Джованна Амати
![]() |
Рожденный | Рим , Италия | 20 июля 1959 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1992 |
Команды | Брэбэм |
Записи | 3 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1992 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 1992 года. |
Джованна Амати (англ. Итальянское произношение: [dʒoˈvanna ɑ.mɑ.ti] ) (родился 20 июля 1959 г.) [ 1 ] — итальянский бывший профессиональный автогонщик. Она последняя женщина-пилот, участвовавшая в чемпионате мира Формулы-1 . [ 2 ]
Амати, выросшая в богатой семье, была похищена в 1978 году. [ 3 ] прежде чем его освободили под выкуп в размере 800 миллионов лир .
Она начала свою гоночную карьеру в серии Formula Abarth, а затем перешла в Формулу-3 в сезоне 1985–86. Выход в Формулу 3000 в 1987 году не принес большого успеха, но в следующем году Амати улучшила свои показатели. Она переехала в Японию в 1989 году, но успеха так и не добилась. Возвращение в Европу в 1990 году привело к улучшению результатов, которые продолжились и в 1991 году. В 1992 году Амати стала пятой и последней женщиной-пилотом Формулы-1 , подписав контракт с Brabham . [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Амати родился 20 июля 1959 года в Риме. [ 1 ] актрисе Анне Марии Панкани и владельцу сети театров Джованни Амати. В детстве она проявляла страсть к автомобилям и выразила желание поступить в автошколу, когда подрастет. [ 6 ]
Похищение
[ редактировать ]12 февраля 1978 года Амати похитили с целью выкупа. [ 3 ] тремя гангстерами в группе под руководством Жана Даниэля Ньето. [ 7 ] Амати насильно вытащили из машины, в которой она сидела возле виллы ее родителей в Риме, и увезли в фургоне. Похитители сначала отвезли ее в дом рядом с домом ее родителей, но перевезли в отдаленное место после того, как в дом позвонила полиция. [ 3 ] [ 8 ] Амати держали в деревянной клетке 75 дней и подвергали физическому и моральному насилию, хотя Ньето время от времени ее утешал. [ 8 ] Амати был освобожден за выкуп в размере 800 миллионов лир (933 000 долларов на тот момент) 27 апреля 1978 года после двух месяцев плена. Поскольку итальянские власти ввели политику замораживания активов, принадлежащих семьям похищенных людей, в попытке бороться с организованной преступностью путем предотвращения выплаты выкупа, [ 9 ] Родители Амати смогли заплатить выкуп, используя кассовые сборы от фильма «Звездные войны» . [ 10 ] продавая семейные драгоценности и занимая деньги из сбережений своих слуг. [ 8 ]
Ньето, гражданин Франции, позже был арестован после встречи с Амати, организованной полицией. Амати Когда его освободили, газеты опубликовали статьи, подробно описывающие стокгольмский синдром и сильные эмоциональные отношения между ней и ее похитителем. [ 11 ] хотя сама Амати опровергла эти утверждения. [ 3 ] Его приговорили к 18 годам лишения свободы. [ 3 ] Ньето сбежал из тюрьмы в 1989 году и скрывался от правосудия, пока его снова не арестовали в апреле 2010 года. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]посещала автошколу Чтобы улучшить свои навыки вождения, Амати вместе со своим другом Элио де Анжелисом . Она начала профессионально участвовать в гонках серии Formula Abarth в 1981 году, выиграв несколько раз в течение следующих четырех лет. В сезоне 1985–86 она перешла в итальянскую Формулу-3 , снова проведя успешную кампанию и одержав несколько побед. В 1987 году она перешла в Формулу 3000 . Она участвовала в трех гонках, но квалифицировалась только один раз в Донингтоне . [ 14 ] Амати снова выступал в F3000 в 1988 году вместе с Лолой и сумел занять два 10-го места в Монце и Хересе. В 1989 году Амати переехал в Японию и некоторое время выступал в чемпионате Super Formula Championship, но без особого успеха. В 1990 году она вернулась в Европу на International F3000. В течение первых четырех раундов она участвовала в гонках с Roni Motorsports на Reynard 90D Cosworth, а затем перешла к Лоле на пятый раунд. Ее последняя смена команды произошла в Cobra Motorsports на пять оставшихся гонок. [ 14 ] В 1990 году Амати попал в аварию с британским гонщиком Филом Эндрюсом , когда они столкнулись во время тестовой сессии перед гонкой Брэндс-Хэтч в том же году. Оба сообщили о легких травмах. [ 15 ]
В 1991 году Амати присоединился к GJ Motorsports, весь сезон управляя Reynard 91D Cosworth. Она прошла квалификацию на шесть раундов и сумела несколько раз попасть в первую десятку без очков, хотя так и не набрала ни одного очка. К концу года Амати впервые протестировал машину Формулы-1, проехав на Benetton 30 кругов . [ 14 ]
Формула-1
[ редактировать ]Амати подписал контракт с командой Brabham в январе 1992 года с партнером Эриком ван де Поэлем после того, как команда не смогла подписать японского гонщика F3000 Акихико Накая , которому не была предоставлена суперлицензия из-за того, что FIA не признала японскую серию F3000 трамплином в автоспорте. гонки. Амати была первой женщиной-гонщиком, принявшей участие в гонках Формулы-1 после Дезире Уилсон в 1980 году, и это объявление вызвало широкую огласку для тогдашней испытывающей трудности команды Brabham. Во время первого этапа в ЮАР механики все еще занимались установкой на нее сиденья. [ 16 ]
В Южной Африке неопытность Амати проявилась на трассе. Во время тренировки она развернулась шесть раз и не смогла пройти квалификацию после того, как установила время на девять секунд медленнее, чем у нападающего на поул Найджела Мэнселла , и на четыре секунды медленнее, чем у ее товарища по команде ван де Поэле. [ 16 ]
На Гран-при Мексики Амати снова не смог пройти квалификацию, показав время более чем на 10 секунд медленнее, чем Мэнселл. [ 16 ]
Последняя попытка Амати пройти квалификацию на болиде Формулы-1 была в Бразилии . Она и ван де Поэле проехали круг на 10 и 6 секунд медленнее Мэнселла соответственно и были исключены из гонки. Брэбэм уволил Амати и заменил ее будущим чемпионом мира 1996 года Дэймоном Хиллом . [ 16 ] Хиллу не удалось пройти квалификацию в следующих пяти гонках, пока он не успешно вывел машину на стартовую решетку Гран-при Великобритании 1992 года , хотя он пробежал круг более чем на восемь секунд медленнее, чем поул-сидящий Мэнселл. По состоянию на 2024 год Амати является последней женщиной-пилотом, пытавшейся пройти квалификацию на автомобиле Формулы-1.
