Jump to content

Гран-при Бразилии 1991 года.

Гран-при Бразилии 1991 года.
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 24 марта 1991 г.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче
Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,325 км (2,687 миль)
Расстояние 71 круг, 307,075 км (190,808 миль)
Погода Вначале облачно, потом дождь. Температура окружающей среды: 29,4°C (85°F).
Влажность: 95%.
Скорость ветра: 33,7 км/ч (21 миль в час).
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:16.392
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:20.436 — 35-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 24 марта 1991 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 71 круг с поул-позиции выиграл местный гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна впервые выиграл свой домашний Гран-при в своем восьмом сезоне в Формуле-1. Итальянец Риккардо Патрезе финишировал вторым на автомобиле Williams - Renault , а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В пятничной утренней предварительной квалификации Dallara снова была самой быстрой машиной, но на этот раз лидировал Джей Джей Лехто . Он был на шесть десятых секунды впереди Джордана Андреа де Сезариса , который был на долю быстрее своего товарища по команде Бертрана Гашо, занявшего третье место. Четвертым участником предварительной квалификации стал другой Scuderia Italia Dallara, которым управлял Эмануэле Пирро .

Два «Моденских Ламбо» пропустили пятое и шестое места: Эрик ван де Поэле более чем на секунду отставал от Пирро, а Никола Ларини отставал еще на секунду. Седьмым был Педро Чавес в Колони , за ним следовал Оливье Груйяр в Fondmetal . Первоначально Груйяр использовал временное шасси, принимая во внимание новую машину команды, которая все еще достраивалась и работала хорошо, пока подвеска не сломалась. Он был вынужден вернуться к более старому шасси и не смог сравниться со временем своих противников. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:19.540
2 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:20.150 +0.610
3 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:20.184 +0.644
4 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:20.567 +1.027
5 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:21.919 +2.379
6 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:22.944 +3.404
7 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:23.231 +3.691
8 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:23.951 +4.411

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:18.711 1:16.392
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:22.069 1:16.775 +0.383
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:20.056 1:16.843 +0.451
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:19.557 1:17.471 +1.079
5 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:19.350 1:17.601 +1.209
6 27 Франция Ален Прост Феррари 1:20.079 1:17.739 +1.347
7 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:20.105 1:18.577 +2.185
8 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:22.196 1:18.664 +2.272
9 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:21.709 1:18.847 +2.455
10 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:21.493 1:18.882 +2.490
11 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:22.127 1:19.291 +2.899
12 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:21.286 1:19.305 +2.913
13 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:21.710 1:19.339 +2.947
14 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:21.266 1:19.360 +2.968
15 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:21.171 1:19.517 +3.125
16 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:21.825 1:19.546 +3.154
17 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:22.281 1:19.832 +3.440
18 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:23.197 1:19.868 +3.476
19 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:22.243 1:19.954 +3.562
20 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:22.852 1:20.175 +3.783
21 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:26.147 1:20.502 +4.110
22 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:25.587 1:20.611 +4.219
23 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:22.682 1:21.168 +4.776
24 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:23.618 1:21.219 +4.827
25 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:23.547 1:21.230 +4.838
26 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:23.271 1:21.280 +4.888
27 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche 1:25.555 1:22.190 +5.798
28 18 Швеция Стефан Йоханссон АГС - Форд 1:24.698 1:22.432 +6.040
29 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche 1:25.795 1:22.739 +6.347
30 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд 1:24.947 1:23.590 +7.198

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Айртон Сенна отлично стартовал, опередив Найджела Мэнселла , Риккардо Патрезе , Жана Алези , Герхарда Бергера и Алена Проста , увеличив преимущество в три секунды к восьмому кругу. Однако Мэнселл приближался, и к 20-му кругу разрыв сократился до 0,7 секунды. На 17-м круге Прост потребовал новые шины, стремясь не застрять позади Нельсона Пике Benetton . Мэнселл выехал на пит-стоп на 26-м круге, но остановка была ужасной - длилась более 14 секунд. Это вернуло его в гонку на пятое место после Патрезе, Алези и Бергера.

После того, как Сенна и Патрез остановились, Мэнселл отставал от лидирующего McLaren на семь секунд . Казалось, не было никаких сомнений в том, что Сенну поймают, но такого шанса так и не представилось, поскольку на 50-м круге Мэнселлу пришлось остановиться для замены нового комплекта шин после прокола, вызванного обломками трассы. Наблюдатели не знали, что коробка передач Сенны вышла из строя, он потерял четвертую передачу, и к 60-му кругу преимущество сократилось вдвое, а Мэнселл показал лучший круг. Тем не менее, именно коробка передач Мэнселла сломалась первой, вынудив Williams развернуться и заставить его сойти с дистанции на 61-м круге. За пару кругов до конца Сенна также потерял пятую и третью передачи. Необходимость поддерживать шестую передачу в медленных и средних поворотах привела к тому, что он несколько раз чуть не заглох. Патрезе быстро догнал его, но из-за проблем с коробкой передач не смог пройти мимо.

Сенна опередил Патрезе на 2,9 секунды. Когда он пересек финишную черту, он начал кричать, празднуя достижение своей мечты о победе дома. Невероятная борьба за удержание машины под контролем вызвала у него мышечные судороги и жар. Остановив машину, Сенна практически не мог передвигаться самостоятельно. Из-за истощения его пришлось поднять из машины и отвезти на трибуну в медицинской машине. Несмотря на небольшой пожар на стартовой решетке и заклинивание газа, Бергер отвоевал последнее место на подиуме, опередив Проста, Пике и Алези. На подиуме, после всех этих усилий, Сенне едва удалось поднять трофей.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 71 1:38:28.128 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 71 + 2.991 2 6
3 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 71 + 5.416 4 4
4 27 Франция Ален Прост Феррари Г 71 + 18.369 6 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд П 71 + 21.960 7 2
6 28 Франция Жан Алесси Феррари Г 71 + 23.641 5 1
7 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд П 70 + 1 круг 14
8 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари Г 69 + 2 круга 21
9 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд Г 68 + 3 круга 22
10 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини Г 68 + 3 круга 18
11 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд П 68 + 3 круга 12
12 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха П 67 + 4 круга 26
13 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд Г 63 Топливная система 10
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Г 59 Коробка передач 3
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини Г 50 Двигатель 23
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари Г 47 Выделен 20
Верно 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха П 34 Двигатель 25
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд Г 33 Радиатор 11
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд П 22 Электрический 19
Верно 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд Г 20 Двигатель 13
Верно 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда П 19 Коробка передач 9
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор Г 16 Передача инфекции 15
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда П 12 Выделен 16
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор Г 9 Физический 8
Верно 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд Г 0 Приостановка 24
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд Г 0 Топливный насос 17
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche Г
DNQ 18 Швеция Стефан Йоханссон АГС - Форд Г
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche Г
DNQ 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд Г
ДНПК 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини Г
ДНПК 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини Г
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд Г
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд Г
Источник: [2] [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 21–28. ISBN  0-905138-90-2 .
  2. ^ «Гран-при Бразилии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Бразилии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 марта 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1990 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f86b55db5c35a80e1db07acd8346a609__1698022680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/09/f86b55db5c35a80e1db07acd8346a609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)