Jump to content

Сезон Формулы-1 1951 года.

Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo выиграл чемпионат мира среди водителей 1951 года .

Сезон Формулы-1 1951 года — пятый сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем прошел второй чемпионат мира среди пилотов , который проводился в восьми гонках с 27 мая по 28 октября 1951 года. Сезон также включал несколько гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.

Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой первый чемпионат среди пилотов. [1] обойдя действующего чемпиона и Alfa Romeo товарища по команде Нино Фарину , а также нескольких гонщиков своего главного соперника, Ferrari . С тех пор Alfa Romeo не выигрывала ни одного чемпионата Формулы-1.

Несколько команд, включая Alfa Romeo, использовали шасси до Второй мировой войны . изменения в правилах 1952 года Однако сделали бы их устаревшими.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира среди пилотов 1951 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Бельгия Бельгийская конюшня Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Бельгия Джонни Клаас 1, 3–8
Франция Филипп Этанслен Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Филипп Этанслен 1, 3–4, 6, 8
Франция Ив Жиро-Кабантус Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Ив Жиро-Кабантус 1, 3–4, 6–8
Франция Гай Мэресс 1, 4
Франция Стабильный Розье Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Луи Розье 1, 3–8
Франция Анри Луво 1
Монако Луи Широн 3–8
Великобритания ХВ Моторс HWM - Альта 51 Альта Ф2 2.0 Л4 Д Великобритания Джордж Абекассис 1
Великобритания Стирлинг Мосс 1
Италия Скудерия Феррари Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 П
И
Италия Луиджи Виллорези 1, 3–8
Италия Альберто Аскари 1, 3–8
Италия Пьеро Таруффи 1, 3, 6–8
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 4–8
Италия Альфа Ромео С.п.А. Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с П Италия Джузеппе Фарина 1, 3–8
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1, 3–8
Швейцария Туло де Граффенрид 1, 7–8
Италия Я поддерживаю Санеси 1, 3–5
Италия Луиджи Фаджиоли 4
Италия Феличе Бонетто 5–8
Западная Германия Пол Питч 6
Швейцария Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Монако Луи Широн 1
Соединенные Штаты Гарри Шелл 1, 4
Швейцария Туло де Граффенрид 4, 6
Западная Германия Пол Питч [Н 1] 6
Швейцария Конюшня для меч-рыбы Феррари 212 Феррари 212 2,5 V12 П Швейцария Руди Фишер 1, 6–7
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 1
Швейцария Питер Хирт Веритас Метеор Веритас 2.0 L6 П Швейцария Питер Хирт 1
Бельгия Стабильная Бельгия Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Бельгия Андре Пилетт 3
Бельгия Жак Сватерс 6–7
Франция Пьер Левег Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Пьер Левег 3, 6–7
Великобритания Грэм Уайтхед Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с Д Великобритания Питер Уайтхед 4
Великобритания Г.А. Вандервелл Феррари 375 ТВ. Феррари 375 4,5 V12 П Великобритания Рег Парнелл 4
Великобритания Питер Уайтхед 5
Франция Команда Гордини Симка-Гордини Т15
Т11
Гордини 15C 1,5 L4 с И Франция Роберт Манзон 4, 6–8
Франция Морис Трентиньян 4, 6–8
Франция Эндрю Саймон 4, 6–8
Франция Альдо Гордини 4
Франция Жан Бера [Н 2] 7
Франция Эжен Шабу Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Эжен Шабу 4
Италия Скудерия Милан Мазерати - Спелуцци 4CLT/50 Спелуцци 1,5 л4 [5] П Аргентина Онофре Маримон 4
Испания Пако Годиа 8
Испания Хуан Ховер 8
Республика Ирландия Джо Келли Высокий врач общей практики Высокий 1,5 L4 с Д Республика Ирландия Джо Келли 5
Великобритания ООО «БРМ» БРМ P15 БРМ П15 1,5 В16 с Д Великобритания Рег Парнелл 5, 7
Великобритания Питер Уокер 5
Великобритания Кен Ричардсон 7
Западная Германия Ганс Штук 7
Великобритания Боб Джерард ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Боб Джерард 5
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Брайан Шоу-Тейлор 5
Италия Скудерия Амброзиана Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания Дэвид Мюррей 5–6
Великобритания Джон Джеймс Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания Джон Джеймс 5
Великобритания Филип Фотерингем-Паркер Мазерати 4CL Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д Великобритания Филип Фотерингем-Паркер 5
Великобритания Дункан Хэмилтон Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Великобритания Дункан Хэмилтон 5–6
Швейцария Антонио Бранка Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П Швейцария Тони Бранка 6
Бразилия Франсиско Ланди Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 П Бразилия Чико Ланди 7
Великобритания Питер Уайтхед Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с Д Великобритания Питер Уайтхед 1, 7
Италия Автомобили OSCA ОСКА 4500Г ОСКА 4500 4,5 В12 П Италия Франко Роль 7
Таиланд Бирабонгсе Бханудей Мазерати - OSCA 4CLT/48 ОСКА 4500 4,5 В12 П Таиланд Бирабонгсе Бханудей 8
Франция Жорж Гриньяр Талбот-Лаго Т26С Талбот 23CV 4,5 L6 Д Франция Жорж Гриньяр 8
  1. Питш также входил в состав Maserati под номером 80. Он участвовал только на тренировках с Maserati, а квалифицировался и участвовал в гонках на Alfa Romeo № 78. [2]
  2. Бера тайно заменил нездорового Трентиньяна на гонке Гран-при Италии . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки об этом изменении, поскольку это привело бы к уменьшению стартового взноса, полученного командой. Бехра даже надел шлем своего соотечественника, чтобы замаскировать переключатель. [3] [4]

