Jump to content

Список женщин-пилотов Формулы-1

Это список женщин -автогонщиков , принимавших участие в чемпионате мира Формулы-1 с момента создания чемпионата мира среди водителей в 1950 году .

Пять женщин-гонщиков участвовали как минимум в одном Гран-при, хотя только две из них когда-либо квалифицировались и стартовали в гонке. Женщиной, принявшей наибольшее количество участие в Гран-при, является Лелла Ломбарди с 17 заявками и 12 стартами.

Дезире Уилсон стала единственной женщиной, выигравшей какую-либо гонку Формулы-1, когда она выиграла в Брэндс-Хэтч в чемпионате британской Авроры Формулы-1 7 апреля 1980 года. В результате этого достижения в ее честь названа трибуна в Брэндс-Хэтч. [1]

Лелла Ломбарди остается единственной женщиной, набиравшей очки в Формуле-1.

Инициатором привлечения женщин в Формулу-1 стала итальянка Мария Тереза ​​де Филиппис, которая участвовала в пяти гонках в сезонах 1958 и 1959 годов. [2] и начал три [2] лучший результат - десятое место на Гран-при Бельгии 1958 года . [3] [4] В следующей гонке во Франции директор гонки отрицал свою причастность, заявив, что «единственный шлем, который женщина должна использовать, - это парикмахерский». [5] [6] Мария завершила карьеру на Гран-при Монако в следующем году .

После пятнадцати лет отсутствия женщин в этой категории другая итальянка, Лелла Ломбарди , выступала в соревнованиях три сезона, с 1974 по 1976 год . Ломбарди участвовала в семнадцати гонках и стартовала в двенадцати, показав свой лучший результат на Гран-при Испании 1975 года , где она финишировала шестой. Поскольку гонка была остановлена ​​до того, как было пройдено три четверти запланированной дистанции, было начислено только половина очков. Ломбарди стала первой и пока единственной женщиной, набравшей очки на чемпионате мира. [7] [8] [9] [10]

В 1976 году британка Дивина Галица пыталась пройти квалификацию на Гран-при Великобритании . Это был единственный Гран-при Формулы-1, в котором участвовало несколько гонщиков-женщин (Ломбарди и Галица), но обе не прошли квалификацию. [8] [10] [11] [12]

В 1980 году южноафриканка Дезире Уилсон попыталась пройти квалификацию на Гран-при Великобритании , но безуспешно. В том же году она стала единственной женщиной, выигравшей какую-либо гонку Формулы-1, когда 7 апреля 1980 года она выиграла в Брэндс-Хэтч на чемпионате британской Авроры Формулы-1 . В результате этого достижения у Уилсон появилась трибуна в Брэндс-Хэтч, названная после нее. [1] [13]

Последней женщиной, участвовавшей в Гран-при Формулы-1, была бывшая гонщица F3000, итальянка Джованна Амати , которая подписала контракт с Brabham в начале сезона 1992 года. Ей не удалось пройти квалификацию в трех гонках, в которых она участвовала. Ее заменил Дэймон Хилл , который также не смог пройти квалификацию на той же машине в 6 из 8 следующих гонок, в которых он участвовал. Ведущим гонщиком Brabham в том сезоне был Эрик Ван Де Поэле, которому удалось пройти квалификацию только один раз, и после 11 гонок команда закрылась. [14] [15] [16]

Драйверы

[ редактировать ]

Официальные драйверы

[ редактировать ]

Пилоты, перечисленные в этой таблице, — это те, кто участвовал в Гран-при. Фактические старты указаны в скобках.

