Jump to content

Джадд (двигатель)

Двигатель Девелопментс Лимитед
Тип компании Частная компания с ограниченной ответственностью
Основан 1971  ( 1971 ) [ 1 ]
Штаб-квартира
Регби , Уорикшир
,
Великобритания
Продукты Высокопроизводительные гоночные двигатели
Веб-сайт www .juddpower
Джадд как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1988 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1992 года.
Заявленные гонки 76 (68 стартов)
Шасси Лижье , Марч , Уильямс , Брэбэм , ЕвроБрун , Лотус , Лейтон Хаус , Лайф , Даллара , Андреа Мода
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 8
Очки 86
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 3

Judd — бренд двигателей для гоночных автомобилей, выпускаемый Engine Developments Ltd., компанией, основанной в 1971 году Джоном Джаддом и Джеком Брэбэмом в Регби, Уорикшир , Англия. Компания Engine Developments была предназначена для производства двигателей для гоночных усилий Brabham и стала одной из первых фирм, уполномоченных Cosworth обслуживать и восстанавливать двигатели DFV , но с тех пор расширилась и в различных областях автоспорта.

Джадд поставлял двигатели для многих крупных серий, в том числе Формулы-1 , Indycar и других небольших серий формул, гонок на спортивных автомобилях и гонок на туристических автомобилях. Они были связаны с такими производителями, как Yamaha , MG , Mazda и Honda , хотя в основном они были частными поставщиками двигателей.

Нижние формулы и IndyCar

[ редактировать ]
Джадд А.В. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1984–1990
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 2,65 л (162 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 3,622 дюйма (92,0 мм )
Ход поршня 1,956 дюйма (50 мм )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Степень сжатия 11:1
Горение
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 740–850 л.с. (552–634 кВт )
Выходной крутящий момент 350–470  lb⋅ft (475–637  N⋅m ) [ 7 ]

В результате давних отношений Джека Брэбэма с Honda Джадд был нанят ими для разработки двигателя для возвращения компании в Формулу 2 совместно с Рона Торанака командой Ralt .

После упадка Формулы-2 в конце сезона 1984 года Джадд продолжил разработку новых двигателей для Honda. Первым был Judd AV, с турбонаддувом, двигатель V8 Honda CART созданный для кампании . Впервые он был использован на трассе CART в середине сезона 1986 года , выставленной командой Galles Racing и гонщиком Джеффом Брэбэмом . Первоначально он назывался Brabham -Honda и занял четвертое место на гонке Michigan 500 1986 года . В 1987 году двигатель впервые был использован на гонке Indianapolis 500 . Брэбэм занял второе место в 1987 году на гонках «Поконо» и «Роуд Америка» , а также третье место в финале сезона в Майами.

Двигатель стал известен своей надежностью и превосходным расходом топлива (особенно в гонках на 500 миль). Однако его мощность была явно ниже, чем у лучшего двигателя того времени, Ilmor-Chevrolet .

В 1988 году Truesports с пилотом Бобби Рахалом стала основной командой, а название и поддержка «Honda» были исключены из силовой установки. В сезоне 1988 года Рахал воспользовался надежностью двигателя в гонках на 500 миль, финишировав четвертым в Инди и вторым на Мичиган 500 . Затем он одержал первую и единственную победу в Indycar с двигателем Джадда на Pocono 500 1988 года . Его десять попаданий в топ-10 привели к третьему месту в турнирной таблице сезона. Джадд продолжал модернизировать AV до начала 1990-х годов, даже после того, как Honda прекратила маркировать двигатели. Когда Honda перешла в новую серию Формулы 3000 , Джадд снова разработал двигатель компании. Основанный на архитектуре AV, новый BV V8 представлял собой безнаддувный вариант и в конечном итоге стал основой для двигателя Judd CV Formula One.

Джадд Б.В. (Honda RA386E) [ 8 ] [ 9 ]
Обзор
Производитель Великобритания/ Япония Джадд Хонда
Производство 1986–1992
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,0 л (183 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 92 мм (3,6 дюйма )
Ход поршня 56,4 мм (2 дюйма )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 470–480 л.с. (350–358 кВт )
Выходной крутящий момент 280  lb⋅ft (380  N⋅m ) [ 7 ]
Джадд КВ [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1993–2004
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,0 л (183 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 88 мм (3,5 дюйма )
Ход поршня 61,5 мм (2 дюйма )
блока цилиндров Материал Алюминиевый и магниевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый и магниевый сплав
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Степень сжатия 13:1
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 450–520 л.с. (336–388 кВт )
Выходной крутящий момент 290–300  lb⋅ft (393–407  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 120 кг (265 фунтов )

После ухода компании из Формулы-1 Джадд вернулся в Формулу-3000 в 1995 году с разработкой 3-литрового двигателя KV V8. Джадд построил двигатели, которые использовала каждая команда Формулы 3000, хотя Zytek было поручено обслуживать более 80 двигателей после их изготовления. Джадд прекратил производство KV, и серия Формулы 3000 завершилась в 2004 году; Вопреки слухам, Zytek не использовала двигатель KV в качестве основы для агрегатов A1 Grand Prix в 2005 году, а использовала собственный двигатель V8, разработанный бывшим инженером Judd Хиро Канедой. [ 13 ]

Формула-1

[ редактировать ]

В 1988 году совместно с компанией March Engineering Джадд перешел на недавно представленный безнаддувный вариант Формулы-1 , который полностью заменит автомобили с турбонаддувом в 1989 году. Используя существующий BV V8 в качестве отправной точки для своего нового двигателя Формулы-1, Джадд экономил затраты и в то же время производил двигатель для клиентов, который мог конкурировать на треке и на рынке с двигателями Ford - Cosworth V8, которые были стандартным оборудованием для (в основном небольших) команд, конкурирующих по новым правилам.

Джадд резюме [ 14 ] [ 15 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1988–1990
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,5 л (214 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 570–610 л.с. (425–455 кВт )
Выходной крутящий момент 320–340  lb⋅ft (434–461  N⋅m )
Размеры
Длина 540 мм (21 дюйм)
Ширина 545 мм (21,5 дюйма)
Высота 665 мм (26,2 дюйма)
Сухой вес 127 кг (280 фунтов )

Первый двигатель Формулы-1, разработанный Джаддом, CV, был построен по формуле 3,5-литрового двигателя для безнаддувных двигателей . Двигатель имел много общих конструктивных особенностей с двигателем Judd BV, но был увеличен до 3,5 литров. March Engineering была первой командой, подписавшей контракт на использование Judd CV. Действующий чемпион мира среди конструкторов Уильямс позже был вынужден обратиться к Джадду после того, как они потеряли поставки двигателей Honda на 1988 год. Кроме того, Лижье также купил CV для использования в сезоне 1988 года. Автомобили с двигателями Джадда четыре раза финишировали на подиуме в течение своего дебютного сезона, при этом ведущий пилот Williams Найджел Мэнселл завоевал первый подиум Джадда, когда он финишировал вторым на Гран-при Великобритании 1988 года .

В сезоне 1988 года мощностью 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) двигатель Judd V8 обычно был самым быстрым из двигателей без турбонаддува, а марши Ивана Капелли и Маурисио Гугельмина регулярно фиксировали более высокие скорости в ловушке скорости, чем Cosworth DFR - и автомобили с двигателем DFZ , где Гугельмин показал самую быструю «атмосферную» скорость в сезоне, когда он разогнался до 312 км/ч (194 миль в час) во время квалификации Гран -при Германии в Хоккенхайме (хотя это все равно было значительно медленнее, чем у автомобиля с турбодвигателем). McLaren - Honda , скорость которых составила 333 км/ч (207 миль в час)). На Гран-при Японии 1988 года Капелли с двигателем Джадда March 881 стал первым безнаддувным автомобилем, лидировавшим на круге Гран-при с 1983 года , когда он ненадолго обогнал McLaren двукратного чемпиона мира среди водителей Алена Проста и стал лидером на Гран-при Японии 1988 года. 16-й круг гонки из 51 круга.

