Крис Бристоу
![]() | |
Рожденный | Ламбет , Лондон , Англия, Великобритания | 2 декабря 1937 г.
---|---|
Умер | 19 июня 1960 г. Трасса Спа-Франкоршам , Льеж , Бельгия | (22 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1959 – 1960 |
Команды | неработающий Купер |
Записи | 4 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1959 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1960 года. |
Кристофер Уильям Бристоу (2 декабря 1937 — 19 июня 1960) — британский гонщик Формулы-1 . Бристоу был сыном владельца гаража из Лондона и не был женат. Бристоу называли «диким человеком британских клубных гонок», поскольку он разворачивался или сталкивался почти на каждой гоночной трассе, на которой участвовал. [ 1 ] Он стартовал в четырех гонках чемпионата мира Формулы-1 и не набрал ни одного чемпионского очка.
В своем первом Гран-при на автомобиле Формулы-1 , Гран-при Монако 1960 года , Бристоу показал третье время в квалификации, хотя ему было предоставлено четвертое стартовое место. [ 2 ] Он сошел с дистанции на 17-м круге из-за проблем с коробкой передач. Затем Бристоу обогнал своих British Racing Partnership товарищей по команде на Гран-при Нидерландов . [ 3 ] стартовав с 7-го места, хотя он был вынужден снова сойти с дистанции на первых кругах из-за неисправности двигателя.
Он погиб во время Гран-при Бельгии 1960 года на очень быстрой трассе Спа-Франкоршам в теплых, сухих и солнечных условиях. Бристоу разбил свой Yeoman Credit Racing Cooper T51 на повороте Берненвилля на двадцатом круге, пытаясь остаться впереди Ferrari Вилли Майресса . В 22 года Бристоу стал самым молодым гонщиком, погибшим на чемпионате мира Формулы-1 . [ 3 ]
Бристоу и Алан Стейси умерли в непосредственной близости и с разницей в несколько минут. Оба они разбились в Берненвилле, на том же длинном быстром повороте направо, на котором Стирлинг Мосс накануне был серьезно травмирован . Автомобили регулярно проезжали через поворот Бёрненвилля со скоростью 120 миль в час. Там была четырехфутовая насыпь и колючая проволока на лугу, примерно в десяти футах от дороги. Купер Бристоу врезался в банк и перевернулся; его швырнули в колючую проволоку, которая обезглавила его. Поскольку авария произошла на внутренней стороне поворота, его тело продолжило движение обратно на трассу, где и оставалось до конца Гран-при. Аварии с ним и Стейси заставили многих гонщиков, в том числе будущего двукратного чемпиона мира Джима Кларка , на всю жизнь развить неприязнь к трассе. [ 4 ]
Что касается неуправляемого стиля вождения Бристоу, его друг сказал после аварии: «Мы все знали, что это произойдет. Сейчас бесполезно говорить об этом, но у Криса просто не было опыта, чтобы так ездить на Гран-при. гонки». [ 1 ]
Через несколько десятилетий после его смерти руководитель команды British Racing Partnership Кен Грегори назвал Бристоу «ранним Шумахером своего времени», заявив, что «он [почти наверняка] мог бы стать потенциальным чемпионом мира». Однако бывший товарищ по команде и наставник Стирлинг Мосс назвал это заявление «чрезвычайно щедрым», заявив, что Бристоу «вероятно, похож на Жана Алези , если только такой же быстрый». [ 2 ]
Победителю ежегодной премии Autosport BRDC для перспективных молодых британских гонщиков также вручается Трофей Криса Бристоу.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Британское гоночное партнерство | Купер Т51 (Ф2) | Боргвард Стрит-4 | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания 10 |
ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | |
1960 | Команда Йомен Кредит Рэйсинг | Купер Т51 | Кульминация прямо-4 | АРГ | МОЙ Верно |
500 | ВНИЗ Верно |
БЕЛ Верно |
ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Британское гоночное партнерство | Купер Т51 | Кульминация прямо-4 | ПОКЛОН | ГЛВ | АЙН | ИНТ. | ОЛЛ 3 |
SIL |
1960 | Команда Йомен Кредит Рэйсинг | Купер Т51 | Кульминация прямо-4 | ПОКЛОН | ГЛВ 3 |
ИНТ. ДНК |
SIL | ЛОМ | ОЛЛ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б 2 гонщика-новичка погибли на Гран-при , The New York Times , 20 июня 1960 г., стр. 40.
- ^ Перейти обратно: а б «Крис Бристоу и Алан Стейси: двое молодых умрут» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ↑ Джим Кларк за рулём , Pocket Books , 1966.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Наррамор (19 июня 1960 г.). «Крис Бристоу» . Найдите могилу .
- 1937 рождений
- 1960 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Британского гоночного партнерства
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Смерти от обезглавливания
- Спортивные смерти в Бельгии
- Люди Формулы-1 незавершены
- Незавершённые биографии английских автогонщиков
- Гонщики из Лондона
- Люди из Ламбета