1964 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1964 года был 18 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 15-й чемпионат мира по водителям , 7-й международный кубок для производителей F1 и восемь гонок, не являющихся чемпионатами, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в десяти гонках в период с 10 мая по 25 октября 1964 года.
Джон Суртис выиграл чемпионат водителей со Скадерии Феррари . [ 1 ] Это был его первый и единственный титул. Ferrari также были награждены международным кубком для производителей F1. [ 2 ] Это был их второй титул и последний до 1975 года .
Морис Триторт вышел на пенсию в возрасте 46 лет после 15 сезонов в F1. Он был последним гонщиком, который участвовал в первом чемпионате мира в 1950 году .
Голландский водитель Карел Годин де Бофорт разбился во время практики Гран -при Германии и уступил его травмам на следующий день в больнице .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1964 года .
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]
- Тревор Тейлор поехал на команду Lotus в 1963 году , но признал, что его уверенность встряхнула двумя серьезными несчастными случаями в Spa-Francorchamps и Enna-Pergusa . Владелец команды Колин Чепмен предложил Тейлору взять творческий отпуск , а затем вернуться в Lotus. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, Тейлор подписал контракт с британским гоночным партнерством на 1964 год. Lotus продвигал своего -юниора Формулы водителя Питеру Арунделла команде F1.
- Итальянский производитель автомобилей ATS вступил в сезон 1963 года с самопроизведенным шасси, стремящимся конкурировать с Ferrari , но, потратив год, борясь с многими техническими трудностями, они решили уйти из спорта. [ 6 ] Их водитель, 1961 года чемпион Фил Хилл , переехал в Купер , где он заменил Тони Мэгга . [ 7 ] [ 8 ]
- Pucter Reg Parnell Racing переключился с использования шасси Lola Second-Hand на автомобили Lotus . Это ознаменовало выход Лолы из спорта до их сотрудничества с Honda в 1967 году .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- лотоса Водитель Питер Арунделл попал в серьезную аварию в гонке Формулы-двух в Реймс-Гуэ . Майк Спенс был вызван, чтобы заменить его с Гран -при Великобритании .
- Карел Годин де Бофорт разбился во время практики Гран -при Германии . Он уступил травмам на следующий день в больнице . Хотя он и не работа по водителю Porsche , он управлял Porsche 718 во всех своих гонках с 1961 года . Его кончина ознаменовала исчезновение имени Porsche с F1 до 1983 года .
- Хонда вошла в сетку на полпути до сезона 1964 года. Они разработали свое собственное шасси и двигатель, что только Ferrari и BRM в то время делали . Водитель Ронни Бакнум дебютировал в F1 в Honda во время Гран -при Германии 1964 года .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран -при Монако | ![]() |
10 мая |
2 | Голландский Гран При | ![]() |
24 мая |
3 | Бельгийский Гран При | ![]() |
14 июня |
4 | Гран -при Франции | ![]() |
28 июня |
5 | Британский Гран При | ![]() |
11 июля |
6 | Гран -при Германии | ![]() |
2 августа |
7 | Австрийский Гран При | ![]() |
23 августа |
8 | Итальянский Гран При | ![]() |
6 сентября |
9 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
4 октября |
10 | Мексиканский Гран При | ![]() |
25 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Голландии был перенесен на четыре недели, впереди Гран -при Бельгии .
- 23 августа Гран-при Австрии впервые проходил в чемпионате, после того как дебютировал в качестве не чемпионата в 1963 году .
- Гран -при Южной Африки на трассе принца Джорджа был запланирован на 26 декабря, но был перенесен на неделю, чтобы стать новичком сезона сезона Формулы -1 1965 года . [ 9 ]
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раунды с 1 до 4
[ редактировать ]После доминирующего сезона 1963 года с семью победами в десяти гонках правящий чемпион Джим Кларк все еще был в форме для первой гонки 1964 года, Гран -при Монако . Он квалифицировал свой лотос - кульминацию на поул -позиции , но Джек Брэбхэм (чемпион мира в 1959 и 1960 годах ) находился всего лишь на 0,1 секунды в своем Брэбхэме -Климакс. 1962 года Чемпион Грэм Хилл начал третье место для BRM и John Surtees четвертого для Ferrari . Кларк с самого начала стал слишком быстро, но слишком быстро прошел через гавани шикан и поймал несколько соломенных тюков, выстилающих трассу. Ему повезло продолжать, не теряя позиции. Дэн Герни начал пятый, но обогнал Хилла и его товарища по команде Брэбэм на 12 -м круге. Брэбхэм позже уйдет на пенсию, как и Суртис. Кларк подавил , чтобы исправить ущерб от своего первого круга, позволив Герни и Хиллу на фронт. Сразу после полугода Хилл взял на себя инициативу, а Герни ушел в отставку с неудачной коробкой передач . Удивительно, но Кларк не мог соответствовать темпе Хилла, но это все равно не имело значения, так как его лотос разработал утечку масла, и он ушел на пенсию с четырьмя кругами. Хилл взял клетчатый флаг, на круг перед своим товарищем по команде Ричи Джинтер , награждая Брм неожиданный финиш 1-2. Дебютант Питер Арунделл был третьим для Lotus, а его лидер команды был классифицирован четвертым, чтобы набрать ценные очки. [ 10 ]

Дэн Герни начинал на поул -позиции на Гран -при Голланде , с чемпионами Джимом Кларком и Грэм Хилл рядом с ним в первом ряду. Герни был первым, кто тормозил для Тарзан-Корнер , оставив двух других, чтобы сразиться с ним бок о бок. Это был Кларк, который только что потянулся вперед, а потом никогда не оглядывался назад. Герни ушел на пенсию на 22 круга, прежде чем Брм Хилла устроил осадок . Таким образом, заказ почти автоматически стал Кларком, Суртисом, Арунделлом, и он оставался до финиша. [ 11 ]
Для Бельгийского Гран -при это снова наступил Герни, опередив Хилл и Брэбхэм. На втором ряду стоял Арунделл, Суртис и Кларк. В начале, это был Арунделл, который сначала достиг Eau Rouge , но после того, как первый был завершен, Герни, Суртис и Кларк были лучшими тройкой. Сурты ненадолго вышли на фронт, прежде чем его двигатель Ferrari вышел из строя, что привело ко второму выходу на пенсию в трех гонках. Кларк теперь был свободен бросить вызов Герни, но мне пришлось больше сосредоточиться на том, чтобы держать Хилла позади. Они обменяли места пару раз, позволив Брюсу Макларену присоединиться к ним в его Купере . Герни побил рекорд круга несколько раз, увеличив свое лидерство до 40 секунд, но неосознанно, наступал низко на топливе. Он замедлился так сильно, что Хилл настиг его еще до того, как он достиг ям. Но потом на последнем круге Хилл остановился с проваливающимся топливным насосом , и машина McLaren начала брызгать. Его двигатель вырезал менее километра , но дорожка пошла вниз, поэтому машина катилась к финишной линии внизу, когда Кларк прочился и узко одержал победу. Макларен был вторым, Джек Брэбхэм был третьим. Кларк закончился от топлива во время его охлаждающего круга, поэтому его вернули в ямы, сидя на крышке двигателя машины своего товарища по команде. [ 12 ]
Гран -при Франции не видел удивительных имен на передних и вторых рядах, хотя из -за многих выхода на пенсию самые быстрые водители не обязательно показали в верхней части предварительной турнирной таблицы. Кларк положил свой лотос на поул -позицию, опередив Герни и Суртис. Кларк и Герни быстро проникли впереди остальных, в то время как Сурты снова вышли на пенсию. Кларк установил новый рекорд круга и оторвался от Герни, пока его двигатель не потерял цилиндр . Он выпил, был снова отправлен, но потом определенно вышел на пенсию. Герни одержал без сомнения победы, в то время как Хилл и Брэбхэм сражались за второе место, все время потирали шины и вспыхивая грязь. Хилл занял второе место, Брэбхэм третий. [ 13 ]
На чемпионате водителей Джим Кларк ( Lotus ) стоял на 21 очке, опередив Грэм Хилл ( BRM ) с 20 и Ричи Джинтер (BRM) и Питер Арунделл (Lotus) с 11 очками. Чемпионат производителей увидел Lotus на вершине с 25 очками, опередив BRM (21) и Брэбхэм (14).
