Гран-при Бразилии 1991 года.
Гран-при Бразилии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 марта 1991 г. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Вначале облачно, потом дождь. Температура окружающей среды: 29,4°C (85°F). Влажность: 95%. Скорость ветра: 33,7 км/ч (21 миль в час). | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:16.392 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:20.436 — 35-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 24 марта 1991 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 71 круг с поул-позиции выиграл местный гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна впервые выиграл свой домашний Гран-при в своем восьмом сезоне в Формуле-1. Итальянец Риккардо Патрезе финишировал вторым на автомобиле Williams - Renault , а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В пятничной утренней предварительной квалификации Dallara снова была самой быстрой машиной, но на этот раз лидировал Джей Джей Лехто . Он был на шесть десятых секунды впереди Джордана Андреа де Сезариса , который был на долю быстрее своего товарища по команде Бертрана Гашо, занявшего третье место. Четвертым участником предварительной квалификации стал другой Scuderia Italia Dallara, которым управлял Эмануэле Пирро .
Два «Моденских Ламбо» пропустили пятое и шестое места: Эрик ван де Поэле более чем на секунду отставал от Пирро, а Никола Ларини отставал еще на секунду. Седьмым был Педро Чавес в Колони , за ним следовал Оливье Груйяр в Fondmetal . Первоначально Груйяр использовал временное шасси, принимая во внимание новую машину команды, которая все еще достраивалась и работала хорошо, пока подвеска не сломалась. Он был вынужден вернуться к более старому шасси и не смог сравниться со временем своих противников. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:19.540 | |
2 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:20.150 | +0.610 |
3 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:20.184 | +0.644 |
4 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:20.567 | +1.027 |
5 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:21.919 | +2.379 |
6 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:22.944 | +3.404 |
7 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:23.231 | +3.691 |
8 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:23.951 | +4.411 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:18.711 | 1:16.392 | |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.069 | 1:16.775 | +0.383 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:20.056 | 1:16.843 | +0.451 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:19.557 | 1:17.471 | +1.079 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.350 | 1:17.601 | +1.209 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:20.079 | 1:17.739 | +1.347 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:20.105 | 1:18.577 | +2.185 |
8 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:22.196 | 1:18.664 | +2.272 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:21.709 | 1:18.847 | +2.455 |
10 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:21.493 | 1:18.882 | +2.490 |
11 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:22.127 | 1:19.291 | +2.899 |
12 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:21.286 | 1:19.305 | +2.913 |
13 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:21.710 | 1:19.339 | +2.947 |
14 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.266 | 1:19.360 | +2.968 |
15 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:21.171 | 1:19.517 | +3.125 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:21.825 | 1:19.546 | +3.154 |
17 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:22.281 | 1:19.832 | +3.440 |
18 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:23.197 | 1:19.868 | +3.476 |
19 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:22.243 | 1:19.954 | +3.562 |
20 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:22.852 | 1:20.175 | +3.783 |
21 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:26.147 | 1:20.502 | +4.110 |
22 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:25.587 | 1:20.611 | +4.219 |
23 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:22.682 | 1:21.168 | +4.776 |
24 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:23.618 | 1:21.219 | +4.827 |
25 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:23.547 | 1:21.230 | +4.838 |
26 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:23.271 | 1:21.280 | +4.888 |
27 | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:25.555 | 1:22.190 | +5.798 |
28 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:24.698 | 1:22.432 | +6.040 |
29 | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:25.795 | 1:22.739 | +6.347 |
30 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:24.947 | 1:23.590 | +7.198 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Айртон Сенна отлично стартовал, опередив Найджела Мэнселла , Риккардо Патрезе , Жана Алези , Герхарда Бергера и Алена Проста , увеличив преимущество в три секунды к восьмому кругу. Однако Мэнселл приближался, и к 20-му кругу разрыв сократился до 0,7 секунды. На 17-м круге Прост потребовал новые шины, стремясь не застрять позади Нельсона Пике Benetton . Мэнселл выехал на пит-стоп на 26-м круге, но остановка была ужасной - длилась более 14 секунд. Это вернуло его в гонку на пятое место после Патрезе, Алези и Бергера.
После того, как Сенна и Патрез остановились, Мэнселл отставал от лидирующего McLaren на семь секунд . Казалось, не было никаких сомнений в том, что Сенну поймают, но такого шанса так и не представилось, поскольку на 50-м круге Мэнселлу пришлось остановиться для замены нового комплекта шин после прокола, вызванного обломками трассы. Наблюдатели не знали, что коробка передач Сенны вышла из строя, он потерял четвертую передачу, и к 60-му кругу преимущество сократилось вдвое, а Мэнселл показал лучший круг. Тем не менее, именно коробка передач Мэнселла сломалась первой, вынудив Williams развернуться и заставить его сойти с дистанции на 61-м круге. За пару кругов до конца Сенна также потерял пятую и третью передачи. Необходимость поддерживать шестую передачу в медленных и средних поворотах привела к тому, что он несколько раз чуть не заглох. Патрезе быстро догнал его, но из-за проблем с коробкой передач не смог пройти мимо.
Сенна опередил Патрезе на 2,9 секунды. Когда он пересек финишную черту, он начал кричать, празднуя достижение своей мечты о победе дома. Невероятная борьба за удержание машины под контролем вызвала у него мышечные судороги и жар. Остановив машину, Сенна практически не мог передвигаться самостоятельно. Из-за истощения его пришлось поднять из машины и отвезти на трибуну в медицинской машине. Несмотря на небольшой пожар на стартовой решетке и заклинивание газа, Бергер отвоевал последнее место на подиуме, опередив Проста, Пике и Алези. На подиуме, после всех этих усилий, Сенне едва удалось поднять трофей.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 71 | 1:38:28.128 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 71 | + 2.991 | 2 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 71 | + 5.416 | 4 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 71 | + 18.369 | 6 | 3 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 71 | + 21.960 | 7 | 2 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 71 | + 23.641 | 5 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 70 | + 1 круг | 14 | |
8 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 69 | + 2 круга | 21 | |
9 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | 68 | + 3 круга | 22 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 68 | + 3 круга | 18 | |
11 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 68 | + 3 круга | 12 | |
12 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | 67 | + 4 круга | 26 | |
13 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 63 | Топливная система | 10 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 59 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 50 | Двигатель | 23 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 47 | Выделен | 20 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | 34 | Двигатель | 25 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | Г | 33 | Радиатор | 11 | |
Верно | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 22 | Электрический | 19 | |
Верно | 33 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 20 | Двигатель | 13 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 19 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 16 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 12 | Выделен | 16 | |
Верно | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 9 | Физический | 8 | |
Верно | 17 | ![]() | АГС - Форд | Г | 0 | Приостановка | 24 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | Г | 0 | Топливный насос | 17 | |
DNQ | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | Г | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | Г | ||||
DNQ | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | Г | ||||
ДНПК | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 21–28. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Бразилии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 марта 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.