1964 Гран -при Мексики
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
1964 Гран -при Мексики | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 25 октября 1964 года | ||
Официальное имя | III Гран При Мексики | ||
Расположение | Hermanos Rodríguez Autodrome , Магдалена Микхука , Мехико | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 5,000 км (3,107 мили) | ||
Расстояние | 65 кругов, 325,000 км (201,946 миль) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лотос - кульминация | ||
Время | 1:57.24 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - кульминация | |
Время | 1:58.37 | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбхэм - кульминация | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Гран -при Мексики 1964 года была Формулы -1 автокота , состоявшейся в Ciudad Deportiva Magdalena Mixthuca в Мехико 25 октября 1964 года. Это была 10 из 10 на чемпионате мира 1964 года , так и на Международном Кубке Формулы -первой .
Это был, пожалуй, самый драматический финал в истории чемпионата мира. Очки чемпионата могут быть забиты только первыми шестью финишерами (9–6–4–3–2–1 очков). Прибыв в гонку, у трех гонщиков был шанс выиграть титул: Грэм Хилл ( BRM P261 [ 1 ] ) с 39 очками, Джон Суртис ( Ferrari ) с 34 -м, и Джим Кларк ( Lotus 33 - Climax ) с 30. Чтобы выиграть титул, Кларк должен был выиграть гонку, а Сурты финишировали не выше, чем третий, а Хилл не выше чем четвертый. [ А ] Surtees могли выиграть титул, только финишируя первым, в каждом случае, или во -вторых, если Хилл не финишировал до третьего.
Гонка началась с того, что Кларк, ведущий из Пола, с Дэном Герни, занявшим второе место в Брэмхэм-Климаксе (у Герни было всего десять очков, входящих в эту гонку, выиграв Гран-при Франции и занял шестое место на Гран-при Бельгии). Хилл и Лоренцо Бандини , товарищ по команде Surtees, заняли дуэль на третьем месте, а Суртис - далекая пятая, по -видимому, без шансов выиграть титул. Затем Бандини побежал в заднюю часть BRM Хилла, заставляя его вращаться в Armco, повредить его выхлопным газе и потерять несколько мест. [ 1 ] После этого машина Хилла пробежала с обжаренной выхлопной трубкой, заставляя его потерять власть. Чемпионат теперь был твердо в руках Кларка. Если бы позиции оставались прежними, он будет чемпион с четырьмя победами до двух, хотя они были бы привязаны к точкам в 39 лет. На предпоследнем колене, линия масла не удалась, и двигатель Кларка захватил, когда лотос пересек линию, с одним Круг остался. [ 1 ] В настоящее время позиции были Герни -Бандинини -Бандинини, а это означает, что чемпионат будет Хилл, до тех пор, пока Сурты не стали выше. Понимая, что Surtees может выиграть титул, заняв второе место, менеджер команды Ferrari лишено лично сигнализировал Бандини, чтобы замедлиться, когда он пройдет в ямы, чтобы войти в последний круг и пропустить Суртис. Бандини покорно сделал это, а Суртис занял второе место, выиграв, таким образом, чемпионат мира водителей на одну точку над Хиллом (от 40 до 39). Тем временем Герни выиграл Гран -при , почти незамеченным. [ 1 ] Автомобили Ferrari были введены американской командой Nart и нарисовали белые с синими продольными " Cunningham Racing Stripes ", национальными цветами команд, лицензированных в Соединенных Штатах . С тех пор, как автомобили Ferrari вступили в сезоны 1965 и 1969 годов американской командой Nart и на Гран -при Италии 1966 года британским капер -интригом рег Парнелл команда продолжала носить красный цвет, эта гонка была в последний раз, когда автомобили Ferrari носили, кроме традиционного красного цвета ( Россо Корса ) в Формуле -1.
Сценарии чемпионата
[ редактировать ]Впервые 3 британских водителя пошли в последнюю гонку с шансом выиграть чемпионат.
- Грэм Хилл (39 шт.) Требуется либо:
- 1 -й
- 3 -й, с Surtees 2 -й или ниже
- Любой результат, с Clark 2 -й или ниже и Surtees 3 -й или ниже
- Джон Суртис (34 балла) нуждался в либо:
- 1 -й
- 2 -й, с Грэм Хилл 4 -й или ниже
- Джим Кларк (30pts) необходимо:
- 1 -й, с 3 -м или ниже
Сначала три конструктора боролись за чемпионат:
- Ferrari (43 балла) нуждались либо:
- 1 -й
- 2 -й, с верхним BRM 3 -й или ниже
- Любой результат, с верхним лотос-климаксом 2-й или ниже
- BRM (42 балла) необходимо:
- 1 -й
- Lotus-климакс (37 мест) необходимо:
- 1 -й, с верхним Ferrari 3 -й или ниже
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:57.24 | — |
2 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 1:58.10 | +0.86 |
3 | 8 | ![]() |
Ferrari | 1:58.60 | +1.36 |
4 | 7 | ![]() |
Ferrari | 1:58.70 | +1.46 |
5 | 2 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:59.21 | +1.97 |
6 | 3 | ![]() |
Брм | 1:59.80 | +2.56 |
7 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 1:59.99 | +2.75 |
8 | 16 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 2:00.17 | +2.93 |
9 | 18 | ![]() |
Ferrari | 2:00.90 | +3.66 |
10 | 9 | ![]() |
Купер - кульминация | 2:01.12 | +3.88 |
11 | 4 | ![]() |
Брм | 2:01.15 | +3.91 |
12 | 15 | ![]() |
Lotus - Brm | 2:01.17 | +3.93 |
13 | 22 | ![]() |
Брэбхэм - Брм | 2:01.37 | +4.13 |
14 | 17 | ![]() |
Лотос - кульминация | 2:01.43 | +4.19 |
15 | 10 | ![]() |
Купер - кульминация | 2:02.00 | +4.76 |
16 | 11 | ![]() |
BRP - BRM | 2:02.35 | +5.11 |
17 | 14 | ![]() |
Lotus - Brm | 2:04.11 | +6.87 |
18 | 12 | ![]() |
BRP - BRM | 2:04.90 | +7.66 |
19 | 23 | ![]() |
Брэбхэм - Брм | 2:06.90 | +9.66 |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 65 | 2:09:50.32 | 2 | 9 |
2 | 7 | ![]() |
Ferrari | 65 | + 1:08.94 | 4 | 6 |
3 | 8 | ![]() |
Ferrari | 65 | + 1:09.63 | 3 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Лотос - кульминация | 65 | + 1:21.86 | 5 | 3 |
5 | 1 | ![]() |
Лотос - кульминация | 64 | Двигатель/масло | 1 | 2 |
6 | 18 | ![]() |
Ferrari | 64 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 9 | ![]() |
Купер - кульминация | 64 | + 1 круг | 10 | |
8 | 4 | ![]() |
Брм | 64 | + 1 круг | 11 | |
9 | 10 | ![]() |
Купер - кульминация | 63 | Двигатель | 15 | |
10 | 17 | ![]() |
Лотос - кульминация | 63 | + 2 круга | 14 | |
11 | 3 | ![]() |
Брм | 63 | + 2 круга | 6 | |
12 | 11 | ![]() |
BRP - BRM | 61 | + 4 круга | 16 | |
13 | 23 | ![]() |
Брэбхэм - Брм | 60 | + 5 кругов | 19 | |
Верно | 15 | ![]() |
Lotus - Brm | 46 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 44 | Электрический | 7 | |
Верно | 14 | ![]() |
Lotus - Brm | 12 | Перегрев | 17 | |
Верно | 22 | ![]() |
Брэбхэм - Брм | 11 | Топливный насос | 13 | |
Верно | 16 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 9 | Приостановка | 8 | |
Верно | 12 | ![]() |
BRP - BRM | 6 | Перегрев | 18 | |
Источник: [ 2 ]
|
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнирных таблиц. Только лучшие 6 результатов учитывались в чемпионате. Числа без скобок - это очки чемпионата, цифры в скобках - общие очки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилл уже набрал очки в шести гонках, и только шесть лучших результатов подсчитали; Ему придется сбросить очки за свои самые слабые четыре финиша. Если он финиширует четвертым или выше, ему придется сбросить три очка, набранные на Гран -при Голландии. Ни Кларк, ни Сурты до сих пор не забили в шести гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кетлвелл, Майк. «Гран -при гонки к югу от границы», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974). Том 12, с.1332.
- ^ «1964 Мексиканский Гран При» . formula1.com. Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мексика 1964 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 19 марта 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]