Тони Беттенхаузен
Тони Беттенхаузен | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Беттенхаузен, около 1951 года. | |||||||
Рожденный | Мелвин Юджин Беттенхаузен 12 сентября 1916 г. Тинли Парк, Иллинойс , США | ||||||
Умер | 12 мая 1961 г. Спидвей, Индиана , США | ( 44 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
AAA / USAC Автомобиль чемпионата ( 1951 , 1958 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
118 гонок проведено за 17 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1951 , 1958 ) | ||||||
Первая гонка | 1941 Милуоки 100 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя гонка | 1961 Трентон 100 ( Трентон ) | ||||||
Первая победа | 1946 Мемориал Джорджа Робсона ( Гошен ) | ||||||
Последняя победа | 1959 Мемориал Бобби Болла ( Финикс ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1960 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Дидт , Кузьма , Эпперли , Уотсон | ||||||
Записи | 11 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 11 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Мелвин Юджин «Тони» Беттенхаузен (12 сентября 1916 – 12 мая 1961) был американским автогонщиком, известным прежде всего своей карьерой на открытых колесах. Он дважды выигрывал национальный чемпионат , делая это в 1951 и 1958 годах . [ 1 ] Он также участвовал в соревнованиях на серийных автомобилях , выиграв соревнования по санкциям AAA и USAC .
Беттенхаузена прозвали «Тинли Парк Экспресс» в честь его родного города. [ 2 ] Его прозвали «Танни» в честь чемпиона по боксу в тяжелом весе Джина Танни . «Танни» позже стал «Тони». [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Карьера карликового автомобиля
[ редактировать ]Беттенхаузен был частью малолитражной «Чикагской банды» вместе с Эмилем Андресом , Ковбоем О'Рурком , Полом Руссо , Джимми Снайдером и Уолли Зейлом . [ 4 ] Эти гонщики объехали трассы Среднего Запада и Восточного побережья США.
Беттенхаузен выигрывал чемпионат по легкой атлетике на Милуоки-Майл в 1942, 1946 и 1947 годах. Он был чемпионом Chicago Raceway Park в 1941, 1942 и 1947 годах.
В октябре 1950 года он участвовал в гонке в Сакраменто, Калифорния, когда его машина заблокировала колеса с машиной другого гонщика, что привело к столкновению с ограждением, что привело к смертельным травмам зрителя Питеру Бернарду Стубераку и ранениям двух других зрителей. [ 5 ]
Беттенхаузен выиграл Гран-при «Ночь Турции» в 1959 году и « Хижину Сотни» в 1955 и 1956 годах.
Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Беттенхаузен участвовал в чемпионатах AAA и USAC Championship Car , участвуя в сезонах 1941 и 1946–1961 годов, участвуя в 121 старте, в том числе 14 в Indianapolis 500 . Он финишировал в первой десятке 74 раза, одержав 21 победу.
Он выиграл национальный чемпионат в 1951 году, одержав восемь побед и два вторых места в четырнадцати соревнованиях. Он объявил о своем уходе из всех гонок, кроме Индианаполиса 500 , после сезона. [ 3 ] Он решил вернуться на полную ставку в сезоне 1954 года. Он попал в аварию малолитражки в Чикаго и получил травму головы после удара о бетонную стену. Несколько дней он находился в критическом состоянии. [ 3 ]
Он заранее договорился о том, чтобы вместе с другом из чикагской банды Полом Руссо участвовать в гонке Indianapolis 500 1955 года . Они финишировали вторыми. [ 4 ]
В 1958 году Беттенхаузен стал первым гонщиком, завоевавшим титул чемпиона страны без побед. [ 3 ] Ему был гарантирован титул, заняв второе место в Финиксе. В 1959 году он финишировал вторым в национальном чемпионате после Роджера Уорда .
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, было засчитано участие в чемпионате мира среди водителей, и они имели право набирать очки WDC наряду с теми, которые они могли получить. забили голы в AAA / USAC национальном чемпионате .
Беттенхаузен участвовал во всех 11 гонках чемпионата мира среди водителей, проходивших в Индианаполисе. Однажды он финишировал в тройке лучших и установил один самый быстрый круг лидера. [ 1 ] Он набрал 11 очков чемпионата мира среди водителей.
Смерть
[ редактировать ]Беттенхаузен погиб в катастрофе 12 мая 1961 года в Индианаполисе во время испытаний специального автомобиля Stearly Motor Freight Special для Пола Руссо . Автомобиль врезался в внешнюю стену пути, а затем покатился по барьеру на 325 футов (99 м). Автомобиль остановился на травянистом участке между стеной и трибуной А, а хвост автомобиля загорелся. Результаты показали, что авария была вызвана анкерным болтом, который выпал из опоры передней радиальной тяги, что позволило передней оси скрутиться и сместить передние колеса при включении тормозов, в результате чего автомобиль врезался в стену. Беттенхаузен умер мгновенно. [ 6 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Беттенхаузен был отцом Гэри Беттенхаузена , Тони Беттенхаузена-младшего и Мерла Беттенхаузена . Гэри Беттенхаузен и Тони Беттенхаузен-младший неоднократно участвовали в гонках «Индианаполис 500». Мерл Беттенхаузен - его единственный выживший сын по состоянию на 2021 год.
