Jump to content

1964 сезон Формулы -1

Джон Суртис (на фото во время Гран -при Голландии 1964 года ) выиграл чемпионат мира водителей в свое первое и единственное время.

Сезон Формулы -1 1964 года был 18 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 15-й чемпионат мира по водителям , 7-й международный кубок для производителей F1 и восемь гонок, не являющихся чемпионатами, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в десяти гонках в период с 10 мая по 25 октября 1964 года.

Джон Суртис выиграл чемпионат водителей со Скадерии Феррари . [ 1 ] Это был его первый и единственный титул. Ferrari также были награждены международным кубком для производителей F1. [ 2 ] Это был их второй титул и последний до 1975 года .

Морис Триторт вышел на пенсию в возрасте 46 лет после 15 сезонов в F1. Он был последним гонщиком, который участвовал в первом чемпионате мира в 1950 году .

Голландский водитель Карел Годин де Бофорт разбился во время практики Гран -при Германии и уступил его травмам на следующий день в больнице .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1964 года .

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Соединенные Штаты Revson Racing Lotus - Brm 24 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Соединенные Штаты Питер Ревсон 1, 6, 8
Франция Бернард Колгамб Лотос - кульминация 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Франция Бернард Колгамб 1
Франция Морис Тринтингентинг Брм P57 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Франция Морис Тринтингентинг 1, 4–6, 8
Великобритания Brabham Racing Organization Брэбхэм - кульминация BT7
BT11
Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Австралия Джек Брэбхэм Все
Соединенные Штаты И Герни Все
Великобритания Оуэн гоночная организация Брм P261
P67
BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Соединенные Штаты Ричи Джинтер Все
Великобритания Грэм Хилл Все
Великобритания Ричард Аттвуд 5
Великобритания Cooper Car Company Купер - кульминация T73
T66
Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Соединенные Штаты Фил Хилл 1–7, 9–10
Новая Зеландия Брюс Макларен Все
Родезия Джон Лав 8
Великобритания Команда Лотос Лотос - кульминация 25
33
Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Великобритания Питер Арунделл 1–4
Великобритания Джим Кларк Все
Великобритания Майк Спенс 5–10
Западная Германия Герхард Миттер 6
Соединенные Штаты Уолт Хансген 9
Мексика Moisés Solana 10
Великобритания Британское гоночное партнерство Lotus - Brm 24 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Великобритания Иннес Ирландия 1
Великобритания Тревор Тейлор 5
BRP - BRM МК 1
МК 2
BRM P56 1,5 V8 Великобритания Иннес Ирландия 3–5, 7–10
Великобритания Тревор Тейлор 1, 3–4, 7–10
Великобритания DW Racing Enterprises Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Великобритания Боб Андерсон 1–8
Великобритания Рег Парнелл Racing Лотос - кульминация 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Новая Зеландия Крис Амон 7
Lotus - Brm 25
24
BRM P56 1,5 V8 1–6, 9–10
Великобритания Майк Хейлвуд 1–2, 4–10
Соединенные Штаты Питер Ревсон 3–5
Великобритания RRC Walker Racing Team Купер - кульминация T66 Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Западная Германия Эдгар Барт 6
Швеция Джо Боннье 1
Брэбхэм - кульминация BT7 Кульминация FWMV 1.5 V8 7–10
Брэбхэм - Брм BT11 BRM P56 1,5 V8 2–3, 5–6
Австрия Джохен Риндт 7
Италия Геки 8
Швейцария Джо оцифровано 9–10
Соединенные Штаты Hap Sharp 9–10
Италия Scuderia ferrari Spa sefac
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Ferrari 156
158
1512
Ferrari 178 1,5 V6
Ferrari 205b 1,5 V8
Ferrari 207 1,5 F12
Дюймовый Италия Лоренцо Бандини Все
Великобритания Джон Суртес Все
Италия Людовико Скатч 8
Мексика Педро Родригес 10
Швейцария Siffert Racing Team Lotus - Brm 24 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Швейцария Джо оцифровано 1
Брэбхэм - Брм BT11 2–8
Нидерланды Ecurie Maarsbergen Porsche 718 Porsche 547/3 1,5 F4 Дюймовый Нидерланды Carel Godin de Beaufort 2, 6
Италия Центральная Южная Скудерия Брм P57 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый ЮАР Тони Маггс 2–3, 5–7
Италия Джанкарло Багитти 2–3, 5–8
Бельгия Scirocco Belge Team Scirocco - кульминация Шрифт Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Бельгия Андре Пилетт 3, 6
Великобритания Боб Джерард Racing Купер - Форд T71/73 Ford 109e 1,5 L4 Дюймовый Великобритания Джон Тейлор 5
Великобритания Ян Раби Рак Брэбхэм - Брм BT3 BRM P56 1,5 V8 Дюймовый Великобритания Ian Raby 5, 8
Великобритания John Willement Automobiles Брэбхэм - Форд BT10 Ford 109e 1,5 L4 Дюймовый Австралия Фрэнк Гарднер 5
Япония Honda R & D Company Хонда RA271 Honda Ra271e 1,5 V12 Дюймовый Соединенные Штаты Ронни Бакнум 6, 8–9
Великобритания Derrington-Francis Racing Team АТС Дф ATS 100 1,5 V8 Глин Португалия Марио де Араужо Кабрал 8
Швейцария Urban Fabre Купер - кульминация T60 Кульминация FWMV 1.5 V8 Дюймовый Швейцария Жан-Клод Рудаз 8

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]
Питер Арунделл (на фото ведущего Джона Суртиса в Zandvoort ) был повышен как товарищ по команде Джима Кларка , но пробежал только четыре гонки, прежде чем он был ранен и должен был быть заменен Майком Спенсом .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Honda дебютировала на полпути в течение сезона 1964 года.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 10 мая
2 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Park Zandvoort , Zandvoort 24 мая
3 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 14 июня
4 Гран -при Франции Франция Руанс-эс-эскарт , Ориваль 28 июня
5 Британский Гран При Великобритания Брэндс Хэтч , Западный Кингсдаун 11 июля
6 Гран -при Германии Западная Германия Нюрбургринг , Нюрбург 2 августа
7 Австрийский Гран При Австрия Zeltweg Air Base , Styria 23 августа
8 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 6 сентября
9 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 4 октября
10 Мексиканский Гран При Мексика Магдалена Микхука , Мехико 25 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отчет Чемпионата

[ редактировать ]

Раунды с 1 до 4

[ редактировать ]

После доминирующего сезона 1963 года с семью победами в десяти гонках правящий чемпион Джим Кларк все еще был в форме для первой гонки 1964 года, Гран -при Монако . Он квалифицировал свой лотос - кульминацию на поул -позиции , но Джек Брэбхэм (чемпион мира в 1959 и 1960 годах ) находился всего лишь на 0,1 секунды в своем Брэбхэме -Климакс. 1962 года Чемпион Грэм Хилл начал третье место для BRM и John Surtees четвертого для Ferrari . Кларк с самого начала стал слишком быстро, но слишком быстро прошел через гавани шикан и поймал несколько соломенных тюков, выстилающих трассу. Ему повезло продолжать, не теряя позиции. Дэн Герни начал пятый, но обогнал Хилла и его товарища по команде Брэбэм на 12 -м круге. Брэбхэм позже уйдет на пенсию, как и Суртис. Кларк подавил , чтобы исправить ущерб от своего первого круга, позволив Герни и Хиллу на фронт. Сразу после полугода Хилл взял на себя инициативу, а Герни ушел в отставку с неудачной коробкой передач . Удивительно, но Кларк не мог соответствовать темпе Хилла, но это все равно не имело значения, так как его лотос разработал утечку масла, и он ушел на пенсию с четырьмя кругами. Хилл взял клетчатый флаг, на круг перед своим товарищем по команде Ричи Джинтер , награждая Брм неожиданный финиш 1-2. Дебютант Питер Арунделл был третьим для Lotus, а его лидер команды был классифицирован четвертым, чтобы набрать ценные очки. [ 10 ]

Джим Кларк выиграл Гран -при Голландии для Lotus .

Дэн Герни начинал на поул -позиции на Гран -при Голланде , с чемпионами Джимом Кларком и Грэм Хилл рядом с ним в первом ряду. Герни был первым, кто тормозил для Тарзан-Корнер , оставив двух других, чтобы сразиться с ним бок о бок. Это был Кларк, который только что потянулся вперед, а потом никогда не оглядывался назад. Герни ушел на пенсию на 22 круга, прежде чем Брм Хилла устроил осадок . Таким образом, заказ почти автоматически стал Кларком, Суртисом, Арунделлом, и он оставался до финиша. [ 11 ]

Для Бельгийского Гран -при это снова наступил Герни, опередив Хилл и Брэбхэм. На втором ряду стоял Арунделл, Суртис и Кларк. В начале, это был Арунделл, который сначала достиг Eau Rouge , но после того, как первый был завершен, Герни, Суртис и Кларк были лучшими тройкой. Сурты ненадолго вышли на фронт, прежде чем его двигатель Ferrari вышел из строя, что привело ко второму выходу на пенсию в трех гонках. Кларк теперь был свободен бросить вызов Герни, но мне пришлось больше сосредоточиться на том, чтобы держать Хилла позади. Они обменяли места пару раз, позволив Брюсу Макларену присоединиться к ним в его Купере . Герни побил рекорд круга несколько раз, увеличив свое лидерство до 40 секунд, но неосознанно, наступал низко на топливе. Он замедлился так сильно, что Хилл настиг его еще до того, как он достиг ям. Но потом на последнем круге Хилл остановился с проваливающимся топливным насосом , и машина McLaren начала брызгать. Его двигатель вырезал менее километра , но дорожка пошла вниз, поэтому машина катилась к финишной линии внизу, когда Кларк прочился и узко одержал победу. Макларен был вторым, Джек Брэбхэм был третьим. Кларк закончился от топлива во время его охлаждающего круга, поэтому его вернули в ямы, сидя на крышке двигателя машины своего товарища по команде. [ 12 ]

Гран -при Франции не видел удивительных имен на передних и вторых рядах, хотя из -за многих выхода на пенсию самые быстрые водители не обязательно показали в верхней части предварительной турнирной таблицы. Кларк положил свой лотос на поул -позицию, опередив Герни и Суртис. Кларк и Герни быстро проникли впереди остальных, в то время как Сурты снова вышли на пенсию. Кларк установил новый рекорд круга и оторвался от Герни, пока его двигатель не потерял цилиндр . Он выпил, был снова отправлен, но потом определенно вышел на пенсию. Герни одержал без сомнения победы, в то время как Хилл и Брэбхэм сражались за второе место, все время потирали шины и вспыхивая грязь. Хилл занял второе место, Брэбхэм третий. [ 13 ]

На чемпионате водителей Джим Кларк ( Lotus ) стоял на 21 очке, опередив Грэм Хилл ( BRM ) с 20 и Ричи Джинтер (BRM) и Питер Арунделл (Lotus) с 11 очками. Чемпионат производителей увидел Lotus на вершине с 25 очками, опередив BRM (21) и Брэбхэм (14).

Раунды от 5 до 7

[ редактировать ]

Британский Гран -при Гран -при был проведен в Brands Hatch впервые и получил почетный титул Европейского Гран -при . Лидер чемпионата Джим Кларк квалифицировал свой лотос - кульминация на поул -позиции , опередив главного соперника Грэма Хилла ( BRM ) и Дэна Герни ( Брэбхэм ). Герни занял второе место в начале, но ему пришлось на 3 -м круге с проблемами с электричеством. Хилл оказал давление на Кларка во время всей гонки, но водитель лотоса держался, чтобы одержать победу. Джон Суртис занял третье место в своем Ferrari . [ 14 ]

Во время практики Гран -при Германии голландский водитель Карел Годин де Бофорт разбил свой знаменитый оранжевый Porsche 718 . Он был доставлен в больницу , но через два дня он ушел. Хонда дебютировала, но их шасси и двигатель были омрачены проблемами с надежностью. Организаторы увидели ценность PR новой команды и запланировали дополнительную практику, чтобы водитель Ронни Бакнум мог достичь минимум 5 кругов, необходимых для претензии на гонку. Это дало местному герою Герхарду Миттеру возможность сделать то же самое. Surtees квалифицировался на поул, опередив Кларка и Герни, но именно товарищ по команде Surtees Лоренцо Бандини взял на себя инициативу в начале. Суртис и Кларк прошел на втором круге, прежде чем Герни начал бросить вызов паре и вырвал лидерство. Ferrari и Brabham поменялись местами пару раз, в то время как все еще протягиваясь быстрее, чем Кларк и Хилл позади них, пока Герни, почти неудивительно, на этом этапе не столкнулся с техническими проблемами. Его двигатель перегрелся. На 7 -м круге Кларк ушел в отставку, оставив Суртис о победе, впереди Хилла и Бандини. [ 15 ]

Файл: 1964 Австрия.jpg
Лоренцо Бандини выиграл Гран -при Австрии для Ferrari .