Раунды от 5 до 7
[ редактировать ]Британский Гран -при Гран -при был проведен в Brands Hatch впервые и получил почетный титул Европейского Гран -при . Лидер чемпионата Джим Кларк квалифицировал свой лотос - кульминация на поул -позиции , опередив главного соперника Грэма Хилла ( BRM ) и Дэна Герни ( Брэбхэм ). Герни занял второе место в начале, но ему пришлось на 3 -м круге с проблемами с электричеством. Хилл оказал давление на Кларка во время всей гонки, но водитель лотоса держался, чтобы одержать победу. Джон Суртис занял третье место в своем Ferrari . [ 14 ]
Во время практики Гран -при Германии голландский водитель Карел Годин де Бофорт разбил свой знаменитый оранжевый Porsche 718 . Он был доставлен в больницу , но через два дня он ушел. Хонда дебютировала, но их шасси и двигатель были омрачены проблемами с надежностью. Организаторы увидели ценность PR новой команды и запланировали дополнительную практику, чтобы водитель Ронни Бакнум мог достичь минимум 5 кругов, необходимых для претензии на гонку. Это дало местному герою Герхарду Миттеру возможность сделать то же самое. Surtees квалифицировался на поул, опередив Кларка и Герни, но именно товарищ по команде Surtees Лоренцо Бандини взял на себя инициативу в начале. Суртис и Кларк прошел на втором круге, прежде чем Герни начал бросить вызов паре и вырвал лидерство. Ferrari и Brabham поменялись местами пару раз, в то время как все еще протягиваясь быстрее, чем Кларк и Хилл позади них, пока Герни, почти неудивительно, на этом этапе не столкнулся с техническими проблемами. Его двигатель перегрелся. На 7 -м круге Кларк ушел в отставку, оставив Суртис о победе, впереди Хилла и Бандини. [ 15 ]
Первый австрийский Гран При видел, как Хилл забил свою первую полюсную позицию, хотя в этот момент он был лидером чемпионата. Сурты и Кларк начали с него в первом ряду. Хилл и Кларк поступили начало, что позволило четвертую началу проникнуть в лидерство. Сурсис настиг его на 2 -м круге, но его задняя подвеска сильно рухнула на 8 -м круге. Он стал одной из многих жертв грубой поверхности аэродрома : холм уже на 5 -м круге, лотосы Кларка и Спенса на 40 -м круге, а затем Герни ушел на пенсию С лидерства на 47 -м круге. Лоренцо Бандини из Феррари вступил во владение на фронте, опередив Ричи Джинтер (BRM) и Джо Боннье (Брэбхэм). Двигатель последнего также сдался рядом с финишем, швед до сих пор забивает точку в конце, но позволяет коллегу -каперу Бобу Андерсону на третье место. [ 16 ]
Чемпионат водителей, похоже, стал боем один на один между чемпионами 1962 и 1963 годов : Грэм Хилл ( BRM , 32 очка) против Джима Кларка ( Lotus , 30 очков). Джон Суртес ( Ferrari ) был третьим с 19 очками. BRM теперь также возглавил чемпионат производителей с 36 очками, опередив Lotus (34) и Ferrari (28).