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
HWM дебютировали на модели 51 , управляемой будущим чемпионом Стирлингом Моссом .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Alfa Romeo Пилот Луиджи Фаджиоли в своей последней гонке - Гран-при Франции 1951 года.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Швейцария Гран-при Швейцарии Трасса Бремгартен , Берн 27 мая
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 мая [а]
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 17 июня
4 Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 1 июля
5 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 14 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 29 июля
7 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 16 сентября
8 Испания Гран-при Испании. Трасса Педральбес , Барселона 28 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Итоги сезона чемпионата мира

[ редактировать ]
Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио выиграл первый из пяти чемпионатов мира в 1951 году за рулем Alfa Romeo.
Alfa Romeo выиграла четыре из восьми гонок чемпионата мира в 1951 году на Type 159.

Новые безнаддувные 4,5-литровые автомобили Ferrari бросили настоящий вызов Alfas, потенциал развития которых приближался к концу. Ferrari смогли извлечь выгоду из неэффективности очень требовательных двигателей Alfa, особенно в Сильверстоуне. Хотя Alfas выиграла четыре гонки, а Фанхио стал чемпионом, три победы Ferrari положили конец Alfas. BRM впервые выступили в чемпионате на V16 в Сильверстоуне, и старые, медленные Talbots все больше и больше проигрывали.

Очки были вручены пяти лучшим финишерам (8, 6, 4, 3, 2). За самый быстрый круг начислялось одно очко. Только четыре лучших результата из восьми засчитывались в счет чемпионата мира. Очки за совместную поездку были разделены между гонщиками поровну, независимо от того, кто проехал больше кругов.

Предсезонные гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Хотя официальный сезон чемпионата должен был начаться в конце мая в Швейцарии, должно было быть проведено несколько мероприятий, не относящихся к чемпионату. Первым был первый в истории Гран-при Сиракуз недалеко от древнего города Сиракузы на южном острове Сицилия. Эту гонку выиграл итальянец Луиджи Виллорези за рулем нового 4,5-литрового Ferrari 375 на трассе общего пользования длиной 3,4 мили (5,5 км). Две недели спустя Виллорези снова одержал победу в По на юго-западе Франции над героями родины Луи Розье и Нино Фариной, управлявшими Maserati в этой гонке. В тот же день тайский гонщик Бирабонгсе Бханудей одержал победу на гонке Richmond Trophy в Гудвуде на юге Англии на своем Maserati.

Через три недели после гонок в Гудвуде и По прошел Гран-при Сан-Ремо на западе Италии, недалеко от Монако. Альберто Аскари впервые выступил в сезоне и быстро одержал победу на Ferrari 375 на этой извилистой и сложной уличной трассе протяженностью 2,1 мили (3,4 км), опередив своего соотечественника Дорино Серафини и швейцарца Руди Фишера, оба на Ferrari. Неделю спустя состоялся Гран-при Бордо на западе Франции, и его выиграл Розье на Talbot, опередив Фишера и британца Питера Уайтхеда на Ferrari. Помимо Фарины, в этой гонке не участвовали итальянцы, поскольку они участвовали в Милле Милья.

Неделю спустя в Сильверстоуне состоялась гонка BRDC International Trophy, где Alfa Romeo впервые выступили в 1951 году. Из первых двух заездов Фанхио выиграл первый, Фарина выиграл второй, а Рег Парнелл выиграл последнее важнейшее соревнование. который был остановлен из-за проливного дождя и наводнения. Через две недели после этого состоялся Гран-при Парижа в парке Булонский лес во французской столице, который Фарина выиграл на Maserati.

Гонка 1: Швейцария

[ редактировать ]

Через неделю после гонки BRDC International Trophy сезон чемпионата Формулы-1 начался в Швейцарии на очень опасной и обсаженной деревьями трассе общего пользования Бремгартен недалеко от Берна примерно в то время, когда должен был проводиться Гран-при Монако, но эта историческая гонка не состоялась. в этом году. Alfa Romeo, доминирующая команда 1950 года, со своей 159 Alfetta с турбонаддувом, заняла первые пять мест на стартовой решетке, за исключением третьего, которое Луиджи Виллорези занял на Ferrari. Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио был на поул-позиции, вместе с ним находился его товарищ по команде из Италии Джузеппе «Нино» Фарина. Гонка началась под дождем, и из-за нависающих над дорогой деревьев эта трасса была еще более опасной на мокрой дороге. Но Фанхио не ошибся и выиграл гонку у Пьеро Таруффи на Ferrari и Farina, чье решение провести гонку без смены шин оказалось ошибочным.

Гонка 2: Индианаполис 500

[ редактировать ]

Гонка «Индианаполис 500» в США прошла через три дня после Гран-при Швейцарии в среду. Это был единственный этап чемпионата за пределами Европы и единственный этап, который не проводился в соответствии с правилами Гран-при FIA. Ли Уоллард выиграл эту сложную гонку на своем Kurtis Kraft-Offenhauser.

Гонка 3: Бельгия

[ редактировать ]

Фарина снова выиграл турнир Ulster Trophy, проходивший на очень опасной и быстрой трассе Дандрод в Северной Ирландии на автомобиле Alfa, а следующий Гран-при чемпионата прошел в Бельгии на самой быстрой трассе года: впечатляющей и сельской трассе на 8,7 миль (14,0 км). Трасса Спа-Франкоршам. Фанхио и Фарина снова 1–2, а Феррари из Виллорези и Альберто Аскари заняли 3-е и 4-е места, Альфа и Феррари сражались на этой трассе, всего с 13 участниками - маленькие сетки во всех видах автоспорта в Европе были обычным явлением в Спа. из-за страха большинства водителей перед трассой. Фарина, уже находившийся на пике популярности после победы в Дандроде, выиграл с преимуществом в три минуты над Аскари и Виллорези, а Фанхио финишировал на четыре круга ниже девятым после того, как одно из колес его Alfa застряло в ступице.

