Вилли Мэресс
![]() | |
Рожденный | 1 октября 1928 г. |
---|---|
Умер | 2 сентября 1969 г. | ( 40 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1960 – 1963 , 1965 |
Команды | Феррари , ENB , Lotus , Scuderia Centro Sud |
Записи | 13 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1960 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1965 года. |
Вилли Мейрес (англ. Французское произношение: [wi.li me.ʁes] ; 1 октября 1928 г. - 2 сентября 1969 г.) [ 1 ] был пилотом Формулы-1 и гонщиком спортивных автомобилей из Бельгии. Он участвовал в 13 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 19 июня 1960 года. Он поднялся на один подиум и набрал в общей сложности семь чемпионских очков. Он покончил жизнь самоубийством в номере отеля в Остенде после того, как авария на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1968 года привела к завершению его карьеры. [ 2 ]
Питер Ревсон однажды описал интенсивность Майрес перед гонкой в Спа, Бельгия . Ревсон заглянул в свою машину и увидел «нахмуренное» лицо Мейрес, нахмуренные брови и глаза, которые были почти наклонены и изменили свой цвет. «Это было почти как смотреть на дьявола». [ 3 ]
Водитель спортивного автомобиля
[ редактировать ]Мерес заняла первое место в марафонском ралли Льеж-Рим-Льеж в 1956 году. [ 4 ] Майрес занял третье место на Гран-при Монцы в июне 1959 года. За рулем Ferrari он опередил Альфонсо Тиле и Карло Марио Абате , которые также ездили на Ferrari. [ 5 ] Мэресс и Майк Паркс из Англии финишировали вторыми после Фила Хилла и Оливье Гендебьена на гонке «24 часа Ле-Мана» 1961 года . За рулем Ferrari 250 TR/61 Майрес и Паркс также превзошли предыдущий рекорд Ле-Мана, преодолев 2758,66 миль. [ 6 ] В гонке « 12 часов Себринга» 1963 года Майрес и Нино Вакарелла заняли второе место после Людовико Скарфиотти и Джона Сёртиса . Обе команды ездили на Феррари. [ 7 ] Сёртиз и Майрес выиграли 1000 км Нюрбургринга на Ferrari 250P. После этого Сёртиз и Майрес лидировали в течение 15 часов из первых 18 часов гонки «24 часа Ле-Мана» 1963 года, прежде чем машина загорелась, пока Мересс ехала. Мерес избежала травм. Скарфиотти и Лоренцо Бандини одержали победу на французской трассе, где Кристиан Хайнс попал в аварию со смертельным исходом. Мёресс и Сёртиз вышли на пенсию после пожара в автомобиле. [ 8 ] Молодой сотрудник немецкого Красного Креста погиб в августе 1963 года, когда колесо Феррари, которым управлял Майрес, оторвалось, когда его машина перевернулась. 19-летний Гюнтер Шнайдер попал под маховое колесо во время Гран-при Германии на Нюрбургринге и погиб. [ 9 ] Мерес одержала победу на Гран-при Анголы 1964 года , проходившем в Луанде . Его средняя скорость составляла 80,78 миль в час. [ 10 ] Майрес пилотировал Ferrari 250 LM и занял первое место в гонке спортивных автомобилей на 500 км в Спа в мае 1965 года. Он завершил гонку за 2 часа 29 минут 45,7 секунды. Он достиг средней скорости 126,29. [ 11 ] [ нужны разъяснения ] Майрес и Жан Берли из Франции финишировали третьими в гонке «24 часа Ле-Мана» 1965 года на Ferrari 275 GTB, выиграв категорию GT в своем дебютном матче в Ле-Мане. [ 12 ] а Мастен Грегори и Йохен Риндт выиграли гонку. В апреле 1966 года Сёртиз и Паркс выиграли 1000-километровую в Монце автогонку . Майрес и Герберт Мюллер из Швейцарии заняли третье место на спортивном автомобиле Ford , отстав на два круга. [ 13 ] В мае Майрес и Мюллер одержали победу на Targa Florio на Porsche Carrera 6. Дождь привел к значительному истощению гонок: только тринадцать из семидесяти стартовавших финишировали в гонке. [ 14 ] Майрес и Бёрли снова вывели Ferrari на третье место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1967 года . Это событие выиграла американская команда. Дэна Герни и Эй Джей Фойта . [ 15 ]
Формула-1
[ редактировать ]Мерес была третьей на Гран-при Европы, Гран-при Италии 1960 года . Это была предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1960 года. На трассе Autodromo Nazionale Monza Фил Хилл одержал победу, Ричи Гинтер стал вторым, а Майрес - третьим, отстав на круг. [ 16 ] Майрес квалифицировался пятым на Гран-при Бельгии 1962 года в Спа . Поул выиграл Грэм Хилл на BRM . [ 17 ] Во время мероприятия Mairesse и Lotus Тревора Тейлора сражались более часа, обгоняя и обгоняя несколько раз на каждом круге. Мэресс была горячо приветствовал восторженная партизанская толпа. Две машины встретились на скорости более 100 миль в час на длинной, стремительной дороге. левый поворот Бланшимона. Автомобиль Мерес свернул влево, врезался в склон холма за канавой и загорелся после переворота. Его выбросили из «Феррари», оторвали туфли и штанины брюк. Он был в сознании, несмотря на многочисленные царапины, порезы и ожоги. Мереса погрузили в машину скорой помощи и доставили в больницу, где, как сообщается, он был в хорошем настроении и без каких-либо серьезных травм. Тейлор и Мерес встретились ранее в этом сезоне на Гран-при Брюсселя . [ 18 ] В гонке, в которой финишировали только двенадцать из двадцати одного стартовавшего, Мерес заняла четвертое место на Гран-при Италии 1962 года . Он был всего на длину машины впереди Джанкарло Багетти . [ 19 ]
Покинув Формулу-1 в 1963 году, Фил Хилл предсказал команде Ferrari тяжелое будущее. Он сказал, что между Мэрес и Сёртиз слишком большая конкуренция. В частности, он отметил, что "они будут так изводить друг друга, что заставят друг друга совершать ошибки". [ 20 ] Автомобиль Майрес разбился во время Гран-при Германии 1963 года . Ferrari несколько раз перевернулась после вылета с трассы. Его срочно доставили в больницу со сломанной рукой. Его товарищ по команде Сёртиз выиграл гонку, а Джим Кларк стал вторым на Lotus. [ 21 ]

Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Скудерия Феррари | Феррари Дино 246 | Феррари V6 | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания | К | ОНА 3 |
олень | 15-е место | 4 |
1961 | Национальная сборная Бельгии | Лотос 18 | Кульминация Прямой-4 |
МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ Верно |
Северная Каролина | 0 | |||||||
Команда Лотос | Лотос 21 | ОТ Верно |
Великобритания | ||||||||||||
Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари V6 | ДАВАТЬ Верно |
ОНА | олень | ||||||||||
1962 | Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари V6 | ВНИЗ | МОЙ 7 |
БЕЛ Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА 4 |
олень | ЮАР | 14-е | 3 | |
1963 | Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари V6 | МОЙ Верно |
БЕЛ Верно |
ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно |
ОНА | олень | МЕКСИКА | ЮАР | Северная Каролина | 0 |
1965 | Центрально-Южная конюшня | БРМ П57 | БРМ V8 | ЮАР | МОЙ | БЕЛ DNS |
ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Национальная сборная Бельгии | Эмерисон Мк2 | Мазерати Л4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ 8 |
ЖИЗНЬ | АЙН ДНК |
СЭР 11 |
НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ ДНК |
МОЖЕТ | И | ПРОТИВ | ФЛГ | ОЛЛ | Лью | ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР |
1962 | Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари V6 | КАП | БРХ 1 |
ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН | ИНТ. | НПД 1 |
ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение ДНК |
СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ | |
1963 | Скудерия Феррари | Феррари 156 | Феррари V6 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ИМО ДНК |
СЭР | АЙН | ИНТ. Верно |
ПЗУ | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | АВТОМОБИЛЬ | ОЛЛ | РАН |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Второй водитель(и) | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 т.р. | С 3.0 | 33 | ДНФ | ДНФ |
1960 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ТРИ/60 | С 3.0 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1961 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | С 3.0 | 330 | 2-й | 2-й |
1963 | ![]() |
![]() |
Феррари 250П | П 3.0 | 252 | ДНФ | ДНФ |
1965 | ![]() |
![]() |
Феррари 275 ГТБ | ГТ 4.0 | 340 | 3-й | 1-й |
1966 | ![]() |
![]() |
Феррари 365 П2 | П 5.0 | 166 | ДНФ | ДНФ |
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 Р4 | П 5.0 | 377 | 3-й | 3-й |
1968 | ![]() |
![]() |
Форд ГТ40 | С 5.0 | 0 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вилли Мэрес | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 г.
- ^ «Водители: Вилли Мэресс» . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Что делает Питера Ревсона гонщиком». Журнал «Парад» . 12 марта 1972 г. с. 103.
- ^ «Льеж-Рим-Льеж 1956» . Результаты EWRC . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Два водителя погибли в аварии в Монце». Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1959 г. с. 37.
- ^ «Феррари побеждает в Ле-Мане». Вечерний стандарт . Юнионтаун, Пенсильвания. 12 июня 1961 г. с. 14.
- ^ «Красные итальянские автомобили взорвали гоночное поле». Журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо. 24 марта 1963 г. с. 29.
- ^ «Зачистка Ferrari в Ле-Мане: монополизация первых шести мест». Беннингтон Баннер . 17 июня 1963 г. с. 6.
- ^ «Мальчик, 19 лет, умер от травм, полученных на Гран-при». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1963 г. с. 30.
- ^ «Ангола Виктор». Мэнсфилдский журнал новостей . 30 ноября 1964 г. с. 15.
- ^ «Бельгийский гонщик выиграл Гран-при Спа». Мэнсфилдский журнал новостей . 17 мая 1965 г. с. 10.
- ^ «Ford Challenges терпит крах в Ле-Мане». Тихоокеанские звезды и полосы . 22 июня 1965 г. с. 11.
- ^ «Сёртиз возвращается в Монцу». Тихоокеанские звезды и полосы . 27 апреля 1966 г. с. 20.
- ^ «Авария лидера, победа Porsche». Сиракузский Вестник Журнал . 9 мая 1966 г. с. 18.
- ^ «Ле-Ман выиграл Фойт». Браунсвилл Геральд . 12 июня 1967 г. с. 7.
- ^ «Хилл, за рулем Ferrari, забивает по кругу на Гран-при Европы». Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1960 г. с. 20.
- ^ «Грэм Хилл задает темп в испытаниях Гран-при». Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1962 г. с. 158.
- ^ «Кларк первым с Lotus в Бельгийском Гранде». Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1962 г. с. 34.
- ^ «Грэм Хилл побеждает в Монце». Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1962 г. с. 60.
- ^ «Даже Кларк высоко ценит Кларка». Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1963 г. с. 168.
- ^ «Сёртиз — победитель в немецких гонках». Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1963 г. с. 44.

- 1928 рождений
- Самоубийства 1969 года
- 1969 смертей
- Бельгийские автогонщики
- Бельгийские пилоты Формулы-1.
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Ecurie Nationale Belge
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Самоубийства в Бельгии