Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2019 г. ) |
![]() | |
Полное имя | ![]() |
---|---|
База | ![]() |
Основатель(и) | ![]() |
Известные драйверы | ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1952 года. |
Заявленные гонки | 4 |
Двигатели | BMW , Бристоль , Кухни |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1953 года. |
Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау (AFM) (но некоторые источники утверждают, что М обозначала Мюнхен. [ 1 ] ) — немецкий конструктор гоночных автомобилей . Команду основал Александр фон Фалькенхаузен, который в 1930-х годах был важным инженером в разработке модели BMW 328, вместе с Альфредом Бонингом, Эрнстом Луфом и Фрицем Фидлером . Модель 328 была доминирующим спортивным автомобилем в Европе конца 1930-х годов и победителем гонки Mille Miglia 1940 года в Брешии , Италия .

После Второй мировой войны фон Фалькенхаузен открыл гараж в Мюнхене , где тюнинговал довоенные 328-е, переделав некоторые из них в одноместные, а в 1948 году приступил к созданию собственной марки автомобилей с двигателем 328-го. В результате в 1949 году в Формуле 2 появился AFM-1, управляемый Хансом Штуком он занял третье место , в результате чего на Гренцландринге . AFM выиграла гонку на Гран-при Автодромо в Монце со Штуком за рулем, обойдя Феррари Альберто Аскари и Хуана Мануэля Фанхио . На других автомобилях участвовали Фриц Рисс , Карл Гомманн, Вилли Хикс и Манфред фон Браухич . К 1951 году Штук занимался разработкой легкого двигателя V8 , разработанного Рихардом Кюхеном, и выиграл гонку Grenzlandring F2 1951 года на так называемом AFM-4-"Küchen". Чемпионаты мира среди водителей 1952 и 1953 годов проводились в соответствии с правилами Формулы-2, что позволяло автомобилям AFM участвовать в нескольких этапах чемпионата мира. К началу 1953 года автомобили становились менее конкурентоспособными, и с падением Формулы-2 в том же году марка и команда исчезли, а Фрайхерр фон Фалькенхаузен в 1954 году снова начал работать в BMW, возглавляя Rennsportabteilung более 20 лет.
Участие в чемпионате мира: 1952–53.
[ редактировать ]Первым AFM, принявшим участие в Гран-при чемпионата мира, был заводской автомобиль, заявленный Штуком на Гран-при Швейцарии 1952 года . Штук квалифицировал машину 14-м, опередив некоторых известных имен, таких как Гарри Шелл , который управлял Maserati, на который выставил Энрико Плате . он отставал примерно на 14 секунд от поул-времени Джузеппе Фарины Ferrari Однако . В гонке Штук постепенно отступал, пока на пятом круге у него не отказал двигатель Кюхена.
Другой гонкой 1952 года , в которой участвовали автомобили AFM, был Гран-при Германии . На частные автомобили заявили Вилли Хикс , Хельмут Нидермайр , Людвиг Фишер и Вилли Кракау . Все они использовали двигатели BMW вместо двигателя Küchen, предпочитаемого заводской командой. Ни Фишер, ни Кракау не стартовали в гонке, и хотя Нидермайр опустился на 22-е место, Хикс квалифицировал свою машину на великолепное 9-е место. Он квалифицировался, опередив несколько заводских автомобилей, в том числе Жана Бера Gordini . По итогам гонки Хикс воспользовался тем, что Пола Питча и Veritas BMW Клоддвига столкнулись Эрнста с проблемой на первом круге, и поднялся на 7-е место, где оставался в течение 5 кругов. Однако на 6-м круге у него начал мучиться двигатель BMW на его машине, и к концу 8-го круга он выбыл из строя. Тем временем Нидермайр добился фантастических успехов в своей скромной позиции на стартовой решетке. После завершения карьеры Хикса его соотечественник поднялся на 9-е место. Наживаясь на чужих ошибках. Нидермайр продвинулся вперед по полю, и когда Гордини Роберта Манзона потерял колесо на 9-м круге, он унаследовал 8-е место француза. Его прошли мимо Тони Ульмен , управлявший Veritas, опоздал в гонке, но все же привел машину домой девятым, что стало первым финишем для AFM в чемпионской гонке.
AFM снова начали действовать в Германии В следующем году . Штук вошел еще раз, на этот раз конфиденциально. Он использовал еще один другой двигатель, рядную шестерку Bristol . К нему присоединились Гюнтер Бехем на своей частной машине и Тео Фицау , водивший машину Нидермайра, который сам так хорошо показал себя на ней в прошлом году. Сам Нидермайр ушел из гонок после того, как убил по меньшей мере 13 зрителей во время аварии на Гренцландринге в 1952 году. И Бехем, и Фицау использовали двигатели BMW. Фицау показал лучший результат в квалификации, заняв 21-е место, отстав более чем на 80 секунд от Альберто Аскари, имевшего поул за Ferrari. Штук был 23-м, а Бехем, опустившийся на 30-е место, отставал от времени Аскари более чем на 2 минуты, что стало возможным благодаря чрезвычайной длине трассы Нюрбургринга . Штук выбыл на первом круге, так как у него вышел из строя новый двигатель. К концу четвертого круга Бехем и Фицау также выбыли из-за аналогичных проблем с двигателем.
Последний раз AFM выступал в чемпионате Формулы-1 на Гран-при Италии позже в том же году, когда Штук снова сел в свою машину. Он квалифицировался вторым последним, победив только Джонни Класа Connaught . Однако он финишировал 14-м в гонке просто потому, что не столкнулся с трудностями. Он отставал от победившего Хуана Мануэля Фанхио на 13 кругов .
Поскольку в конце 1953 года гонки Гран-при отказались от правил Формулы-2, AFM сошла со сцены. Их лучшим результатом осталось 9-е место Нидермайра на Гран-при Германии 1952 года.
Полные результаты чемпионата мира
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | АСМ | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | ||||
Кухни V8 | И | Ганс Штук | Верно | ||||||||||
БМВ Л6 | ? | Вилли Хикс | Верно | ||||||||||
БМВ Л6 | ? | Хельмут Нидермайр | 9 | ||||||||||
БМВ Л6 | ? | Людвиг Фишер | DNS | ||||||||||
БМВ Л6 | ? | Вилли Краков | DNS | ||||||||||
1953 | АСМ | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | |||
Бристоль L6 | Д | Ганс Штук | Верно | 14 | |||||||||
БМВ Л6 | Д | Тео Фицау | Верно | ||||||||||
БМВ Л6 | Д | Гюнтер Бехем | Верно |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, история автоспорта MotorKlassik и Forix .
- Автомобили сезона Формулы-1 1952 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1953 года.
- Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау
- Участники Формулы-1
- Немецкие автогоночные команды
- Немецкие конструкторы гоночных автомобилей
- 1948 г. заведения в Германии
- Закрытие 1954 года в Западной Германии
- Команды автогонщиков, созданные в 1948 году.
- Команды автогонщиков распущены в 1954 году.