1954 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 31 мая 1954 г. | ||||
Победитель | Билл Вукович | ||||
Победитель | Говард Б. Кек | ||||
Средняя скорость | 130,840 миль в час (210,567 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джек МакГрат | ||||
Скорость полюса | 141,033 миль в час (226,971 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Билл Вукович (90) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Додж Роял 500 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | туалет Ньюберг | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер [1] | ||||
Почетный судья | Ральф ДеПальма [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 175,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
38- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в понедельник, 31 мая 1954 года. Мероприятие было частью национального чемпионата AAA 1954 года , а также было вторым из 9 на чемпионате мира среди водителей 1954 года .
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня.
- Суббота, 15 мая – гонка на время в День поляка.
- Воскресенье, 16 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 22 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 23 мая – четвертый день гонок на время.
Стартовая сетка
[ редактировать ]R = новичок Индианаполиса 500; W = бывший победитель Индианаполиса 500
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | 19 | ![]() | 9 | ![]() |
2 | 43 | ![]() | 98 | ![]() | 7 | ![]() |
3 | 25 | ![]() | 16 | ![]() | 17 | ![]() |
4 | 1 | ![]() | 34 | ![]() | 35 | ![]() |
5 | 24 | ![]() | 73 | ![]() | 15 | ![]() |
6 | 12 | ![]() | 31 | ![]() | 51 | ![]() |
7 | 14 | ![]() | 32 | ![]() | 10 | ![]() |
8 | 88 | ![]() | 74 | ![]() | 77 | ![]() |
9 | 28 | ![]() | 33 | ![]() | 45 | ![]() |
10 | 38 | ![]() | 65 | ![]() | 99 | ![]() |
11 | 27 | ![]() | 5 | ![]() | 71 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Эдди Джонсон (№26) [3] - Джонсон ехал на смену во время гонки
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Генри Бэнкс (№ 26) - на пенсии
- Джо Бирд Р (#54)
- Билл Бойд Р (#47)
- Уолли Кэмпбелл R (#66, #81) — тест новичка не пройден.
- Боб Кристи Р (#66)
- Джордж Коннор (№27, №32) – на пенсии
- Рэй Кроуфорд R (#32) — Заявка отклонена.
- Джимми Дэвис (№53)
- Билли Девор (#93)
- Герцог Динсмор (№62, №67)
- Уолт Фолкнер (№ 44, № 97)
- Пэт Флаэрти (№39, №76, №89)
- Джонни Федрикс Р (#89)
- Джордж Фондер (№33, №36)
- Потси Гоачер Р (#67)
- Клифф Гриффит (№22)
- Аль Херман Р (#36)
- Билл Холланд В №38)
- Фрэнк Манди Р (#41)
- Герцог Налон (#8)
- Дэнни Оукс Р (#47, #49)
- Эдди Руссо Р (#37)
- Эдди Сакс Р (#54)
- Боб Скотт (№18, №21)
- Джо Состилио Р (#45)
- Маршалл Тиг (№3)
- Джордж Тиченор Р (#22)
- Джонни Толан Р (#69)
- Ли Уоллард W (#99) - Пенсионер
- Лерой Уорринер (№67) – снялся, травмирован.
- Чак Вейант Р (#52) [4]
Итоги гонки
[ редактировать ]Биллу Вуковичу пришлось работать намного усерднее в этой гонке, поскольку его машине было уже два года, и у команды были проблемы с тем, чтобы набрать ее скорость, что привело к 19-му стартовому месту в 7-м ряду гонки. Вукович не видел лидерства до 61 круга, когда он лидировал на 1 круг. Затем, потеряв позиции во время пит-стопов, он двинулся вперед, снова увидев лидерство на 92-м круге и лидируя в течение следующих 38 кругов, пока не отступил из-за еще одного раунда пит-стопов. Затем Вукович окончательно вышел вперед на 150 и выиграл свои вторые 500 подряд, установив рекорд (на тот момент) среднюю гоночную скорость 130,840 миль в час. Рекорд продержался до гонки Indianapolis 500 1957 года . Вукович умер в следующем году, пытаясь выиграть свою третью гонку Инди 500 подряд.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Сетка | Нет. | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | 14 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.47 | 14 | 200 | 3:49:17.27 | 1,000 | 8 |
2 | 3 | 9 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 139.66 | 5 | 200 | + 1:09.95 | 800 | 6 |
3 | 1 | 2 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 141.03 | 1 | 200 | + 1:19.73 | 700 | 5 1 |
4 | 11 | 34 | ![]() ( Дуэйн Картер, круги 101–170) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.73 | 31 | 200 | + 2:52.68 | 387 213 | 1.5 1.5 |
5 | 14 | 73 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 139.58 | 6 | 200 | + 3:24.55 | 500 | 2 |
6 | 24 | 77 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.74 | 30 | 200 | + 3:47.55 | 400 | |
7 | 6 | 7 | ![]() | Филлипс - Оффенхаузер | 138.33 | 16 | 200 | + 4:13.35 | 300 | |
8 | 32 | 5 | ![]() ( Джерри Хойт, круги 151–200) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.67 | 32 | 200 | + 5:01.17 | 187.5 62.5 | |
9 | 25 | 28 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 139.55 | 8 | 200 | + 7:07.24 | 200 | |
10 | 13 | 24 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 139.82 | 3 | 200 | + 7:07.69 | 150 | |
11 | 27 | 45 | ![]() ( Джонни Парсонс, круги 121–142) ( Сэм Хэнкс, круги 143–153) ( Энди Линден, круги 154–170) ( Джимми Дэвис, круги 171–200) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.67 | 13 | 200 | + 8:22.19 | 59.5 12.5 5.5 8 14.5 | |
12 | 5 | 98 | ![]() ( Уолт Фолкнер, круги 56–94). ( Уолт Фолкнер, круги 122–199) | Кузьма - Оффенхаузер | 138.77 | 12 | 199 | -1 круг | 21.5 28.5 | |
13 | 22 | 88 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 138.16 | 22 | 197 | -3 круга | ||
14 | 9 | 17 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.20 | 21 | 197 | -3 круга | ||
15 | 8 | 16 | ![]() ( Маршалл Тиг, круги 77–105) ( круги Джимми Джексона 106–120) ( Тони Беттенхаузен, круги 121–154) ( круги Джимми Джексона 155–196) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.23 | 19 | 196 | -4 круга | ||
16 | 20 | 32 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.41 | 15 | 194 | -6 кругов | ||
17 | 7 | 25 | ![]() | Панкратц - Оффенхаузер | 138.31 | 17 | 194 | -6 кругов | ||
18 | 31 | 27 | ![]() ( Боб Скотт, круги 149–193) | Стивенс - Оффенхаузер | 137.79 | 29 | 193 | -7 кругов | ||
19 | 33 | 71 | ![]() ( Джордж Фондер, круги 141–164) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.67 | 33 | 193 | -7 кругов | ||
20 | 10 | 1 | ![]() ( Джимми Дэвиса 113–148) круги ( Джим Ратманн, круги 149–191) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.99 | 25 | 191 | Выделен | ||
21 | 12 | 35 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.08 | 23 | 181 | Выделен | ||
22 | 16 | 12 | ![]() ( Эдди Джонсон, круги 94–160) | Паул - Оффенхаузер | 139.92 | 2 | 172 | Выход на пенсию | ||
23 | 17 | 31 | ![]() ( Маршалл Тиг, круги 152–168) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 139.06 | 10 | 168 | Схватить | ||
24 | 4 | 43 | ![]() ( Энди Линден, круги 114–140) ( Билл Хомейер , круги 141–165) | Ничелс - Оффенхаузер | 138.78 | 11 | 165 | Выход на пенсию | ||
25 | 23 | 74 | ![]() ( Боб Скотт, круги 87–138) | Шредер - Оффенхаузер | 137.82 | 27 | 165 | Приостановка | ||
26 | 30 | 99 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.82 | 28 | 130 | Двигатель | ||
27 | 2 | 19 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 139.78 | 4 | 111 | Несчастный случай | ||
28 | 28 | 38 | ![]() ( Пэт Флаэрти, круги 96–110) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.22 | 20 | 110 | Несчастный случай | ||
29 | 21 | 10 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.27 | 18 | 105 | Колесный подшипник | ||
30 | 29 | 65 | ![]() ( Дэнни Кладис, круги 55–104) | Бромме - Оффенхаузер | 137.97 | 26 | 104 | Топливный насос | ||
31 | 26 | 33 | ![]() ( Джордж Фондер, круги 44–101) | Шредер - Оффенхаузер | 139.21 | 9 | 101 | Тормоза | ||
32 | 15 | 15 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 139.57 | 7 | 79 | Двигатель | ||
33 | 18 | 51 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.00 | 24 | 74 | Несчастный случай |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [5]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Дополнительная статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция : Джек МакГрат – 4:15,26 (4 круга)
- Скорость полюса: 141,033 миль в час (в среднем за 4 круга)
- Самый быстрый ведущий круг: Джек МакГрат – 1:04.04 (140,540 миль в час)
- Водители-помощники:
- Трой Раттман (130 кругов) и Дуэйн Картер (70) делили машину под номером 34. Общие очки заняли 4-е место.
- Пол Руссо (150 лет) и Джерри Хойт (50 лет) ездили в одной машине № 5.
- Арт Кросс (120), Джимми Дэвис (30), Джонни Парсонс (22), Энди Линден (17) и Сэм Хэнкс (11) ездили в одной машине № 45.
- Чак Стивенсон (82 года) и Уолт Фолкнер (117 лет) ездили в одной машине под номером 98.
- Дуэйн Картер (76), Джимми Джексон (57), Тони Беттенхаузен (34) и Маршалл Тиг (29) ездили в одной машине № 16.
- Эд Элисиан (148 лет) и Боб Скотт (45 лет) делили машину № 27.
- Фрэнк Арми (179 лет) и Джордж Фондер (14 лет) ездили в одной машине № 71.
- Сэм Хэнкс (112), Джимми Дэвис (36) и Джим Ратманн (43) ездили в одной машине №1.
- Роджер Уорд (105) и Эдди Джонсон (67) делили машину № 12.
- Джин Хартли (151 год) и Маршалл Тиг (17 лет) ездили в одной машине № 31.
- Энди Линден (113) и Боб Скотт (52) делили машину № 74.
- Джонни Томсон (113), Энди Линден (27) и Джимми Дэйуолт (25) ездили в одной машине № 43.
- Джим Ратманн (95 лет) и Пэт Флаэрти (15 лет) ездили в одной машине № 38.
- Спайдер Уэбб (54 года) и Дэнни Кладис (50 лет) жили в одной машине № 65.
- Лен Дункан (43 года) и Джордж Фондер (58 лет) ездили в одной машине № 33.
- Это была первая гонка Indy 500, на которой все поле в день гонки было оснащено двигателями Оффенхаузера .
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Это был второй раз, когда гонка проводилась полностью. Трансляцию вел Сид Коллинз , его третий год на посту главного диктора и седьмой год работы в команде. Чарли Брокман работал аналитиком и статистиком на стенде, а также делал репортажи с переулка победы. [8] Впервые в составе радиокоманды была женщина-репортер. Паула Карр из WIRE работала бродячим репортером, беря интервью у знаменитостей и других специальных гостей. [9]
Следует отметить, что сеть расширила свое покрытие, включив в него четыре итоговых квалификационных шоу во время уик-эндов гонок на время.
Сеть расширилась и теперь включает четыре заключительных шоу, а количество дочерних станций увеличилось до 210. Все пять основных радиостанций Индианаполиса вели трансляцию. Трансляция 1954 года примечательна тем, что в ней впервые прозвучала знаменитая фраза «Следите за величайшим зрелищем в гонках». Из-за увеличения числа филиалов в то время сети требовался сценарий «выходного сигнала», который предупреждал бы продюсеров, когда вручную вставлять местную рекламу. Эту фразу придумала молодая сотрудница отдела маркетинга WIBC по имени Элис Грин (урожденная Бангер), а главный диктор Сид Коллинз придумал ее в прямом эфире. С тех пор его использовали, и все главные дикторы с гордостью декламировали его во время своих полномочий.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Южные повороты: Билл Фрош | Люк Уолтон (северные боксы) Грег Смит (южные боксы) Дик Лингл Паула Карр |
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1954 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 9 в сезоне Формулы-1 1954 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 мая 1954 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [10] [11]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [12] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [13] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присудила очков чемпионату мира среди конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1954 года была вторым раундом из 9 на чемпионате мира 1954 года . Однако мероприятие не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Победитель гонки Билл Вукович заработал 8 очков на чемпионат мира. Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, он финишировал шестым в итоговой таблице сезона.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 8 |
![]() | 2 | ![]() | 8 |
![]() | 3 | ![]() | 6 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 5 |
Источник: [14] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Положение автомобилей чемпионата ААА после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 1,000 |
![]() | 2 | ![]() | 800 |
![]() | 3 | ![]() | 700 |
![]() | 4 | ![]() | 500 |
![]() | 5 | ![]() | 400 |
Источник: [4] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Кэмпбелл, Дон Г. (1 июня 1954 г.). «Даже погода сотрудничает на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный тотализатор на 500 миль 1954 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 31 мая 1954 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Барнет, Боб (1 июня 1954 г.). «Хронологическая история гонки «500» (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Барнет, Боб (1 июня 1954 г.). «Хронологическая история гонки «500» (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 11 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Герои 500: Радиопередача Индианаполиса 500 1954 года» - WIBC, май 2014 г.
- ^ «Воздушная сеть, чтобы следить за действиями на гоночной трассе, цвет» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1954 г. с. 9 . Проверено 30 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1954 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- Индианаполис 500 1954 года на RacingReference.info (статистика запасных пилотов)