Алан Стейси
![]() | |
Рожденный | Брумфилд , Англия | 29 августа 1933 г.
---|---|
Умер | 19 июня 1960 г. Трасса Спа-Франкоршам , Льеж , Бельгия | (26 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1958 – 1960 |
Команды | Лотос |
Записи | 7 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1960 года. |
Алан Стейси (29 августа 1933 — 19 июня 1960) — британский автогонщик . Он начал свое сотрудничество с Lotus, когда построил один из комплектов MkVI , которые тогда предлагала компания. Участвуя в гонках на этой машине, он построил Eleven и в конечном итоге выступил на ней в Ле-Мане под эгидой Team Lotus. В последующие годы он потратил много времени на разработку автомобилей Lotus Grand Prix, в первую очередь 16-й, а затем 18-й с передним расположением двигателя. Он участвовал в семи Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 19 июля 1958 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Стейси потерял ампутированную ногу и участвовал в гонках с искусственной голенью из-за аварии на мотоцикле, когда ему было 17 лет. [ 1 ]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Стейси успешно участвовал во многих гонках спортивных автомобилей за рулем автомобилей Lotus, сначала в качестве частного участника на своей машине, а затем в составе команды Lotus. Он участвовал вместе с Питером Эшдауном на Lotus Eleven объемом 1098 куб.см в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1957 года, но им не удалось финишировать. Он управлял Lotus XV-Climax и одержал победу в Эйнтри в гонке спортивных автомобилей с объемом двигателя от 1400 куб.см до двух литров в июле 1959 года. Его время составило 37 минут 39,4 секунды. [ 2 ]
Формула-1
[ редактировать ]Стейси дебютировал в Формуле-1 за команду Team Lotus на Гран-при Великобритании 1958 года . его повысили до постоянной должности В 1960 году . Лучшая гонка Стейси пришлась на Гран-при Голландии 1960 года , где он большую часть гонки бежал третьим, прежде чем сошел с дистанции на 57-м круге из-за отказа трансмиссии. [ 1 ] [ 3 ]
у него была дроссельная заслонка мотоцикла на рычаге переключения передач Из-за своей инвалидности во время его пребывания в Team Lotus . Друг и журналист Джабби Кромбак считал, что это поставило его в невыгодное положение на уровне Формулы-1 из-за более точного управления дроссельной заслонкой, которое требовалось автомобилям по сравнению с автомобилями более низкой формулы. [ 4 ]
По словам одного наблюдателя, вождение Стейси было «консервативным». [ ВОЗ? ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]
Стейси погиб во время Гран-при Бельгии 1960 года в Спа-Франкоршам , когда он разбился на скорости 120 миль в час (190 км/ч) после удара птицы по лицу на 25-м круге, когда он лежал шестым на своем Lotus 18 - Climax. [ 5 ] [ 6 ] (того же типа Lotus, что и Стирлинг Мосс , Джим Кларк и Иннес Айрлэнд ). [ 7 ]
Машина Стейси вылетела за пределы дороги на быстром и крутом повороте Бернвилля справа (тот самый поворот, где накануне разбился Мосс). [ 5 ] взобрался на насыпь высотой по пояс, преодолел десять футов густой живой изгороди и упал в поле. [ 8 ] Он умер в нескольких минутах от Криса Бристоу и в нескольких сотнях футов от места крушения. середины 1980-х годов В выпуске журнала Road & Track друг и товарищ Стейси по команде Иннес Айрлэнд написал статью о смерти Стейси, в которой он заявил, что некоторые зрители утверждали, что птица влетела Стейси в лицо, когда он приближался к повороту, возможно, потеряв сознание. или даже, возможно, убить его, сломав ему шею или нанеся смертельную травму головы, прежде чем машина разбилась. [ 9 ]
Совсем недавно
[ редактировать ]Оригинальный Lotus Mk VI Стейси был куплен у его владельца семьей Стейси и прошел полную, но отзывчивую реставрацию в руках школьного друга Стейси, VSCC, гонщика Клуба водителей Bentley и Ассоциации гонщиков исторических Гран-при Яна Бенталла, который первоначально помогал построить этот автомобиль. машина. Lotus по-прежнему находится в руках семьи Стейси, где он время от времени появляется на трассе.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Команда Лотос | Лотос 16 | Климакс L4 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 |
1959 | Команда Лотос | Лотос 16 | Климакс L4 | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания 8 |
ДАВАТЬ | К | ОНА | олень Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
1960 | Команда Лотос | Лотос 16 | Климакс L4 | АРГ Верно |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||
Лотос 18 | Климакс L4 | МОЙ Верно |
500 | ВНИЗ Верно |
БЕЛ Верно |
ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Команда Лотос | Лотос 16 (Ф2) | Климакс L4 | ПОКЛОН | ГЛВ | АЙН ДНК |
ИНТ. | ОЛЛ | SIL |
1960 | ? | Мазерати 250Ф | Мазерати ряд-6 | ПОКЛОН Верно |
|||||
Команда Лотос | Лотос 16 | Климакс L4 | ГЛВ Верно |
ИНТ. 4 |
SIL | ЛОМ | ОЛЛ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Алан Стейси | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ↑ Джек Брэбэм первым на авто Гран-при , The New York Times , 19 июля 1959 г., страница S1.
- ^ «Нидерланды 1960 — Круг за кругом • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Крис Бристоу и Алан Стейси: двое молодых умрут» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с 2 гонщика-новичка погибли на Гран-при , The New York Times , 20 июня 1960 г., стр. 40.
- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Спа: курс мужества», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 18, стр. 2105.
- ^ Человек и машина , The New York Times , 8 апреля 1968 г., стр.66.
- ^ Почему люди соревнуются со смертью , The New York Times , 1 октября 1961 г., стр.SM37.
- ^ Томас О'Киф, Кларк и Герни, Лучшее из обоих миров , Атлас F1, Том 7, Выпуск 5.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- 1933 рождения
- 1960 смертей
- Спортивные смерти в Бельгии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди из города Челмсфорд
- Спортсмены из Эссекса
- Английские спортсмены-инвалиды
- Английские инвалиды