Гонка 4: Франция

[ редактировать ]

Гран-при Франции, получивший в этом году почетное звание Гран-при Европы, проводился на очень быстрой трассе Реймс-Ге протяженностью 4,8 мили (7,7 км) (трасса всего на две мили в час медленнее, чем Спа) в глубине северной французской страны шампанского. хозяин захватывающей гонки. Фанхио, снова на поуле, был сбит с линии Аскари, занявший 3-е место в квалификации, а участник квалификации, занявший 2-е место, Фарина плохо стартовал и опустился на 11-е место. На этой треугольной дороге общего пользования, состоящей исключительно из длинных прямых, небольших изломов и медленных угловатых поворотов, Аскари сошел с дистанции на своей машине со сломанной коробкой передач, а Фанхио ухаживал за больной машиной. Фарина очень старалась и в конце концов вышла вперед. Аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес был вторым на Ferrari, а 53-летний довоенный великий Луиджи Фаджиоли на Alfa был третьим в единственном выступлении в этом году. Гонсалес очень сильно преследовал Фарину, но у машины Фарины возникли проблемы с магнето, и ей пришлось отступить, в результате чего Гонсалес лидировал, а Фаджиоли был вторым. Однако во время обоих пит-стопов лидера, как это было обычным явлением в гонках Гран-при вплоть до 1957 года, когда это было запрещено - Гонсалес передал свою машину Аскари, а Фаджиоли обменял свою здоровую машину на механически нездоровую машину Фанхио, так что Аскари и Фанхио вернулись. в 1-м и 2-м, где они были раньше. Но Фанхио воспользовался проблемами с тормозами Аскари на своем Ferrari (трасса Реймс-Ге была очень требовательна к двигателям и тормозам), чтобы выиграть гонку, которая является рекордсменом по самой дальней гоночной дистанции, когда-либо пройденной на Гран-при, - 373 мили (600 км). . Фаджиоли, отставший на 22 круга и разъяренный необходимостью поменяться машинами с Фанхио, тут же покинул гонки Гран-при. Итальянец-ветеран погиб после того, как разбил Lancia во время гонки спортивных автомобилей в Монако в 1952 году.

Гонка 5: Британия

[ редактировать ]

Гран-при Великобритании на аэродроме Сильверстоун в Англии принимал пятый этап чемпионата мира, и этой гонке суждено было войти в историю. Alfa Romeo с их мощными 1,5-литровыми двигателями с наддувом мощностью 420 л. дозаправки, Хосе Фройлан Гонсалес на более экономичном 4,5-литровом безнаддувном двигателе V12 Ferrari одержал победу, а Фанхио стал вторым. Это был первый раз, когда Энцо Феррари выиграл Гран-при на автомобиле, построенном его собственной компанией, и эта команда впоследствии стала самой успешной в истории Формулы-1.

Гонка 6: Германия

[ редактировать ]

Через неделю после Гран-при Великобритании неконкурентный Гран-при Нидерландов на быстрой пляжной трассе Зандворт недалеко от Амстердама выиграл Луи Розье на Talbot, опередив ветерана Филиппа Этанслена и многообещающего Стирлинга Мосса на HWM.

Западной Германии было запрещено участвовать в международных спортивных соревнованиях до 1951 года, поэтому Гран-при Германии впервые с 1939 года стал этапом чемпионата Гран-при. , опасная и извилистая 14,2 мили (22,9 км) Северной петли Нюрбургринга. Аскари занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде Гонсалеса и пилотов Alfa Фанхио и Фарину. На старте Фарина лидировал, но у Альфа начались проблемы с перегревом, и вскоре Фарина сошел с дистанции. Помимо проблем с двигателем, коробка передач в «Альфе» Фанхио потеряла 1-ю и 2-ю передачи из четырех. Поменяв лидерство с Фанхио во время пит-стопов, Аскари вышел вперед и выиграл свой первый Гран-при Формулы-1.

