Гран-при Германии 1952 года.
Гран-при Германии 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 3 августа 1952 г. | ||||
Официальное название | XV Гран-при Германии. | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Западная Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 22,810 км (14,173 миль) | ||||
Расстояние | 18 кругов, 410,580 км (255,123 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 10:04.4 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 10:05.1 — пятый круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1952 года — гонка Формулы-2, состоявшаяся 3 августа 1952 года на Северной петле Нюрбургринга . Это была шестая из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку из 18 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула . Его товарищи по команде Джузеппе Фарина и Руди Фишер заняли второе и третье места.
Отчет
[ редактировать ]Заводская команда Maserati Феличе наконец-то появилась со своей новой машиной A6GCM , которой управлял Бонетто . На A6GCM также участвовали гонщики Escuderia Bandeirantes Бьянко и Кантони . Ferrari снова вошла в успешное трио Альберто Аскари , Нино Фарина и Пьеро Таруффи , в то время как каперами Ferrari были Руди Фишер и Рудольф Шоллер из Ecurie Espadon, Роже Лоран из Ecurie Francorchamps и Пьеро Карини из Scuderia Marzotto. Жан Бера вернулся в состав команды Гордини , оправившись от травмы плеча. Он заменил принца Бира , и его партнерами по команде были Роберт Манзон и Морис Трентиньян . HWM участвовала в трех машинах: к обычному Питеру Коллинзу присоединилась бельгийская пара Поля Фрера и Джонни Класа , а австралиец Тони Гейз управлял капером HWM. Билл Астон водил Aston Butterworth , а поле дополняло множество частных немецких автомобилей ( Veritas , AFM и BMW ).
Ferrari снова оказалась быстрее всех в квалификации: к Аскари и Фарине в первом ряду стартовой решетки присоединились Гордини из Трентиньяна и Мансона. Оставшийся заводской гонщик Ferrari Таруффи стартовал со второго ряда вместе с Ferrari Фишера и Пола Питча , вошедшими в Ecurie Espadon, на Veritas. Работы Бонетто Maserati заняли третий ряд вместе с Gordini Жана Бера и парой местных участников: Veritas Ханса Кленка и Вилли Хиксом на AFM.
Гонка оказалась скорее процессией: Аскари лидировал Фарину на протяжении первых 16 кругов. За два круга до дома ему пришлось нырнуть в боксы за маслом, отстав от Фарины на 10 секунд, что он и отбарабанил на следующем круге, догнав Фарину всего в миле от дома и выиграв на несколько секунд после скучной гонки. Пьеро Таруффи бежал третьим после своих товарищей по команде, но к концу гонки он уступил позицию Руди Фишеру, когда у него возникли проблемы из-за поломки подвески. Подиум Фишера и четвертое место Таруффи гарантировали, что это будет Ferrari 1-2-3-4. Манзон, который большую часть первой половины гонки бежал четвертым между Таруффи и Фишером, был вынужден сойти с дистанции, когда у его машины упало колесо. Это означало, что его товарищу по команде Бехре оставалось набрать финальные очки на пятой позиции на своем Gordini, опередив Ferrari Роже Лорана. Феличе Бонетто из заводской команды Maserati был дисквалифицирован за толчок на старте после первого вращения на круге.
Аскари, одержавший свою четвертую победу подряд, а также четвертый подряд лучший круг подряд, теперь набрал максимум 36 очков за сезон, поскольку учитывались только четыре лучших результата гонщика. В результате он выиграл чемпионат мира, став первым гонщиком, выигравшим чемпионат за две гонки до конца. [1] Это было 3 августа, самое раннее время, когда кто-либо мог претендовать на чемпионство, пока Джим Кларк не захватил корону 1 августа 1965 года , также на Нюрбургринге . Товарищи Аскари по команде, Таруффи и Фарина, остались вторым и третьим соответственно в чемпионате пилотов, а второй подиум в сезоне швейцарского пилота Фишера поднял его на четвертое место в турнирной таблице.
Записи
[ редактировать ]Нет | Водитель | Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их |
---|---|---|---|---|---|---|
101 | ![]() | Скудерия Феррари | Феррари | Феррари 500 | Феррари Тип 500 2.0 L4 | П |
102 | ![]() | Феррари | Феррари 500 | Феррари Тип 500 2.0 L4 | П | |
103 | ![]() | Феррари | Феррари 500 | Феррари Тип 500 2.0 L4 | П | |
104 | ![]() | Конюшня Марцотто | Феррари | Феррари 166F2-50 | Феррари 166 2.0 V12 | П |
105 | ![]() | Officine Alfieri Maserati | Мазерати | Мазерати A6GCM | Мазерати А6Г 2.0 Л6 | П |
107 | ![]() | Команда Гордини | Гордини | Гордини Т16 | Гордини 20 2.0 L6 | И |
108 | ![]() | Гордини | Гордини Т16 | Гордини 20 2.0 L6 | И | |
109 | ![]() | Гордини | Гордини Т16 | Гордини 20 2.0 L6 | И | |
110 | ![]() | Марсель Бальса | Плот - БМВ | Особая Бальза | БМВ 328 2.0 л6 | И |
111 | ![]() | ХВ Моторс | HWM - Альта | ХВМ 52 | Альта Ф2 2.0 Л4 | Д |
112 | ![]() | HWM - Альта | ХВМ 52 | Альта Ф2 2.0 Л4 | Д | |
113 | ![]() | HWM - Альта | ХВМ 52 | Альта Ф2 2.0 Л4 | Д | |
114 | ![]() | ВС Астон | Астон Баттерворт | Астон НБ41 | Астон Баттерворт F4 2.0 F4 | Д |
