Гран-при Италии 1950 года.
Гран-при Италии 1950 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 3 сентября 1950 г. | ||||
Официальное название | XXI ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6300 км (3915 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 504 000 км (313,171 миль) | ||||
Погода | Тепло, жарко и солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Альфа Ромео | ||||
Время | 1:58.6 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Мануэль Фанхио [2] | Альфа Ромео | |||
Время | 2:00.0 — 7 круг [3] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Альфа Ромео | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Альфа Ромео | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1950 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 3 сентября 1950 года на национальном автодроме Монцы . Это была 7-я гонка из 7 на чемпионате мира среди водителей 1950 года . В этой гонке Нино Фарина стал первым чемпионом мира среди водителей и единственным гонщиком, выигравшим титул в своей родной стране.
Фон
[ редактировать ]После Хуана Мануэля Фанхио победы на Гран-при Франции Фанхио набрал 26 очков, на два опередив своего товарища по команде Луиджи Фаджиоли и на четыре - другого товарища по команде, Джузеппе Фарина . Уже четыре раза финишировав по очкам (все вторые места), Фаджиоли сможет потерять только шесть очков или вообще не набрать, в то время как Фанхио и Фарина финишировали только трижды. Все три финиша Фанхио были победными.
Чтобы выиграть чемпионат,
- Для Фанхио:
- Выиграйте или придите вторым, чтобы гарантировать титул.
- Займите 3-е , 4-е или 5-е место с Фариной 2-го места или ниже.
- с самым быстрым кругом Только , Фарина третья или ниже.
- Не набрав очков , Фарине пришлось бы финишировать третьим или ниже без самого быстрого круга, четвертым с; и Фаджиоли не победит на самом быстром круге.
- Для Фаджиоли:
- Выиграйте гонку, пройдя самый быстрый круг, при этом Фарина будет третьим или ниже, а Фанхио не наберет ни одного очка.
- Для Фарины:
- Выиграйте , пройдя самый быстрый круг, а Фанхио станет третьим или ниже.
- Выиграйте без самого быстрого круга и Фанхио, занявшего 4-е место или ниже.
- 2-е место с самым быстрым кругом, а Фанхио 5-е или ниже без самого быстрого круга.
- Третье место с самым быстрым кругом, а Фанхио не забьет .
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 - Джованни Бракко, Луиджи де Филиппис, Рег Парнелл, Луиджи Плате и Франко Бордони - все с мыслями о событии перед тренировкой. [7]
- ^ 2 — Дорино Серафини квалифицировался и проехал 47 кругов гонки на Ferrari №48. Альберто Аскари , чья машина уже сошла с дистанции, взял на себя управление машиной Серафини на оставшихся 33 кругах гонки. [8]
- ^ 3 — Пьеро Таруффи квалифицировался и проехал 25 кругов гонки на Alfa Romeo №60. Хуан Мануэль Фанхио , чья собственная Alfa уже сошла с дистанции, взял на себя управление машиной Таруффи еще на 9 кругов, прежде чем снова был вынужден сойти с дистанции. [8]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Ferrari сделала все возможное, чтобы произвести впечатление на своей домашней трассе, выпустив новый 4,5-литровый двигатель без наддува, чтобы попытаться положить конец монополии Alfa Romeo. Альберто Аскари использовал его, чтобы занять второе место на стартовой решетке после Хуана Мануэля Фанхио Alfa Romeo 158 , а затем в гонке позади быстро стартовавшего Нино Фарины (Alfa Romeo 158), прежде чем ненадолго лидировать. Темп был слишком тяжелым для новой машины, и на 20-м круге пористый блок сломался, и битва вернулась к Alfas, как обычно. Фанхио дважды уходил в отставку; один раз на своей Alfa Romeo 158 и второй раз после того, как он взял на себя управление Пьеро Таруффи . Фарина опередил Аскари, который теперь ехал на товарища по команде Дорино Серафини своего Ferrari 375 , а Луиджи Фаджиоли финишировал третьим на своей Alfa Romeo 158. Луи Розье финишировал четвертым на своем Talbot-Lago T26C , а Филипп Этанслен пятым на своем Lago-Talbot. Этанслен станет самым старым гонщиком, когда-либо набравшим очко на чемпионате мира с таким финишем. Только семь машин финишировали из 27 стартовавших, а с победой Фарины и неудачей Фанхио, а также с потерей очков за третье место Фаджиоли как его худшего результата, Фарина стал первым обладателем короны чемпионата мира среди водителей.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Нино Фарина | Альфа Ромео | 80 | 2:51:17.4 | 3 | 8 |
2 | 48 | Дорино Серафини Альберто Аскари | Феррари | 80 | + 1:18.6 | 6 | 3 3 |
3 | 36 | Луиджи Фаджиоли | Альфа Ромео | 80 | + 1:35.6 | 5 | 4 |
4 | 58 | Луи Розье | Талбот-Лаго - Талбот | 75 | + 5 кругов | 13 | 3 |
5 | 24 | Филипп Этанслен | Талбот-Лаго - Талбот | 75 | + 5 кругов | 16 | 2 |
6 | 38 | Туло из Граффенрида | Мазерати | 72 | + 8 кругов | 17 | |
7 | 8 | Питер Уайтхед | Феррари | 72 | + 8 кругов | 18 | |
Верно | 50 | Дэвид Мюррей | Мазерати | 56 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 32 | Кут Харрисон | ЭРА | 51 | Радиатор | 21 | |
Верно | 12 | Раймонд Соммер | Талбот-Лаго - Талбот | 48 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 40 | Гай Мэресс | Талбот-Лаго - Талбот | 42 | Нефтяная труба | 11 | |
Верно | 4 | Франко Роль | Мазерати | 39 | Выход на пенсию | 9 | |
Верно | 60 | Пьеро Таруффи Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 34 | Двигатель | 7 | |
Верно | 56 | Пьер Левег | Талбот-Лаго - Талбот | 29 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 18 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | 23 | Коробка передач | 1 | 1 1 |
Верно | 2 | Джонни Клаас | Талбот-Лаго - Талбот | 22 | Перегрев | 22 | |
Верно | 16 | Альберто Аскари | Феррари | 21 | Двигатель | 2 | |
Верно | 22 | Клементе Биондетти | Феррари - Ягуар | 17 | Двигатель | 25 | |
Верно | 64 | Анри Луво | Талбот-Лаго - Талбот | 16 | Тормоза | 14 | |
Верно | 62 | Франко Комотти | Мазерати - Милан | 15 | Выход на пенсию | 26 | |
Верно | 42 | Морис Трентиньян | Симка - Гордини | 13 | Водопроводная труба | 12 | |
Верно | 6 | Луи Широн | Мазерати | 13 | Давление масла | 19 | |
Верно | 46 | Я поддерживаю Санеси | Альфа Ромео | 11 | Двигатель | 4 | |
Верно | 44 | Роберт Манзон | Симка - Гордини | 7 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 30 | Принц Бир | Мазерати | 1 | Двигатель | 15 | |
Верно | 28 | Пол Питч | Мазерати | 0 | Двигатель | 27 | |
DNS | 52 | Феличе Бонетто | Милан -Спелуцци | 0 | Не стартовый | 23 | |
Источник: [11] |
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
2 | 1 | Нино Фарина | 30 |
1 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | 27 |
1 | 3 | Луиджи Фаджиоли | 24 (28) |
4 | Луи Розье | 13 | |
1 | 5 | Альберто Аскари | 11 |
Источник: [12] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 22. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 23. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ «Манипе F1» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1950 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1950 года - Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Италия 1950 – Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Италия 1950 — Итог» . statsf1.com . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии 1950 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «XX Гран-Премио Италии» . silhouet.com . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Италия 1950 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Гран-при Италии 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Италия 1950 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.