К сезону 1989 года Джадд разработал совершенно новую узкоугольную модель Judd EV с более компактным углом V 76 градусов вместо более традиционных 90 градусов, как у Judd AV/BV/CV и серии Cosworth DFV. Строительство CV продолжалось как более дешевая альтернатива для небольших команд. Team Lotus и EuroBrun были единственными клиентами CV, а Lotus занял шестое место в Кубке конструкторов. Изначально EuroBrun была единственной командой, которая продолжала использовать CV в 1990 году, но Life в конечном итоге купила CV, чтобы заменить неудачную собственную конструкцию двигателя W12 .

Джадд Э.В. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1989–1992
Макет
Конфигурация 76° V8
Смещение 3,5–4,0 л (214–244 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 99 мм (3,9 дюйма)
Ход поршня 56,75 мм (2,2 дюйма)
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 620–680 л.с. (462–507 кВт )
Выходной крутящий момент 320–400  lb⋅ft (434–542  N⋅m ) [ 18 ]
Размеры
Длина 555 мм (21,9 дюйма)
Ширина 525 мм (20,7 дюйма)
Высота 615 мм (24,2 дюйма)
Сухой вес 125–127 кг (276–280 фунтов )

Предыдущий Judd CV был спроектирован с обычным блоком цилиндров, расположенным под углом 90 градусов. После сезона 1988 года было решено использовать более узкий угол поворота, чтобы сделать двигатель более компактным; Первоначально предполагалось, что угол наклона будет 75 градусов, но ограничения оборудования Джадда с ЧПУ (оно могло работать только с шагом в четный градус) означали, что вместо этого использовалось 76 градусов.

В 1989 году компания March Engineering модернизировала свой CV 1988 года выпуска до электромобиля, а Brabham также получила новые двигатели. Брэбэм и Марч завоевали по одному подиуму с электродвигателем. Обе команды продолжили использовать EV в 1990 году, хотя March Engineering была переименована в Leyton House Racing . Лейтон Хаус занял единственный в сезоне подиум среди двигателей, заняв второе место на Гран-при Франции . В 1991 году Team Lotus была единственной командой, использовавшей старый электромобиль.

Джадд Г.В. [ 14 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1991–1992
Макет
Конфигурация 72° V10
Смещение 3,5 л (3498 куб.см)
Диаметр цилиндра 93 мм (3,7 дюйма )
Ход поршня 51,5 мм (2,0 дюйма )
Клапанный механизм 40-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 750 л.с. (559 кВт )
Выходной крутящий момент 345  lb⋅ft (468  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 130 кг (287 фунтов )

В атмосферном 3,5-литровом двигателе десяти- и двенадцатицилиндровые двигатели оказались более мощными, чем V8. Это побудило Джадда заменить двигатели CV и EV V8 на совершенно новый двигатель в 1991 году для команды BMS Scuderia Italia . с углом наклона 72 градуса Новый двигатель V10 будет носить название GV. Двигатель был мощным, что помогло команде занять подиум на Гран-при Сан-Марино .

Соглашение Джадда со Scuderia Italia закончилось после сезона 1991 года, в результате чего GV остались для использования командой Brabham и новичками Формулы Андреа Мода в 1992 году. Ни одна команда не набрала ни одного очка за весь сезон, и Judd Engines покинула Формулу-1.

Партнерство Ямахи

[ редактировать ]

После ухода Джадда из Формулы-1 в 1992 году Джон Джадд обратился в Yamaha с просьбой продолжить производство своих двигателей. Взяв за основу Judd GV V10, компания Yamaha разработала совершенно новую головку блока цилиндров и назвала двигатель OX10 для использования компанией Tyrrell Racing в 1993 году . И снова Тирреллу не удалось набрать ни одного очка за весь сезон. Улучшенный OX10B 1994 года повысил производительность Тиррелла: команда поднялась на подиум и заняла шестое место в Кубке конструкторов.

Изменения правил в 1995 году привели к уменьшению объема двигателя OX10C (известного Джаддом как HV) до 3 литров, хотя архитектура двигателя в целом осталась той же. Однако результативность Тиррелла снова упала: команда набрала пять очков и заняла восьмое место в чемпионате. В 1996 году Тиррелл набрал такое же количество очков, хотя новый двигатель Yamaha OX11 (Judd JV) имел совершенно новую конструкцию. После 1996 года Тиррелл перешел на использование двигателей марки Ford.

Обновленная версия OX11 C-Spec использовалась Arrows в 1997 году . Имеет новую нижнюю часть с изменениями, состоящими из измененного картера, коленчатого вала, масляного и водяного насосов; OX11C имел чрезвычайно низкий центр тяжести (и сухую массу 105 кг против 121 кг у Renault RS09), но был недостаточно мощным (708 л.с. против 755 л.с. у RS09) и, самое главное, ненадежным.

был представлен D-Spec Следовательно, для четвертой гонки в Имоле со значительными улучшениями в управлении воздушным потоком в зоне камеры сгорания, что позволило OX11D набрать 20 л.с., что вместе с превосходными шинами Bridgestone вывело Дэймона Хилла на второе место. место на Хунгароринге , 11-й гонке в году, которая в остальном была довольно тусклой: Педро Диница 5-е место на Нюрбургринге стало последним достижением перед тем, как Yamaha, следовательно, прекратила неудачный проект.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Оч. ВСЦ
1988 Лейтон Хаус
Мартовская гоночная команда
Март 881 г. Джадд CV 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 22 6-е место
Маурисио Гугельмин Верно 15 Верно Верно Верно Верно 8 4 8 5 Верно 8 Верно 7 10 Верно
Иван Капелли Верно Верно 10 16 5 DNS 9 Верно 5 Верно 3 5 2 Верно Верно 6
автомобиль Легкий Лижье JS31 Джадд CV 3.5 V8 Г Рене Арну Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ 18 17 Верно Верно 13 10 Верно 17 Верно 0 Северная Каролина
Стефан Йоханссон 9 DNQ Верно 10 Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 11 DNQ Верно Верно DNQ 9
Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW12 Джадд CV 3.5 V8 Г Найджел Мэнселл Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 2 Верно Верно 20 7-е место
Мартин Брандл 7
Жан-Луи Шлессер 11
Риккардо Патрезе Верно 13 6 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 6 Верно 7 Верно 5 6 4
1989 Развитие автоспорта Брэбэм BT58 Джадд EV 3.5 V8 П ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 8 9-е
Мартин Брандл Верно Верно 6 9 Верно ДНПК ДНПК Верно 8 12 Верно 6 8 Верно 5 Верно
Стефано Модена Верно Верно 3 10 Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно БЫВШИЙ 14 Верно Верно 8
ЕвроБрун Гонки ЕвроБрун ER188B
Еврокоричневый ER189
Джадд CV 3.5 V8 П Грегор Фойтек DNQ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0 Северная Каролина
Оскар Ларраури ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Лейтон Хаус
Мартовская гоночная команда
Март 881 г. Джадд CV 3.5 V8 Г Маурисио Гугельмин 3 Верно 4 12-е
Иван Капелли Верно Верно
Март CG891 Джадд EV 3.5 V8 Маурисио Гугельмин Верно DNQ ДСК Верно Северная Каролина Верно Верно Верно 7 Верно 10 Верно 7 7
Иван Капелли 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно
Верблюжья команда Лотос Лотос 101 Джадд CV 3.5 V8 Г Нельсон Пике Верно Верно Верно 11 Верно 4 8 4 5 6 DNQ Верно Верно 8 4 Верно 15 6-е место
Сатору Накадзима 8 Северная Каролина DNQ Верно Верно DNQ Верно 8 Верно Верно DNQ 10 7 Верно Верно 4
1990 Развитие автоспорта Брэбэм BT58
Брэбэм BT59
Джадд EV 3.5 V8 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 2 10-е место
Стефано Модена 5 Верно Верно Верно 7 11 13 9 Верно Верно 17 Верно Верно Верно Верно 12
Грегор Фойтек Верно Верно
Дэвид Брэбэм DNQ Верно DNQ Верно 15 DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно Верно
ЕвроБрун Гонки Еврокоричневый ER189B Джадд CV 3.5 V8 П Роберто Морено 13 ДНПК Верно DNQ DNQ БЫВШИЙ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0 Северная Каролина
Клаудио Лангес ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Лейтон Хаус Рейсинг Лейтон Хаус CG901 Джадд EV 3.5 V8 Г Маурисио Гугельмин 14 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNS Верно 8 6 Верно 12 8 Верно Верно 7 7-е место
Иван Капелли Верно DNQ Верно Верно 10 DNQ 2 Верно 7 Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно
Жизнь гоночных двигателей Жизнь L190 Джадд CV 3.5 V8 Г Бруно Джакомелли ДНПК ДНПК 0 Северная Каролина
1991 Скудерия Италия Даллара F191 Джадд ГВ 3.5 V10 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 5 8-е место
Эмануэле Пирро Верно 11 ДНПК 6 9 ДНПК ДНПК 10 10 Верно 8 10 Верно 15 Верно 7
Джей Джей Лехто Верно Верно 3 11 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 12
Команда Лотос Лотос 102Б Джадд EV 3.5 V8 Г Мика Хаккинен 13 9 5 Верно Верно 9 DNQ 12 Верно 14 Верно 14 14 Верно Верно 19 3 9-е
Джулиан Бэйли DNQ DNQ 6 DNQ
Джонни Герберт DNQ 10 10 14 7 Верно Верно 11
Майкл Бартельс DNQ DNQ DNQ DNQ
1992 Формула Андреа Мода Андреа Мода C4B
Андреа Мода S921
Джадд ГВ 3.5 V10 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Алекс Каффи БЫВШИЙ ДНП
Энрико Бертаджа БЫВШИЙ ДНП
Роберто Морено ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНК ДНПК ДНПК DNQ DNQ
Перри Маккарти ДНП ДНПК ДНПК ДНПК ДНП ДНК ДНПК БЫВШИЙ ДНПК DNQ
Развитие автоспорта Брэбэм BT60B Джадд ГВ 3.5 V10 Г Эрик ван де Поэле 13 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0 Северная Каролина
Джованна Амати DNQ DNQ DNQ
Дэймон Хилл DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 16 DNQ 11
Двигатели под маркой Yamaha
1993 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 020C
Тиррелл 021
Ямаха OX10A
(Джадд Г.В.) 3,5 V10
Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Укё Катаяма Верно Верно Верно Верно Верно Верно 17 Верно 13 Верно 10 15 14 Верно Верно Верно
Андреа де Сезарис Верно Верно Верно Верно ДСК 10 Верно 15 Северная Каролина Верно 11 Верно 13 12 Верно 13
1994 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 022 Ямаха OX10B
(Джадд Г.В.) 3,5 V10
Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 13 7-е место
Укё Катаяма 5 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно
Марк Бланделл Верно Верно 9 Верно 3 10 10 Верно Верно 5 5 Верно Верно 13 Верно Верно
1995 Нокиа Тиррелл Ямаха Тиррелл 023 Ямаха OX10C
(Джадд Х.В.) 3.0 V10
Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 5 8-е место
Укё Катаяма Верно 8 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно 10 Верно 14 Верно Верно
Габриэле Тарквини 14
Мика Сало 7 Верно Верно 10 Верно 7 15 8 Верно Верно 8 5 13 10 12 6 5
1996 Тиррелл Ямаха Тиррелл 024 Ямаха OX11A
(Джадд СП) 3.0 V10
Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 5 8-е место
Укё Катаяма 11 9 Верно ДСК Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 8 10 12 Верно
Мика Сало 6 5 Верно ДСК Верно 5 ДСК Верно 10 7 9 Верно 7 Верно 11 Верно
1997 Интерес к Yamaha Arrows Стрелки А18 Ямаха OX11C/D
(Джадд СП) 3.0 V10
Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 9 8-е место
Дэймон Хилл DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 12 Верно
Педро Диниз 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 13 Верно

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Джадд GV10 [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1992–1993
Макет
Конфигурация 72° V10
Смещение 3,5 л (214 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 40-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 650–700 л.с. (485–522 кВт ) [ 22 ] [ 23 ]
Выходной крутящий момент 250–294  lb⋅ft (339–399  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 135–145 кг (298–320 фунтов )

В 1991 году на чемпионате мира по спортивным автомобилям была представлена ​​формула двигателя, почти идентичная Формуле-1. Это была попытка снизить затраты, позволив командам спортивных автомобилей приобретать двигатели Формулы-1, и в то же время поощряя крупных производителей спортивных автомобилей участвовать в Формуле-1. Это позволило Джадду предложить покупателям свой GV V10 после модификаций, отвечающих требованиям к выносливости, необходимым для чемпионата мира по спортивным автомобилям.

Поскольку финансовые проблемы поразили другие команды, Judd V10 стал одним из немногих двигателей высшего класса C1, финансируемых из частных источников. Mazda была вынуждена обратиться к Джадду с просьбой заменить запрещенные роторные двигатели, хотя GV10 были переименованы в Mazda MV10. Euro Racing также приобрела GV10 для своих Lola T92/10 . Mazda заняла третье место в командном чемпионате, а Euro Racing заняла пятое место.

Чемпионат мира по спортивным автомобилям был отменен в 1993 году, что быстро положило конец первому кратковременному участию Джадда в гонках на спортивных автомобилях.

Джадд GV4 [ 24 ] [ 25 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 1999 – настоящее время
Макет
Конфигурация 72° V10
Смещение 4,0 л (244 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 40-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 730–750 л.с. (544–559 кВт )
Выходной крутящий момент 332–375  lb⋅ft (450–508  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 135–145 кг (298–320 фунтов )

После сотрудничества с Yamaha в Формуле-1 Джадд снова вернулся в гонки на спортивных автомобилях. Полагая, что большой безнаддувный двигатель подойдет для использования в качестве поставщика на Кубке мира по спортивным гонкам , Джадд возродил GV10, созданный несколькими годами ранее. Расширенный до четырех литров и модернизированный с помощью новых технологий, новый GV4 стал любимым выбором для команд, не использующих доминирующий Ferrari 333 SP , и в конечном итоге выиграл чемпионат с Racing for Holland в 2002 и 2003 годах. В 2000 году появился гибрид Doran Ferrari 333 SP-Judd. Оказалось, что характеристики двигателя Джадда превосходят характеристики итальянского двигателя шестилетней давности, который больше не поддерживается Ferrari.

GV4 также стали достаточно мощными, чтобы бороться за общие победы в « 24 часах Ле-Мана» : Орека Далларас, управлявший GV4, финишировал пятым и шестым в 2002 году , а также одержал общую победу Дорана Листы на Rolex 24 в Дайтоне в том же году. Рекорд надежности двигателя в Ле-Мане все еще был неоднородным, и, хотя он мог претендовать на поул в Домесе и Далларасе, обороты двигателя пришлось снизить, чтобы он выжил в гонке.

Джадд GV4.2 [ 26 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 2013 – настоящее время
Макет
Конфигурация 72° V10
Смещение 4,2 л (256 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 40-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 750–775 л.с. (559–578 кВт )
Выходной крутящий момент 383–430  lb⋅ft (519–583  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 135 кг (298 фунтов )

Двигатель GV V10 объемом 4,2 литра был спроектирован и разработан для сезона 2013 года в результате примечательного успеха двигателя GV4 в серии Boss. По сравнению с 4,0-литровым двигателем GV V10, 4,2-литровый GV V10 был модернизирован; с более легкими головками цилиндров, двухцилиндровыми дросселями и более низким центром тяжести. Двигатель также на 10 кг легче 4-литровой версии. Двигатель дебютировал в гонках в апреле 2013 года на трассе Хоккенхайм в Германии, одержав при этом двойную победу. Двигатель был умело установлен на шасси Benetton Кевином Мэнселлом.

Дальнейший успех последовал в сезонах 2014 , 2015 и 2016 годов .

Джадд KV675 [ 27 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 2001–2005
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,4 л (207 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 450 л.с. (336 кВт )
Выходной крутящий момент 265  lb⋅ft (359  N⋅m )

В 2001 году Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), организатор «24 часов Ле-Мана», объявил о новых правилах для прототипов Ле-Мана . Меньшая категория LMP675 допускает использование безнаддувных двигателей V8 объемом до 3,4 литра. Используя конструкцию V8 Формулы 3000 KV, Джадд расширил объем двигателя до максимальных 3,4 литра и усилил его для гонок на выносливость , создав KV675.

В год своего дебюта KV675 выиграл чемпионат LMP675 в американской серии Ле-Ман за команду Dick Barbour Racing. , а затем Zytek при поддержке завода Однако усилия MG были доминирующими в LMP675, поэтому KV675 выиграл свой класс только на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2004 года . Он также выиграл чемпионат класса LMP2 в ALMS в 2005 году. Обе победы были одержаны командой Intersport Racing, установленной на кузове их Lola B2K/40.

Джадд GV5 [ 28 ] [ 29 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 2004–2012
Макет
Конфигурация 72° V10
Смещение 5,0–5,5 л (305–336 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 40-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 800 л.с. (597 кВт )
Выходной крутящий момент 445–550  lb⋅ft (603–746  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 135–159 кг (298–351 фунт )

В 2002 году Джадд представил вариант GV4, известный как GV5. Увеличение объема двигателя до пяти литров было попыткой снизить обороты, увеличить крутящий момент и повысить надежность. GV5 быстро доказал свое превосходство над GV4, заняв второе место в командном чемпионате серии спортивных автомобилей Rolex в год своего дебюта с Дораном. Позже Pescarolo Sport финишировал четвертым на гонках «24 часа Ле-Мана» 2004 года на GV5. В следующем году Пескароло финишировал вторым в Ле-Мане и выиграл командный чемпионат в серии Le Mans Endurance Series .

В 2006 году GV5 был модернизирован с использованием более легких материалов, что позволило уменьшить вес устройства на 20 кг. [ 30 ] GV5 S2 продемонстрировал свои характеристики, снова выведя Pescarolo на второе место в Ле-Мане после Audi R10, а также выиграв все этапы сезона серии Ле-Ман.

В 2007 году двигатель был дополнительно модернизирован: объем увеличился до 5,5 литров, чтобы обеспечить больший крутящий момент, одновременно достигая максимальной мощности на более низких оборотах и ​​улучшая расход топлива, как у Judd GV5.5 S2. [ 31 ]

Джадд XV675 [ 32 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 2004–2008
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,4 л (207 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 540 л.с. (403 кВт )
Выходной крутящий момент 270–350  lb⋅ft (366–475  N⋅m )

Пытаясь вытеснить Ford и Cosworth в качестве единственного поставщика двигателей в Champ Car World Series , Джадд предложил вариант KV675 для использования в этой серии по соглашению с MG, которая будет маркировать двигатель. Сделка не состоялась, но работы по разработке, выполненные на базе KV675 с целью адаптации его к Champ Car, были перенесены в гонки на спортивных автомобилях. Усовершенствованный двигатель, известный как XV675 , сохранил 3,4-литровую компоновку, но включил в себя технологию, разработанную на основе двигателей серии GV, для увеличения оборотов и производительности при одновременном снижении веса.

XV675 дебютировал в 2004 году с переменным успехом. Компания Ray Mallock Ltd. добилась для XV675 одного из немногих успехов, выиграв класс LMP2 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 2005 году , но позже команда перешла на двигатель LMP2 с турбонаддувом Advanced Engine Research , который стал доминирующим в классе. Использовался до 2008 года.

Джадд Д.Б. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Обзор
Производитель Великобритания Джадд
Производство 2004–2012
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,0–4,4 л (183–269 куб. Дюймов )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 540–670 л.с. (403–500 кВт )
Выходной крутящий момент 267–352  lb⋅ft (362–477  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 110–116 кг (243–256 фунтов ) [ 36 ] [ 37 ]

12 сентября 2007 года компания Engine Developments объявила о своих планах по замене XV675, получившей название DB. Хотя он сохранил объем двигателя 3,4 литра, агрегат был совершенно новым. Джадд планировал тесно сотрудничать с ведущей командой LMP2, чтобы улучшить тестирование базы данных в 2008 году, прежде чем движок будет выпущен для всех клиентов. [ 38 ] Сейчас этот двигатель установлен на многочисленных автомобилях Lola B08/80 LMP2 в чемпионате LMS, где он конкурирует с Zyteks и редкими Porsche RS Spyders .

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]

выбрала подразделение Engine Developments В 1997 году Nissan Motors для руководства программой разработки двигателей для Primera для чемпионата Великобритании по кузовным гонкам . Nissan выигрывал чемпионат конструкторов в 1998 и 1999 годах, а Лоран Айелло выигрывал титул пилота в 1999 году.

