Гран-при Португалии 1992 года.
Гран-при Португалии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 сентября 1992 г. | ||
Официальное название | XXI Grande Premio SG Gigante de Portugal | ||
Расположение | Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,349 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 71 круг, 308,779 км (191,913 миль) | ||
Погода | Сухо, солнечно, ветрено | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:13.041 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:16.272 — 66-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Эшторил 27 сентября 1992 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
выиграл Гонку на 71 круг с поул-позиции британец Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . При этом Мэнселл установил новые рекорды по количеству побед (девять) и наибольшему количеству очков (108) за один сезон. McLaren — Honda Пилоты , австриец Герхард Бергер и бразилец Айртон Сенна , финишировали вторым и третьим соответственно.
Перед гонкой
[ редактировать ]Команда Fondmetal не приехала в Эшторил на гонку из-за финансовых проблем. Босс команды Габриэле Руми попытался привлечь пилота Джузеппе Бугатти , чтобы облегчить проблемы с денежными потоками команды, но этого было недостаточно, чтобы позволить команде участвовать в гонках. [ 1 ] Хотя в то время они надеялись вернуться на две последние гонки сезона в Японии и Австралии, в конечном итоге им это не удалось. Это была третья гонка подряд, когда команда покинула Формулу-1 после Брэбэма и Андреа Мода на двух предыдущих гонках. Брэбэм также надеялся вернуться, поскольку команда была выставлена на продажу, но накануне этих выходных было объявлено об их полном выходе. [ 2 ]
Отсутствие Fondmetal означало, что в списке участников было всего 26 автомобилей, поэтому этот Гран-при стал первым с 1987 года, когда все автомобили автоматически квалифицировались для участия в гонке, независимо от времени квалификационного круга.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Шесть лучших на стартовой решетке выстроились в пары, причем пилоты Williams , McLaren и Benetton заняли первые три ряда. Найджел Мэнселл взял поул у Риккардо Патрезе , а Айртон Сенна , Герхард Бергер , Михаэль Шумахер и Мартин Брандл . позади него выстроились [ 2 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:13.041 | 1:13.961 | ||
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:13.672 | 1:14.305 | +0.631 | |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:15.343 | 1:14.258 | +1.217 | |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:15.117 | 1:15.068 | +2.027 | |
5 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:15.356 | 1:15.890 | +2.315 | |
6 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:16.796 | 1:16.084 | +3.043 | |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:16.173 | 1:16.213 | +3.132 | |
8 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:16.282 | 1:17.109 | +3.241 | |
9 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:16.755 | 1:16.628 | +3.587 | |
10 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:16.937 | 1:16.884 | +3.843 | |
11 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:17.332 | 1:16.930 | +3.889 | |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 1:17.356 | 1:17.240 | +4.199 | |
13 | 29 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 1:17.624 | 1:17.250 | +4.209 | |
14 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:17.384 | 1:17.264 | +4.223 | |
15 | 3 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 1:17.512 | 1:17.277 | +4.236 | |
16 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:18.030 | 1:17.287 | +4.246 | |
17 | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:17.361 | 1:17.675 | +4.320 | |
18 | 24 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 1:17.973 | 1:17.387 | +4.346 | |
19 | 21 | ![]() |
Даллара - Феррари | 1:17.847 | 1:17.474 | +4.433 | |
20 | 33 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 1:17.949 | 1:17.631 | +4.590 | |
21 | 22 | ![]() |
Даллара - Феррари | 1:17.661 | 1:18.676 | +4.620 | |
22 | 16 | ![]() |
Март — Ильмор | 1:18.060 | 1:18.445 | +5.019 | |
23 | 17 | ![]() |
Март — Ильмор | 1:18.092 | 1:18.531 | +5.051 | |
24 | 32 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 1:18.318 | 1:19.314 | +5.277 | |
25 | 30 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 1:36.224 | 1:18.592 | +5.551 | |
26 | 23 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 1:18.615 | 1:18.823 | +5.574 | |
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонку часто вспоминают из-за аварии между Бергером и Williams товарищем Мэнселла по команде Риккардо Патрезе . Намереваясь сделать пит-стоп, Бергер двинулся к правой стороне трассы в начале стартовой/финишной прямой, а Патрез следовал за ним по потоку. Не сумев осознать намерения Бергера, Патрез свернул, чтобы уклониться от него, но его правое переднее колесо задело левую заднюю часть Бергера, и Williams подлетел в воздух, почти врезавшись в пешеходный мост над трассой. Патрезе избежал аварии потрясенный, но невредимый, и ни один из водителей не был наказан со стороны стюардов. Однако обломки в результате аварии стали причиной множества других инцидентов: Михаэль Шумахер и Пьерлуиджи Мартини получили проколы, а Джей Джей Лехто получил легкую травму, когда карданный вал Williams прошел через днище его Dallara , ударив его по ноге и в конечном итоге вынужден сойти с дистанции после 51 круга.
Эта гонка была последним разом, когда автомобиль с двигателем Honda установил самый быстрый круг до тех пор, пока Фернандо Алонсо не повторил это достижение на Гран-при Италии 2016 года , и последний раз, когда McLaren набирала двойной результат с двигателями Honda до Гран-при Венгрии 2015 года .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | 1:34:46.659 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 71 | + 37.533 | 4 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 70 | + 1 круг | 3 | 4 |
4 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 70 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 70 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 69 | + 2 круга | 5 | |
8 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 69 | + 2 круга | 11 | |
9 | 4 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 69 | + 2 круга | 12 | |
10 | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 68 | + 3 круга | 17 | |
11 | 17 | ![]() |
Март — Ильмор | 68 | + 3 круга | 23 | |
12 | 23 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 68 | + 3 круга | 26 | |
13 | 32 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 68 | + 3 круга | 24 | |
14 | 24 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 68 | + 3 круга | 18 | |
Верно | 21 | ![]() |
Даллара - Феррари | 51 | Физический | 19 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Ильмор | 48 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 47 | Двигатель | 14 | |
Верно | 30 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 46 | Выделен | 25 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 43 | Столкновение | 2 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара - Феррари | 43 | Прокол | 21 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 34 | Двигатель | 16 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 27 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 29 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 25 | Двигатель | 13 | |
Верно | 33 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 19 | Электрический | 20 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 12 | Выделен | 10 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 2 | Несчастный случай | 9 | |
Источник: [ 6 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джузеппе Бугатти» . Старые гоночные автомобили. 12 декабря 2014 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 117–124. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Португалии SG Gigante – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Португалия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .