Центрально-Южная конюшня


Scuderia Centro Sud — частная гоночная команда, основанная в Модене Гульельмо «Миммо» Деи и участвовавшая в Формуле-1 и гонках спортивных автомобилей с 1956 по 1965 год.
В 1930-е годы Дей был водителем-любителем. В начале 1950-х годов он открыл дилерский центр Maserati в Риме . Стремясь поддерживать отношения с автоспортом, в 1956 году он основал собственную команду. Название «Центро Суд» относится к частям Италии, где находятся его приемные и родные города (Модена и Рим).
В течение девяти сезонов Scuderia Centro Sud участвовала в общей сложности в 49 этапах чемпионата мира с такими автомобилями, как Maserati 250F с двигателями Maserati , различными моделями Cooper и, в 1960-х годах, BRM P57 . После очень многообещающего старта (свои первые очки они набрали в дебютном матче с Луиджи Виллорези ), «Сентро Суд» заработал еще 24 очка, в основном с Мастеном Грегори и Тони Мэггсом . Но они ни разу не выиграли ни одной гонки: третье место Грегори на Гран-при Монако 1957 года стало лучшим результатом команды.
Centro Sud была единственной итальянской гоночной командой, принимавшей участие в гонках Тасман в Австралии и Новой Зеландии зимой 1961–1962 годов. [ 1 ]
Одним из их самых заметных достижений было то, что они стали первой командой в истории Формулы-1, в которой пилотировала женщина, когда Мария Тереза де Филиппис уже участвовала в гонках в качестве капера на Гран-при Бельгии 1958 года (которая несколькими неделями ранее ) участвовала в гонках Гран -при Португалии 1958 года в качестве пилота команды Centro Sud. [ 2 ] Будущие «24 часа Ле-Мана » 1963 года и «24 часов Дайтоны» победитель 1967 года Лоренцо Бандини дебютировал в Формуле-1 с командой на Гран-при Бельгии 1961 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
* После списания своей машины, в которую въехал Scuderia Centro Sud, Шелби впоследствии взял на себя машину Мастена Грегори, в которую въехал Темпл Бьюэлл, заняв четвертое место. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоренцо Бандини», The Times, 11 мая 1967 г., страница 12.
- ^ «Мария Тереза де Филиппис, первая женщина-пилот Формулы-1, умерла в возрасте 89 лет» . Наблюдатель . 9 января 2016 года . Проверено 26 октября 2017 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 138. ИСБН 0-85429-276-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Mimmo Dei, Dei ex Machina: История Scuderia Centro-Sud , Милан , Fucina Editore, 2008. (ИТ)