Награды и почести
[ редактировать ]Беттенхаузен был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1968) [ 7 ]
- Национальный зал славы карликовых автогонок (1985) [ 2 ]
- Международный зал славы автоспорта (1991) [ 8 ]
- Зал славы автоспорта Америки (1997) [ 9 ]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (2008) [ 10 ]
- автоклуба США (USAC) (2013) Зал славы [ 11 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]- В таблицу 1946 года включены только результаты шести гонок, проведенных в соответствии со спецификациями « чемпионских автомобилей ». Общее количество очков включает в себя 71 гонку, проведенную в соответствии со спецификациями « больших автомобилей ». [ 12 ] [ 13 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Свеча зажигания Blue Crown / Мур | Куртис Крафт 2000 | Оффенхаузер L4 | Великобритания |
МОЙ |
500 5 † |
СУИ |
БЕЛ |
ОТ |
ОНА |
21 число = | 1 | ||||
1951 | Мобилойл / Ротари Инжиниринг | Дидт Туффанелли Деррико | Оффенхаузер L4 | СУИ |
500 9 |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
ESP |
Северная Каролина | 0 | |||
1952 | Свеча зажигания Blue Crown / Earl Slick | Дидт Туффанелли Деррико | Оффенхаузер L4 | СУИ |
500 24 |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ВНИЗ |
ОНА |
Северная Каролина | 0 | |||
1953 | Ю.К. Агаджанян | Кузьма | Оффенхаузер L4 | АРГ |
500 9 * |
ВНИЗ |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
СУИ |
ОНА |
Северная Каролина | 0 | ||
1954 | Грузоотправители автомобилей / Касаролл | Куртис Крафт 4000 | Оффенхаузер L4 | АРГ |
500 15 ‡ |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
СУИ |
ОНА |
ESP |
Северная Каролина | 0 | ||
1955 | Х.А. Чепмен | Куртис Крафт 500С | Оффенхаузер L4 | АРГ |
МОЙ |
500 2 часа |
БЕЛ |
ВНИЗ |
Великобритания |
ОНА |
13-е = | 3 | ||||
1956 | Беланджер Моторс | Куртис Крафт 500С | Оффенхаузер L4 | АРГ |
МОЙ |
500 22 |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Северная Каролина | 0 | |||
1957 | Новые гонки | Куртис Крафт 500F | Нови В8 | АРГ |
МОЙ |
500 15 |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ПЭС |
ОНА |
Северная Каролина | 0 | |||
1958 | Джонс и Мэйли Карс | Эпперли Инди Родстер | Оффенхаузер L4 | АРГ |
МОЙ |
ВНИЗ |
500 4 |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
К |
ОНА |
НЕЖНЫЙ |
17-е | 4 |
1959 | Гувер Мотор Экспресс | Эпперли Инди Родстер | Оффенхаузер L4 | МОЙ |
500 4 |
ВНИЗ |
ОТ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
К |
ОНА |
олень |
16-е | 3 | ||
1960 | Линдси Хопкинс | Уотсон Инди Родстер | Оффенхаузер L4 | АРГ |
МОЙ |
500 23 |
ВНИЗ |
БЕЛ |
ОТ |
Великобритания |
К |
ОНА |
олень |
Северная Каролина | 0 |
- † Обозначает совместную поездку с Джои Читвуд после списания собственной машины.
- * Обозначает общий диск с Чаком Стивенсоном и Джином Хартли .
- ‡ Обозначает совместную поездку с Дуэйном Картером , Маршаллом Тигом и Джимми Джексоном после списания собственной машины.
- џ Обозначает общий диск с Полом Руссо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тони Беттенхаузен» . www.champcarstats.com . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография в Национальном зале славы карликовых автогонок» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Тони Беттенхаузена в Международном зале славы автоспорта» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Пола Руссо в Национальном зале славы автогонок карликов» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ↑ Зритель умер от травм на автодроме (округ Сан-Бернардино, воскресенье, 17 октября 1950 г.)
- ^ «Инди-500 смертельных происшествий, Тони Беттенхаузен-старший» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Тони Беттенхаузен» . Музей ИМС . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Тони Беттенхаузен» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Тони Беттенхаузен» . www.mshf.com . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Тони Беттенхаузен» . www.sprintcarhof.com . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «ТОНИ БЕТТЕНХАУЗЕН - КЛАСС ЗАЛА СЛАВЫ USAC 2013 ГОДА - USAC Racing» . www.usacracing.com . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Трасса национального чемпионата ААА 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Кэппс, Х. Дональд (октябрь 2009 г.). «Загадочный случай сезона 1946 года: неудобный чемпионат» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (2): 1–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 1961 смертей
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди из Тинли-Парка, Иллинойс
- Гонщики из Иллинойса
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Индиане
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Семья Беттенхаузен
- Водители автомобилей чемпионата USAC
- Водители серийных автомобилей USAC
- Водители Каррера Панамерикана