Jump to content

Гран-при Бельгии 1954 года.

Гран-при Бельгии 1954 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Планировка Спа-Франкоршам
Планировка Спа-Франкоршам
Подробности гонки
Дата 20 июня 1954 г.
Официальное название XVI Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия
Курс Постоянная гоночная трасса
Продолжительность курса 14,120 км (8,774 миль)
Расстояние 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль)
Погода Солнечно, умеренно, сухо
Поул-позиция
Водитель Мазерати
Время 4:22.1
Самый быстрый круг
Водитель Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати
Время 4:25,5 — 13-й круг.
Подиум
Первый
  • Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Мазерати
Второй Феррари
Третий Мазерати
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1954 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 20 июня 1954 года. Это была третья гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1954 года . Гонку из 36 кругов выиграл Maserati гонщик Хуан Мануэль Фанхио после того, как он стартовал с поул-позиции . Морис Трентиньян финишировал вторым в составе команды Ferrari, а товарищ Фанхио по команде Стирлинг Мосс занял третье место.

Первая гонка сезона Формулы-1 1954 года прошла в Аргентине в январе, и ее выиграл Хуан Мануэль Фанхио за рулем Maserati. Вторая гонка, которая засчитывалась в годовой чемпионат мира среди пилотов, Indianapolis 500 1954 года , как и в предыдущие годы, не посещалась европейскими гонщиками (и во второй раз ее выиграл Билл Вукович ). После отмены Гран-при Нидерландов в Зандворте Гран-при Бельгии стал первой в сезоне гонкой чемпионата на европейской земле, проведенной через пять месяцев после открытия сезона.

Хотя большинство других гонщиков участвовали в различных гонках, не относящихся к чемпионату, для Фанхио, лидера чемпионата, это было первое выступление в сезоне в Европе. Фанхио подписал контракт с командой Mercedes на этот сезон, но, поскольку их новая машина не была готова к гонке Франкоршам, он выступал на Maserati 250F , как и на своем домашнем Гран-при. Рядом с ним в команде Maserati были соотечественник Онофре Маримон и итальянец Серджио Мантовани , а Стирлинг Мосс , принц Бира и Роберто Мьерес вошли в Maseratis для частных команд.

Восстановившись после аварии на Милле Милья , чемпион мира 1950 года Джузеппе Фарина вернулся на поле на своем Ferrari 553 . Команду пополнил Хосе Фройлан Гонсалес , а на прошлогодних машинах Морис Трентиньян и Майк Хоторн . Жак Сватерс участвовал в своем домашнем Гран-при на другой Ferrari.

Поле завершила команда Гордини со своими гонщиками Жаном Бера , Полем Фрером и Андре Пилеттом . Хотя недавно сформированная команда Lancia действительно участвовала в Гран-при Бельгии, они отказались от участия, в результате чего действующий чемпион мира Альберто Аскари пропустил еще одну гонку сезона. Таким образом, в Спа-Франкоршам участвовало всего 14 гонщиков. [1]

Команда Нет Водитель Машина Двигатель Шины
Бельгия Экюри Франкоршам 0 2 Бельгия Жак Сватерс Феррари 500 / Феррари 625 F1 Феррари 2.5 Л4 И
Италия Скудерия Феррари 0 4 Италия Джузеппе Фарина Феррари 553 Сквало / Феррари 625 F1 Феррари 2.5 Л4 П
0 6 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари 553 Сквало / Феррари 555 Суперсквало
0 8 Франция Морис Трентиньян Феррари 625 Ф1
10 Великобритания Майк Хоторн
Франция Команда Гордини 12 Франция Жан Бера Гордини Т16 Гордини 2,5 L6 И
16 Бельгия Пол Брат Гордини 2.0 L6
18 Бельгия Андре Пилетт Гордини 2,5 L6
Таиланд Принц Бир 20 Таиланд Принц Бир Мазерати 250Ф Мазерати 2.5 L6 П
Великобритания Команда Мосса 22 Великобритания Стирлинг Мосс Мазерати 250Ф Мазерати 2.5 L6 П
Аргентина Роберто Мьерес 24 Аргентина Роберто Мьерес Мазерати A6GCM / Мазерати 250F Мазерати 2.5 L6 П
Италия Officine Alfieri Maserati 26 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 250Ф Мазерати 2.5 L6 П
28 Аргентина Онофре Маримон
30 Италия Серджио Мантовани

Квалификационный

[ редактировать ]

В первый день тренировок присутствовали только Ferrari. Битва за поул стала интересной, когда на второй день появился Хуан Мануэль Фанхио. На своем Maserati ему удалось побить свой собственный рекорд (установленный в 1951 году на Alfa Romeo 159 ) и квалифицироваться быстрее всех со временем 4:22,1. Следом за ним на втором месте был Гонсалес, который был очень доволен улучшенной управляемостью своего Ferrari. Более чем на две секунды от него отставал Фарина, которого совершенно не устраивала настройка машины.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 26 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 4:22.1
2 6 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари 4:23.6 + 1.5
3 4 Италия Нино Фарина Феррари 4:26.0 + 3.9
4 28 Аргентина Онофре Маримон Мазерати 4:27.6 + 5.5
5 10 Великобритания Майк Хоторн Феррари 4:29.4 + 7.3
6 8 Франция Морис Трентиньян Феррари 4:30.0 + 7.9
7 12 Франция Жан Бера Гордини 4:34.5 + 12.4
8 18 Бельгия Андре Пилетт Гордини 4:40.0 + 17.9
9 22 Великобритания Стирлинг Мосс Мазерати 4:40.8 + 18.7
10 16 Бельгия Пол Брат Гордини 4:42.0 + 19.9
11 30 Италия Серджио Мантовани Мазерати 4:42.0 + 19.9
12 24 Аргентина Роберто Мьерес Мазерати 4:43.8 + 21.7
13 20 Таиланд Принц Бир Мазерати 4:46.5 + 24.4
14 2 Бельгия Жак Сватерс Феррари 4:54.2 + 32.1
Источник: [2]