Карьера после Формулы-1
[ редактировать ]Амати участвовала в Суперкубке Porsche 1993 года, выиграв женский чемпионат Европы. С 1994 по 1996 год она участвовала в гонках Ferrari Challenge . В 1997 году она взяла творческий отпуск, а затем вернулась в 1998 году на Ferrari 355. Она также участвовала в Международной серии спортивных гонок за рулем Alfa Romeo Giudici Gaiero SPN. Амати участвовал в гонке «12 часов Себринга» 1998 года на BMW M3 вместе с Крейгом Картером и Энди Питери, но сошел с дистанции из-за неисправности сцепления. Она также участвовала в дистанции 1000 км в Монце вместе с Лоиком Депайе, Марко Луккинелли и Ксавье Помпиду , но они не смогли стартовать. Затем Амати финишировал 11-м в Ле-Мане в двухчасовой гонке вместе с Гвидо Кничем и Джованни Гулинелли. [ 17 ] В 1999 году Амати участвовал в чемпионате мира по спортивным гонкам за рулем Tampolli RS2-RTA99 за команду Cauduro Tampolli вместе с Анджело Ланселотти в классе SR2. По итогам года она заняла третье место в классе SR2.
После ухода из автоспорта Амати некоторое время работала спортивным комментатором, писала колонки для итальянских автоспортивных изданий и комментировала на телевидении. [ 17 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | БС Автомотив | Лола Т87/50 | Форд Косворт | А | SIL | ВАЛ | СПА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ДОН 16 |
ПЕР DNQ |
БРХ | ОДИН | ИМО DNQ |
ОШИБКА | БАНКА | Северная Каролина | 0 |
1988 | Кольт Гонки | Лола Т88/50 | Форд Косворт | А | ПОТОМУ ЧТО 10 |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
SIL DNQ |
Министерство здравоохранения 10 |
ПЕР 12 |
БРХ DNQ |
ОДИН DNQ |
ОШИБКА | ZOL | ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 |
1990 | Рони Моторспорт | Рейнард 90D | Форд Косворт | А | ДОН Верно |
SIL DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПОТОМУ ЧТО DNQ |
Северная Каролина | 0 | |||||||
Лола Т89/50 | Министерство здравоохранения DNQ |
||||||||||||||||
Колин Беннетт Расинг | Рейнард 90D | Муген Хонда | ПЕР DNQ |
ХОК 15 |
БРХ DNQ |
ОДИН DNQ |
ОШИБКА DNQ |
ЕЩЕ | |||||||||
1991 | ДжиДжей Моторспортс | Рейнард 91D | Форд Косворт | А | ВАЛ DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО DNQ |
КРУЖКА 14 |
ПЕР Верно |
ХОК 9 |
БРХ 19 |
СПА DNQ |
ОШИБКА 7 |
ЕЩЕ Верно |
Северная Каролина | 0 | |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | Брэбэм BT60B | Джадд 3,5 л V10 | ЮАР DNQ |
МЕКСИКА DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джованна Амати» . oldracingcars.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Дипрам, Маттейс. «8W – Кто – Джованна Амати» . 8Вт Форикс . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патрик Натансон (13 ноября 2015 г.). «Джованна Амати: замечательная история последней женщины-пилота Формулы-1» . Би-би-си . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Джованна Амати» . Силуэт . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Королевы скорости» . ЭСПН . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Он похитил Джованна Амати в 78 году, арестован после 22 лет в бегах — Corriere della Sera» . www.corriere.it (на итальянском языке) . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Разочарованная жертва похищения в Италии обнаруживает, что дом может быть не там, где сердце» . люди.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как «Звездные войны» однажды спасли гонщика Гран-при» . формула1блог. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Мужчина арестован на свидании с девушкой, которую он похитил» . Монреальская газета . 26 мая 1978 года.
- ^ «Слёзное воссоединение с жертвой приносит признание в похищении» . Монреальская газета . 29 мая 1978 г. с. 6.
- ^ «Любовь приводит к аресту французского гангстера» . Модесто пчела . 26 мая 1978 г. с. С6. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Похищение Джованны Амати» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Джентльмен-преступник Даниэль Ньето арестован через 22 года» . La Repubblica (на итальянском языке). 24 апреля 2010 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Джованна Амати (до Формулы-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Смит, Сэм Ужас Амати-вилля: выживание в аварии F3000 на скорости 160 миль в час Автоспорт . . 4 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Джованна Амати (Формула-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Джованна Амати (после Формулы-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джованна Амати» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Результаты Джованна Амати» . Статистика автоспорта . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата Джованна Амати» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Похищенные итальянцы
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Итальянские автогонщицы
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Гонщики из Рима