Гран-при США 1959 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при США 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 декабря 1959 г. | ||||
Официальное название | II Гран-при США. | ||||
Расположение | Международная гоночная трасса Себринг Себринг, Флорида | ||||
Курс | Бывшая военная авиабаза | ||||
Продолжительность курса | 8,36 км (5,2 мили) | ||||
Расстояние | 42 круга, 351 км (218 миль) | ||||
Погода | Солнечно, температура достигает 25 ° C (77 ° F); Скорость ветра достигает 25,93 км/ч (16,11 миль в час). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Купер - Кульминация | ||||
Время | 3:00.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Купер-Климакс | |||
Время | 3:05.0 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер-Климакс | ||||
Второй | Купер-Климакс | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при США 1959 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 12 декабря 1959 года на гоночной трассе Sebring International Raceway в Себринге , штат Флорида. Это была последняя из 9 гонок чемпионата мира среди пилотов 1959 года и 8-я и последняя в Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года . Это был второй Гран-при США (девятый, включая гонки Гран-при Америки с 1908 по 1916 год). и единственный раз гонка проводилась на родине 12 часов Себринга» гонок спортивных автомобилей на выносливость « - Sebring International Raceway во Флориде. Гонка проходила на 42 кругах трассы длиной 8,36 километра на общую дистанцию 351 километр.
Гонку выиграл новозеландец Брюс Макларен за рулем Cooper T51 заводской команды Cooper , что стало первой победой для гонщика, родившегося в Новой Зеландии. McLaren выиграла с преимуществом в шесть десятых секунды над французским гонщиком Морисом Трентиньяном за рулем гоночной команды Роба Уокера, в которую вошел Cooper T51. Британский гонщик Тони Брукс финишировал третьим на своем Ferrari Dino 246 . У лидера чемпионата по очкам австралийца Джека Брэбэма на последнем круге закончилось топливо, и он на своем Cooper T51 пересек финишную черту и финишировал четвертым. [2] Третье место Брукса принесло Брэбэму титул. Это был первый из трех чемпионатов мира для Brabham, а также первый для австралийца, Купера и автомобиля с задним расположением двигателя.
Победа Макларена в 22 года, 3 месяца и 12 дней позволила ему стать самым молодым победителем Гран-при в истории, и этот рекорд продержался более 40 лет. Однако он не был самым молодым, выигравшим гонку на чемпионате мира. Этот рекорд принадлежал американскому гонщику Трою Руттману , который выиграл гонку Индианаполис 500 1952 года в возрасте 22 лет, 2 месяцев и 19 дней. [а]
Это была последняя гонка до Гран-при Монако 1994 года , в которой не участвовали бывшие чемпионы мира. Это также была последняя гонка, в которой за самый быстрый круг начислялись бонусные баллы до Гран-при Австралии 2019 года .
Фон
[ редактировать ]Впервые с 1951 года за титул в финальной гонке боролись три гонщика. Победа закрепит победу за Брэбэмом или просто опередит Стирлинга Мосса и Брукса. Моссу нужно было финишировать первым или вторым и опередить Брэбэма, в то время как для Брукса победы не обязательно было бы достаточно.
- Брэбэму (31 очко) тоже нужен
- Первый
- Во-вторых, с Моссом позади него
- Третье место с самым быстрым кругом, Мосс второй или ниже
- Брукс второй или ниже, Мосс третий или ниже
- Мосс (25,5 очков) тоже нужен
- Первый
- Второе место, за ним Брэбэм, а Брукс первый без лучшего круга или ниже.
- Второй с лучшим кругом, за ним идет Брэбэм
- Брукс (23 очка) тоже нужен
- Первый с самым быстрым кругом, а Брэбэм третьим или ниже.
- Во-первых, Мосс занимает второе место без лучшего круга или ниже, а Брэбэм - третье или ниже.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Гран при Мечта родившегося в России Алека Ульмана о Америки осуществилась в декабре 1959 года, когда 19 участников, в том числе шесть американских гонщиков, прибыли во Флориду на заключительный этап чемпионата мира в сезоне. Первоначально запланированная как этап открытия года, теперь уже завершающая сезон гонка в Себринге привела к тому, что чемпионство осталось до Купера против Феррари . Австралиец Джек Брэбэм лидировал за Купера с 31 очком против 25,5 у Стирлинга Мосса , также на Cooper, и 23 у пилота Ferrari Тони Брукса .
На поле были представлены работы Куперса для Brabham и 22-летнего Брюса Макларена из Новой Зеландии ; синий Роб Уокер — вошел в «Куперс» за Мосса и француза Мориса Трентиньяна ; четыре Феррари — три в итальянском красном цвете для англичан Брукса и Клиффа Эллисона и немца Вольфганга фон Трипса ; один в американском бело-синем для Фила Хилла ; переднемоторные Lotus для Innes Ireland и Алана Стейси ; и, что непостижимо для европейской элиты шоссейных гонок, карлик Куртис-Оффи номер 1 национального чемпиона Роджера USAC Уорда , единственный автомобиль, построенный и управляемый американцами.
Автомобиль Уорда имел маломощный двигатель (1,7 литра против 2,5 у машин Формулы-1), отдельные рычаги переключения передач для двухскоростной коробки передач и двухскоростной задней части, а также подвесной ручной тормоз. Уорд объяснил, как произошло его участие в гонке, сказав: «Ульман позвонил мне и пригласил участвовать в Гран-при. Он предложил мне немного денег, и у меня была привычка принимать деньги, поэтому я сказал ему, что я» Я приведу карлика».
В ночь перед началом тренировки менеджер команды Cooper Джон Купер и его гонщики Джек Брэбэм и Брюс Макларен встретили Уорда в отеле в Себринге. Уорд, выигравший гонку Indy 500 в том году и выигравший ее снова в 1962 году , сказал членам команды Купера, что приехал в Себринг, чтобы управлять машиной для бездорожья.
«На Гран-при?» — удивленно спросил Брэбэм.
«Конечно. И ребята, вас ждет сюрприз! Да ведь на каждом повороте я сшибу вас с дороги!» Уорд хлынул.
Команда Купера вскоре поняла, что не может ничего объяснить Уорду. Он настаивал: «Я знаю, на что способен Midget, и знаю, что он может проходить повороты быстрее, чем любая из тех спортивных машин, которые есть в Европе. Вы можете быть быстрее на прямых, но когда дело доходит до поворотов, вы просто не сможете этого сделать». у Себринга много шансов, не так ли?»
Что ж, к изумлению европейцев, машина Уорда прошла техническую проверку, возможно, это дань его репутации в Индианаполисе, но во время первого тренировочного круга Брюс Макларен и Джек Брэбэм прибыли на первый поворот на своих «Куперах» примерно в то же время, что и Сторожить. Машины с задним расположением двигателя промчались по повороту, а Уорд, казалось, почти остановился. После этого Уорд покачал головой и сказал: «Я должен отдать вам должное. Эти европейские багги точно быстро проходят повороты!»
- Джон Купер, Гран-при саквояжники
Квалификация завершилась тем, что Мосс, Брэбэм и Брукс оказались в первом ряду, но в одночасье американец Гарри Шелл занял третье место после Мосса и Брэбэма. Круг за 3:05,2, благодаря которому Шелл оказался в первом ряду, очевидно, произошел в конце сессии и остался незамеченным почти всеми; его лучшее время ранее было 3:11,2, что достаточно для 11-го места.
Протесты последовали почти со стороны всех остальных команд, особенно со стороны Ferrari, чей игрок, Брукс, оказался в первом ряду. Кричащий поединок бушевал даже во время пения « Звездно-полосатого знамени », но когда он закончился, Шелл стартовал с третьего места.
Что на самом деле произошло с Шеллом, стало известно только после гонки. В Себринге, сразу за мостом МГ и перед Эссе, был резкий поворот направо, который, по-видимому, никуда не вел. Шелл, однако, обнаружил, что она соединяется с концом Складской прямой, минуя всю прямую и Складскую шпильку. Он тайно пересек границу и вернулся на трассу во время затишья в пробках – и сократил свое время на шесть секунд. Однако это не помогло ему в гонке; он был восьмым после первого круга и сошел всего через шесть.
Мосс лидировал в гонке с самого начала и оторвался от Брэбэма на десять секунд, но всего через пять кругов сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач. Брукс уже выбыл из борьбы за титул, которого вытолкнули из первого ряда из-за квалификационной уловки Шелла. Товарищ по команде фон Трипс протаранил Брукса сзади в первом повороте, и его бросили в яму, чтобы оценить повреждения. Остановка стоила ему двух минут и оказалась ненужной. Хотя он вернулся, чтобы принять участие в сенсационной гонке и финишировать третьим, у него никогда не было реальных шансов победить Брэбэма.
Брэбэм лидировал после Мосса, а его товарищ по команде Макларен большую часть гонки шел вторым. В середине дистанции, когда половина поля была вне поля из-за механических проблем, Брэбэм сбавил скорость, чтобы позволить McLaren приблизиться к нему, а Роб Уокер Купер из Трентиньяна начал сильно отрывать их преимущество, поскольку его пит-бригада держала его в курсе его позиции.
Когда начался последний круг, Трентиньян отставал от двух лидеров всего на четыре секунды. На длинной прямой в аэропорту, в двух поворотах от финиша, машина Брэбэма начала буксовать и остановилась в 400 ярдах от линии на прямой, ведущей в гору, из-за кончившегося бензина. Он отказался последовать наставлениям менеджера команды Купера начать гонку с полными баками, надеясь вместо этого добиться большей скорости от более легкой машины. Макларен, удивившись, увидев замедление Брэбэма, поднял ногу и тоже замедлился. Брэбэм отчаянно махнул ему рукой, и Макларен возобновил скорость ровно настолько, чтобы удержать лидерство на последнем повороте и пересечь финишную черту менее чем на секунду, опередив Трентиньяна, который установил самый быстрый круг в гонке всего за три круга до конца. Это будет последний Гран-при, в котором Формула-1 присуждала очко за самый быстрый круг, до Гран-при Австралии 2019 года, 60 лет спустя.
Брукс также обогнал Брукса и занял третье место, но последние три машины, все еще работавшие, отставали на несколько кругов. Правила требовали, чтобы он финишировал без посторонней помощи, поэтому он вышел и погнал свою машину в гору, чтобы финишировать четвертым и заработать свой первый чемпионат мира среди водителей, первый для австралийского гонщика. Cooper также завоевал свой первый чемпионат конструкторов, первый среди автомобилей с задним расположением двигателя. Третье место Брукса дало Ferrari второе место в Кубке конструкторов; Иннес Ирландия был пятым, отстав на три круга на своем Lotus, а Вольфганг фон Трипс оказался шестым после того, как двигатель его Ferrari отказал за четыре круга до финиша. Благодаря своей победе Макларен стал самым молодым победителем Гран-при в истории в возрасте 22 лет и 104 дней. В дополнение к своим призовым деньгам он также выиграл несколько акров земли, прилегающей к озеру Себринг. [ нужна ссылка ]
Однако, несмотря на захватывающий финиш гонки и чемпионата, Гран-при США в Себринге обернулся финансовой катастрофой. Толпа была вдвое меньше, чем в гонке спортивных автомобилей «12 часов Себринга» в том году , и после распределения кошелька в 15 000 долларов, включая огромную долю победителя в 6 000 долларов, Алек Ульманн почти вышел на уровень безубыточности. В следующем году он попытается еще раз, на противоположном побережье, в Риверсайде, штат Калифорния .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:00.0 | — |
2 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:03.0 | +3.0 |
3 | 19 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:05.2 | +5.2 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | 3:05.9 | +5.9 |
5 | 6 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:06.0 | +6.0 |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 3:06.2 | +6.2 |
7 | 3 | ![]() | Феррари | 3:06.8 | +6.8 |
8 | 5 | ![]() | Феррари | 3:07.2 | +7.2 |
9 | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:08.2 | +8.2 |
10 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:08.6 | +8.6 |
11 | 12 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:12.0 | +12.0 |
12 | 11 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:13.8 | +13.8 |
13 | 18 | ![]() | Коннахт - Альта | 3:27.3 | +27.3 |
14 | 14 | ![]() | Купер - Нотч | 3:28.0 | +28.0 |
15 | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:30.6 | +30.6 |
16 | 17 | ![]() | Порше | 3:32.7 | +32.7 |
17 | 15 | ![]() | Tec-Mec - Мазерати | 3:33.4 | +33.4 |
18 | 22 | ![]() | Мазерати | 3:39.0 | +39.0 |
19 | 1 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 3:43.8 | +43.8 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Купер - Кульминация | 42 | 2:12:35.7 | 10 | 8 |
2 | 6 | ![]() | Купер - Кульминация | 42 | +0.6 | 5 | 7 1 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 42 | +3:00.9 | 4 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 42 | +4:57.3 | 2 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 39 | +3 круга | 9 | 2 |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 38 | Двигатель | 6 | |
7 | 17 | ![]() | Порше | 38 | +4 круга | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Феррари | 23 | Схватить | 7 | |
Верно | 12 | ![]() | Купер - Мазерати | 23 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 1 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 20 | Схватить | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Купер - Нотч | 13 | Тормоза | 14 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | 8 | Схватить | 8 | |
Верно | 15 | ![]() | Tec-Mec - Мазерати | 6 | Утечка масла | 17 | |
Верно | 7 | ![]() | Купер - Кульминация | 5 | Передача инфекции | 1 | |
Верно | 19 | ![]() | Купер - Кульминация | 5 | Схватить | 3 | |
Верно | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 5 | Перегрев | 15 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2 | Схватить | 12 | |
Верно | 18 | ![]() | Коннахт - Альта | 0 | Несчастный случай | 13 | |
DNS | 22 | ![]() | Мазерати | 18 | |||
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для американских гонщиков Боба Саида , Джорджа Константина , Гарри Бланшара и Фила Кейда , а также итальянского конструктора Tec-Mec .
- За исключением гонок Индианаполис 500, это был также дебют американского конструктора ( Кертис Крафт ) и американского поставщика двигателей ( Оффенхаузер ) в чемпионате мира Формулы-1.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В каждый чемпионат засчитывались только 5 лучших результатов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гонка Индианаполис 500 была включена в этап чемпионата мира с 1950 по 1960 год, но не считалась Гран-при.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на Гран-при США 1959 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Элсон, Джеймс (15 мая 2020 г.). «Великие гонки Формулы-1: Джек Брэбэм – Гран-при США 1959 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при США 1959 года» . ChicaneF1.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при США 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США 1959 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брэди, Джек (март 1960 г.), «Себринг: Гран-при США», Road & Track , стр. 24–28.
- Купер, Джон (1977). Гран-при саквояжников: автобиография Джона Купера . Даблдэй. ISBN 0-385-03081-9 .
- Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1 .
- Райт, Альфред (21 декабря 1959 г.), «Long Push For A Champion» , Sports Illustrated , заархивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.