Гонка 7: Италия

[ редактировать ]

Через неделю после Гран-при Германии состоялся Гран-при Альби на высокоскоростной и опасной трассе общего пользования за пределами юго-западной французской деревни Альби. Морис Трентиньян выиграл эту гонку на Simca. Через десять дней после этой гонки состоялся Кубок Ачербо на пугающе опасной трассе Пескара на дистанции 15,8 миль (25,4 км) на востоке Италии, который выиграл Хосе Фройлан Гонсалес на Ferrari. Две недели спустя Фанхио выиграл Гран-при Бари в небольшом прибрежном городе на юго-востоке Италии.

Следующей гонкой чемпионата стала Италия, а автодром Монца недалеко от Милана принимал седьмой этап чемпионата Гран-при Формулы-1. Фанхио на Alfa снова занял поул-позицию, но сошел с дистанции на своей машине, у которой были проблемы с двигателем; У Фарины, который сел на «Альфу» Феличе Бонетто, был протекающий топливный бак, и ему пришлось дважды заходить за топливом, из-за чего он опустился настолько далеко, что ему удалось добраться только до третьего места. Местный герой и уроженец Милана Аскари снова выиграл на своем Ferrari, что сохранило его надежды на чемпионство и догнать лидера Фанхио на последнем Гран-при чемпионата в Испании.

Гонка 8: Испания

[ редактировать ]

Последняя гонка года, не связанная с чемпионатом, Goodwood Trophy, была выиграна Фариной на Alfa через три недели после Гран-при Италии.

Первый в истории Гран-при Испании Формулы-1, проходивший на трассе Педральбес в Барселоне, состоялся через четыре недели после гонки Goodwood Trophy. Команды Ferrari и Alfa Romeo управляли четырьмя автомобилями: Ferrari выставляла Аскари, Джиджи Виллорези, Фройлана Гонсалеса и Пьеро Таруффи, а Alfa Romeo управляла Фанхио, Джузеппе Фариной, Феличе Бонетто и бароном Эмануэлем де Граффенридом. Аскари был самым быстрым на тренировке и делил первый ряд в таблице 4–3–4 с Фанхио, Гонсалесом и Фариной. За ними шли Виллорези, де Граффенрид и Таруффи. Аскари лидировал с самого начала, гонсалес преследовал его, но к концу первого круга Гонсалес опустился на пятое место после Фарины, Фанхио и Бонетто. Фанхио быстро обогнал Фарину и на четвертом круге опередил Аскари. Когда Фанхио поплыл к победе, задача Ferrari развалилась вместе с ее шинами: команда решила использовать колеса меньшего размера, чем обычно. К тому времени, когда команда разобралась с проблемой, Аскари отставал на два круга. Фанхио должным образом выиграл гонку и свой первый из пяти чемпионатов: Гонсалес финишировал вторым, а Фарина третьим.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Швейцария Гран-при Швейцарии Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Альфа Ромео П Отчет
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Герцог Налон Соединенные Штаты Ли Уоллард Соединенные Штаты Ли Уоллард Соединенные Штаты Куртис Крафт Оффенхаузер Ф Отчет
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Джузеппе Фарина Италия Альфа Ромео П Отчет
4 Франция Гран-при Франции Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Италия Луиджи Фаджиоли
Италия Альфа Ромео П Отчет
5 Великобритания Гран-при Великобритании Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Джузеппе Фарина Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари П Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Италия Альберто Аскари Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Альберто Аскари Италия Феррари П Отчет
7 Италия Гран-при Италии. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Джузеппе Фарина Италия Альберто Аскари Италия Феррари П Отчет
8 Испания Гран-при Испании. Италия Альберто Аскари Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Альфа Ромео П Отчет

