Гран-при Бельгии 1954 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1954 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Планировка Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 июня 1954 г. | ||||
Официальное название | XVI Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Продолжительность курса | 14,120 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мазерати | ||||
Время | 4:22.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мазерати | |||
Время | 4:25,5 — 13-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мазерати | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1954 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 20 июня 1954 года. Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1954 года . Гонку из 36 кругов выиграл Maserati гонщик Хуан Мануэль Фанхио после того, как он стартовал с поул-позиции . Морис Трентиньян финишировал вторым в составе команды Ferrari, а товарищ Фанхио по команде Стирлинг Мосс занял третье место.
Фон
[ редактировать ]Первая гонка сезона Формулы-1 1954 года прошла в Аргентине в январе, и ее выиграл Хуан Мануэль Фанхио за рулем Maserati. Вторая гонка, которая засчитывалась в годовой чемпионат мира среди пилотов, Indianapolis 500 1954 года , как и в предыдущие годы, не посещалась европейскими гонщиками (и во второй раз ее выиграл Билл Вукович ). После отмены Гран-при Нидерландов в Зандворте Гран-при Бельгии стал первой в сезоне гонкой чемпионата на европейской земле, проведенной через пять месяцев после открытия сезона.
Хотя большинство других гонщиков участвовали в различных гонках, не относящихся к чемпионату, для Фанхио, лидера чемпионата, это было первое выступление в сезоне в Европе. Фанхио подписал контракт с командой Mercedes на этот сезон, но, поскольку их новая машина не была готова к гонке Франкоршам, он выступал на Maserati 250F , как и на своем домашнем Гран-при. Рядом с ним в команде Maserati были соотечественник Онофре Маримон и итальянец Серджио Мантовани , а Стирлинг Мосс , принц Бира и Роберто Мьерес вошли в Maseratis для частных команд.
Восстановившись после аварии на Милле Милья , чемпион мира 1950 года Джузеппе Фарина вернулся на поле на своем Ferrari 553 . Команду пополнил Хосе Фройлан Гонсалес , а на прошлогодних машинах Морис Трентиньян и Майк Хоторн . Жак Сватерс участвовал в своем домашнем Гран-при на другой Ferrari.
Поле завершила команда Гордини со своими гонщиками Жаном Бера , Полем Фрером и Андре Пилеттом . Хотя недавно сформированная команда Lancia действительно участвовала в Гран-при Бельгии, они отказались от участия, в результате чего действующий чемпион мира Альберто Аскари пропустил еще одну гонку сезона. Таким образом, в Спа-Франкоршам участвовало всего 14 гонщиков. [1]
Записи
[ редактировать ]Команда | Нет | Водитель | Машина | Двигатель | Шины |
---|---|---|---|---|---|
![]() | 2 | ![]() | Феррари 500 / Феррари 625 F1 | Феррари 2.5 Л4 | И |
![]() | 4 | ![]() | Феррари 553 Сквало / Феррари 625 F1 | Феррари 2.5 Л4 | П |
6 | ![]() | Феррари 553 Сквало / Феррари 555 Суперсквало | |||
8 | ![]() | Феррари 625 Ф1 | |||
10 | ![]() | ||||
![]() | 12 | ![]() | Гордини Т16 | Гордини 2,5 L6 | И |
16 | ![]() | Гордини 2.0 L6 | |||
18 | ![]() | Гордини 2,5 L6 | |||
![]() | 20 | ![]() | Мазерати 250Ф | Мазерати 2.5 L6 | П |
![]() | 22 | ![]() | Мазерати 250Ф | Мазерати 2.5 L6 | П |
![]() | 24 | ![]() | Мазерати A6GCM / Мазерати 250F | Мазерати 2.5 L6 | П |
![]() | 26 | ![]() | Мазерати 250Ф | Мазерати 2.5 L6 | П |
28 | ![]() | ||||
30 | ![]() |
Квалификационный
[ редактировать ]В первый день тренировок присутствовали только Ferrari. Битва за поул стала интересной, когда на второй день появился Хуан Мануэль Фанхио. На своем Maserati ему удалось побить свой собственный рекорд (установленный в 1951 году на Alfa Romeo 159 ) и квалифицироваться быстрее всех со временем 4:22,1. Следом за ним на втором месте был Гонсалес, который был очень доволен улучшенной управляемостью своего Ferrari. Более чем на две секунды от него отставал Фарина, которого совершенно не устраивала настройка машины.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() | Мазерати | 4:22.1 | — | |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 4:23.6 | + 1.5 | |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 4:26.0 | + 3.9 | |
4 | 28 | ![]() | Мазерати | 4:27.6 | + 5.5 | |
5 | 10 | ![]() | Феррари | 4:29.4 | + 7.3 | |
6 | 8 | ![]() | Феррари | 4:30.0 | + 7.9 | |
7 | 12 | ![]() | Гордини | 4:34.5 | + 12.4 | |
8 | 18 | ![]() | Гордини | 4:40.0 | + 17.9 | |
9 | 22 | ![]() | Мазерати | 4:40.8 | + 18.7 | |
10 | 16 | ![]() | Гордини | 4:42.0 | + 19.9 | |
11 | 30 | ![]() | Мазерати | 4:42.0 | + 19.9 | |
12 | 24 | ![]() | Мазерати | 4:43.8 | + 21.7 | |
13 | 20 | ![]() | Мазерати | 4:46.5 | + 24.4 | |
14 | 2 | ![]() | Феррари | 4:54.2 | + 32.1 | |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]20 июня 1954 года 14 автомобилей выстроились в очередь на Гран-при Бельгии. Позади них 15-й автомобиль, Maserati Эммануэля де Граффенрида, был готов к старту, чтобы снимать настоящие гоночные кадры для предстоящего фильма «Гонщики» в главной роли с Кирком Дугласом . На старте Гонсалес вышел вперед, опередив Фарину, а Фанхио отступил. На первом этапе загорелся Maserati of Mieres, но водитель смог выпрыгнуть из движущейся машины, отделавшись лишь небольшими ожогами. Между тем лидерство Гонсалеса длилось недолго; ему пришлось сойти с дистанции после первого круга из-за отказа двигателя (а также Суотерса и Маримона двумя кругами позже). Фарина опередила Хоторн и Фанхио, которым удалось вырваться вперед на третьем круге.На 10-м круге Фанхио потерял лидерство из-за сломанного ремня козырька, из-за которого он оказался в боксе. Однако он быстро восстановился и вернул лидерство. Фарине пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя на 14-м круге, в результате чего Фанхио остался без соперников: Хоторн отставал на втором месте более чем на минуту.
Хоторн, который еще не совсем оправился от аварии в Сиракузах, на следующих кругах замедлялся, и поэтому команда Ferrari отправила его в боксы и передала машину Гонсалесу, после того как упавшего Хоторна пришлось вытащить из его машины. машина. Таким образом, Трентиньян оказался на втором месте. Вскоре Гонсалес обнаружил причину потери сознания Хоторна: из-за сломанной выхлопной трубы в кабину попадал дым, поэтому аргентинец заехал в боксы, чтобы починить ее, потеряв при этом целый круг.
Тем временем Фанхио уверенно лидировал и добился своей второй победы в сезоне, а также зафиксировал самый быстрый круг в гонке. Только семь машин смогли финишировать. После выхода на пенсию Трентиньян занял второе место, а Мосс (который впервые завоевал подиум в гонке чемпионата мира) на своем частном автомобиле Maserati занял третье место. После длительного пит-стопа Гонсалесу удалось восстановиться и финишировать четвертым, опередив Пилетта, Биру и Мантовани. Для Пилетта это был его первый и единственный результат по очкам в карьере. [1]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() | Мазерати | 36 | 2:44:42.4 | 1 | 9 1 |
2 | 8 | ![]() | Феррари | 36 | + 24.2 | 6 | 6 |
3 | 22 | ![]() | Мазерати | 35 | + 1 круг | 9 | 4 |
4 | 10 | ![]() ![]() | Феррари | 35 | + 1 круг | 5 | 1.5 1.5 |
5 | 18 | ![]() | Гордини | 35 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 20 | ![]() | Мазерати | 35 | + 1 круг | 13 | |
7 | 30 | ![]() | Мазерати | 34 | + 2 круга | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 14 | Зажигание | 3 | |
Верно | 16 | ![]() | Гордини | 14 | Двигатель | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Гордини | 12 | Приостановка | 7 | |
Верно | 28 | ![]() | Мазерати | 3 | Двигатель | 4 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 1 | Двигатель | 2 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 1 | Двигатель | 14 | |
Верно | 24 | ![]() | Мазерати | 0 | Огонь | 12 | |
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общий диск
[ редактировать ]- Машина №10: Хоторн (20 кругов), затем Гонсалес (15 кругов).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]После своей второй победы в сезоне Хуан Мануэль Фанхио уверенно лидировал с 17 очками. Трентиньян был вторым с 9, а Билл Вукович, победитель Индианаполиса 500, был третьим в турнирной таблице чемпионата (хотя в том сезоне он не участвовал ни в одной гонке чемпионата мира).
- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 17 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 8 |
![]() | 4 | ![]() | 6.5 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [4] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Бельгия 1954 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1954 года» . Formula1.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Бельгия 1954 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.