Jump to content

Гран-при Португалии 1992 года.

Гран-при Португалии 1992 года.
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 27 сентября 1992 г.
Официальное название XXI Grande Premio SG Gigante de Portugal
Расположение Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,349 км (2,703 мили)
Расстояние 71 круг, 308,779 км (191,913 миль)
Погода Сухо, солнечно, ветрено
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:13.041
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:16.272 — 66-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1992 года Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Эшторил 27 сентября 1992 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

выиграл Гонку на 71 круг с поул-позиции британец Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . При этом Мэнселл установил новые рекорды по количеству побед (девять) и наибольшему количеству очков (108) за один сезон. McLaren Honda Пилоты , австриец Герхард Бергер и бразилец Айртон Сенна , финишировали вторым и третьим соответственно.

Перед гонкой

[ редактировать ]

Команда Fondmetal не приехала в Эшторил на гонку из-за финансовых проблем. Босс команды Габриэле Руми попытался привлечь пилота Джузеппе Бугатти , чтобы облегчить проблемы с денежными потоками команды, но этого было недостаточно, чтобы позволить команде участвовать в гонках. [ 1 ] Хотя в то время они надеялись вернуться на две последние гонки сезона в Японии и Австралии, в конечном итоге им это не удалось. Это была третья гонка подряд, когда команда покинула Формулу-1 после Брэбэма и Андреа Мода на двух предыдущих гонках. Брэбэм также надеялся вернуться, поскольку команда была выставлена ​​на продажу, но накануне этих выходных было объявлено об их полном выходе. [ 2 ]

Отсутствие Fondmetal означало, что в списке участников было всего 26 автомобилей, поэтому этот Гран-при стал первым с 1987 года, когда все автомобили автоматически квалифицировались для участия в гонке, независимо от времени квалификационного круга.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Шесть лучших на стартовой решетке выстроились в пары, причем пилоты Williams , McLaren и Benetton заняли первые три ряда. Найджел Мэнселл взял поул у Риккардо Патрезе , а Айртон Сенна , Герхард Бергер , Михаэль Шумахер и Мартин Брандл . позади него выстроились [ 2 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:13.041 1:13.961
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:13.672 1:14.305 +0.631
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:15.343 1:14.258 +1.217
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:15.117 1:15.068 +2.027
5 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:15.356 1:15.890 +2.315
6 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:16.796 1:16.084 +3.043
7 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:16.173 1:16.213 +3.132
8 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:16.282 1:17.109 +3.241
9 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:16.755 1:16.628 +3.587
10 27 Франция Жан Алези Феррари 1:16.937 1:16.884 +3.843
11 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:17.332 1:16.930 +3.889
12 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:17.356 1:17.240 +4.199
13 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:17.624 1:17.250 +4.209
14 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:17.384 1:17.264 +4.223
15 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:17.512 1:17.277 +4.236
16 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:18.030 1:17.287 +4.246
17 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:17.361 1:17.675 +4.320
18 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:17.973 1:17.387 +4.346
19 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:17.847 1:17.474 +4.433
20 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:17.949 1:17.631 +4.590
21 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:17.661 1:18.676 +4.620
22 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:18.060 1:18.445 +5.019
23 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 1:18.092 1:18.531 +5.051
24 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:18.318 1:19.314 +5.277
25 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:36.224 1:18.592 +5.551
26 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:18.615 1:18.823 +5.574
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонку часто вспоминают из-за аварии между Бергером и Williams товарищем Мэнселла по команде Риккардо Патрезе . Намереваясь сделать пит-стоп, Бергер двинулся к правой стороне трассы в начале стартовой/финишной прямой, а Патрез следовал за ним по потоку. Не сумев осознать намерения Бергера, Патрез свернул, чтобы уклониться от него, но его правое переднее колесо задело левую заднюю часть Бергера, и Williams подлетел в воздух, почти врезавшись в пешеходный мост над трассой. Патрезе избежал аварии потрясенный, но невредимый, и ни один из водителей не был наказан со стороны стюардов. Однако обломки в результате аварии стали причиной множества других инцидентов: Михаэль Шумахер и Пьерлуиджи Мартини получили проколы, а Джей Джей Лехто получил легкую травму, когда карданный вал Williams прошел через днище его Dallara , ударив его по ноге и в конечном итоге вынужден сойти с дистанции после 51 круга.

Эта гонка была последним разом, когда автомобиль с двигателем Honda установил самый быстрый круг до тех пор, пока Фернандо Алонсо не повторил это достижение на Гран-при Италии 2016 года , и последний раз, когда McLaren набирала двойной результат с двигателями Honda до Гран-при Венгрии 2015 года .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 71 1:34:46.659 1 10
2 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 71 + 37.533 4 6
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 70 + 1 круг 3 4
4 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 70 + 1 круг 6 3
5 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 70 + 1 круг 7 2
6 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 70 + 1 круг 8 1
7 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 69 + 2 круга 5
8 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 69 + 2 круга 11
9 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 69 + 2 круга 12
10 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 68 + 3 круга 17
11 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 68 + 3 круга 23
12 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 68 + 3 круга 26
13 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 68 + 3 круга 24
14 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 68 + 3 круга 18
Верно 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 51 Физический 19
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 48 Коробка передач 22
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 47 Двигатель 14
Верно 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 46 Выделен 25
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 43 Столкновение 2
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 43 Прокол 21
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 34 Двигатель 16
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 27 Коробка передач 15
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 25 Двигатель 13
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 19 Электрический 20
Верно 27 Франция Жан Алези Феррари 12 Выделен 10
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 2 Несчастный случай 9
Источник: [ 6 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Джузеппе Бугатти» . Старые гоночные автомобили. 12 декабря 2014 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 117–124. ISBN  0-905138-99-6 .
  3. ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
  4. ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
  5. ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
  6. ^ «Гран-при Португалии 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Португалия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1991 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6657df5ad13f61f2c9cf48d78b2ea0__1681758780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a0/bc6657df5ad13f61f2c9cf48d78b2ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)