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только четыре лучших результата засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приносит половину очков каждому гонщику, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [7]
Поз. Водитель СУИ
Швейцария
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
ESP
Испания
Оч.
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1 П Ф (9 П Ф ) (1 Ф )†/11 П 2 2 Ф Верно П 1 Ф 31 (37)
2 Италия Альберто Аскари 6 2 2† Верно 1 П 1 (4 П ) 25 (28)
3 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Верно (2)† 1 П 3 2 2 24 (27)
4 Италия Джузеппе Фарина 3 1 (5) (Верно Ф ) Верно 3 Ф †/ Правильный 3 19 (22)
5 Италия Луиджи Виллорези Верно 3 3 3 4 (4) Верно 15 (18)
6 Италия Пьеро Таруффи 2 Верно 5 5 Верно 10
7 Соединенные Штаты Ли Уоллард 1 Ф 9
8 Италия Феличе Бонетто 4 Верно 3† 5 7
9 Соединенные Штаты Майк Назарук 2 6
10 Великобритания Рег Парнелл 4 5 DNS 5
11 Италия Луиджи Фаджиоли 1† / 11† 4
12 Италия Я поддерживаю Санеси 4 Верно 10 6 3
13 Франция Луи Розье 9 4 Верно 10 8 7 7 3
14 Соединенные Штаты Энди Линден 4 3
15 Соединенные Штаты Мэнни Аюло 3† 2
16 Соединенные Штаты Джек МакГрат 3† 2
17 Швейцария Туло де Граффенрид 5 Верно Верно Верно 6 2
18 Франция Ив Жиро-Кабантус Верно 5 7 Верно 8 Верно 2
19 Соединенные Штаты Бобби Болл 5 2
Монако Луи Широн 7 Верно 6 Верно Верно Верно Верно 0
Швейцария Руди Фишер 11 6 DNS 0
Франция Эндрю Саймон Верно Верно 6 Верно 0
Соединенные Штаты Генри Бэнкс 6 0
Бельгия Андре Пилетт 6 0
Франция Роберт Манзон Верно 7 Верно 9 0
Бельгия Джонни Клаас 13 7 Верно 13 11 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Карл Форберг 7 0
Великобритания Питер Уокер 7 0
Франция Пьер Левег 8 9 Верно 0
Франция Филипп Этанслен 10 Верно Верно Верно 8 0
Великобритания Стирлинг Мосс 8 0
Соединенные Штаты Дуэйн Картер 8 0
Франция Эжен Шабу 8 0
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор 8 0
Франция Гай Мэресс 14 9 0
Великобритания Питер Уайтхед Верно Верно 9 Верно 0
Италия Франко Роль 9 0
Бельгия Жак Сватерс 10 Верно 0
Испания Пако Годиа 10 0
Великобритания Боб Джерард 11 0
Соединенные Штаты Гарри Шелл 12 Верно 0
Великобритания Дункан Хэмилтон 12 Верно 0
Республика Ирландия Джо Келли Северная Каролина 0
Франция Морис Трентиньян Верно Верно DNS Верно 0
Франция Анри Луво Верно 0
Великобритания Джордж Абекассис Верно 0
Швейцария Питер Хирт Верно 0
Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Верно 0
Соединенные Штаты Герцог Налон Верно П 0
Соединенные Штаты Джин Форс Верно 0
Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Верно 0
Соединенные Штаты Билл Шиндлер Верно 0
Соединенные Штаты Маури Роуз Верно 0
Соединенные Штаты Уолт Фолкнер Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Дэвис Верно 0
Соединенные Штаты Фред Агабашян Верно 0
Соединенные Штаты Карл Скарборо Верно 0
Соединенные Штаты Билл Макки Верно 0
Соединенные Штаты Чак Стивенсон Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс Верно 0
Соединенные Штаты Сесил Грин Верно 0
Соединенные Штаты Трой Руттман Верно 0
Соединенные Штаты Герцог Динсмор Верно 0
Соединенные Штаты Чет Миллер Верно 0
Соединенные Штаты Уолт Браун Верно 0
Соединенные Штаты Роджер Уорд Верно 0
Соединенные Штаты Клифф Гриффит Верно 0
Соединенные Штаты Билл Вукович Верно 0
Соединенные Штаты Джордж Коннор Верно 0
Соединенные Штаты Мак Хиллингс Верно 0
Соединенные Штаты Джо Джеймс Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл Верно 0
Франция Альдо Гордини Верно 0
Аргентина Онофре Маримон Верно 0
Великобритания Филип Фотерингем-Паркер Верно 0
Великобритания Дэвид Мюррей Верно 0
Великобритания Джон Джеймс Верно 0
Западная Германия Пол Питч Верно 0
Швейцария Тони Бранка Верно 0
Франция Жан Бера Верно 0
Бразилия Чико Ланди Верно 0
Франция Жорж Гриньяр Верно 0
Таиланд Бирабонгсе Бханудей Верно 0
Великобритания Кен Ричардсон DNS 0
Испания Хуан Ховер DNS 0
Поз. Водитель СУИ
Швейцария
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
ESP
Испания
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


