Jump to content

Бирабонгсе Бханудей

(Перенаправлено с принца Бира )

Бирабонгсе Бханудей
Это все было в 1944 году
Рожденный ( 1914-07-15 ) 15 июля 1914 г.
Большой дворец , Бангкок, Сиам
Умер 23 декабря 1985 г. ( 1985-12-23 ) (71 год)
Лондон, Англия
Супруг
  • Серил Хейкок (1938–1949)
  • Селия «Челита» Ховард (1951–1956)
  • Салика Калантананда (1957)
  • Аруни Чуладакосон (1959–1964)
  • Чуанчом Чайянанда (1967–1980)
Проблема
  • Бирадей Бханубандх
  • Рабибара Бханубандх
  • Биранубонгсе Бханубандх
Имена
  • Его Светлость Принц (Мама Чао) Бирабонгсе Бханудей Бханубандх
  • (15 июля 1914 г. - 8 ноября 1927 г.)
  • Его Высочество принц Бирабонгсе Бханудей
  • (8 ноября 1927 г. - 23 декабря 1985 г.)
Дом Бханубандх ( династия Чакри )
Отец Принц Бханубандхубонгсе Ворадж
Мать Мама Лек Бханубандх на Аюдхья ( урожденная Йонгчайюд)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Таиланд тайский
Активные годы 1950 1954
Команды Энрико Плате , Гордини , Коннот , Мазерати , Скудерия Милано , независимый
Записи 19
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 8
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Испании 1954 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1939 , 1954
Команды Раймонд Соммер
Астон Мартин
Лучшая отделка ДНФ ( 1939 , 1954 )
Класс побеждает 0

Принц Бирабонгсе Бханудей Бханубандх ( тайский : พีรพงศ์ภาณุเดช ; RTGS : Piraphong Phanudet ; 15 июля 1914 - 23 декабря 1985), Его Высочество принц Бирабонгсе Бханудей, более известный как принц Бира из Сиама (ныне Таиланд), или по его имени Б. Бира , был членом тайской королевской семьи , автогонщиком, моряком и пилотом. [ 1 ]

Бирабонгсе участвовал в гонках Формулы-1 и Гран-при за команды Maserati , Gordini и Connaught . Он был единственным гонщиком из Юго-Восточной Азии , участвовавшим в Формуле-1, пока Малайзии из Алекс Юн не присоединился к Minardi в 2001 году, и единственным гонщиком из Таиланда, участвовавшим в Формуле-1, пока Алекс Албон не дебютировал в 2019 году. Бирабонгсе также участвовал в парусных соревнованиях в четырех Летние Олимпийские игры , а в 1952 году он перелетел из Лондона в Бангкок на собственном двухмоторном самолете Miles Gemini .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родителями принца Бирабонгсе были принц Бханурангси Савангвонгсе и его вторая жена. Дедушкой Бирабонгсе по отцовской линии был король Монгкут , которого часто изображали в голливудских фильмах «Король и я» и «Анна и король» . Его мать умерла, когда принцу Бирабонгсе было всего четыре года. [ 2 ] Бирабонгсе был отправлен в Европу в 1927 году для завершения образования в Англии в Итон-колледже , где он присоединился к одному из своих племянников, внуку своего отца от первого брака. [ 2 ] Пока он был в Итоне, отец Биры умер, оставив его сиротой. Он был передан под опеку своего двоюродного брата, принца Чулы Чакрабонгсе , который в конечном итоге стал законным опекуном принца Биры. Покинув Итон в возрасте 18 лет в начале 1933 года, принц Бира переехал к принцу Чуле в Лондон, пока решал свое будущее.

Принц Бирабонгсе был зарегистрирован для поступления в Тринити-колледж в Кембридже , но не сдал вступительные экзамены в Кембриджский университет . [ 2 ] Первоначально принц Чула нанял для принца Биры репетитора, чтобы лучше подготовить его к экзамену, но принц Бира передумал и выразил желание изучать скульптуру, а не учиться в университете. [ 2 ] Принц Чула обратился к ведущему скульптору Чарльзу Уилеру , и Уилер взял принца Биру учеником в свою студию. Хотя принц Бира проявил некоторый талант скульптора, по мнению Уиллера, ему необходимо было научиться рисовать, и поэтому осенью 1934 года принц Бира поступил в Школу искусств Байама Шоу . Принц Бирабонгсе недолго посещал школу Байам Шоу, но там он подружился с однокурсницей Серил Хейкок и начал всерьез ухаживать за ней только несколько недель спустя. Однако и принц Чула, и ее родители наложили серьезные ограничения на свои отношения, и только в 1938 году они смогли пожениться. [ 2 ]

Автогонки

[ редактировать ]
Принц Бира с Франко Комотти и Рене Дрейфусом на Гран-при Корка 1938 года.
Принц Бира в Зандворте в 1948 году, гонку, которую он в итоге выиграл.

Бира впервые участвовал в гонках с командой своего кузена принца Чулы, White Mouse Racing , за рулем Riley Imp в Бруклендсе в 1935 году. На этой машине Бира установил национальные цвета автоспорта Сиама: бледно-голубой с желтым. Позже он жил недалеко от Женевы, Швейцария, и на юге Франции.

Позже в 1935 году принц Чула подарил ему один из новых гоночных автомобилей ERA voiturette — R2B, который получил прозвище Romulus . Бира финишировал вторым в своей первой гонке на Ромуле, несмотря на то, что ему пришлось остановиться на ремонт. В оставшихся гонках сезона Бира стабильно попадал в число наиболее мощных автомобилей Гран-при, заняв еще одно второе и пятое место на Гран-при Донингтона .

В 1936 году принцы решили, что результаты предыдущего сезона заслуживают второй ЭРА. Они приобрели шасси R5B (которое Бира назвал Ремусом ) для использования в британских соревнованиях и сохранили Ромулуса для международных гонок. Чула также приобрел Maserati 8CM, чтобы пополнить список White Mouse. Опыт Биры за рулем принес ему Кубок Принца Ренье в Монте-Карло . Бира выиграла еще четыре гонки в ERA в том сезоне и вывела Гран-при Maserati на 5-е место в Донингтоне и 3-е место в Бруклендсе. Это был звездный час для Биры и команды Белой Мыши.

После перехода Дика Симана в Mercedes в 1937 году тайцы приобрели его Grand Prix Delage и все его запчасти, а также второй Delage. Несмотря на несколько модернизаций и найм опытного гоночного инженера и будущего менеджера команды Jaguar Лофти Англии , машины показали себя хуже, и во многих случаях Бира участвовал в гонках на старых и к настоящему времени существенно худших ERA. Кроме того, деньги, потраченные на модернизацию Delage, истощили ресурсы команды, и подготовка ERA к гонкам была урезана. Позже в том же году White Mouse инвестировала в более новую ERA C-Type, шасси R12C. R12C стал известен как Хануман , и Бира прикрепил к нему большой серебряный значок с тиснением, изображающий индуистское божество , в честь которого он назвал машину. После крупной аварии в 1939 году Hanuman был переоборудован обратно в спецификации B-Type, и в свете этого капитального ремонта Бира переименовал автомобиль в Hanuman II .

В то время как Бира добился приличных результатов на британских соревнованиях, более дорогостоящие международные гонки оказались в значительной степени катастрофой.

После войны Бира вернулся в автогонки с несколькими командами. В 1951 году он участвовал в гонках на старом Maserati 4CLT, оснащенном новым двигателем V12 Osca . Никаких результатов в этом году получено не было из-за плохой работы автомобиля в сочетании с тяжелой аварией. К 1954 году на более новом автомобиле Maserati 250F он выиграл Гран-при Фронтьера на трассе Шиме , а затем финишировал четвертым на Гран-при Франции 1954 года на своем собственном Maserati . В январе 1955 года он выиграл Гран-при Новой Зеландии в Ардморе; он ушел в отставку в конце того сезона.

Парусный спорт

[ редактировать ]

Бира участвовала в соревнованиях по парусному спорту на Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году на модели Star , Олимпийских играх в Риме 1960 года на модели Star , Олимпийских играх в Токио 1964 года на модели Dragon и Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года на модели Tempest . [ 3 ] [ 4 ] На Играх 1960 года он соревновался с другим бывшим гонщиком Формулы-1, Роберто Мьересом , который финишировал семнадцатым, опередив принца, занявшего девятнадцатое место.

Принц Бира умер на станции метро Barons Court в Лондоне 23 декабря 1985 года. Он потерял сознание и умер от сердечного приступа, но, поскольку у него не было с собой документов, удостоверяющих личность, его тело первоначально не удалось опознать. обнаружила в его кармане рукописную записку Столичная полиция и отправила ее на анализ в Лондонский университет , где выяснилось, что она написана на тайском языке и адресована принцу Бире. Посольство Таиланда было уведомлено и осознало его значение. Тайская панихида прошла в храме Ват Буддхападипа в Уимблдоне , а позже он был кремирован в соответствии с тайскими и буддийскими традициями и обычаями.

Другие награды

[ редактировать ]

Трасса Бира , расположенная недалеко от Паттайи, Таиланд, названа в честь принца Биры.

В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, принц Бира был назван сорок третьим лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [ 5 ]

Разработка тайских гоночных цветов

[ редактировать ]

Принц Бира сыграл важную роль в разработке и установлении национальных гоночных цветов Таиланда. Базовый цвет схемы, от среднего до бледно-голубого, был принят Бирой в 1934 году и заимствован из вечернего платья молодой женщины, с которой Бира познакомился в первые годы своего пребывания в Лондоне. Первоначально автомобили были окрашены исключительно в синий цвет, но постепенно Бира добавил немного желтого, чтобы компенсировать основной цвет. Он начал красить рельсы шасси автомобилей в желтый цвет в 1939 году. [ 6 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 ЭДГ оч
1938 Савойская команда Мазерати 8см Мазерати 3.0 Л8 ОТ ДАВАТЬ СУИ
14 1
ОНА 1
Источник: [ 7 ]
Примечания
  • ^ 1 - Как штурман Бира не имел права на получение чемпионских очков.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1939 Франция Раймонд Соммер Франция Раймонд Соммер Альфа Ромео 6C 2500SS 3.0 173 ДНФ ДНФ
1954 Великобритания Астон Мартин Лагонда Великобритания Питер Коллинз Астон Мартин DB3S купе С 3.0 138 ДНФ ДНФ
Источник: [ 8 ]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
1947 Энрико Плате Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с СУИ
8
Конюшня белой мыши ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с БЕЛ
DNS
Скудерия Милан Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с ОНА
Верно
ОТ
1948 Команда Гордини Симка Гордини Т15 Симка-Гордини 15C 1,5 L4 с МОЙ
Верно
Энрико Плате Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с СУИ
Верно
Принц Чула ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с ОТ
DNS
Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 F1 1,5 V12 с ОНА
Верно
1949 Принц Чула Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Великобритания
Верно
БЕЛ
Энрико Плате СУИ
5
ОТ
2
ОНА
3
Источник: [ 9 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД оч
1950 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Великобритания
Верно
МОЙ
5
500 СУИ
4
БЕЛ ОТ ОНА
Верно
8-е место 5
1951 Сиамская лошадь Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СУИ 500 БЕЛ ОТ
ДНК
Великобритания ДАВАТЬ
ДНК
ОНА Северная Каролина 0
ОСКА 4500 4,5 В12 ESP
Верно
1952 Команда Гордини Сырой Т15 Гордини 1500 1,5 л4 СУИ
Верно
500 БЕЛ
10
Северная Каролина 0
Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 ОТ
Верно
Великобритания
11
ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
1953 Коннахт Инжиниринг Коннот Тип А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
СУИ Северная Каролина 0
Скудерия Милан Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 L6 ОНА
11
1954 Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 L6 АРГ
7
500 17-е 3
Принц Бира Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 БЕЛ
6
ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ ОНА ESP
9
1955 Принц Бира Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ
ДНК
ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
1950 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК
Верно
СРМ
Верно
О ЭМИ
Верно
БАР
Верно
ПОТОМУ ЧТО
Верно
БЕЛЫЙ
Верно
ВНИЗ
5
НАТ
Верно
НЕТ УЛС ПЭС
Верно
СТТ ИНТ. ИДТИ
2
РУЧКА
Верно
1951 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Сиамская лошадь ОСКА 4500 4,5 В12 РИК
1
СРМ
Верно
Есть
4
ИНТ.
17
О УЛС ШОС ВНИЗ БЕЛЫЙ ПЭС БАР ИДТИ
1952 Команда Гордини Сырой Т15 Гордини 1500 1,5 л4 РИО СЭР ВАЛ ИЗ РИК НИЗКИЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА СРК МАР
2
АСТ ИНТ.
6
ОНА НПД ЕИФ О
Верно
АГП
Северная Каролина
ФРО ЛАК
5
ВЭК САБ
4
ТО ДМТ С НАТ ЗАПАХ ПРОТИВ САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО НОВЫЙ РИО
Б Бира Мазерати 4CLT/48 ОСКА 4500 4,5 В12 УЛС
Верно
Министерство здравоохранения
Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 МАР
4
1953 Сиамская лошадь Мазерати A6GCM Мазерати А6 2.0 L6 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЗКИЙ АСТ ИНТ.
4
ОНА НПД УЛС ПОБЕДИТЬ КОР ФРО
Верно
SNE ЕИФ
11
АГП КОУ ВЭК СРЕДНИЙ РУ ПЛАКАТЬ У него было
Верно
олень ЛАК ОПОП МСМ САБ НОВЫЙ САПР КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ БЕЗУМНЫЙ ДЖО CUR
1954 Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCM Мазерати Страйт-6 РИО НЗМ ПОКЛОН
7
СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЗКИЙ
Принц Бира Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Есть
Верно
ИНТ.
Верно
БАР
6
CUR ПЗУ ФРО
1
С БАФ ПЛАКАТЬ РУ
2
САЕ
4
АВГ С ОЛЛ КРАСНЫЙ ПЭС
2
ДЖО САПР НЕСТИ ИДТИ НУ ДАВАЙ ЖЕ
1955 Принц Бира Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 ВАЛ
8
БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОЛАГАТЬ Есть
6
ИНТ.
3
НПД БЕЛЫЙ CUR КОР ЛОН НО КРАСНЫЙ ЧТО ВНЕ ВЫСОКИЙ СЭР
Источник: [ 10 ] [ 11 ]

Родословная

[ редактировать ]
  1. ^ «Принц и я: история последнего тайского пилота Формулы-1» . Би-би-си . 27 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бирабонгсе, принцесса Серил (1998). Принц и я: Моя жизнь с принцем Сиама Бирой . Издательство Велос. п. 224. ИСБН  978-1-845845-69-8 .
  3. ^ Вива F1. «Формула-1 на Олимпийских играх» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Бирабонгсе Бханудей» . Олимпия . Проверено 2 июня 2020 г.
  5. ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших пилотов Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  6. ^ Снельман, Лейф (август 2000 г.). «Принц и я» . 8 Вт . Форикс.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
  7. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  8. ^ «Все результаты «Б. Бира" " . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  9. ^ " "Б Бира" – Биография" . Журнал «Моторспорт» . Проверено 28 августа 2018 г.
  10. ^ « Б Бира » . Motorsportmagazine.com . Проверено 14 октября 2017 г.
  11. ^ «Принц Бира – Участие вне чемпионата мира» . statsf1.com . Проверено 14 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778952901a0bdea51ba8638d9f01f98b__1721731620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8b/778952901a0bdea51ba8638d9f01f98b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birabongse Bhanudej - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)