20 июня 1954 года 14 автомобилей выстроились в очередь на Гран-при Бельгии. Позади них 15-й автомобиль, Maserati Эммануэля де Граффенрида, был готов к старту, чтобы снимать настоящие гоночные кадры для предстоящего фильма «Гонщики» в главной роли с Кирком Дугласом . На старте Гонсалес вышел вперед, опередив Фарину, а Фанхио отступил. На первом этапе загорелся Maserati of Mieres, но водитель смог выпрыгнуть из движущейся машины, отделавшись лишь небольшими ожогами. Между тем лидерство Гонсалеса длилось недолго; ему пришлось сойти с дистанции после первого круга из-за отказа двигателя (а также Суотерса и Маримона двумя кругами позже). Фарина опередила Хоторн и Фанхио, которым удалось вырваться вперед на третьем круге.На 10-м круге Фанхио потерял лидерство из-за сломанного ремня козырька, из-за которого он оказался в боксе. Однако он быстро восстановился и вернул лидерство. Фарине пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя на 14-м круге, в результате чего Фанхио остался без соперников: Хоторн отставал на втором месте более чем на минуту.

Хоторн, который еще не совсем оправился от аварии в Сиракузах, на следующих кругах замедлялся, и поэтому команда Ferrari отправила его в боксы и передала машину Гонсалесу, после того как упавшего Хоторна пришлось вытащить из его машины. машина. Таким образом, Трентиньян оказался на втором месте. Вскоре Гонсалес обнаружил причину потери сознания Хоторна: из-за сломанной выхлопной трубы в кабину попадал дым, поэтому аргентинец заехал в боксы, чтобы починить ее, потеряв при этом целый круг.

Тем временем Фанхио уверенно лидировал и добился своей второй победы в сезоне, а также зафиксировал самый быстрый круг в гонке. Только семь машин смогли финишировать. После выхода на пенсию Трентиньян занял второе место, а Мосс (который впервые завоевал подиум в гонке чемпионата мира) на своем частном автомобиле Maserati занял третье место. После длительного пит-стопа Гонсалесу удалось восстановиться и финишировать четвертым, опередив Пилетта, Биру и Мантовани. Для Пилетта это был его первый и единственный результат по очкам в карьере. [1]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 26 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 36 2:44:42.4 1 9 1
2 8 Франция Морис Трентиньян Феррари 36 + 24.2 6 6
3 22 Великобритания Стирлинг Мосс Мазерати 35 + 1 круг 9 4
4 10 Великобритания Майк Хоторн
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес
Феррари 35 + 1 круг 5 1.5
1.5
5 18 Бельгия Андре Пилетт Гордини 35 + 1 круг 8 2
6 20 Таиланд Принц Бир Мазерати 35 + 1 круг 13  
7 30 Италия Серджио Мантовани Мазерати 34 + 2 круга 11  
Верно 4 Италия Нино Фарина Феррари 14 Зажигание 3  
Верно 16 Бельгия Пол Брат Гордини 14 Двигатель 10  
Верно 12 Франция Жан Бера Гордини 12 Приостановка 7  
Верно 28 Аргентина Онофре Маримон Мазерати 3 Двигатель 4  
Верно 6 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Феррари 1 Двигатель 2  
Верно 2 Бельгия Жак Сватерс Феррари 1 Двигатель 14  
Верно 24 Аргентина Роберто Мьерес Мазерати 0 Огонь 12  
Источник: [3]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Общий диск

[ редактировать ]
  • Машина №10: Хоторн (20 кругов), затем Гонсалес (15 кругов).

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]

После своей второй победы в сезоне Хуан Мануэль Фанхио уверенно лидировал с 17 очками. Трентиньян был вторым с 9, а Билл Вукович, победитель Индианаполиса 500, был третьим в турнирной таблице чемпионата (хотя в том сезоне он не участвовал ни в одной гонке чемпионата мира).

Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 17
5 2 Франция Морис Трентиньян 9
1 3 Соединенные Штаты Билл Вукович 8
1 4 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 6.5
2 5 Италия Нино Фарина 6
Источник: [4]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  2. ^ «Бельгия 1954 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 5 мая 2016 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1954 года» . Formula1.com . Проверено 3 января 2018 г.
  4. ^ «Бельгия 1954 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
1954 Индианаполис 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1954 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1954 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1953 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1955 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d77612f86afc3bf6b7df6537b5efa77__1715117160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/77/6d77612f86afc3bf6b7df6537b5efa77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1954 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)