  • † Должность разделяется между двумя или более водителями одного и того же автомобиля.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы-1, не засчитывавшиеся в чемпионат мира, также состоялись в 1951 году.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия . Гран-при Сиракуз Сиракузы 11 марта Италия Луиджи Виллорези Италия Феррари Отчет
Франция XII Гран-при По Больше никогда 26 марта Италия Луиджи Виллорези Италия Феррари Отчет
Великобритания III Ричмонд Трофи Гудвуд 26 марта Таиланд Бирабонгсе Бханудей Италия Мазерати Отчет
Италия VI Гран-при Сан-Ремо Маленькие больницы 22 апреля Италия Альберто Аскари Италия Феррари Отчет
Франция I Гран-при Бордо. Бордо 29 апреля Франция Луи Розье Франция Талбот-Лаго Отчет
Великобритания III Международный трофей BRDC Сильверстоун 5 мая Великобритания Рег Парнелл Италия Феррари Отчет
Франция V Grand Prix de Paris Булонский лес 20 мая Италия Джузеппе Фарина Италия Мазерати Отчет
Великобритания V Ольстер Трофи Дандрод 2 июня Италия Джузеппе Фарина Италия Альфа Ромео Отчет
Шотландия I Гран-при Шотландии. Уинфилд 21 июля Великобритания Филип Фотерингем-Паркер Италия Мазерати Отчет
Нидерланды II Гран-при Нидерландов. Зандворт 22 июля Франция Луи Розье Франция Талбот-Лаго Отчет
Франция XIII Гран-при Альбигойцев Альби (Ле Планк) 5 августа Франция Морис Трентиньян Франция Симка - Гордини Отчет
Италия XX Трасса Пескары Пескара 15 августа Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Италия Феррари Отчет
Италия V Гран-при Бари Они были 2 сентября Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Альфа Ромео Отчет
Великобритания IV Гудвуд Трофи Гудвуд 29 сентября Италия Джузеппе Фарина Италия Альфа Ромео Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата AAA 1951 года и проводился для автомобилей чемпионата AAA , но не соответствовал правилам Формулы-1.
  1. ^ «Зачет водителей 1951 года» . Формула1 . Проверено 26 июня 2024 г.
  2. ^ «Гран-при Германии — Нюрбургринг, 29 июля 1951 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
  3. ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
  4. ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  5. ^ «Формула-1 1951» . Старые гоночные автомобили . Проверено 25 июня 2019 г.
  6. ^ «История — Автомобильный клуб Монако» . Автомобильный клуб Монако. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  7. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4647db1d05b50390aa631d14fc942a2__1720976280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a2/e4647db1d05b50390aa631d14fc942a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1951 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)