Jump to content

Алан Стейси

Алан Стейси
Рожденный ( 1933-08-29 ) 29 августа 1933 г.
Брумфилд , Англия
Умер 19 июня 1960 г. (1960-06-19) (26 лет)
Трасса Спа-Франкоршам , Льеж , Бельгия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1958 1960
Команды Лотос
Записи 7
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1958 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1960 года.

Алан Стейси (29 августа 1933 — 19 июня 1960) — британский автогонщик . Он начал свое сотрудничество с Lotus, когда построил один из комплектов MkVI , которые тогда предлагала компания. Участвуя в гонках на этой машине, он построил Eleven и в конечном итоге выступил на ней в Ле-Мане под эгидой Team Lotus. В последующие годы он потратил много времени на разработку автомобилей Lotus Grand Prix, в первую очередь 16-й, а затем 18-й с передним расположением двигателя. Он участвовал в семи Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 19 июля 1958 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Стейси потерял ампутированную ногу и участвовал в гонках с искусственной голенью из-за аварии на мотоцикле, когда ему было 17 лет. [ 1 ]

Спортивные автомобили

[ редактировать ]

Стейси успешно участвовал во многих гонках спортивных автомобилей за рулем автомобилей Lotus, сначала в качестве частного участника на своей машине, а затем в составе команды Lotus. Он участвовал вместе с Питером Эшдауном на Lotus Eleven объемом 1098 куб.см в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1957 года, но им не удалось финишировать. Он управлял Lotus XV-Climax и одержал победу в Эйнтри в гонке спортивных автомобилей с объемом двигателя от 1400 куб.см до двух литров в июле 1959 года. Его время составило 37 минут 39,4 секунды. [ 2 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Стейси дебютировал в Формуле-1 за команду Team Lotus на Гран-при Великобритании 1958 года . его повысили до постоянной должности В 1960 году . Лучшая гонка Стейси пришлась на Гран-при Голландии 1960 года , где он большую часть гонки бежал третьим, прежде чем сошел с дистанции на 57-м круге из-за отказа трансмиссии. [ 1 ] [ 3 ]

у него была дроссельная заслонка мотоцикла на рычаге переключения передач Из-за своей инвалидности во время его пребывания в Team Lotus . Друг и журналист Джабби Кромбак считал, что это поставило его в невыгодное положение на уровне Формулы-1 из-за более точного управления дроссельной заслонкой, которое требовалось автомобилям по сравнению с автомобилями более низкой формулы. [ 4 ]

По словам одного наблюдателя, вождение Стейси было «консервативным». [ ВОЗ? ] [ 5 ]

Останки автомобиля Алана Стейси после его смертельной аварии на Гран-при Бельгии 1960 года. На вставке Стейси перед гонкой.

Стейси погиб во время Гран-при Бельгии 1960 года в Спа-Франкоршам , когда он разбился на скорости 120 миль в час (190 км/ч) после удара птицы по лицу на 25-м круге, когда он лежал шестым на своем Lotus 18 - Climax. [ 5 ] [ 6 ] (того же типа Lotus, что и Стирлинг Мосс , Джим Кларк и Иннес Айрлэнд ). [ 7 ]

Машина Стейси вылетела за пределы дороги на быстром и крутом повороте Бернвилля справа (тот самый поворот, где накануне разбился Мосс). [ 5 ] взобрался на насыпь высотой по пояс, преодолел десять футов густой живой изгороди и упал в поле. [ 8 ] Он умер в нескольких минутах от Криса Бристоу и в нескольких сотнях футов от места крушения. середины 1980-х годов В выпуске журнала Road & Track друг и товарищ Стейси по команде Иннес Айрлэнд написал статью о смерти Стейси, в которой он заявил, что некоторые зрители утверждали, что птица влетела Стейси в лицо, когда он приближался к повороту, возможно, потеряв сознание. или даже, возможно, убить его, сломав ему шею или нанеся смертельную травму головы, прежде чем машина разбилась. [ 9 ]

Совсем недавно

[ редактировать ]

Оригинальный Lotus Mk VI Стейси был куплен у его владельца семьей Стейси и прошел полную, но отзывчивую реставрацию в руках школьного друга Стейси, VSCC, гонщика Клуба водителей Bentley и Ассоциации гонщиков исторических Гран-при Яна Бенталла, который первоначально помогал построить этот автомобиль. машина. Lotus по-прежнему находится в руках семьи Стейси, где он время от времени появляется на трассе.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Оч.
1958 Команда Лотос Лотос 16 Климакс L4 АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ Северная Каролина 0
1959 Команда Лотос Лотос 16 Климакс L4 МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания
8
ДАВАТЬ К ОНА олень
Верно
Северная Каролина 0
1960 Команда Лотос Лотос 16 Климакс L4 АРГ
Верно
Северная Каролина 0
Лотос 18 Климакс L4 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания К ОНА олень

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1959 Команда Лотос Лотос 16 (Ф2) Климакс L4 ПОКЛОН ГЛВ АЙН
ДНК
ИНТ. ОЛЛ SIL
1960 ? Мазерати 250Ф Мазерати ряд-6 ПОКЛОН
Верно
Команда Лотос Лотос 16 Климакс L4 ГЛВ
Верно
ИНТ.
4
SIL ЛОМ ОЛЛ
  1. ^ Jump up to: а б «Алан Стейси | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  2. Джек Брэбэм первым на авто Гран-при , The New York Times , 19 июля 1959 г., страница S1.
  3. ^ «Нидерланды 1960 — Круг за кругом • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  4. ^ «Крис Бристоу и Алан Стейси: двое молодых умрут» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с 2 гонщика-новичка погибли на Гран-при , The New York Times , 20 июня 1960 г., стр. 40.
  6. ^ Кеттлуэлл, Майк. «Спа: курс мужества», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 18, стр. 2105.
  7. ^ Человек и машина , The New York Times , 8 апреля 1968 г., стр.66.
  8. ^ Почему люди соревнуются со смертью , The New York Times , 1 октября 1961 г., стр.SM37.
  9. ^ Томас О'Киф, Кларк и Герни, Лучшее из обоих миров , Атлас F1, Том 7, Выпуск 5.
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
19 июня 1960 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9288455745bddd245225ee3f4031e2ad__1713874740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ad/9288455745bddd245225ee3f4031e2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Stacey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)