Формула Андреа Мода
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Полное имя | Формула Андреа Мода |
---|---|
База | Чивитанова-Марке , Италия |
Основатель(и) | Андреа Сассетти |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Поселенцы Гонки |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1992 года. |
Заявленные гонки | 9 (1 старт) |
Двигатели | Джадд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1992 года. |
Andrea Moda Formula — команда Формулы-1 , участвовавшая в чемпионате мира Формулы-1 1992 года . Команда принадлежала итальянскому дизайнеру обуви Андреа Сассетти , который назвал команду в честь своей компании. Команда приняла участие в девяти гонках, но сумела пройти квалификацию только в одной. По статистике и по общему мнению, Андреа Мода считается одним из самых плохих конструкторов, когда-либо выступавших в Формуле-1.
Происхождение
[ редактировать ]В сентябре 1991 года Сассетти купил команду Coloni F1 после того, как ей не удалось пройти предварительную квалификацию для каждой гонки того года. За четырехлетнюю историю Колони было 14 стартов при 82 попытках. Команда не квалифицировалась на Гран-при более двух лет, не участвуя в гонках с тех пор, как Роберто Морено стартовал 15-м на Гран-при Португалии 1989 года . Лучшим результатом Колони стало 8-е место, завоеванное Габриэле Тарквини на Гран-при Канады 1988 года .
Команда наняла несколько бывших сотрудников Coloni, и была заключена сделка с Simtek на эксплуатацию автомобиля, разработанного в 1990 году для BMW . получившее теперь название Andrea Moda S921, Шасси, было оснащено двигателями Judd V10 , но машины не были готовы к началу сезона.
сезон 1992 года
[ редактировать ]На этап открытия сезона в Южной Африке Сассетти прибыл с модифицированным шасси Coloni C4B для гонщиков Алекса Каффи и Энрико Бертаджиа . Команда была исключена из мероприятия за неуплату залога в размере 100 000 долларов за новые команды на чемпионате мира. Сассетти утверждал, что это не была новая команда, поскольку он просто взял на себя управление командой Колони и не сформировал новую, но, поскольку Сассетти не пожелав купить Колони путевку в чемпионат вместе с самой командой, FIA осталась равнодушной. Каффи проехал несколько разведывательных кругов на ознакомительной сессии в четверг (организованной, поскольку обновленная трасса Кьялами была новой для всех команд), но не участвовал ни в каких официальных свободных тренировках или квалификационных сессиях. В Мексику команда прибыла со всем своим оборудованием, но машины все еще строились и ни одна из них не ездила. [ нужна ссылка ]
После этого Каффи и Бертаджа были исключены из-за критики подготовки команды, а Андреа Мода прибыл на Гран-при Бразилии вместе с опытными Роберто Морено и Перри Маккарти (который ранее пробовался за Williams и позже получил известность как Стиг на BBC ). автомобильного шоу Top Gear ) номинированы в качестве гонщиков. В то время как Морено провел S921 в своем первом соревновательном заезде (не пройдя предварительную квалификацию), Маккарти было отказано в суперлицензии , и он не участвовал в гонках. Маккарти наконец получил суперлицензию на следующий этап в Испании , но машина проехала лишь небольшое расстояние по пит-лейну, прежде чем скончалась. Морено снова не смог пройти предварительную квалификацию. Примерно в это же время Бертаджа снова обратился к команде, найдя спонсорские средства в размере 1 миллиона долларов. Сассетти хотел, чтобы он вернулся вместо Маккарти, но FIA заблокировала любые дальнейшие смены пилотов после предыдущих махинаций команды. Огорченный потерей финансирования, Сассетти начал игнорировать участие Маккарти и сконцентрировал ресурсы команды на Морено. [ 1 ]

На Гран-при Монако машина Маккарти выбыла из предварительной квалификации с официальным временем круга 17:05.924. [ 2 ] Тем временем Морено успешно прошел обе предварительные квалификации. [ 3 ] а затем квалифицировался, чтобы стартовать на Гран-при Монако с 26-го места на стартовой решетке и 20-го места на стартовой решетке после первой квалификационной сессии в четверг, сойдя с дистанции после 11 кругов из-за отказа двигателя. После этого прогресса команда столкнулась с проблемами, которые некоторые считали невезением, а другие - элементарной дезорганизацией. В Канаде команда осталась без двигателей, потому что Сассетти не заплатил Джадду. Мотор был позаимствован у Брэбэма, что позволило Морено проехать несколько кругов, но он не смог пройти предварительную квалификацию, а Маккарти снова не смог бежать. К этому моменту многие люди покинули команду, и операция полностью пропустила Гран-при Франции, потому что ее грузовик застрял в одной из блокад французских водителей грузовиков; все остальные команды успешно преодолели блокаду. На этом этапе команда отказалась от нескольких спонсоров, в результате чего Сассетти неохотно финансировал команду сам. К этому моменту вторая машина, номинально использовавшаяся Маккарти, по сути, была запасной для Морено, а отношение к британцу со стороны команды становилось все хуже и хуже. В домашней гонке его отправили на мокрых шинах на сухую трассу, а на Хунгароринге ему разрешили покинуть пит-лейн только через 45 секунд после окончания предварительной квалификации, что сделало невозможным установить время круга. На этом этапе Андреа Мода был предупрежден о том, что он должен предпринять значимую попытку использовать машину Маккарти в качестве второй команды, иначе будет рассмотрено ее исключение из спорта.
На Гран-при Бельгии в конце августа обеим машинам Андреа Мода был гарантирован выход в квалификацию, поскольку Брэбэм снялся с участия. Это сократило список участников до 30 автомобилей, устранив необходимость в предварительной квалификации. В квалификации машины Андреа Мода были двумя самыми медленными на трассе: Морено на 13% медленнее поула, а Маккарти, попавший в аварию во время своей сессии, на 22% медленнее поула; [ 3 ] ни один из них не прошел квалификацию для участия в гонках. В те же выходные Сассетти был арестован в паддоке по обвинению в подделке счетов за автозапчасти. [ 4 ]
исключил Неделю спустя, 8 сентября, Всемирный совет автоспорта FIA Андреа Мода из Формулы на оставшуюся часть сезона 1992 года по нормативным основаниям «[неспособности управлять] командой способом, совместимым со стандартами чемпионата или правилами чемпионата. любой способ позорит репутацию чемпионата». [ 4 ] После этого решения команде было отказано во въезде в Монцы паддок на Гран-при Италии .
Имя Андреа Мода позже перейдет в CART , спонсируя Euromotorsport в 1993 году .
Документальный фильм
[ редактировать ]В октябре 2023 года вышел документальный фильм « Последний и ярость. Правдивая история формулы Андреа Мода» . [ 5 ] о мероприятиях этого коллектива, был представлен на 80-м Венецианском международном кинофестивале.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | C4B S921 |
Джадд ГВ 3.5 V10 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
34 | ![]() |
БЫВШИЙ | ДНП | ||||||||||||||||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | ДНПК | ДНК | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | |||||||||||||
35 | ![]() |
БЫВШИЙ | ДНП | ||||||||||||||||||||
![]() |
ДНП | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНП | ДНК | ДНПК | БЫВШИЙ | ДНПК | DNQ | |||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элсон, Джеймс (5 апреля 2022 г.). «Вождение за незадачливую команду Формулы-1 Андреа Мода: «Я действительно был напуган» » . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Табло: Автоспорт: Гран-при Монако» . Пресса и Sun-Bulletin . 29 мая 1992 г. п. 2С . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Табло: Гран-при Бельгии» . Утренний звонок . 29 августа 1992 г. п. А53 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б АП (9 сентября 1992 г.). «Команда Андреа Мода исключена из сезона Формулы-1» . Курьер-Журнал . п. Д7 . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Роберто Брунелли (05 августа 2023 г.). «Последний и ярость – правдивая история формулы Андреа Мода» (на итальянском языке) . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ «Андреа Мода – Гран-при не начался» . СтатистикаF1 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата в Andrea Moda» . ШиканаF1 . Проверено 15 мая 2022 г.