Раунды от 8 до 10
[ редактировать ]Для Гран -при Италии Джон Суртес ( Ferrari ) квалифицировался на поул -позиции , опередив Дэна Герни ( Брэбхэм ) и Грэм Хилл ( BRM ). Джим Кларк ( Lotus ) начал четвертый и повезло в начале, потому что сцепление Хилла не укусится. Удивительно, но именно Брюс Макларен ( Купер ) преобразовал свою пятую стартовую позицию в лидерство гонки. Затем началось традиционное проникновение : Герни и Суртис оба проехали на полпути Макларен на первом круге, Суртис взял на себя инициативу на 2-м круге, прежде чем Герни вернулся вперед на 5-м круге. На круге 27 Кларк присоединился к Хиллу на пенсии с Сломанный поршень на кульминации , а на 68 -м круге двигатель Герни начал оторвать . Он замедлил свой Брэмхэм, набрав никаких очков в шестой раз в этом сезоне, несмотря на его прямой темп. Сурты оставили комфортную победу в преддверии Макларена, который согласился на «лучший в своем роде» довольно рано. Товарищ по команде Surtees Лоренцо Бандини занял третье место после того, как гоночная битва дала ему преимущество в длине автомобиля над Ричи Гинтером . [ 17 ]
Победа Суртис в Италии в сочетании с выходом на пенсию Хилла и Кларка внезапно привела его к игре за титул водителей, и она поставила Ferrari на первое место в таблице производителей. Сезон традиционно закончился за пределами Европы, а Уоткинс Глен принимал Гран -при Соединенных Штатов в четвертый раз. Кларк начал на поул, опередив Суртис и Герни. Автомобили Ferrari были окрашены не в традиционном красном, а в белом и синем , национальных цветах Соединенных Штатов . Это было сделано в качестве протеста, касающиеся аргументов между Энцо Феррари и автомобильным клубом D'Italia о гомологации новой гоночной автомобиля Ferrari в среднем двигателе Le Mans . [ 18 ] Автомобили Ferrari были введены американской гоночной командой североамериканской гоночной команды . В начале Кларк проиграл Surtees и The Lotus Mate Mike Spence , поднявшись со своего шестого места в сетке. Хилл начал четвертый, но на 5 -м круге прошел мимо Спенса и Кларка, прежде чем Кларк внезапно обнаружил свой ритм и прошел все впереди, чтобы взять на себя инициативу. Похоже, что британец убегает с победой, но у двигателя кульминации начались проблемы с получением топлива. Босс команды Колин Чепмен назвал Спенс в ямы, чтобы переключить автомобили. (Кларк не набрал бы очки в машине своего товарища по команде, но в соответствии с правилами времени мог бы, по крайней мере, попытаться подтолкнуть своих соперников вниз по заказу.) Однако этот автомобиль также попал в механические проблемы. Хилл схватил лидерство и остался там, финишировав на полминуты впереди Суртис и на круге впереди Джо Сифферта в частном забеге Брэбэме. [ 19 ]
Это был третий раз в истории F1, когда чемпионат был определен в финальной гонке, и впервые не менее трех водителей и у трех производителей были шансы выиграть соответствующие титулы. Для Хилла (39 очков) и Surtees (34), а также для своих команд Ferrari (43) и BRM (42), победы в гонке было бы достаточно, независимо от результатов других. Кларку (30) и его команде Lotus (36 лет) пришлось победить, и в то же время надежда, что его соперники финишировали достаточно низко. Он начал хорошо, по крайней мере, с поул -позиции, опередив Герни и Бандини. Сурты и Хилл начали четвертое и шестое, соответственно, и у обоих был медленный отдых с линии. После первой трети гонки Кларк с комфортом впереди Герни, который, в свою очередь, был более чем на 10 секунд впереди Хилла, Бандини и Суртис. Хилл и Бандини были заняты борьбой друг с другом и даже заперли свои колеса. Оба вращались, пропустив Суртов через и заставляя Хилла к яме. С восемью кругами, все ожидали, что Кларк победит, пока гонка не изменилась, как это было в Бельгия . Но в то время как Кларк был одарен неожиданной победой в спа , на этот раз именно он начал терять жидкости и должен был замедлиться прямо. Герни взял на себя инициативу и одержал вторую победу года. Бандини сразу же пропустил Сурте, и пара пробежала на линию. Если Кларк финишировал впереди Суртов, то Хилл стал чемпионом, но Феррарис мог расслабиться, когда увидели, что лотос остановился на последнем круге, подарив Суртиса своего первого чемпионата мира Формулы -1. [ 20 ]
В чемпионате водителей Джон Суртес ( Скудерия Феррари , 40 очков) был награжден трофеем 1964 года, опередив Грэм Хилл ( BRM , 39) и Джим Кларк ( Lotus , 32). На чемпионате производителей Ferrari набрал 45 очков, достаточно для их второго титула, опередив BRM (42) и Lotus (37).
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Только лучшие шесть результатов, посвященных чемпионату.
Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Кроме того, как и чемпионат водителей, только шесть лучших результатов, посвященных Кубку.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 21 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]
Поступок | Производитель | МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
10 | 2 | Верно | 9 | (3) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 45 (49) |
2 | ![]() |
1 | (4) | (4) | 2 | 2 | 2 | 2 | (4) | 1 | 8 | 42 (51) |
3 | ![]() |
3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 8 | Верно | (6) | (5) | 4 | 37 (40) |
4 | ![]() |
7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 10 | 3 | 10 | Верно | 1 | 30 |
5 | ![]() |
5 | 7 | 2 | 6 | 6 | Верно | Верно | 2 | Верно | 7 | 16 |
6 | ![]() |
9 | Верно | 11 | 4 | Верно | 7 | 3 | 13 | 7 | ||
7 | ![]() |
Верно | 7 | Верно | 10 | 5 | 5 | 6 | 12 | 5 | ||
8 | ![]() |
6 | 5 | Верно | 8 | Верно | 11 | 8 | 13 | 8 | Верно | 3 |
— | ![]() |
13 | Верно | Верно | 0 | |||||||
— | ![]() |
14 | 0 | |||||||||
— | ![]() |
Wd. | Верно | DNQ | 0 | |||||||
— | ![]() |
Верно | DNS | 0 | ||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||
Поступок | Производитель | МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
Неампионические гонки
[ редактировать ]Восемь других гонок, которые не учитывались на чемпионате мира водителей и международном кубке для производителей F1, были проведены для автомобилей Формулы -1 в течение сезона.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Снеттертон | 14 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Гудвуд | 30 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сиракузы | 12 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Aintree | 18 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сильверстоун | 2 мая | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Устойчивое | 19 июля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Пергуса | 16 августа | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Кьялами | 12 декабря | ![]() |
![]() |
Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1964 года» . Formula1.com . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ "1964 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ «Некролог Тревор Тейлор» . TheGuardian.com . 1 ноября 2011 года . Получено 10 января 2017 года .
- ^ "Тревортейлор" . Motor Sport Magazine Archive . Декабрь 2010. С. 28 Получено 10 января 2017 года .
- ^ «Тревор Тейлор вспоминает» . Motor Sport Magazine Archive . Апрель 1981 г. с. 36 Получено 10 января 2017 года .
- ^ McDonough, ed (ноябрь 2008 г.). «Дорога в никуда - бывший Фил Хилл 1963 ATS F1». Винтажный гоночный автомобиль . 11 (11): 38–48.
- ^ Straw, Edd (5 июня 2009 г.). «Тони Мэггс, 1937-2009» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 5 июня 2009 года .
- ^ Биодата
- ^ Хейхо, Дэвид (18 июня 2019 г.), Формула 1: Знания (2 -е изд.), Veloce Publishing Ltd., p. 35, ISBN 9781787112377
- ^ Денис Дженкинсон (10 мая 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1964 года: Lotus терпит неудачу там, где Хилл преобладает» . Журнал Motorsport . Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (24 мая 1964 г.). «Отчет о гонках Гран -при 1964 года: еще один мастер -класс Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (14 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1964 года: Кларк не поддается шансам в спа -салоне» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (28 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1964 года: Отчаянный Дан управляет беспорядками в Руан» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (11 июля 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при 1964 года - трудное время для Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1964 года: Surtees управляет их всеми на« кольце » . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ «Отчет о гонке Гран -при Австрии 1964 года: Бандини сражается с победой» . Журнал Motorsport . 23 августа 1964 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (6 сентября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Италии 1964 года: Скудерия Герои -победители на родной земле» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ «Ты помнишь ... когда Феррари мчался в синем» . Формула 1 - официальный веб -сайт F1 . 28 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2018 года . Получено 10 марта 2021 года .
- ^ Майкл Ти (4 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при США 1964 года: Хилл извлекает выгоду из бедствия Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ Майкл Ти (25 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1964 года: Чемпион Суртонов среди высокой драмы» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .