Jump to content

Мария Тереза ​​де Филиппис

Мария Тереза ​​де Филиппис
де Филиппис на восхождении на холм Аоста – Гран-Сан-Бернардо в 1949 году.
Рожденный ( 11 ноября 1926 ) 11 ноября 1926 г.
Неаполь , Кампания, Италия
Умер 8 января 2016 г. (08.01.2016) (89 лет)
Сканзорошиате , Ломбардия, Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность итальянский
Активные годы 1958 1959
Команды
Записи 5 (3 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1958 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1959 года.

Мария Тереза ​​де Филиппис (11 ноября 1926 — 8 января 2016) — итальянская автогонщица и первая женщина, участвовавшая в гонках Формулы-1 . Она участвовала в пяти Гран-при чемпионата мира, дебютировав 18 мая 1958 года, но не набрала чемпионских очков. Хотя ее гоночная карьера в Формуле-1 была недолгой, она выигрывала гонки в других сериях, и ее помнят как пионера в этом виде спорта.

Биография

[ редактировать ]

Де Филиппис родился 11 ноября 1926 года в Марильяно , Италия. Она была младшей из пяти детей итальянского графа Серино Франческо Де Филипписа и испанской дворянки Нарцисы Ансельми Балагер Рока де Тогорес и Руко и Перпиньян. Отцу Де Филиппис принадлежал Палаццо Марильяно 16-го века в Неаполе, где она выросла. Интерес к спорту она начала проявлять еще в подростковом возрасте, будучи заядлой наездницей и теннисисткой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Де Филиппис дебютировал в гонке Салерно – Кава де Тиррени 1948 года на Fiat 500.

В конце 1940-х годов, в конце Второй мировой войны , де Филиппис проявил интерес к автоспорту. Несмотря на некоторые возражения со стороны ее близкого круга друзей и родственников (два ее брата сказали ей, что она не сможет идти очень быстро, подстрекали ее и делали пари, что она будет медленной), в возрасте 22 лет де Филиппис начала свою гоночную карьеру. Она выиграла свою первую гонку, проехав на Fiat 500 на 10-километровой дистанции между Салерно и Кава-де-Тиррени . Этот результат вселил в нее уверенность в том, что она сможет участвовать в чемпионате Италии по спортивным автомобилям, где в сезоне 1954 года она заняла второе место. Видя ее потенциал, компания Maserati пригласила ее заводским водителем. [ 3 ]

В последующие годы де Филиппис принимал участие в различных автогонках, включая скалолазание и гонки на выносливость . [ 3 ] Она финишировала второй в гонке спортивных автомобилей в поддержку Гран-при Неаполя 1956 года за рулем Maserati 200S . [ 6 ]

Формула-1

[ редактировать ]
Де Филиппис на своем Maserati 250F серийный номер 2501/2523 на Гран-при Италии (Монца) 7 сентября 1958 года.

В 1958 году де Филиппису представилась возможность управлять автомобилем Формулы-1. Хотя Maserati была успешным производителем шасси для Формулы-1 в 1950-х годах, снабжая несколько команд и выиграв множество гонок (в 1957 году Хуан Мануэль Фанхио выиграл титул пилотов на Maserati 250F , [ 1 ] его пятая и последняя победа в чемпионате), [ 7 ] к 1958 году команда официально вышла из спорта, но многие автомобили остались доступны каперам. [ 8 ] 18 мая 1958 года де Филиппису была предоставлена ​​возможность принять участие в Гран-при Монако , втором этапе сезона Формулы-1 1958 года , на одном из 250F. Из 31 участника только половина показала время, достаточно хорошее для квалификации, при этом де Филиппис не попал вместе с коллегой-дебютантом и будущим Формулы-1 и администрации Формулы-1 президентом Берни Экклстоуном . Экклстоун и де Филиппис по этому случаю подружились и оставались в хороших отношениях на долгие годы. Время Де Филипписа (1:50,8) на 5,8 секунды отставало от квалификационного времени 16 самых быстрых, в которые входили будущие чемпионы мира Майк Хоторн , Джек Брэбэм и Грэм Хилл в его первой гонке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Фанхио дал де Филиппису множество советов по ходу сезона. В интервью 2006 года она вспомнила, как Фанхио сказал ей: «Ты идешь слишком быстро, ты слишком много рискуешь». [ 3 ]

Гран -при Бельгии 1958 года позволил всем гонщикам соревноваться без ограничения квалификационного времени. Де Филиппис квалифицировался на 19-м месте, почти на 34 секунды отставая от поул-позиции Тони Брукса у которого были механические препятствия и опередив только Кена Кавану, . Хотя она дважды проехала круг в гонке из 24 кругов, ей удалось финишировать, хотя и на 10-м и последнем месте после того, как девять других машин не смогли финишировать. [ 12 ] Это окажется ее единственный финиш в гонке. [ 1 ]

На следующей гонке, Гран-при Франции в Реймс-Гё 6 июля 1958 года, де Филлипису не разрешили участвовать. В интервью 2006 года она заявила, что директор забега уволил ее, сказав, что «единственный шлем, который должна носить женщина, - это шлем в парикмахерской». [ 3 ] [ 13 ]

На Гран-при Португалии 1958 года в августе де Филиппис квалифицировалась последней, более чем на 15 секунд медленнее, чем машина впереди нее. Ее гонка длилась всего шесть кругов, прежде чем у нее отказал двигатель. 7 сентября 1958 года она стартовала на домашнем Гран-при на Национальном автодроме Монцы с последнего места. Она проехала 57 из 70 кругов, прежде чем ей пришлось сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. Будучи 14-м и последним вышедшим на пенсию из 21, она была классифицирована как восьмая. [ 14 ] [ 15 ]