# Имя Времена года Команды Записи
(начинается)
Очки
1 Филиппис Италия Мария Тереза ​​де Филиппис 1958 1959 Мазерати , Бехра-Порше 0 5 (3) 4 0
2 Ломбарди Италия Лелла Ломбарди 1974 1976 Марч , Рэм , Уильямс 17 (12) 5 0.5
3 Галица Великобритания Дивина Галица 1976 , 1978 Сёртиз , Хескет 0 3 (0) 2
4 Уилсон ЮАР Дезире Уилсон 1980 Уильямс 0 1 (0) 3
5 Они говорят Италия Джованна Амати 1992 Брэбэм 0 3 (0) 1

Тестовые драйверы и драйверы разработки

[ редактировать ]
Водитель-испытатель Сьюзи Вольф

Некоторые женщины-водители участвовали во внесоревновательных тестах и ​​оценочных сессиях с командами Формулы-1. IndyCar Пилот Сара Фишер провела демонстрационный заезд с McLaren после первой тренировки перед Гран-при США 2002 года . [17] Кэтрин Легге тестировала Minardi на трассе Валлелунга в 2005 году. [18]

Другие женщины-гонщики были наняты по контракту с командами Формулы-1 для тестирования и разработки. В 2012 году Уильямс подписал контракт со Сьюзи Вольф в качестве водителя-разработчика и тестировщика. Два года спустя Вольф стала первой женщиной, принявшей участие в гоночном уик-энде Формулы-1 за 22 года, когда она участвовала в первой тренировке на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне ; [19] В предыдущий раз это было в 1992 году, когда Джованна Амати , которая была официальным пилотом команды Brabham вместе с Эриком ван дер Поэле, предприняла три неудачные попытки квалификации Гран-при. Ван дер Поэле, а затем и Дэймон Хилл, замена Аматису, сумели пройти квалификацию неконкурентоспособного Брэбэма только 3 раза из 18 попыток, и команда сбросила карты после 11 гонок. [20] [21] Мария де Виллота , дочь испанского гонщика Формулы-1 Эмилио де Виллота , была нанята тест-пилотом в Marussia. [22] до ее крушения в 2012 году на аэродроме Даксфорд во время испытаний на прямой. Де Виллота скончалась от полученных травм в следующем году. [23] В 2014 году Sauber подписала контракт с серии IndyCar пилотом Симоной де Сильвестро в качестве «дочернего гонщика» с целью заставить ее участвовать в соревнованиях в 2015 году. [24] В 2015 году Lotus F1 подписала с Кармен Хорда контракт, включающий пробег на автомобиле. [25]

Sauber подписала контракт с колумбийским пилотом Татьяной Кальдерон в качестве пилота по развитию на 2017 год. [26] Кальдерон была повышена с должности водителя-разработчика до водителя-испытателя в сезоне 2018 года, и в октябре 2018 года она впервые протестировала машину Формулы-1 вместе с Sauber в Мексике. [27] [28]

В 2019 году Академия пилотов Williams подписала контракт с ведущим на серию W претендентом Джейми Чедвиком в качестве пилота-разработчика команды Williams F1. [29] Позже Чедвик выиграл чемпионат W Series 2019 года , чемпионат W Series 2021 года и чемпионат W Series 2022 года и продолжит работу в качестве пилота развития Williams в 2022 году. [30]

