Макларен Автомобильный
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2 декабря 1985 г 2010 (как McLaren Automotive) | (как McLaren Cars)
Основатель | Рон Деннис [1] |
Штаб-квартира | Технологический центр Макларен , Уокинг , Англия, Великобритания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Спортивные автомобили |
Объем производства | ![]() |
Родитель | Группа Макларен |
Подразделения |
|
Веб-сайт | cars.mclaren.com |
McLaren Automotive (ранее известная как McLaren Cars ) — британский автомобилей производитель класса люкс, базирующийся в Технологическом центре McLaren в Уокинге , Англия. Основной продукцией компании являются спортивные автомобили , которые производятся на собственных производственных мощностях. В июле 2017 года McLaren Automotive стала 100% дочерней компанией McLaren Group .
История
[ редактировать ]Происхождение и основатель
[ редактировать ]McLaren Automotive заменила McLaren Cars в 2010 году. McLaren Cars была основана в 1985 году. [4] и выпустила McLaren F1 в 1992 году. В период с 1994 по 2010 год McLaren Cars была зарегистрирована как «спящая компания» до основания McLaren Automotive в 2010 году. Первоначально новая компания была отделена от существующих компаний McLaren, чтобы обеспечить возможность инвестирования в новую компанию. предприятие, но было объединено в июле 2017 года после того, как Рон Деннис продал свои акции McLaren Automotive и McLaren Group .
Основатель McLaren Формулы-1 Брюс Макларен родился в Окленде , Новая Зеландия , в 1937 году. [5] и узнал об автомобилях и технике на СТО и мастерской своих родителей. К 15 годам он участвовал в местных соревнованиях по восхождению на Austin 7 Ulster и выиграл свою первую гонку на этой машине. [6] В 1958 году McLaren прибыла в Великобританию с программой «Водитель в Европу», призванной помочь австралийским и новозеландским гонщикам соревноваться в Европе. Его наставник Джек Брэбэм познакомил его с Cooper Cars, небольшой командой, базирующейся в Сурбитоне , графство Суррей. Удачно начав свою карьеру в Формуле-1 в 1958 году, Макларен присоединился к команде Формулы-1 год спустя. В том же году он выиграл Гран-при США в возрасте 22 лет, что сделало его самым молодым победителем Гран-при на тот момент. [7] Он оставался с Купером еще семь лет, выиграв еще три Гран-при и другие гонки, выступая за Jaguar и Aston Martin , а также выиграв 24 часа Ле-Мана в 1966 году с Ford .
Компания McLaren основала компанию Bruce McLaren Motor Racing в 1963 году. Годом позже компания построила первый настоящий гоночный автомобиль McLaren – M1 (24 клиентских автомобиля были произведены компанией Elva). Его преемник, M1B, позволил McLaren выйти в чемпионат Can-Am , где он доминировал, одержав 43 победы, что почти в три раза больше, чем у конкурента Porsche . [8] дебютировал первый автомобиль Формулы-1 McLaren — M2B В 1965 году на Гран-при Монако .
После своих побед и выступлений в Формуле-3 Макларен проектировал и тестировал прототип OBH 500H, зарегистрированный в M6GT, легкий спортивный автомобиль с расчетной максимальной скоростью 165 миль в час и временем разгона от 0 до 100 миль в час за восемь секунд. [9] Однако McLaren погиб в автокатастрофе в 1970 году, прежде чем прототип был завершен.
Слияние, выделение и рост
[ редактировать ]
В 1980 году компания объединилась с командой Project 4 Racing Рона Денниса. Слияние вернуло дизайнера Джона Барнарда , который был заинтересован в использовании композита из углеродного волокна . Углеродное волокно уже использовалось в аэрокосмической промышленности, но никогда не применялось в цельном монококе гоночного автомобиля . McLaren впервые применила углеродное волокно в автогонках на своем новом автомобиле MP4/1, привнесшем в Формулу 1 новый уровень жесткости и безопасности пилотов. В августе 1988 года Деннис, руководитель команды, и Гордон Мюррей приступили к разработке новой машины и В 1992 году был выпущен F1 общим тиражом всего 106 единиц.
После непродолжительного сотрудничества с Mercedes-Benz над SLR McLaren , McLaren Automotive была перезапущена в качестве самостоятельного производителя в 2010 году, выделив McLaren Racing . Компания перезапустила модель 12C в 2011 году, а ее вариант Spider — в 2012 году. Производство ограниченной серии P1 было запущено в 2013 году и закончилось в 2015 году. После представления бизнес-плана по выпуску автомобиля или модели каждый год компания представила 650S в кузове купе. и Spider в 2014 году, а в 2015 году представила новую линейку спортивной серии, включающую McLaren 570S и 540C. В сентябре 2016 года компания дебютировала с детским автомобилем P1TM после P1. [10] и в том же месяце объявили, что разрабатывают мощную батарею для Формулы E. [11] Сообщается , что 19 октября 2016 года члены совета рассматривали предложение о выделении земли напротив Технологического центра McLaren для строительства. [12] и в том же месяце объявили о «Pure McLaren Arctic Experience» — мероприятии, в ходе которого участник обучался вождению 570S за Полярным кругом . [13]
Штаб-квартира и объекты
[ редактировать ]McLaren Automotive базируется в Технологическом центре McLaren вместе с остальной частью McLaren Group и в соседнем производственном центре McLaren. Два объекта соединены подземным переходом, а ЦМД построен частично под землей, чтобы свести к минимуму его присутствие.
В 2017 году McLaren объявила о строительстве Технологического центра McLaren Composites Technology (MCTC) стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов в Парке передовых производств в Ротерхэме . [14] Завод будет производить шасси из углеродного волокна для будущих дорожных автомобилей McLaren. Целью предприятия является предоставление McLaren большего контроля над производством композитных ванн, что дает возможность ускорить темпы проектирования и разработки ванн. Полноценное производство начнется в MCTC к 2020 году. MCTC был официально открыт герцогом Кембриджским , герцогиней Кембриджской и наследным принцем Бахрейна в ноябре 2018 года. [15] [16]
Продукты и стратегия
[ редактировать ]Первым специально созданным дорожным автомобилем McLaren была F1, основанная на концепции, разработанной Гордоном Мюрреем , которую он убедил поддержать Рона Денниса. McLaren Cars впала в спячку после завершения производственного цикла Формулы-1, и McLaren не возвращалась на рынок серийных автомобилей до запуска McLaren Automotive в 2010 году, незадолго до выпуска MP4-12C (в конечном итоге упрощенного до 12C) в 2010 году. 2011.
В 2015 году McLaren запустила трехуровневую структуру продуктов, разделив линейку автомобилей на серии Sports, Super и Ultimate. Автомобили серий Sports и Super Series получают имена в зависимости от выходной мощности автомобиля в PS , за которым следует обозначение модели (C для клуба, S для спорта, GT для гранд-турера и LT для длиннохвоста). В спортивную серию начального уровня входят модели 540C, 570GT, 570S, 570S Spider, 600LT и 600LT Spider. Суперсерия, считающаяся основным модельным рядом McLaren, первоначально включала 650S, 625C и 675LT. На смену им пришли 720S в 2017 году, 720S Spider в 2018 году и 750S в 2023 году. Высококлассную серию Ultimate возглавляли P1 и P1 GTR, теперь в нее входят Senna, Senna GTR и Speedtail, предназначенные для быть преемником оригинального F1. F1 и 12C задним числом были включены в серии Ultimate и Super Series соответственно. Структура была расширена за счет включения серии GT с выпуском McLaren GT в 2019 году.
Текущие модели
[ редактировать ]Модель | Год введения | Ряд | Описание | |
---|---|---|---|---|
ГТС | 2023 | ГТ | V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом Grand Tourer . | |
![]() | Artura | 2021 | Спорт | Среднемоторный гибридный V6 спортивный автомобиль с турбонаддувом. |
![]() | 750С | 2023 | Супер | Спортивный автомобиль V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом. Последняя модель McLaren, оснащенная исключительно двигателем внутреннего сгорания. |
![]() | Солус ГТ | 2023 | Окончательный | Среднемоторный, V10 , спортивный автомобиль, предназначенный только для треков. |
Предыдущие модели
[ редактировать ]Модель | Представлено | Снято с производства | Ряд | Описание | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Ф1 | 1992 | 2000 | Абсолютный (духовный) | Среднемоторный гиперкар V12. Первый специально созданный дорожный автомобиль McLaren. Предыдущий обладатель рекорда скорости серийных автомобилей. Построено 106 единиц. |
![]() | 12С/МП4-12С | 2011 | 2014 | Супер | со средним расположением двигателя и турбонаддувом V8 Спортивный автомобиль . Первый специально созданный дорожный автомобиль McLaren после Формулы-1. |
![]() | П1 | 2013 | 2015 | Окончательный | Среднемоторный гибридный V8 гиперкар с турбонаддувом. Первый дорожный автомобиль McLaren с гибридным двигателем. Построено 375 единиц. |
650S/625C/675LT | 2014 | 2017 | Супер | Спортивный автомобиль V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом. | |
![]() | 570С/570ГТ/540С/600ЛТ/620Р | 2015 | 2021 | Спорт | Спортивный автомобиль V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом. |
![]() | 720С/765ЛТ | 2017 | 2023 | Супер | Спортивный автомобиль V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом. |
![]() | Сенна | 2018 | 2019 | Окончательный | Среднемоторный гиперкар V8 с турбонаддувом. |
![]() | Река | 2019 | 2021 | Окончательный | Среднемоторный спидстер V8 с турбонаддувом . |
![]() | Спидтейл | 2020 | 2020 | Окончательный | Среднемоторный гибридный гиперкар V8 с турбонаддувом. Построено 106 единиц. |
![]() | ГТ | 2019 | 2024 | ГТ | Grand Tourer V8 со средним расположением двигателя и турбонаддувом. |
Сотрудничество
[ редактировать ]Мерседес-Бенц СЛР Макларен
[ редактировать ]
В 1999 году McLaren договорилась о разработке и производстве SLR (также известного как P7) совместно с Mercedes-Benz. DaimlerChrysler был поставщиком двигателей для McLaren Racing через свое партнерское подразделение Mercedes-Benz в Формуле-1. Заключительные этапы производства Mercedes-Benz SLR McLaren прошли на специально отведенном сборочном предприятии в Технологическом центре McLaren.
SLR имел 5,5-литровый двигатель V8 с наддувом, мощностью 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 780 Нм (575 фунт-сила-фут) при 3250–5000 об/мин. [17] Он может ускоряться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 6,3 секунды.
В 2006 году был анонсирован Mercedes-Benz McLaren SLR 722 Edition. «722 Edition» производил 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 820 Нм (605 фунт-фут) при 4000 об/мин. [18] с заявленной максимальной скоростью 209 миль в час (337 км/ч) (на 2 мили в час больше, чем у стандартной SLR). [19] Была использована новая подвеска с 19-дюймовыми (480 мм) легкосплавными дисками, более жесткой конфигурацией амортизаторов и нижней частью кузова на 0,4 дюйма (10 мм).
В 2007 году был анонсирован Mercedes-Benz McLaren SLR Convertible, который стал доступен с конца 2007 года. В автомобиле используется тот же 5,5-литровый двигатель V8 с наддувом, что и в купе.
Была представлена ограниченная серия под названием SLR Stirling Moss. Этот автомобиль стал последней выпущенной SLR и данью уважения Стирлингу Моссу . Под дверью-ножницами находится мемориальная доска с подписью Мосса.
Невыпущенные автомобили
[ редактировать ]В результате партнерства между Mercedes-Benz и McLaren были предложены еще три автомобиля. P9 должен был стать детским суперкаром со средним расположением двигателя и менее дорогой моделью, при этом P8 (или «SLS») конкурировал с такими автомобилями, как Ferrari F430 , Bentley Continental GT и Aston Martin DB9 . Обе машины должны были оснащаться безнаддувными двигателями V8. P10 должен был стать заменой SLR.
Производство всех трех автомобилей было прекращено в 2005 году, поскольку Mercedes, по слухам, посчитал эти проекты слишком дорогостоящими, чтобы превратить их в надежное экономическое обоснование, хотя дочерняя компания Mercedes AMG выпустила флагманский спортивный автомобиль под названием Mercedes-Benz SLS AMG . Автомобиль имел безнаддувный двигатель V8 мощностью более 570 л.с. (430 кВт; 580 л.с.); однако считается, что это не связано с проектом P8.
Разделение
[ редактировать ]Макларен ГТ
[ редактировать ]
McLaren GT — это гоночное подразделение McLaren Automotive, созданное в 2011 году для разработки, создания и поддержки всех трековых и гоночных мероприятий McLaren. В настоящее время подразделение отвечает за проектирование, разработку и производство 720S GT3 и 570S GT4 , а также новых Artura GT4 и Artura Trophy.
Первым автомобилем, разработанным McLaren GT, был 12C GT3. [20] который был запущен в 2011 году, а после года разработки 25 экземпляров были доставлены клиентам для участия в гонках по всей Европе в 2012 году. В дебютном сезоне 13 клиентских команд McLaren GT посетили 14 стран, и в общей сложности команды одержали 19 побед в гонках. в чемпионате мира FIA GT1, Blancpain Endurance Series, Barcelona 24hours, British GT, City Challenge Baku, FFSA French GT и GT Cup. [21]
В сезоне 2013 года в общей сложности приняли участие 19 клиентских команд McLaren GT, приняв участие в 108 гонках в 15 чемпионатах мира. Всего команды завоевали 27 поул-позиций, 23 победы, еще 39 подиумов и три чемпионских титула.
После успешного сезона 2013 года McLaren GT расширила свою поддержку клиентов, дебютировав на автомобиле 12C GT3 на чемпионате Pirelli World Challenge в Северной Америке.
Около 15 экземпляров 650S GT3 дебютировали в гоночном сезоне 2015 года и одержали ряд побед. В частности, гоночная команда клиентов McLaren GT Von Ryan Racing одержала победу в серии Blancpain Endurance Series в Сильверстоуне, что стало первой победой в серии Blancpain Endurance Series для 650S GT3 в ее дебютном соревновательном сезоне. [22]
650S GT3 был доминирующим автомобилем GT в 2016 году. В феврале австралийская команда Tekno Autosports выиграла гонку Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2016 на трассе Mount Panorama Circuit в Австралии вместе с пилотами Альваро Паренте , Шейном ван Гисбергеном и Джонатоном Уэббом . [23] В турнире Blancpain GT Series Endurance Cup 2016 года британская команда Garage 59 выиграла 3 часа Монцы и 1000 км на пути к титулу вместе со своей командой ван Гисбергена, Роба Белла и Кома Ледогара. [24]
Специальные операции Макларена
[ редактировать ]McLaren Special Operations (MSO) — это специализированное подразделение McLaren. Компания MSO, официально запущенная в 2011 году, возникла более 20 лет назад, когда подразделение выросло из программы поддержки клиентов McLaren, которая была создана в начале 1990-х годов для обслуживания, обслуживания и персонализации McLaren F1 для владельцев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С самого начала» . mclaren.com . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «McLaren 720S – Суперсерия» . www.cars.mclaren.com.
- ^ «Результаты McLaren Automotive Group за 2022 финансовый год» (PDF) . mclaren.com . Группа Макларен. 18 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «MCLAREN AUTOMOTIVE LIMITED – Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk .
- ^ «История и наследие - медиа-сайт McLaren» . Cars.mclaren.press . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ↑ Из кабины, автобиография Макларена, опубликованная в 1965 году.
- ^ «Себринг 1959» . Брюс-mclaren.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Верхний Дубай – Автомобильная проблема – март – апрель 2014 г.» . Иссуу . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Макларен М6ГТ» . cars.mclaren.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Винсент, Джеймс (27 сентября 2016 г.). «Первый электромобиль McLaren предназначен только для детей до шести лет» . Грань . Проверено 19 октября 2016 г. - через Vox Media .
- ^ О'Кейн, Шон (28 сентября 2016 г.). «McLaren выбрали для создания более мощной батареи для Формулы E» . Грань . Проверено 19 октября 2016 г. - через Vox Media .
- ^ Дэвис, Элеонора (19 октября 2016 г.). « Новый город McLaren»: может ли это стать ответом на потребности развития Уокинга?» . GetSurvey . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Голден, Коннор (16 октября 2016 г.). «НОВЫЙ ОПЫТ PURE MCLAREN ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ УПРАВЛЯТЬ 570S НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ» . Моторный тренд . Проверено 19 октября 2016 г. - через TEN: The Enthusiast Network .
- ^ Револьта, Дуг (9 февраля 2017 г.). «McLaren объявляет о открытии нового завода по производству шасси стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов в Южном Йоркшире» . Автокар . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «McLaren открывает новый центр инноваций и производства углеродного волокна стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Производственные инженерные решения . 15 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «McLaren открывает завод по производству композитов в Шеффилде» . Инженер . 15 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Mercedes SLR McLaren – Модельный ряд – Производительность» . Slr-uk.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Нуньес, Алекс (10 июля 2006 г.). «Mercedes-Benz SLR 722 повышает производительность, чтит прошлое» . Автоблог . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Антуан, Артур (17 апреля 2007 г.). «Первая поездка: Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition 2007 года выпуска» . Моторный тренд .
- ^ Галерея (18 апреля 2016 г.). «Макларен MP4-12C GT3 2011 года выпуска» . Суперкары .
- ^ «McLaren GT завершает соревновательный дебютный сезон» . Endurance-info.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «McLAREN 650S GT3 одерживает победу, несмотря ни на что, в финале BLANCPAIN ENDURANCE SERIES – Conceptcarz.com» . Conceptcarz.com .
- ^ «SVG приводит McLaren к победе в гонке «12 часов Батерста»» . Спидкафе . 7 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Макларен из Белла, Ледогара и Ван Гисбергена одерживает победу над Поль Рикаром» . Серия Blancpain GT. 26 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- McLaren Automotive Официальный сайт
- McLaren Performance Technologies Официальный сайт
- Статья в журнале «Как это работает»
- Производители автомобилей Англии
- Группа Макларен
- Производители автомобилей Соединенного Королевства
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Суррее
- Британские компании, основанные в 1985 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1985 году.
- 1985 заведения в Англии
- Марки автомобилей