Первый австрийский Гран При видел, как Хилл забил свою первую полюсную позицию, хотя в этот момент он был лидером чемпионата. Сурты и Кларк начали с него в первом ряду. Хилл и Кларк поступили начало, что позволило четвертую началу проникнуть в лидерство. Сурсис настиг его на 2 -м круге, но его задняя подвеска сильно рухнула на 8 -м круге. Он стал одной из многих жертв грубой поверхности аэродрома : холм уже на 5 -м круге, лотосы Кларка и Спенса на 40 -м круге, а затем Герни ушел на пенсию С лидерства на 47 -м круге. Лоренцо Бандини из Феррари вступил во владение на фронте, опередив Ричи Джинтер (BRM) и Джо Боннье (Брэбхэм). Двигатель последнего также сдался рядом с финишем, швед до сих пор забивает точку в конце, но позволяет коллегу -каперу Бобу Андерсону на третье место. [ 16 ]

Чемпионат водителей, похоже, стал боем один на один между чемпионами 1962 и 1963 годов : Грэм Хилл ( BRM , 32 очка) против Джима Кларка ( Lotus , 30 очков). Джон Суртес ( Ferrari ) был третьим с 19 очками. BRM теперь также возглавил чемпионат производителей с 36 очками, опередив Lotus (34) и Ferrari (28).

Раунды от 8 до 10

[ редактировать ]

Для Гран -при Италии Джон Суртес ( Ferrari ) квалифицировался на поул -позиции , опередив Дэна Герни ( Брэбхэм ) и Грэм Хилл ( BRM ). Джим Кларк ( Lotus ) начал четвертый и повезло в начале, потому что сцепление Хилла не укусится. Удивительно, но именно Брюс Макларен ( Купер ) преобразовал свою пятую стартовую позицию в лидерство гонки. Затем началось традиционное проникновение : Герни и Суртис оба проехали на полпути Макларен на первом круге, Суртис взял на себя инициативу на 2-м круге, прежде чем Герни вернулся вперед на 5-м круге. На круге 27 Кларк присоединился к Хиллу на пенсии с Сломанный поршень на кульминации , а на 68 -м круге двигатель Герни начал оторвать . Он замедлил свой Брэмхэм, набрав никаких очков в шестой раз в этом сезоне, несмотря на его прямой темп. Сурты оставили комфортную победу в преддверии Макларена, который согласился на «лучший в своем роде» довольно рано. Товарищ по команде Surtees Лоренцо Бандини занял третье место после того, как гоночная битва дала ему преимущество в длине автомобиля над Ричи Гинтером . [ 17 ]

Победа Суртис в Италии в сочетании с выходом на пенсию Хилла и Кларка внезапно привела его к игре за титул водителей, и она поставила Ferrari на первое место в таблице производителей. Сезон традиционно закончился за пределами Европы, а Уоткинс Глен принимал Гран -при Соединенных Штатов в четвертый раз. Кларк начал на поул, опередив Суртис и Герни. Автомобили Ferrari были окрашены не в традиционном красном, а в белом и синем , национальных цветах Соединенных Штатов . Это было сделано в качестве протеста, касающиеся аргументов между Энцо Феррари и автомобильным клубом D'Italia о гомологации новой гоночной автомобиля Ferrari в среднем двигателе Le Mans . [ 18 ] Автомобили Ferrari были введены американской гоночной командой североамериканской гоночной команды . В начале Кларк проиграл Surtees и The Lotus Mate Mike Spence , поднявшись со своего шестого места в сетке. Хилл начал четвертый, но на 5 -м круге прошел мимо Спенса и Кларка, прежде чем Кларк внезапно обнаружил свой ритм и прошел все впереди, чтобы взять на себя инициативу. Похоже, что британец убегает с победой, но у двигателя кульминации начались проблемы с получением топлива. Босс команды Колин Чепмен назвал Спенс в ямы, чтобы переключить автомобили. (Кларк не набрал бы очки в машине своего товарища по команде, но в соответствии с правилами времени мог бы, по крайней мере, попытаться подтолкнуть своих соперников вниз по заказу.) Однако этот автомобиль также попал в механические проблемы. Хилл схватил лидерство и остался там, финишировав на полминуты впереди Суртис и на круге впереди Джо Сифферта в частном забеге Брэбэме. [ 19 ]

Это был третий раз в истории F1, когда чемпионат был определен в финальной гонке, и впервые не менее трех водителей и у трех производителей были шансы выиграть соответствующие титулы. Для Хилла (39 очков) и Surtees (34), а также для своих команд Ferrari (43) и BRM (42), победы в гонке было бы достаточно, независимо от результатов других. Кларку (30) и его команде Lotus (36 лет) пришлось победить, и в то же время надежда, что его соперники финишировали достаточно низко. Он начал хорошо, по крайней мере, с поул -позиции, опередив Герни и Бандини. Сурты и Хилл начали четвертое и шестое, соответственно, и у обоих был медленный отдых с линии. После первой трети гонки Кларк с комфортом впереди Герни, который, в свою очередь, был более чем на 10 секунд впереди Хилла, Бандини и Суртис. Хилл и Бандини были заняты борьбой друг с другом и даже заперли свои колеса. Оба вращались, пропустив Суртов через и заставляя Хилла к яме. С восемью кругами, все ожидали, что Кларк победит, пока гонка не изменилась, как это было в Бельгия . Но в то время как Кларк был одарен неожиданной победой в спа , на этот раз именно он начал терять жидкости и должен был замедлиться прямо. Герни взял на себя инициативу и одержал вторую победу года. Бандини сразу же пропустил Сурте, и пара пробежала на линию. Если Кларк финишировал впереди Суртов, то Хилл стал чемпионом, но Феррарис мог расслабиться, когда увидели, что лотос остановился на последнем круге, подарив Суртиса своего первого чемпионата мира Формулы -1. [ 20 ]

В чемпионате водителей Джон Суртес ( Скудерия Феррари , 40 очков) был награжден трофеем 1964 года, опередив Грэм Хилл ( BRM , 39) и Джим Кларк ( Lotus , 32). На чемпионате производителей Ferrari набрал 45 очков, достаточно для их второго титула, опередив BRM (42) и Lotus (37).

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Монако Гран -при Монако Великобритания Джим Кларк Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Великобритания Брм Дюймовый Отчет
2 Нидерланды Голландский Гран При Соединенные Штаты И Герни Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - кульминация Дюймовый Отчет
3 Бельгия Бельгийский Гран При Соединенные Штаты И Герни Соединенные Штаты И Герни Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - кульминация Дюймовый Отчет
4 Франция Гран -при Франции Великобритания Джим Кларк Австралия Джек Брэбхэм Соединенные Штаты И Герни Великобритания Брэбхэм - кульминация Дюймовый Отчет
5 Великобритания Британский Гран При Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - кульминация Дюймовый Отчет
6 Западная Германия Гран -при Германии Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Италия Ferrari Дюймовый Отчет
7 Австрия Австрийский Гран При Великобритания Грэм Хилл Соединенные Штаты И Герни Италия Лоренцо Бандини Италия Ferrari Дюймовый Отчет
8 Италия Итальянский Гран При Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Италия Ferrari Дюймовый Отчет
9 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Грэм Хилл Великобритания Брм Дюймовый Отчет
10 Мексика Мексиканский Гран При Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты И Герни Великобритания Брэбхэм - кульминация Дюймовый Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Только лучшие шесть результатов, посвященных чемпионату.

Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Кроме того, как и чемпионат водителей, только шесть лучших результатов, посвященных Кубку.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 21 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
1 Великобритания Джон Суртес Верно 2 Верно Верно 3 1 Верно 1 2 2 40
2 Великобритания Грэм Хилл 1 4 (5) 2 2 2 Верно Верно 1 11 39 (41)
3 Великобритания Джим Кларк 4 1 1 Верно 1 Верно Верно Верно 7 5 32
4 Италия Лоренцо Бандини 10 Верно Верно 9 5 3 1 3 Верно 3 23
5 Соединенные Штаты Ричи Джинтер 2 11 4 5 8 7 2 4 4 8 23
6 Соединенные Штаты И Герни Верно Верно 6 1 13 10 Верно 10 Верно 1 19
7 Новая Зеландия Брюс Макларен Верно 7 2 6 Верно Верно Верно 2 Верно 7 13
8 Австралия Джек Брэбхэм Верно Верно 3 3 4 12 9 14 Верно Верно 11
= Великобритания Питер Арунделл 3 3 9 4 11
10 Швейцария Джо оцифровано 8 13 Верно Верно 11 4 Верно 7 3 Верно 7
11 Великобритания Боб Андерсон 7 6 DNS 12 7 Верно 3 11 5
12 Великобритания Майк Спенс 9 8 Верно 6 Верно 4 4
= ЮАР Тони Маггс DNS DNS Верно 6 4 4
14 Великобритания Иннес Ирландия DNS 10 Верно 10 5 5 Верно 12 4
15 Швеция Джо Боннье 5 9 Верно Верно Верно 6 12 Верно Верно 3
16 Новая Зеландия Крис Амон DNQ 5 Верно 10 Верно 11 Верно Верно Верно 2
= Франция Морис Тринтингентинг Верно 11 DNQ 5 Верно 2
= Соединенные Штаты Уолт Хансген 5 2
19 Великобритания Майк Хейлвуд 6 12 8 Верно Верно 8 Верно 8 Верно 1
= Соединенные Штаты Фил Хилл 9 8 Верно 7 6 Верно Верно Верно 9 1
= Великобритания Тревор Тейлор Верно 7 Верно Верно Верно DNQ 6 Верно 1
= Мексика Педро Родригес 6 1
Италия Джанкарло Багитти 10 8 12 Верно 7 8 0
Западная Германия Герхард Миттер 9 0
Италия Людовико Скатч 9 0
Мексика Moisés Solana 10 0
Соединенные Штаты Питер Ревсон DNQ DSQ DNS Верно 14 13 0
Соединенные Штаты Ронни Бакнум 13 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Hap Sharp Северо -запад 13 0
Великобритания Джон Тейлор 14 0
Нидерланды Carel Godin de Beaufort Верно DNS 0
Бельгия Андре Пилетт Верно DNQ 0
Великобритания Ian Raby Верно DNQ 0
Австралия Фрэнк Гарднер Верно 0
Западная Германия Эдгар Барт Верно 0
Австрия Джохен Риндт Верно 0
Португалия Марио де Араужо Кабрал Верно 0
Великобритания Ричард Аттвуд DNS 0
Швейцария Жан-Клод Рудаз DNS 0
Франция Бернард Колгамб DNQ 0
Родезия Джон Лав DNQ 0
Италия Геки DNQ 0
Поступок Водитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Ferrari выиграл Международный кубок для производителей F1 с его 158 (на фото) и F1 156 моделей
Поступок Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
1 Италия Ferrari 10 2 Верно 9 (3) 1 1 1 2 2 45 (49)
2 Великобритания Брм 1 (4) (4) 2 2 2 2 (4) 1 8 42 (51)
3 Великобритания Лотос - кульминация 3 1 1 4 1 8 Верно (6) (5) 4 37 (40)
4 Великобритания Брэбхэм - кульминация 7 6 3 1 4 10 3 10 Верно 1 30
5 Великобритания Купер - кульминация 5 7 2 6 6 Верно Верно 2 Верно 7 16
6 Великобритания Брэбхэм - Брм 9 Верно 11 4 Верно 7 3 13 7
7 Великобритания BRP - BRM Верно 7 Верно 10 5 5 6 12 5
8 Великобритания Lotus - Brm 6 5 Верно 8 Верно 11 8 13 8 Верно 3
Япония Хонда 13 Верно Верно 0
Великобритания Купер - Форд 14 0
Великобритания Scirocco - кульминация Wd. Верно DNQ 0
Западная Германия Porsche Верно DNS 0
Великобритания Брэбхэм - Форд Верно 0
Италия АТС Верно 0
Поступок Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Восемь других гонок, которые не учитывались на чемпионате мира водителей и международном кубке для производителей F1, были проведены для автомобилей Формулы -1 в течение сезона.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания II Daily Mirror Trophy Снеттертон 14 марта Великобритания Иннес Ирландия Великобритания BRP - BRM Отчет
Великобритания Я новости о мировом трофее Гудвуд 30 марта Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - кульминация Отчет
Италия Xiii Гран При Сиракуз Сиракузы 12 апреля Великобритания Джон Суртес Италия Ferrari Отчет
Великобритания IX Aintree 200 Aintree 18 апреля Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - кульминация Отчет
Великобритания XVI BRDC International Trophy Сильверстоун 2 мая Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - кульминация Отчет
Западная Германия Xiv Solidue Grand Prix Устойчивое 19 июля Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - кульминация Отчет
Италия III Гран -при Средиземноморья Пергуса 16 августа Швейцария Джо оцифровано Великобритания Брэбхэм - Брм Отчет
ЮАР VII Рэнд Гран При Кьялами 12 декабря Великобритания Грэм Хилл Великобритания Брэбхэм - Брм Отчет
  1. ^ «Оценка водителя 1964 года» . Formula1.com . Получено 31 марта 2024 года .
  2. ^ "1964 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 31 марта 2024 года .
  3. ^ «Некролог Тревор Тейлор» . TheGuardian.com . 1 ноября 2011 года . Получено 10 января 2017 года .
  4. ^ "Тревортейлор" . Motor Sport Magazine Archive . Декабрь 2010. С. 28 ​Получено 10 января 2017 года .
  5. ^ «Тревор Тейлор вспоминает» . Motor Sport Magazine Archive . Апрель 1981 г. с. 36 ​Получено 10 января 2017 года .
  6. ^ McDonough, ed (ноябрь 2008 г.). «Дорога в никуда - бывший Фил Хилл 1963 ATS F1». Винтажный гоночный автомобиль . 11 (11): 38–48.
  7. ^ Straw, Edd (5 июня 2009 г.). «Тони Мэггс, 1937-2009» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 5 июня 2009 года .
  8. ^ Биодата
  9. ^ Хейхо, Дэвид (18 июня 2019 г.), Формула 1: Знания (2 -е изд.), Veloce Publishing Ltd., p. 35, ISBN  9781787112377
  10. ^ Денис Дженкинсон (10 мая 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1964 года: Lotus терпит неудачу там, где Хилл преобладает» . Журнал Motorsport . Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 31 марта 2024 года .
  11. ^ Денис Дженкинсон (24 мая 1964 г.). «Отчет о гонках Гран -при 1964 года: еще один мастер -класс Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 31 марта 2024 года .
  12. ^ Денис Дженкинсон (14 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1964 года: Кларк не поддается шансам в спа -салоне» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 31 марта 2024 года .
  13. ^ Денис Дженкинсон (28 июня 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1964 года: Отчаянный Дан управляет беспорядками в Руан» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 31 марта 2024 года .
  14. ^ Денис Дженкинсон (11 июля 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при 1964 года - трудное время для Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Получено 1 апреля 2024 года .
  15. ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1964 года: Surtees управляет их всеми на« кольце » . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Получено 1 апреля 2024 года .
  16. ^ «Отчет о гонке Гран -при Австрии 1964 года: Бандини сражается с победой» . Журнал Motorsport . 23 августа 1964 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2024 года .
  17. ^ Денис Дженкинсон (6 сентября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Италии 1964 года: Скудерия Герои -победители на родной земле» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 2 апреля 2024 года .
  18. ^ «Ты помнишь ... когда Феррари мчался в синем» . Формула 1 - официальный веб -сайт F1 . 28 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2018 года . Получено 10 марта 2021 года .
  19. ^ Майкл Ти (4 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при США 1964 года: Хилл извлекает выгоду из бедствия Кларка» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Получено 2 апреля 2024 года .
  20. ^ Майкл Ти (25 октября 1964 г.). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1964 года: Чемпион Суртонов среди высокой драмы» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Получено 2 апреля 2024 года .
  21. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46781fcb508f135e5ac7ef3449643a5d__1726180920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/5d/46781fcb508f135e5ac7ef3449643a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1964 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)