Jump to content

Джованна Амати

Джованна Амати
Рожденный ( 1959-07-20 ) 20 июля 1959 г. (65 лет)
Рим , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1992
Команды Брэбэм
Записи 3 (0 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1992 года.
Последняя запись Гран-при Бразилии 1992 года.

Джованна Амати (англ. Итальянское произношение: [dʒoˈvanna ɑ.mɑ.ti] ) (родился 20 июля 1959 г.) [ 1 ] — итальянский бывший профессиональный автогонщик. Она последняя женщина-пилот, участвовавшая в чемпионате мира Формулы-1 . [ 2 ]

Амати, выросшая в богатой семье, была похищена в 1978 году. [ 3 ] прежде чем его освободили под выкуп в размере 800 миллионов лир .

Она начала свою гоночную карьеру в серии Formula Abarth, а затем перешла в Формулу-3 в сезоне 1985–86. Выход в Формулу 3000 в 1987 году не принес большого успеха, но в следующем году Амати улучшила свои показатели. Она переехала в Японию в 1989 году, но успеха так и не добилась. Возвращение в Европу в 1990 году привело к улучшению результатов, которые продолжились и в 1991 году. В 1992 году Амати стала пятой и последней женщиной-пилотом Формулы-1 , подписав контракт с Brabham . [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Амати родился 20 июля 1959 года в Риме. [ 1 ] актрисе Анне Марии Панкани и владельцу сети театров Джованни Амати. В детстве она проявляла страсть к автомобилям и выразила желание поступить в автошколу, когда подрастет. [ 6 ]

Похищение

[ редактировать ]

12 февраля 1978 года Амати похитили с целью выкупа. [ 3 ] тремя гангстерами в группе под руководством Жана Даниэля Ньето. [ 7 ] Амати насильно вытащили из машины, в которой она сидела возле виллы ее родителей в Риме, и увезли в фургоне. Похитители сначала отвезли ее в дом рядом с домом ее родителей, но перевезли в отдаленное место после того, как в дом позвонила полиция. [ 3 ] [ 8 ] Амати держали в деревянной клетке 75 дней и подвергали физическому и моральному насилию, хотя Ньето время от времени ее утешал. [ 8 ] Амати был освобожден за выкуп в размере 800 миллионов лир (933 000 долларов на тот момент) 27 апреля 1978 года после двух месяцев плена. Поскольку итальянские власти ввели политику замораживания активов, принадлежащих семьям похищенных людей, в попытке бороться с организованной преступностью путем предотвращения выплаты выкупа, [ 9 ] Родители Амати смогли заплатить выкуп, используя кассовые сборы от фильма «Звездные войны» . [ 10 ] продавая семейные драгоценности и занимая деньги из сбережений своих слуг. [ 8 ]

Ньето, гражданин Франции, позже был арестован после встречи с Амати, организованной полицией. Амати Когда его освободили, газеты опубликовали статьи, подробно описывающие стокгольмский синдром и сильные эмоциональные отношения между ней и ее похитителем. [ 11 ] хотя сама Амати опровергла эти утверждения. [ 3 ] Его приговорили к 18 годам лишения свободы. [ 3 ] Ньето сбежал из тюрьмы в 1989 году и скрывался от правосудия, пока его снова не арестовали в апреле 2010 года. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

посещала автошколу Чтобы улучшить свои навыки вождения, Амати вместе со своим другом Элио де Анжелисом . Она начала профессионально участвовать в гонках серии Formula Abarth в 1981 году, выиграв несколько раз в течение следующих четырех лет. В сезоне 1985–86 она перешла в итальянскую Формулу-3 , снова проведя успешную кампанию и одержав несколько побед. В 1987 году она перешла в Формулу 3000 . Она участвовала в трех гонках, но квалифицировалась только один раз в Донингтоне . [ 14 ] Амати снова выступал в F3000 в 1988 году вместе с Лолой и сумел занять два 10-го места в Монце и Хересе. В 1989 году Амати переехал в Японию и некоторое время выступал в чемпионате Super Formula Championship, но без особого успеха. В 1990 году она вернулась в Европу на International F3000. В течение первых четырех раундов она участвовала в гонках с Roni Motorsports на Reynard 90D Cosworth, а затем перешла к Лоле на пятый раунд. Ее последняя смена команды произошла в Cobra Motorsports на пять оставшихся гонок. [ 14 ] В 1990 году Амати попал в аварию с британским гонщиком Филом Эндрюсом , когда они столкнулись во время тестовой сессии перед гонкой Брэндс-Хэтч в том же году. Оба сообщили о легких травмах. [ 15 ]

В 1991 году Амати присоединился к GJ Motorsports, весь сезон управляя Reynard 91D Cosworth. Она прошла квалификацию на шесть раундов и сумела несколько раз попасть в первую десятку без очков, хотя так и не набрала ни одного очка. К концу года Амати впервые протестировал машину Формулы-1, проехав на Benetton 30 кругов . [ 14 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Амати подписал контракт с командой Brabham в январе 1992 года с партнером Эриком ван де Поэлем после того, как команда не смогла подписать японского гонщика F3000 Акихико Накая , которому не была предоставлена ​​​​суперлицензия из-за того, что FIA не признала японскую серию F3000 трамплином в автоспорте. гонки. Амати была первой женщиной-гонщиком, принявшей участие в гонках Формулы-1 после Дезире Уилсон в 1980 году, и это объявление вызвало широкую огласку для тогдашней испытывающей трудности команды Brabham. Во время первого этапа в ЮАР механики все еще занимались установкой на нее сиденья. [ 16 ]

В Южной Африке неопытность Амати проявилась на трассе. Во время тренировки она развернулась шесть раз и не смогла пройти квалификацию после того, как установила время на девять секунд медленнее, чем у нападающего на поул Найджела Мэнселла , и на четыре секунды медленнее, чем у ее товарища по команде ван де Поэле. [ 16 ]

На Гран-при Мексики Амати снова не смог пройти квалификацию, показав время более чем на 10 секунд медленнее, чем Мэнселл. [ 16 ]

Последняя попытка Амати пройти квалификацию на болиде Формулы-1 была в Бразилии . Она и ван де Поэле проехали круг на 10 и 6 секунд медленнее Мэнселла соответственно и были исключены из гонки. Брэбэм уволил Амати и заменил ее будущим чемпионом мира 1996 года Дэймоном Хиллом . [ 16 ] Хиллу не удалось пройти квалификацию в следующих пяти гонках, пока он не успешно вывел машину на стартовую решетку Гран-при Великобритании 1992 года , хотя он пробежал круг более чем на восемь секунд медленнее, чем поул-сидящий Мэнселл. По состоянию на 2024 год Амати является последней женщиной-пилотом, пытавшейся пройти квалификацию на автомобиле Формулы-1.

Карьера после Формулы-1

[ редактировать ]

Амати участвовала в Суперкубке Porsche 1993 года, выиграв женский чемпионат Европы. С 1994 по 1996 год она участвовала в гонках Ferrari Challenge . В 1997 году она взяла творческий отпуск, а затем вернулась в 1998 году на Ferrari 355. Она также участвовала в Международной серии спортивных гонок за рулем Alfa Romeo Giudici Gaiero SPN. Амати участвовал в гонке «12 часов Себринга» 1998 года на BMW M3 вместе с Крейгом Картером и Энди Питери, но сошел с дистанции из-за неисправности сцепления. Она также участвовала в дистанции 1000 км в Монце вместе с Лоиком Депайе, Марко Луккинелли и Ксавье Помпиду , но они не смогли стартовать. Затем Амати финишировал 11-м в Ле-Мане в двухчасовой гонке вместе с Гвидо Кничем и Джованни Гулинелли. [ 17 ] В 1999 году Амати участвовал в чемпионате мира по спортивным гонкам за рулем Tampolli RS2-RTA99 за команду Cauduro Tampolli вместе с Анджело Ланселотти в классе SR2. По итогам года она заняла третье место в классе SR2.

После ухода из автоспорта Амати некоторое время работала спортивным комментатором, писала колонки для итальянских автоспортивных изданий и комментировала на телевидении. [ 17 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 БС Автомотив Лола Т87/50 Форд Косворт А SIL ВАЛ СПА БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОН
16
ПЕР
DNQ
БРХ ОДИН ИМО
DNQ
ОШИБКА БАНКА Северная Каролина 0
1988 Кольт Гонки Лола Т88/50 Форд Косворт А ПОТОМУ ЧТО
10
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNQ
SIL
DNQ
Министерство здравоохранения
10
ПЕР
12
БРХ
DNQ
ОДИН
DNQ
ОШИБКА ZOL ПРОТИВ Северная Каролина 0
1990 Рони Моторспорт Рейнард 90D Форд Косворт А ДОН
Верно
SIL
DNQ
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNQ
ПОТОМУ ЧТО
DNQ
Северная Каролина 0
Лола Т89/50 Министерство здравоохранения
DNQ
Колин Беннетт Расинг Рейнард 90D Муген Хонда ПЕР
DNQ
ХОК
15
БРХ
DNQ
ОДИН
DNQ
ОШИБКА
DNQ
ЕЩЕ
1991 ДжиДжей Моторспортс Рейнард 91D Форд Косворт А ВАЛ
DNQ
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
DNQ
КРУЖКА
14
ПЕР
Верно
ХОК
9
БРХ
19
СПА
DNQ
ОШИБКА
7
ЕЩЕ
Верно
Северная Каролина 0
Источник: [ 18 ] [ 19 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1992 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT60B Джадд 3,5 л V10 ЮАР
DNQ
МЕКСИКА
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ Северная Каролина 0
Источник: [ 18 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Джованна Амати» . oldracingcars.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
  2. ^ Дипрам, Маттейс. «8W – Кто – Джованна Амати» . 8Вт Форикс . Проверено 26 января 2016 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патрик Натансон (13 ноября 2015 г.). «Джованна Амати: замечательная история последней женщины-пилота Формулы-1» . Би-би-си . Проверено 2 ноября 2021 г.
  4. ^ «Джованна Амати» . Силуэт . Проверено 26 января 2016 г. .
  5. ^ «Королевы скорости» . ЭСПН . Проверено 4 апреля 2011 г.
  6. ^ «Он похитил Джованна Амати в 78 году, арестован после 22 лет в бегах — Corriere della Sera» . www.corriere.it (на итальянском языке) . Проверено 27 августа 2018 г.
  7. ^ «Разочарованная жертва похищения в Италии обнаруживает, что дом может быть не там, где сердце» . люди.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Как «Звездные войны» однажды спасли гонщика Гран-при» . формула1блог. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ «Мужчина арестован на свидании с девушкой, которую он похитил» . Монреальская газета . 26 мая 1978 года.
  10. ^ «Слёзное воссоединение с жертвой приносит признание в похищении» . Монреальская газета . 29 мая 1978 г. с. 6.
  11. ^ «Любовь приводит к аресту французского гангстера» . Модесто пчела . 26 мая 1978 г. с. С6. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Похищение Джованны Амати» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  13. ^ «Джентльмен-преступник Даниэль Ньето арестован через 22 года» . La Repubblica (на итальянском языке). 24 апреля 2010 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Джованна Амати (до Формулы-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  15. ^ Смит, Сэм Ужас Амати-вилля: выживание в аварии F3000 на скорости 160 миль в час Автоспорт . . 4 января 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Джованна Амати (Формула-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Биография Джованна Амати (после Формулы-1)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Джованна Амати» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
  19. ^ «Результаты Джованна Амати» . Статистика автоспорта . Проверено 5 мая 2022 г.
  20. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата Джованна Амати» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bae1d0707bca6a9db785923dbff3ef__1723728960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ef/61bae1d0707bca6a9db785923dbff3ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanna Amati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)