Сезон Формулы-1 1951 года.

Сезон Формулы-1 1951 года — пятый сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем прошел второй чемпионат мира среди пилотов , который проводился в восьми гонках с 27 мая по 28 октября 1951 года. Сезон также включал несколько гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.
Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой первый чемпионат среди пилотов. [1] обойдя действующего чемпиона и Alfa Romeo товарища по команде Нино Фарину , а также нескольких гонщиков своего главного соперника, Ferrari . С тех пор Alfa Romeo не выигрывала ни одного чемпионата Формулы-1.
Несколько команд, включая Alfa Romeo, использовали шасси до Второй мировой войны . изменения в правилах 1952 года Однако сделали бы их устаревшими.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира среди пилотов 1951 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .
- ↑ Питш также входил в состав Maserati под номером 80. Он участвовал только на тренировках с Maserati, а квалифицировался и участвовал в гонках на Alfa Romeo № 78. [2]
- ↑ Бера тайно заменил нездорового Трентиньяна на гонке Гран-при Италии . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки об этом изменении, поскольку это привело бы к уменьшению стартового взноса, полученного командой. Бехра даже надел шлем своего соотечественника, чтобы замаскировать переключатель. [3] [4]
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]
- Alfa Romeo заменила своего штатного водителя Луиджи Фаджиоли на Консальво Санези , который присоединился к команде в конце 1950 года . Туло де Граффенрид также провел три гонки за команду, это его единственный Гран-при для заводской команды .
- Ferrari наняла Пьеро Таруффи , который дебютировал в Формуле-1 за Alfa Romeo в конце прошлого сезона, и Хосе Фройлана Гонсалеса , выходца из частной команды Maserati.
- Гордини дождался четвертой гонки в календаре, чтобы принять участие в соревнованиях. Они добавили Андре Симона . в свой состав
- Talbot-Lago не входила в их заводскую команду в 1951 году. Трое их гонщиков решили взять на себя шасси Talbot и участвовать в гонках под своим именем.
- Maserati также не вошла в их заводской коллектив. Пилот Луи Широн перешёл в Луи Розье частную команду Талбота , а Франко Рол вернулся позже в 1951 году в команду OSCA .
- HWM дебютировали с гонщиками Джорджем Абекассисом и будущим чемпионом Стирлингом Моссом . Они участвовали только в открытии сезона, а затем вернулись в 1952 году .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Будущие чемпионы BRM дебютировали на Гран-при Великобритании вместе с Питером Уокером и Регом Парнеллом . Это был их единственный старт перед возвращением в 1954 году .
- Луиджи Фаджиоли вернулся с Alfa Romeo на Гран-при Франции , где менеджер команды приказал ему передать свою машину товарищу по команде Хуану Мануэлю Фанхио . Фаджиоли якобы был настолько разочарован, что решил немедленно уйти из спорта. Феличе Бонетто заменил его в качестве третьего пилота Alfa Romeo, а Консальво Санези покинул команду.
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Трасса Бремгартен , Берн | 27 мая |
2 | ![]() | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей | 30 мая [а] |
3 | ![]() | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 17 июня |
4 | ![]() | Реймс-Гё , Гё | 1 июля |
5 | ![]() | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 14 июля |
6 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 29 июля |
7 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 16 сентября |
8 | ![]() | Трасса Педральбес , Барселона | 28 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Монако был исключен из календаря из-за проблем с бюджетом и отсутствия правил в этом виде спорта. [6]
- Гран -при Швейцарии был перенесен с июня на май, чтобы стать открытием сезона.
- Гран -при Великобритании перенесли с мая на июль.
- Впервые при Германии и Гран- Испании были включены в календарь как этапы чемпионата.
Итоги сезона чемпионата мира
[ редактировать ]

Новые безнаддувные 4,5-литровые автомобили Ferrari бросили настоящий вызов Alfas, потенциал развития которых приближался к концу. Ferrari смогли извлечь выгоду из неэффективности очень требовательных двигателей Alfa, особенно в Сильверстоуне. Хотя Alfas выиграла четыре гонки, а Фанхио стал чемпионом, три победы Ferrari положили конец Alfas. BRM впервые выступили в чемпионате на V16 в Сильверстоуне, и старые, медленные Talbots все больше и больше проигрывали.
Очки были вручены пяти лучшим финишерам (8, 6, 4, 3, 2). За самый быстрый круг начислялось одно очко. Только четыре лучших результата из восьми засчитывались в счет чемпионата мира. Очки за совместную поездку были разделены между гонщиками поровну, независимо от того, кто проехал больше кругов.
Предсезонные гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Хотя официальный сезон чемпионата должен был начаться в конце мая в Швейцарии, должно было быть проведено несколько мероприятий, не относящихся к чемпионату. Первым был первый в истории Гран-при Сиракуз недалеко от древнего города Сиракузы на южном острове Сицилия. Эту гонку выиграл итальянец Луиджи Виллорези за рулем нового 4,5-литрового Ferrari 375 на трассе общего пользования длиной 3,4 мили (5,5 км). Две недели спустя Виллорези снова одержал победу в По на юго-западе Франции над героями родины Луи Розье и Нино Фариной, управлявшими Maserati в этой гонке. В тот же день тайский гонщик Бирабонгсе Бханудей одержал победу на гонке Richmond Trophy в Гудвуде на юге Англии на своем Maserati.
Через три недели после гонок в Гудвуде и По прошел Гран-при Сан-Ремо на западе Италии, недалеко от Монако. Альберто Аскари впервые выступил в сезоне и быстро одержал победу на Ferrari 375 на этой извилистой и сложной уличной трассе протяженностью 2,1 мили (3,4 км), опередив своего соотечественника Дорино Серафини и швейцарца Руди Фишера, оба на Ferrari. Неделю спустя состоялся Гран-при Бордо на западе Франции, и его выиграл Розье на Talbot, опередив Фишера и британца Питера Уайтхеда на Ferrari. Помимо Фарины, в этой гонке не участвовали итальянцы, поскольку они участвовали в Милле Милья.
Неделю спустя в Сильверстоуне состоялась гонка BRDC International Trophy, где Alfa Romeo впервые выступили в 1951 году. Из первых двух заездов Фанхио выиграл первый, Фарина выиграл второй, а Рег Парнелл выиграл последнее важнейшее соревнование. который был остановлен из-за проливного дождя и наводнения. Через две недели после этого состоялся Гран-при Парижа в парке Булонский лес во французской столице, который Фарина выиграл на Maserati.
Гонка 1: Швейцария
[ редактировать ]Через неделю после гонки BRDC International Trophy сезон чемпионата Формулы-1 начался в Швейцарии на очень опасной и обсаженной деревьями трассе общего пользования Бремгартен недалеко от Берна примерно в то время, когда должен был проводиться Гран-при Монако, но эта историческая гонка не состоялась. в этом году. Alfa Romeo, доминирующая команда 1950 года, со своей 159 Alfetta с турбонаддувом, заняла первые пять мест на стартовой решетке, за исключением третьего, которое Луиджи Виллорези занял на Ferrari. Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио был на поул-позиции, вместе с ним находился его товарищ по команде из Италии Джузеппе «Нино» Фарина. Гонка началась под дождем, и из-за нависающих над дорогой деревьев эта трасса была еще более опасной на мокрой дороге. Но Фанхио не ошибся и выиграл гонку у Пьеро Таруффи на Ferrari и Farina, чье решение провести гонку без смены шин оказалось ошибочным.
Гонка 2: Индианаполис 500
[ редактировать ]Гонка «Индианаполис 500» в США прошла через три дня после Гран-при Швейцарии в среду. Это был единственный этап чемпионата за пределами Европы и единственный этап, который не проводился в соответствии с правилами Гран-при FIA. Ли Уоллард выиграл эту сложную гонку на своем Kurtis Kraft-Offenhauser.
Гонка 3: Бельгия
[ редактировать ]Фарина снова выиграл турнир Ulster Trophy, проходивший на очень опасной и быстрой трассе Дандрод в Северной Ирландии на автомобиле Alfa, а следующий Гран-при чемпионата прошел в Бельгии на самой быстрой трассе года: впечатляющей и сельской трассе на 8,7 миль (14,0 км). Трасса Спа-Франкоршам. Фанхио и Фарина снова 1–2, а Феррари из Виллорези и Альберто Аскари заняли 3-е и 4-е места, Альфа и Феррари сражались на этой трассе, всего с 13 участниками - маленькие сетки во всех видах автоспорта в Европе были обычным явлением в Спа. из-за страха большинства водителей перед трассой. Фарина, уже находившийся на пике популярности после победы в Дандроде, выиграл с преимуществом в три минуты над Аскари и Виллорези, а Фанхио финишировал на четыре круга ниже девятым после того, как одно из колес его Alfa застряло в ступице.
Гонка 4: Франция
[ редактировать ]Гран-при Франции, получивший в этом году почетное звание Гран-при Европы, проводился на очень быстрой трассе Реймс-Ге протяженностью 4,8 мили (7,7 км) (трасса всего на две мили в час медленнее, чем Спа) в глубине северной французской страны шампанского. хозяин захватывающей гонки. Фанхио, снова на поуле, был сбит с линии Аскари, занявший 3-е место в квалификации, а участник квалификации, занявший 2-е место, Фарина плохо стартовал и опустился на 11-е место. На этой треугольной дороге общего пользования, состоящей исключительно из длинных прямых, небольших изломов и медленных угловатых поворотов, Аскари сошел с дистанции на своей машине со сломанной коробкой передач, а Фанхио ухаживал за больной машиной. Фарина очень старалась и в конце концов вышла вперед. Аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес был вторым на Ferrari, а 53-летний довоенный великий Луиджи Фаджиоли на Alfa был третьим в единственном выступлении в этом году. Гонсалес очень сильно преследовал Фарину, но у машины Фарины возникли проблемы с магнето, и ей пришлось отступить, в результате чего Гонсалес лидировал, а Фаджиоли был вторым. Однако во время обоих пит-стопов лидера, как это было обычным явлением в гонках Гран-при вплоть до 1957 года, когда это было запрещено - Гонсалес передал свою машину Аскари, а Фаджиоли обменял свою здоровую машину на механически нездоровую машину Фанхио, так что Аскари и Фанхио вернулись. в 1-м и 2-м, где они были раньше. Но Фанхио воспользовался проблемами с тормозами Аскари на своем Ferrari (трасса Реймс-Ге была очень требовательна к двигателям и тормозам), чтобы выиграть гонку, которая является рекордсменом по самой дальней гоночной дистанции, когда-либо пройденной на Гран-при, - 373 мили (600 км). . Фаджиоли, отставший на 22 круга и разъяренный необходимостью поменяться машинами с Фанхио, тут же покинул гонки Гран-при. Итальянец-ветеран погиб после того, как разбил Lancia во время гонки спортивных автомобилей в Монако в 1952 году.
Гонка 5: Британия
[ редактировать ]Гран-при Великобритании на аэродроме Сильверстоун в Англии принимал пятый этап чемпионата мира, и этой гонке суждено было войти в историю. Alfa Romeo с их мощными 1,5-литровыми двигателями с наддувом мощностью 420 л. дозаправки, Хосе Фройлан Гонсалес на более экономичном 4,5-литровом безнаддувном двигателе V12 Ferrari одержал победу, а Фанхио стал вторым. Это был первый раз, когда Энцо Феррари выиграл Гран-при на автомобиле, построенном его собственной компанией, и эта команда впоследствии стала самой успешной в истории Формулы-1.
Гонка 6: Германия
[ редактировать ]Через неделю после Гран-при Великобритании неконкурентный Гран-при Нидерландов на быстрой пляжной трассе Зандворт недалеко от Амстердама выиграл Луи Розье на Talbot, опередив ветерана Филиппа Этанслена и многообещающего Стирлинга Мосса на HWM.