В сентябре 2023 года Aston Martin пилот-амбассадор Джессика Хокинс протестировала автомобиль Формулы-1 2021 года на Хунгароринге . [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дипраам, Маттейс (октябрь 1998 г.). «Единственная женщина-победительница Формулы-1» . ФОРИКС 8Вт . Autosport.com . Проверено 21 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Формула-1: Первая женщина, выступавшая за рулем Формулы-1, стала «звездой» Портимана» . Автопортал. 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 г. . Проверено 27 июля 2015 г.
  3. ^ «Шотландка — первая женщина, принявшая участие в официальных тренировках Формулы-1 за 22 года» . УОЛ. 4 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  4. ^ «Мария Тереза ​​де Филиппис участвует в гонках Гран-при Португалии — 24 августа 1958 года» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 27 июля 2015 г.
  5. ^ «ТОП ФИНК: Пять очаровательных Пенелоп» . Зеленый флаг. 19 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  6. ^ «Мария Тереза ​​​​Де Филиппис - Спорт - Наблюдатель» . Наблюдатель. 5 марта 2006 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  7. ^ «Испания – это надежда на присутствие женщин в Формуле-1 спустя 20 лет – F1 – iG» . ИГ. 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Чем это закончилось? - Лелла Ломбарди» . УОЛ . Проверено 27 июля 2015 г.
  9. ^ «Подвиг Ломбарди был всего лишь сноской к трагической гонке 1975 года» . Рейтер. 5 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Колонка La Rascasse: Женщины и Формула 1» . Ф1Мания. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  11. ^ «Женщины в Формуле-1» . Formula1-dictionary.net . Проверено 27 июля 2015 г.
  12. ^ «Женщины в Формуле-1: все еще далекая мечта? - Гран-при IOL Motoring F1» . ИОЛ. 7 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  13. ^ «Дезире Уилсон: история единственной женщины-победительницы гонок Формулы-1 - фанатички Формулы-1» . F1 Фанатик. 26 февраля 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  14. ^ «Лика Ин-Локо: Mulheres na F1 - um resgate feminino» . Ф1Мания. 19 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  15. ^ «Ты помнишь… Джованна Амати?» . Автоспорт.пт. 8 сентября 2008 года . Проверено 27 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Джованна Амати — Профиль водителя Формулы-1 — ESPN.co.uk» . ESPN.co.uk. ​Проверено 27 июля 2015 г.
  17. ^ «Сара Фишер будет управлять McLaren» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 19 сентября 2002 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  18. ^ «Кэтрин Легг дебютирует в Minardi» . F1.com . 23 ноября 2005 г. Проверено 16 марта 2014 г.
  19. ^ «Гран-при Великобритании 2014: Сьюзи Вольф — первая женщина, принявшая участие в гоночном уик-энде Формулы-1 за 22 года» . Независимый . 4 июля 2014 г.
  20. ^ Элизальде, Пабло (11 апреля 2012 г.). «Сьюзи Вольф присоединяется к Williams в качестве водителя-разработчика» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 апреля 2012 г.
  21. ^ Ноубл, Джонатан (15 июля 2013 г.). «Вольф и Хункаделла присоединяются к Williams для участия в тестах молодых пилотов в Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 августа 2013 г.
  22. ^ «Мария де Виллота присоединяется к команде Marussia F1 в качестве тест-пилота в сезоне 2012 года» . Автоспорт. 7 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  23. ^ «Умерла бывшая тест-пилотка Формулы-1 Мария де Виллота» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 11 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  24. ^ Ассоциация прессы (14 февраля 2014 г.). «Sauber нанял пилота IndyCar Симону де Сильвестро, чтобы подготовить ее к Формуле-1» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2014 г.
  25. ^ Автоспорт (26 февраля 2014 г.). «Формула 1: Lotus подписывает контракт с Джордой на роль разработчика» . Гонщик . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  26. ^ Бенсон, Эндрю (28 февраля 2017 г.). «Татьяна Кальдерон: Sauber подписывает контракт с колумбийцем в качестве драйвера развития на 2017 год» . Би-би-си Спорт . Проверено 2 марта 2017 г.
  27. ^ Кляйн, Джейми (6 марта 2018 г.). «Татьяна Кальдерон получит расширенную роль в команде Sauber Формулы-1» . Autosport.com . Автоспорт Медиа Великобритания . Проверено 6 марта 2018 г.
  28. ^ Смит, Люк (31 октября 2018 г.). «Татьяна Кальдерон приветствует «невероятный опыт» после первых тестов Формулы-1» . Краш.нет . Проверено 6 ноября 2018 г.
  29. ^ «Джейми Чедвик присоединяется к Академии автогонщиков Williams» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  30. ^ «Рокит Уильямс Рейсинг: Джейми Чедвик» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 января 2020 г.
  31. ^ «Джессика Хокинс завершает дебютные тесты Формулы-1 с командой AMF1» . www.astonmartinf1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  32. ^ «Мария Тереза ​​​​Де Филиппис | Спорт | The Observer» . www.theguardian.com . Проверено 27 января 2020 г.
  33. ^ «GPGuide – Профиль водителя: Мария Тереза ​​де Филиппис» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  34. ^ Бузанке, Жан Франсуа (27 июля 2009 г.). Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781845842253 . Проверено 27 января 2020 г. - через Google Книги.
  35. ^ «Гран-при Великобритании 1976 года — результат гонки» . www.formula1.com . Проверено 27 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12d6a369325bd43633adb8471c7d8f85__1722414060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/85/12d6a369325bd43633adb8471c7d8f85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of female Formula One drivers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)