В 1959 году де Филиппис присоединился к команде Behra-Porsche RSK . Она участвовала в Гран-при Монако, но не прошла квалификацию: ее время 1:47,8 на три секунды отставало от самого низкого темпа квалификации и еще на одну секунду отставало от ее товарища по команде Вольфганга фон Трипса . [ 16 ] Это оказалась ее последняя попытка пройти квалификацию Гран-при. [ 17 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После гибели руководителя команды Porsche Жана Бера в автокатастрофе 1 августа 1959 года во время участия в гонке поддержки спортивных автомобилей на Гран-при Германии 1959 года на AVUS , [ 1 ] [ 18 ] де Филиппис, опустошенный этим событием, покинул трассу и ушел из профессиональных гонок. [ 15 ] [ 5 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Примерно в 1960 году де Филиппис вышла замуж за австрийского химика Теодора Хушека и создала семью. [ 4 ] Она держалась подальше от всех видов автоспорта до 1979 года, когда присоединилась к Международному клубу бывших гонщиков Гран-при Формулы-1. В 1997 году она была назначена вице-президентом. Она также была одним из основателей Клуба Maserati в 2004 году и впоследствии стала его председателем. [ 3 ] [ 15 ] Де Филиппис умер в январе 2016 года в возрасте 89 лет. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Де Филиппис был пионером в автоспорте, спорте, в котором традиционно доминировали мужчины. Ни одна женщина больше не участвовала в гонках в Формуле-1 в течение следующих 15 лет, пока в период с 1974 по 1976 год не выступала итальянка Лелла Ломбарди. Ломбарди стала первой, и по состоянию на 2023 год единственная женщина-пилот, закончившая гонку чемпионата мира Формулы-1 с набранным очками. С тех пор еще три женщины пытались принять участие в гонках Формулы-1, хотя и безуспешно – Джованна Амати , Дивина Галика и Дезире Уилсон . [ 20 ] [ 21 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1958 Мария Тереза ​​де Филиппис Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ МОЙ
DNQ
ВНИЗ 500 БЕЛ
10
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Верно
НЕЖНЫЙ Северная Каролина 0
Центрально-Южная конюшня К
Верно
1959 Доктор Инг Ф Порше КГ Бехра-Порше РСК (F2) Порше Флэт 4 МОЙ
DNQ
500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень Северная Каролина 0
Источники: [ 2 ] [ 22 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1958 Мария Тереза ​​де Филиппис Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
ПОКЛОН ГЛВ СЭР
5
АЙН ИНТ. САЕ
1959 Мария Тереза ​​де Филиппис Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
ПОКЛОН ГЛВ АЙН ИНТ.
Верно
ОЛЛ SIL
Источник: [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Мартин. «Мария Тереза ​​де Филиппис» . ЭСПН . Проверено 19 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б MotorSport, база данных для Марии Терезы де Филипис
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ева, Джеймс (5 марта 2006 г.). «Мария Тереза ​​Де Филиппис» . Ежемесячный журнал Observer Sport . Guardian News and Media Limited . Проверено 19 ноября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Daily Telegraph, 11 февраля 2016 г., Некролог Марии Терезы де Филиппис.
  5. ^ Jump up to: а б «Мария Тереза ​​Филиппийская» . theguardian.com. 11 января 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  6. ^ «XIII GRAN PREMIO NAPOLI: еще один плохой день для Ferrari» . «Автоспорт» Архив журнала . Июнь 1956 г. с. 61 . Проверено 1 января 2016 г.
  7. ^ Дональдсон, Джеральд. «Хуан Мануэль Фанхио» . Официальный сайт Формулы 1 . Formula One World Championship Ltd. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  8. ^ «Титул Боярышника в период трагедии» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  9. ^ «Гран-при Монако 1958 года» . Официальный сайт Формулы 1 . Formula One World Championship Ltd. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  10. ^ «Гран-при Монако 1958 / Итоги» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  11. ^ «Грэм Хилл» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  12. ^ «Гран-при Бельгии 1958 / Итоги» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  13. ^ Слотник, Дэниел Э. (16 января 2016 г.). «Мария Тереза ​​де Филиппис, пионер автогонок, умерла в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  14. ^ «Гран-при Италии 1958 / Итоги» . ЭСПН . Проверено 21 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Рештейн, Хилари; Шустер, Кейси. «Мария Тереза ​​де Филиппис» (PDF) . TheHenryFord.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2010 года. Проверено 25 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  16. ^ «Гран-при Монако 1959 / Итоги» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  17. ^ «Прощай, мисс Ф1» . 10 января 2016 г.
  18. ^ «Купер приводит Джека Брэбэма к титулу» . ЭСПН . Проверено 20 ноября 2011 г.
  19. ^ «Первая женщина-пилот Формулы-1 скончалась в возрасте 89 лет» . Motorsport.com . Проверено 9 января 2016 г.
  20. ^ «Краткая история женщин в Формуле-1 – Мир Формулы | Формула-1» . 19 августа 2021 г.
  21. ^ Уильямсон, Мартин (4 апреля 2011 г.). «Королевы скорости» . ЭСПН . Проверено 19 ноября 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Все заявки на участие в гонках чемпионата принадлежат Марии-Терезе де Филиппис» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1cd0eda97e0e61843fba4d56259da8__1722494040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a8/ef1cd0eda97e0e61843fba4d56259da8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Teresa de Filippis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)