Западной Германии было запрещено участвовать в международных спортивных соревнованиях до 1951 года, поэтому Гран-при Германии впервые с 1939 года стал этапом чемпионата Гран-при. , опасная и извилистая 14,2 мили (22,9 км) Северной петли Нюрбургринга. Аскари занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде Гонсалеса и пилотов Alfa Фанхио и Фарину. На старте Фарина лидировал, но у Альфа начались проблемы с перегревом, и вскоре Фарина сошел с дистанции. Помимо проблем с двигателем, коробка передач в «Альфе» Фанхио потеряла 1-ю и 2-ю передачи из четырех. Поменяв лидерство с Фанхио во время пит-стопов, Аскари вышел вперед и выиграл свой первый Гран-при Формулы-1.
Гонка 7: Италия
[ редактировать ]Через неделю после Гран-при Германии состоялся Гран-при Альби на высокоскоростной и опасной трассе общего пользования за пределами юго-западной французской деревни Альби. Морис Трентиньян выиграл эту гонку на Simca. Через десять дней после этой гонки состоялся Кубок Ачербо на пугающе опасной трассе Пескара на дистанции 15,8 миль (25,4 км) на востоке Италии, который выиграл Хосе Фройлан Гонсалес на Ferrari. Две недели спустя Фанхио выиграл Гран-при Бари в небольшом прибрежном городе на юго-востоке Италии.
Следующей гонкой чемпионата стала Италия, а автодром Монца недалеко от Милана принимал седьмой этап чемпионата Гран-при Формулы-1. Фанхио на Alfa снова занял поул-позицию, но сошел с дистанции на своей машине, у которой были проблемы с двигателем; У Фарины, который сел на «Альфу» Феличе Бонетто, был протекающий топливный бак, и ему пришлось дважды заходить за топливом, из-за чего он опустился настолько далеко, что ему удалось добраться только до третьего места. Местный герой и уроженец Милана Аскари снова выиграл на своем Ferrari, что сохранило его надежды на чемпионство и догнать лидера Фанхио на последнем Гран-при чемпионата в Испании.
Гонка 8: Испания
[ редактировать ]Последняя гонка года, не связанная с чемпионатом, Goodwood Trophy, была выиграна Фариной на Alfa через три недели после Гран-при Италии.
Первый в истории Гран-при Испании Формулы-1, проходивший на трассе Педральбес в Барселоне, состоялся через четыре недели после гонки Goodwood Trophy. Команды Ferrari и Alfa Romeo управляли четырьмя автомобилями: Ferrari выставляла Аскари, Джиджи Виллорези, Фройлана Гонсалеса и Пьеро Таруффи, а Alfa Romeo управляла Фанхио, Джузеппе Фариной, Феличе Бонетто и бароном Эмануэлем де Граффенридом. Аскари был самым быстрым на тренировке и делил первый ряд в таблице 4–3–4 с Фанхио, Гонсалесом и Фариной. За ними шли Виллорези, де Граффенрид и Таруффи. Аскари лидировал с самого начала, гонсалес преследовал его, но к концу первого круга Гонсалес опустился на пятое место после Фарины, Фанхио и Бонетто. Фанхио быстро обогнал Фарину и на четвертом круге опередил Аскари. Когда Фанхио поплыл к победе, задача Ferrari развалилась вместе с ее шинами: команда решила использовать колеса меньшего размера, чем обычно. К тому времени, когда команда разобралась с проблемой, Аскари отставал на два круга. Фанхио должным образом выиграл гонку и свой первый из пяти чемпионатов: Гонсалес финишировал вторым, а Фарина третьим.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только четыре лучших результата засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приносит половину очков каждому гонщику, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [7] |
|
|
- † Должность разделяется между двумя или более водителями одного и того же автомобиля.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Другие гонки Формулы-1, не засчитывавшиеся в чемпионат мира, также состоялись в 1951 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата AAA 1951 года и проводился для автомобилей чемпионата AAA , но не соответствовал правилам Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1951 года» . Формула1 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Германии — Нюрбургринг, 29 июля 1951 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Формула-1 1951» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «История — Автомобильный клуб Монако» . Автомобильный клуб Монако. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .