением Chrysler и продолжая старую формулу Sunbeam-Talbot Ten и Sunbeam Rapier, двухдверный вариант в стиле фастбэк на замену Hillman Hunter Minx продавался под названием Alpine с 1969 по 1975 год. Необычно, что этот Sunbeam представлял собой упрощенную версию основного Sunbeam для дешевого рынка. Машина Рапира .

Солнечный луч Тигр 4,75 литра

[ редактировать ]

Q -car , Sunbeam Tiger , представляет собой Sunbeam Alpine с 4¼-литровым, а затем и 4¾-литровым двигателем Ford V8.

  1. ^ История Sunbeam на Sunbeam.org.ar
  2. ^ А. Даррак и компания (1905) (ограниченная версия) The Times , вторник, 2 декабря 1919 г.; стр. 24; Выпуск 42272
  3. ^ Объединение больших моторов. «Таймс» , среда, 9 июня 1920 г.; стр. 21; Выпуск 42432
  4. ^ А. Даррак и компания (1905), Limited. «Таймс» , суббота, 14 августа 1920 г.; стр. 19; Выпуск 42489
  5. ^ Дочерние компании STD. «Таймс» , вторник, 12 февраля 1935 г.; стр. 21; Выпуск 46986
  6. ^ Сделка с автомобилем Sunbeam. «Таймс» , пятница, 5 июля 1935 г.; стр. 22; Выпуск 47108
  7. ^ Хамбер Лимитед. «Таймс» , среда, 1 декабря 1937 г.; стр. 24; Выпуск 47856
  8. ^ "Солнечный луч-Талбот". «Таймс» , понедельник, 15 августа 1938 г.; стр. 7; Выпуск 48073
  9. ^ Jump up to: а б с д «The Rootes Sunbeam-Talbots - жизнь короткая, но веселая». Автокар . Том. 138 (номер 4003). 15 февраля 1973 г. стр. 22–25.
  10. ^ Майкл К. Седжвик , стр. 314 Автомобили 1930-х годов , Бэтсфорд, Лондон, 1970 г.
  11. ^ страница 152, Джон Баллок, Братья Рутс , Патрик Стивенс, Спаркфорд Сомерсет ISBN   1852604549
  12. ^ Королевский автомобильный клуб. «Таймс» , вторник, 21 апреля 1953 г.; стр. 4; Выпуск 52601
  13. ^ Новый солнечный луч Альпийский. «Таймс» , суббота, 21 марта 1953 г.; стр. 3; Выпуск 52576
  14. ^ Солнечный луч Альпийский. «Таймс», 20 июля 1953 г.; стр. 3; Выпуск 52678
  15. ^ Новые модели автомобилей. «Таймс» , четверг, 13 октября 1955 г.; стр. 4; Выпуск 53350
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ffe5afb83f36722ff6271282491078__1704782580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/78/67ffe5afb83f36722ff6271282491078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunbeam-Talbot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)