В рамках сотрудничества MG с Джаддом в других местах, они вместе работали над возвращением MG на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 2004 году. Джадд разработал двигатель K2000 для MG ZS , а Энтони Рид занял четвертое место в чемпионате пилотов в свой дебютный год. Однако финансовые проблемы MG вскоре вынудили компанию отказаться от участия в чемпионате, оставив K2000 открытым для клиентов. Дес Уитли установил двигатель в MG Metro и выиграл чемпионат Великобритании по ралли-кроссу .

  1. ^ «Разработка высокопроизводительных двигателей» . Джадд Пауэр . 10 мая 2016 г.
  2. ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1987 года.
  3. ^ «Indycar Judd av Racing Engine V8, 4 распредвала, 32 клапана, 800 Plus Hp • 8 995 долларов США» .
  4. ^ «Удивительная история двигателя Джадда V8» . 25 июня 2020 г.
  5. ^ «Джадд (Двигатель)» .
  6. ^ «Двигатель Judd Indy Car V8 — это другой вид форсированной пули» . 21 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» .
  8. ^ «Ральт RT24 F3000 1992 года выпуска» . Рынок автоспорта .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Превью Гран-при Великобритании — Джадд» . Журнал «Автомобильный спорт» .
  10. ^ «Zytek KV F3000 – технические характеристики» . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  11. ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine» . 10 ноября 2016 г.
  12. ^ «Новый участник — купил RA107 — страница 8 — F1technical.net» .
  13. ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine» . 10 ноября 2016 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Двигатель Джадд • СТАТС F1» .
  15. ^ «Технические характеристики Lotus 101 Джадда 1989 года» .
  16. ^ «Технические характеристики Leyton House CG901 Джадд 1990 года — Ultimatecarpage.com» .
  17. ^ «Двигатель Джадд • СТАТС F1» . www.statsf1.com .
  18. ^ «Джадд Э.В.» . www.racecarsdirect.com .
  19. ^ «Лола Т92/10 группа С (1992) — Гоночные автомобили» .
  20. ^ «Пассивное курение — 1992 Лола Т92/10 Джадд» . 22 июля 2018 г.
  21. ^ «Lola T92/10 Group C — EPIC V10 N/A Звук двигателя Джадда, разминка — действие в Paul Ricard & Goodwood FOS» . Ютуб .
  22. ^ «Спортивный автомобиль Lola 1992 года — T92/10, группа C» .
  23. ^ «Лола Т92/10 Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года» .
  24. ^ «JUDD 4GV 4L V10 | Двигатель Ле-Мана» . 9 ноября 2016 г.
  25. ^ «Уголок Mulsanne: Разработка двигателей Джадд GV4 V10» . www.mulsannescorner.com .
  26. ^ «JUDD GV 4.2L V10 | Двигатель серии Boss» . 9 ноября 2016 г.
  27. ^ «Джадд KV675 (2001) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com .
  28. ^ «JUDD GV 5.0 и 5.5L V10 | Двигатель Ле-Мана» . 9 ноября 2016 г.
  29. ^ «Уголок Mulsanne: Разработка двигателей Джадд GV5 V10» . www.mulsannescorner.com .
  30. ^ «GV5 S2 запускается впервые» . Разработка двигателей. 24 января 2006 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
  31. ^ «Новый двигатель 2007 года» . Разработка двигателей. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 сентября 2006 г.
  32. ^ «Джадд XV675 (2005) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com .
  33. ^ «JUDD DB 3.4 и 4.0L V8 | Двигатель Hillclimb» . 9 ноября 2016 г.
  34. ^ «Уголок Mulsanne: Разработка двигателя Judd DB V8» .
  35. ^ «Джадд Д.Б.» . 24 мая 2008 г.
  36. ^ «DOHC, 90 градусов, гоночные двигатели V*» .
  37. ^ «Mercedes-Judd SLK340 — Центр замены двигателей» . www.engineswapdepot.com .
  38. ^ «Развитие двигателей представляет новый двигатель Judd LMP2» . The-Paddock.net. 12 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ed513b948fa9433e49b8db8e8e0909__1715857980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/09/e3ed513b948fa9433e49b8db8e8e0909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judd (engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)