1954 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1954 года был восьмым сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал пятый чемпионат мира водителей , который был оспорен в течение девяти гонок в период с 17 января по 24 октября 1954 года. Сезон также включал в себя несколько гонок, не являющихся чемпионатами для автомобилей Формулы-1.
Хуан Мануэль Фангио выиграл чемпионат своих вторых водителей, после ранее выиграв его в 1951 году . [ 1 ] После первых нескольких гонок он переключил команды, отправившись из Мазерати в Мерседес-Бенц , что делает его единственным водителем F1 в истории, который выиграл вождение чемпионата для более чем одной команды в том же сезоне.
После того, как чемпионат был проведен в соответствии с правилами Формулы -двух в течение двух сезонов, максимальное смещение двигателя было увеличено до 2,5 литров в 1954 году. Это увеличило среднюю мощность на 150% [ 2 ] и привлек несколько новых конструкторов. В то же время, некоторые конструкторы F2 вышли, в то время как другие намеревались конкурировать, но не могли вовремя подготовить шасси F1.
Аргентинский Онофре Маримон попал в несчастный случай во время практики Гран -при Германии . Проходя через один из крутых холмов, он прошел прямо через угол внизу. Его Мазерати ударил по канаве, и приземлился на него. Это была первая смертность во время выходных чемпионата F1.
В 1955 году появился фильм, в котором вышел гонщики , история которой была основана на жизни Рудольфа Караччиолы . Использовались реальные гоночные кадры из сезона F1 1954 года, в том числе выстрелы в камере с камеры, который начинался за драйверами на бельгии . Этот подход будет воссоздан в Гран -при фильма 1966 года .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и водители соревновались на FIA чемпионате водителей мира 1954 года . Список не включает тех, кто только оспаривал Индианаполис 500 .
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]
- Купер и Коннот не вступили в команду своей работы , потому что они не могли вовремя подготовить автомобиль, который придерживался новых правил.
- HWM построил шасси F1, но ему не хватало темпа. Водитель Лэнс Маклин вошел только в один чемпионат и ушел в отставку с отказа двигателя .
- Veritas , Osca и AFM вышли из чемпионата из -за измененных правил.
- В течение зимы Мазерати потерял своего водителя Фелис Бонетто, когда попал в несчастный случай в 1953 году Каррера Панамерикана . Сначала принц Бира , а затем Серхио Мантовани взяли на себя поездку.
- После победы в двух последовательных чемпионатах с командой Альберто Аскари оставил Ferrari из -за спора о зарплате , чтобы присоединиться к новичкам в Лансии . Товарищ по команде и личный наставник Луиджи Виллорези внесли такие же изменения. [ 3 ] Команда наняла Мориса Тринтигентинга из Гордини .
- Гордини нанял Эли Байола , которая ехала на Оска в 1953 году вместе с Луи Чироном , поэтому Гарри Шелл участвовал в частных масерати.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Не в силах подготовить свои машины раньше, Мерседес присоединился к чемпионату от Гран -при Франции . [ 3 ] Хуан Мануэль Фангио покинул Мазерати , чтобы присоединиться к немецкой команде вместе с Карлом Клинг и Гансом Херрманом .
- В той же гонке British Racing Motors под названием Owen Racing Organization вернулась в спорт, сделав одноразовую гонку в 1951 году . Это станет началом их 24-летнего участия в чемпионате.
- Ванволл дебютировал в Гран-при Великобритании с эксплуатационным водителем Питером Коллинзом . Их шасси было подготовлено Купером .
- Ланция также присоединилась к чемпионату, но могла подготовить свою машину только к последней гонке в сезоне. [ 3 ] Водители Альберто Аскари и Луиджи Виллорези были одолжены Масерати и Феррари .
- Эли Байол был уволен из Гордини после того, как он отказался позволить руководителю команды Джин Бера не являющегося чемпионатом забрать свою машину во время Гран-при Бордо, .
- 1950 года Чемпион Нино Фарина стал лидером команды Феррари, когда ушел Аскари. Тем не менее, 27 июня он пережил аварию на Гран -при Суперкуртированной гонке 1954 года, гонку спортивных автомобилей в Монце , из -за которой ему приходилось провести 20 дней в больнице и не вернулся в F1 до конца года.
- После того, как Онофре Маримон попал в свою смертельную аварию, соотечественник Роберто Миерес и Брита Стирлинг Мосс , которые оба участвовали в гонках под их собственным именем, были повышены в команде Maserati Works .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран При Аргентины | ![]() |
17 января |
2 | Индианаполис 500 | ![]() |
31 мая [ А ] |
3 | Бельгийский Гран При | ![]() |
20 июня |
4 | Гран -при Франции | ![]() |
4 июля |
5 | Британский Гран При | ![]() |
17 июля |
6 | Гран -при Германии | ![]() |
1 августа |
7 | Швейцарский Гран При | ![]() |
22 августа |
8 | Итальянский Гран При | ![]() |
5 сентября |
9 | Гран -при испанского | ![]() |
24 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Испании в Pedrables вернулся в календарь впервые с 1951 года . Это было отменено за последние два года по денежным причинам.
- Гран -при Голландии изначально должен был пройти 6 июня, но был отменен по денежным причинам. [ 4 ]
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Максимально разрешенное смещение двигателя было увеличено с 2,0 до 2,5 литров для двигателей с естественным путем . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Средние выходные данные увеличились примерно на 150%. [ 2 ] Предел сжатых двигателей был установлен на уровне 750 куб . [ 7 ] [ 8 ] Как и с 1952 года , но ни один конструктор не будет построить его до того, как их было прямо запрещено в 1961 году .
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раунды с 1 по 3
[ редактировать ]
Чемпионат начался с аргентинского Гран -при . Несколько конструкторов предназначались для соревнования, но ни одна из их автомобилей еще не была готова. Сетка состояла из Ferraris , Maseratis и Gordinis , все они адаптировали свое шасси 1953 года для новых правил. Чемпион 1950 года Нино Фарина квалифицировался на поул -позиции - он - самый старый водитель F1 в истории, который начинает на поул - опередив товарища по команде Хосе Фроилан Гонсалес и местный герой Хуан Мануэль Фангио в Масерати. В начале, Гонсалес отступил на четвертое место, но после замечательного выздоровления он взял на себя инициативу на 15 -м круге. Треть дорогу, прибыл лидер, и лидер развернулся. Фарина выступила за новым шлема козырьком и третьим водителем Ferrari Майк Хоторн также свернул. Это оставило Фангио в комфортном лидере, пока трасса не умерла, и он отступил на третье место позади Гонсалеса и Фарины. Второй период дождя вызвал, как приказ переключился назад, став Фангио впереди двух Ferrari, но когда водитель Maserati выступил за новые шины, он вернулся на третье место. Менеджер команды Ferrari Нелло Уголини своих соперников протестовал против пит -стопа , утверждая, что у них слишком много механиков, работающих на машине. Убедитесь, что протест будет предоставлен, он дал представление о ведущей паре принести машины домой и не бороться с зарядным фангио. Итак, они сделали, и они финишировали вторым и третьим позади домашнего героя. Но затем FIA отверг протест Ferrari и поддержал результаты, предоставив Фангио свою первую домашнюю победу. [ 9 ]
Индианаполис 500 был включен в Чемпионат Формулы -1, но водители F1 не присутствовали. Билл Вукович выиграл гонку второй год подряд.