115 | ![]() | Команда Бандейрантес | Мазерати | Мазерати A6GCM | Мазерати А6Г 2.0 Л6 | П |
116 | ![]() | Мазерати | Мазерати A6GCM | Мазерати А6Г 2.0 Л6 | П | |
117 | ![]() | Конюшня для меч-рыбы | Феррари | Феррари 500 | Феррари Тип 500 2.0 L4 | П |
118 | ![]() | Феррари | Феррари 212 | Феррари 166 2.0 V12 | П | |
119 | ![]() | Экюри Франкоршам | Феррари | Феррари 500 | Феррари Тип 500 2.0 L4 | П |
120 | ![]() | Тони Гейз | HWM - Альта | ХВМ 52 | Альта Ф2 2.0 Л4 | Д |
121 | ![]() | Фриц Рисс | Правда - БМВ | Веритас РС | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
122 | ![]() | Тео Хелфрич | Правда - БМВ | Веритас РС | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
123 | ![]() | Вилли Хикс | АФМ - БМВ | АФМ 50 (М8) | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
124 | ![]() | Хельмут Нидермайр | АФМ - БМВ | АФМ 50 (М6) | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
125 | ![]() | Тони Ульмен | Правда - БМВ | Веритас Метеор | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
126 | ![]() | Адольф Брайдс | Правда - БМВ | Веритас РС | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
127 | ![]() | Издательство Мотор Пресс | Веритас | Веритас Метеор | Правда 2.0 Л6 | ? |
128 | ![]() | Ганс Кленк | Веритас | Веритас Метеор | Правда 2.0 Л6 | ? |
129 | ![]() | Йозеф Петерс | Правда - БМВ | Веритас РС | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
130 | ![]() | Бернд Наке | Шея - BMW | Шея HH48 [2] | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
131 | ![]() | Людвиг Фишер | АФМ - БМВ | АФМ 49 | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
133 | ![]() | Вилли Краков | АФМ - БМВ | AFM 50 (M3) | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
134 | ![]() | Краков - БМВ | Краков самодельный | БМВ 328 2.0 л6 | ? | |
135 | ![]() | Эрнст Клодвиг | Задняя часть — БМВ | Черт возьми, самодельный | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
136 | ![]() | Рудольф Краузе | Зрелая - БМВ | Спелый самодельный | БМВ 328 2.0 л6 | ? |
Источники: [3] [4] [5] |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Известно только время круга семи гонщиков, занявших лучшие места.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 101 | ![]() | Феррари | 18 | 3:06:13.3 | 1 | 9 1 |
2 | 102 | ![]() | Феррари | 18 | +14.1 | 2 | 6 |
3 | 117 | ![]() | Феррари | 18 | +7:10.1 | 6 | 4 |
4 | 103 | ![]() | Феррари | 17 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 108 | ![]() | Гордини | 17 | +1 круг | 11 | 2 |
6 | 119 | ![]() | Феррари | 16 | +2 круга | 17 | |
7 | 121 | ![]() | Правда - БМВ | 16 | +2 круга | 12 | |
8 | 125 | ![]() | Правда - БМВ | 16 | +2 круга | 15 | |
9 | 124 | ![]() | АФМ - БМВ | 15 | +3 круга | 22 | |
10 | 113 | ![]() | HWM - Альта | 15 | +3 круга | 32 | |
11 | 128 | ![]() | Веритас | 14 | +4 круга | 8 | |
12 | 135 | ![]() | Задняя часть — БМВ | 14 | +4 круга | 29 | |
Верно | 107 | ![]() | Гордини | 8 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 123 | ![]() | АФМ - БМВ | 7 | Двигатель | 9 | |
Верно | 120 | ![]() | HWM - Альта | 6 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 126 | ![]() | Правда - БМВ | 5 | Двигатель | 19 | |
Верно | 110 | ![]() | Плот - БМВ | 5 | Двигатель | 25 | |
Верно | 130 | ![]() | Шея - BMW | 5 | Зажигание | 30 | |
Верно | 116 | ![]() | Мазерати | 4 | Ось | 26 | |
Верно | 136 | ![]() | Зрелая - БМВ | 3 | Двигатель | 23 | |
Верно | 118 | ![]() | Феррари | 3 | Приостановка | 24 | |
Верно | 114 | ![]() | Астон Баттерворт | 2 | Давление масла | 21 | |
Верно | 109 | ![]() | Гордини | 1 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 127 | ![]() | Веритас | 1 | Коробка передач | 7 | |
ДСК | 105 | ![]() | Мазерати | 1 | Дисквалифицирован | 10 | |
Верно | 112 | ![]() | HWM - Альта | 1 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 122 | ![]() | Правда - БМВ | 1 | Двигатель | 18 | |
Верно | 129 | ![]() | Правда - БМВ | 1 | Двигатель | 20 | |
Верно | 104 | ![]() | Феррари | 1 | Тормоза | 27 | |
Верно | 115 | ![]() | Мазерати | 0 | Двигатель | 16 | |
DNS | 133 | ![]() | АФМ - БМВ | 0 | Не стартер | ||
DNS | 131 | ![]() | АФМ - БМВ | 0 | Не стартер | ||
DNS | 134 | ![]() | Краков - БМВ | 0 | Не стартер | ||
DNS | 111 | ![]() | HWM - Альта | 0 | Двигатель | ||
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 36 |
![]() | 2 | ![]() | 22 |
![]() | 3 | ![]() | 18 |
![]() | 4 | ![]() | 10 |
![]() | 5 | ![]() | 8 |
Источник: [7] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ "1952 Гольбейн HH48 Бехем" . формула143 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Германии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Германии 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Феникс из пламени, часть 6: Специальные предложения BMW из Восточной Германии» . форикс . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Германии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Германия 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.