В отборе к Гран -при Бельгии Фангио побил свой рекорд круга в 1951 году и начал на поул -позиции, опередив Гонсалес и Фарина. Аргентин , но так как их машина еще не была готова, он был заключен в контракте с Мерседесом был одолжен своей бывшей команде. Гонсалесу было разрешено лидировать, когда Фангио испортил старт, но когда его двигатель вырезал на первом круге, Фарина была впереди. Автомобиль Роберто Мирелес разразился пламя, так как его крышка топлива была оставлена открытой, а топливо просочилось на выхлоп . Водитель Maserati выпрыгнул, убегая с ожогами на спине, и водители избегали его машины. Фангио занял второе место на 2 -м круге и взял на себя инициативу на 3 -м круге. Когда его козырьк шлема сломался на 10 -м круге, он устремился, чтобы надеть свои очки , но затем выздоровел, чтобы пройти Фарину во второй раз, незадолго до того, как двигатель Ferrari вырезал, отправив итальянец из гонки. Выхлопная труба боярышника раскололась, отправляя пары в кабину и заставляя его чувствовать головокружение. Он разбился и рухнул по рулю Таким образом, команда вытащила его, и Гонсалес захватил свою машину. Команда только узнала, почему британец был нездоровым, когда Гонсалес указал на круг позже. Фангио оказал удобную победу, опередив Морис Тринтигентинг (Ferrari) и Стерлинг Мосс (Maserati). [ 10 ]
На чемпионате водителей Хуан Мануэль Фангио ( Maserati / Mercedes ) выступил с 17 очками, опередив Морис Trintignant ( Ferrari ) и Билл Вукович ( Kurtis Kraft ) с 8. Вукович не будет соревноваться в любых других раундах.
Раунды от 4 до 7
[ редактировать ]
Долгожданная команда Mercedes прибыла на Гран-при Франции, и их водители были самыми быстрыми из всех с самого начала. Лидер чемпионата Хуан Мануэль Фангио, наконец, мог попрощаться с Масерати , и к ним присоединились немцы Карл Клинг и Ганс Херрманн . Место Фангио было занято 1952 года и 1953 года к чемпиону Альберто Аскари , чей новый работодатель Ланция еще не подготовил их машины. Товарищ по команде и наставник Луиджи Виллорези был одолжен Мазерати. Fangio и Kling самые быстрые времена в квалификации , поставив их серебряный течь W196 в передней части сетки. На начальных кругах Гонсалес был единственным, кто остался с ведущей парой, но его Ferraris перегрелся, поэтому его фокус сместился на сохранение третьего Mercedes Herrmann. На 13 -м круге двигатель Ferrari сдался. Товарищ по команде Майк Хоторн ушел в отставку с аналогичными проблемами, прежде чем Херрманн побил рекорд круга, но затем остановился в облаке дыма. Фангио и Клинг делали свои круги в комфортном темпе, большинство прямых, бегая бок о бок, только повышая их темп для финального спринта. Выйдя из последнего угла, Фангио удалось одержать победу всего за пару ярдов. Роберт Манзон в частной Ferrari финишировал третьим из шести финишеров. [ 11 ]
Фангио снова оказался в полюсе для Британского Гран -при , но обтекаемое кузов Mercedes дало им меньше преимущества на трассе Сильверстоун , по сравнению с Реймсом две недели назад. Ferraris of González и боярышник, а также частные Maserati of Sterling Moss завершили в первом ряду четырех шириной. Гонсалес с самого начала взял на себя инициативу и создал разрыв в пяти секундах, в то время как Мосс и Боярышник были в жесткой борьбе. Дождь упал, и было несколько несчастных случаев. Фангио ушел и повредил нос своей машины, но продолжал оказывать давление на своего соотечественника впереди, пока его темп не препятствовал технической неприятности, и он отказался от четвертого. Гонсалес одержал победу, которой заслужил гордость, опередив товарища по команде Ferrari Hawthorn и Onofre Marimón для Maserati, как и с 10 кругами, задняя мость Мосса потерпела неудачу. Фангио финишировал четвертым на коленях вниз. Семь драйверов устанавливают самый быстрый круг, так как он не был измерен более точным, чем за целые секунды, поэтому все они получили дополнительные Чемпионат. [ 12 ]
Гран -при Германии получил почетное звание Гран -при Европы . Поступили четыре машины Mercedes, три из которых несут открытый кузов, команда, по-видимому, узнала от своего поражения в Британии. Практика была омрачена смертельной аварией Маримона, одного из самых популярных и молодых водителей в сетке, и команда Maserati Works вышла из гонки. Фангио забил свою третью поул -позицию подряд, опередив Боярышник и Мосс, но именно Гонсалес взял на себя инициативу в начале. Боярышник отступил за быстро началом Mercedes из Ланга и Херрмана. Фангио прошел своего землевладельца, уходя на круг 2, а Мосс ушел в отставку с драматическим техническим провалом. Боярышник также ушел в отставку, уступив место четвертую Мерседес Клинг, который начал последний. Херрманн ушел с утечки топлива, но когда Гонсалес упал с темпа, другой Мерседес сидел в доминирующем 1-2-3. Ланг, однако, отказался, и Клинг оказывал ненужное давление на Фангио. Боярышник взял на себя машину Гонсалеса, прежде чем Клинг разбил сломанную заднюю часть приостановка . Фангио поддержал честь Мерседеса победой, опередив двух Ferraris of Hawthorn/González и Maurice Trintignant , с Клинг в четвертом. [ 13 ]
У Фангио была возможность завоевать чемпионат на Гран -при Швейцарии . Все, что ему нужно было сделать, это предотвратить победу Гонсалеса, и его лидерство в очках будет достаточно большим. Гонсалес начал на поул, но сразу же потерял лидерство в Фангио. Мосс, который был повышен в команде Maserati Works , начал третье место и стремился опустить Ferrari еще одно место. Боярышник начался в шестом месте, но на две секунды потерпел на две секунды быстрее, чем лидер, и сумел обогнать как Гонсалес, так и Мосс. В быстрой последовательности Мосс, Боярышник, Тринкер и Клинг вышли на пенсию, удаляя все волнения от гонки. Фангио возглавлял Гонсалес домой почти на минуту, в то время как Херрманн закончил на круг. [ 14 ]
На чемпионате водителей Хуан Мануэль Фангио ( Maserati / Mercedes ) стоял на 42 очка, и он сделал достаточно, чтобы получить свой второй титул. Жозе Фроилан Гонсалес ( Ferrari ) в настоящее время занял второе место с 23 Точки и Морис Тринтингет (Ferrari) третий с 15.
Раунды 8 и 9
[ редактировать ]
Даже с чемпионатом в сумке Хуан Мануэль Фангио не показал никаких признаков замедления, попадающего на Гран -при Италии . Он забил еще одну полюсную позицию для Mercedes , опередив Альберто Аскари , теперь с Ferrari , так как Ланция все еще не была готова, и Стерлинг Мосс для Maserati . В начале Фангио потерял лидерство в четвертом начале товарища по команде Карла Клинг , а серебряные стрелы с их обтекаемым кузовом выглядели, чтобы повторить свой подвиг в Реймсе . Тем не менее, Клинг совершил небольшую ошибку на 5 -м круге, подняв его до пятого, и Хосе Фройлин Гонсалес , второй в чемпионате, сумел общаться с Фангио, прежде чем Аскари прошел мимо всех. Гонсалес вышел на пенсию, поэтому старые соперники Фангио и Аскари были свободны сражаться. И поэтому они делали более двадцати кругов, пока водители Мазерати Мосс и Луиджи Виллореси не присоединились к ломам. Последний переутомл его сцепление и вскоре упал назад, но Мосс взял на себя инициативу. Аскари внезапно вышел на пенсию с отказа двигателя, что дало Мосу возможность растянуть свое лидерство, пока на 68 -м круге его давление не упало, и ему нужно было ячеть. Масло было заполнено, но на следующем круге оно транслировалось от дна машины, и ему нужно было уйти в отставку. Его товарищ по команде Серхио Мантовани боролся за второе место с Майком Хоторн , но что Мазерати также столкнулся с проблемами. Фангио выиграл гонку, как и в прошлом году, опередив Хоторн и Умберто Маглиоли , которые взяли на себя машину из Гонсалеса. [ 15 ]
Сезон закрылся с Гран -при испанского , и Лансия присоединилась к сетке со своими D50 . Это означало, что Аскари мог наконец попробовать машину, и он сделал это с успехом, забив свою первую поул -позицию года. Первый ряд был завершен Fangio (Mercedes), Боярышником (Ferrari) и Гарри Шеллом (частный Maserati). Последний взял на себя инициативу в начале, впереди Боярышника и Аскари, в то время как Фангио отступил на шестой. Аскари был впереди на 3 -м круге и вытащил, пока на 9 -м круге его сцепление сдалось. Товарищ по команде Villoresi уже остановился на первом круге, поэтому оба Ланчиаса были быстрыми, но хрупкими. Морис Тринтигентин присоединился к упаковке и взял на себя инициативу. Мосс тоже присоединился, но вскоре ушел на пенсию с проваливающим масляным насосом. Шелл выключился, ведя на 29 -м круге, а затем вышел на пенсию со сломанной коробкой передач , прежде чем Тринтигенсист вышел из свинца с аналогичными проблемами. Боярышник мог расслабиться, и он принес свой дом Ferrari, чтобы победить, опередив Луиджи Муссо из Мазерати , который обогнал Mercedes Fangio's Mercedes в шесть кругов с конца, чтобы сделать его тремя различными конструкторами на подиуме. [ 16 ]
В чемпионате водителей Хуан Мануэль Фангио ( Maserati / Mercedes ) набрал 42 очка и выиграл свой второй титул, опередив Хосе Фроилан Гонсалес ( Ferrari ) с 25 очки и Майк Хоторн (Ferrari) с 24 .
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Чемпионат мира по зачетам водителей
[ редактировать ]Очки были награждены пятерку лучших классифицированных финишеров, а дополнительный пункт был присужден за установку самых быстрых кругов, независимо от отделки или даже классификации. Только пять лучших результатов учитывались в чемпионате. Общие диски приводят к половине очков для каждого водителя, если они закончили в позиции, набравших очки. Если более одного драйвера установит одинаковое самое быстрое время круга, самая быстрая точка круга была бы в равной степени разделена между драйверами. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | В |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 17 ] |
|
|
- Курсив указывает на самый быстрый круг (одна награждая точка - точка, разделяемая в равной степени между водителями, использующими самые быстрые круги)
- Жирное жирное сияние указывает на полюсное положение
- † позиция, разделяемая между несколькими драйверами одного и того же автомобиля
- ‡ Несколько автомобилей были разделены в этой гонке. Смотрите страницу гонки для деталей.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение гонок за автомобили Формулы -1, организованные в течение сезона 1954 года, которые не учитывались на чемпионате мира 1954 года водителей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также учитывался в сезоне автомобилей AAA в 1954 году , и был управлял автомобилями чемпионата AAA , но не был прибег к правилам Формулы -1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1954 года» . Formula1.com . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен де Грут (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1950-1959» . F1Technical . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс Брумхед (9 марта 2014 г.). «F1 1954: Правило Mercedes-Benz в новую эру двигателя» . Клетчатый флаг . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Гран При отменен» . Автоспорт . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Кевин Тернер (17 марта 2022 года). «Правда о изменениях правила F1» . Автоспорт . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Мартин Уильямсон. «Сроки Формулы -1» . ESPN . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Формула -1 меняет правила» . Ferrari . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ TheJudge13 (14 сентября 2012 г.). «Правила, черт возьми, (часть 1: FIA вносит исторические изменения)» . Судья 13 . Получено 7 июня 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аргентинский врач, 1954» . Гранприкс . 17 января 1954 года . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный вид спорта (20 июня 1954 г.). "Fangio в прекрасной форме для Maserati" . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный вид спорта (4 июля 1954 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1954 года: Фангио и Клинг Брыгли 1-2 в дебюте Мерседес» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный спорт (17 июля 1954 г.). «Отчет о гонке Гран -при Британской Гран -при - Феррари побеждает Мерседес -Бенц» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный вид спорта (1 августа 1954 г.). «XVII Grosser Preis von Deutschland» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный спорт (22 августа 1954 г.). «Гроссер Прейс дер Швейз» . Журнал Motorsport . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Автомобильный спорт (5 сентября 1954 г.). "25 -й Gran Premio d'Italia" . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (24 октября 1954 г.). «Отчет о гонке Гран -при Испании 1954 года: класс Боярышника на поле» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .