Гран-при Малайзии 1999 года.
Гран-при Малайзии 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 октября 1999 г. | ||||
Официальное название | 1999 Петронас Гран-при Малайзии | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,542 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,352 км (192,853 мили) | ||||
Погода | Пасмурно, жарко, сухо | ||||
посещаемость | 80 000 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:39.688 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:40.267 — 25-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Малайзии 1999 года (формально Гран-при Малайзии Petronas 1999 года ) [2] — гонка Формулы-1, состоявшаяся 17 октября 1999 года на новой международной трассе Сепанг недалеко от Сепанга , Малайзия . Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года .
Гонку на 56 кругов выиграл Эдди Ирвин за рулем Ferrari , стартовавший со второй позиции. Товарищ по команде Михаэль Шумахер , в своей первой гонке после перелома ноги на Гран-при Великобритании 1999 года , финишировал вторым после того, как позволил ему обогнать себя, стартовав с поула . Лидер чемпионата Мика Хаккинен финишировал третьим на McLaren - Mercedes .
Оба Ferrari были дисквалифицированы на гонку, а Хаккинен и McLaren изначально, похоже, выиграли оба чемпионата. После успешной апелляции Ferrari результаты гонки были восстановлены. Хотя эта победа дала Ирвину преимущество над Хаккиненом на четыре очка в чемпионате пилотов за одну гонку до конца, это будет его четвертая и последняя победа в карьере в Формуле-1.
Отчет
[ редактировать ]Это был первый Гран-при Малайзии после соревнований Формулы Холден в 1995 году и первый раз на уровне чемпионата мира Формулы-1. [3] Михаэль Шумахер вернулся в Формулу-1, оправившись от перелома ноги, и занял поул-позицию, отставая почти на секунду от Ferrari товарища по команде Эдди Ирвина . [4] с McLarens Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена третьим и четвертым соответственно. На старте Шумахер оторвался от Ирвина, Култхарда, Хаккинена и Рубенса Баррикелло . На четвертом круге Шумахер сбавил скорость и позволил Ирвину обогнать себя, а затем начал блокировать McLarens. Култхард обогнал Шумахера на 5-м круге и погнался за Ирвином, но сошел с дистанции на 15-м круге из-за проблем с давлением топлива. [5]
Вернувшись на второе место, Шумахер снова сбавил скорость, чтобы позволить Ирвайну получить преимущество. Когда приближался первый круг пит-стопов, Шумахер ускорил темп, чтобы опередить Хаккинена. Понимая это, McLaren сделала ставку на то, чтобы дать Хаккинену полбака топлива, надеясь, что этого будет достаточно, чтобы вывести его из боксов раньше Шумахера. Авантюра провалилась, поскольку Шумахер остался впереди финна и снова заблокировал его, позволив Ирвайну увеличить отрыв до 20 секунд. [6]

Преимущество Ирвина было недостаточно большим, чтобы он мог оставаться впереди после второго пит-стопа. Несмотря на это, в Ferrari были уверены, что Хаккинену придется снова остановиться, что он и сделал, заняв четвертое место после Джонни Герберта на « Стюарте» . Шумахер снова сбавил скорость, чтобы позволить Ирвину вернуть лидерство, в то время как Хаккинен обогнал Херберта и занял третье место. [7]
Ирвин правильно взял клетчатый флаг, опередив Шумахера на одну секунду, а Хаккинен отстал еще на восемь секунд. Сразу после гонки «Феррари» были дисквалифицированы из-за нарушения правил эксплуатации их бортов . Это означало, что Хаккинен и McLaren по умолчанию получили свои чемпионские титулы. Ferrari обжаловала решение FIA в суде, и оба гонщика впоследствии были восстановлены в должности. [8] [9]
За одну оставшуюся гонку Ирвин лидировал в чемпионате пилотов с преимуществом в четыре очка над Хаккиненом, с 70 до 66. Точно так же Ferrari опережала McLaren на четыре очка в Кубке конструкторов, со 118 до 114. Несмотря на предполагаемое желание Шумахера не допустить, чтобы Ирвин гонщик Феррари положит конец засухе в командном чемпионате, [10] его выступление в Малайзии помогло Ирвину выиграть чемпионат на Гран-при Японии 1999 года . [11] [12] [13]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:39.688 | |||
2 | 4 | ![]() | Феррари | 1:40.635 | +0.947 | ||
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.806 | +1.118 | ||
4 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.866 | +1.178 | ||
5 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:40.937 | +1.249 | ||
6 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:41.351 | +1.663 | ||
7 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:41.444 | +1.756 | ||
8 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:41.558 | +1.870 | ||
9 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:42.050 | +2.362 | ||
10 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:42.087 | +2.399 | ||
11 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:42.110 | +2.422 | ||
12 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:42.208 | +2.520 | ||
13 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:42.310 | +2.622 | ||
14 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:42.380 | +2.692 | ||
15 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:42.522 | +2.834 | ||
16 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:42.885 | +3.197 | ||
17 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:42.933 | +3.245 | ||
18 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:42.948 | +3.260 | ||
19 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:43.563 | +3.875 | ||
20 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:43.579 | +3.891 | ||
21 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:44.321 | +4.633 | ||
22 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:44.637 | +4.949 | ||
107% времени : 1:46.666 | |||||||
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 56 | 1:36:38.494 | 2 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 56 | + 1.040 | 1 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | + 9.743 | 4 | 4 |
4 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 56 | + 17.538 | 5 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 56 | + 32.296 | 6 | 2 |
6 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 56 | + 34.884 | 14 | 1 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 56 | + 54.408 | 15 | |
8 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 56 | + 1:00.934 | 7 | |
9 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 55 | + 1 круг | 19 | |
10 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 55 | + 1 круг | 16 | |
11 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 52 | + 4 круга | 11 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 48 | Гидравлика | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 44 | Выделен | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Стрелки | 30 | Двигатель | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 15 | Выделен | 21 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 14 | Давление топлива | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 7 | Выделен | 8 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелки | 7 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 6 | Двигатель/выключен | 13 | |
Верно | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 5 | Двигатель | 12 | |
Верно | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 9 | |
DNS | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 0 | Двигатель | 18 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Малазийский» . Формула 1 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Сперджен, Брэд (26 марта 2015 г.). «В Малайзии стартует что-то большое для Формулы-1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 апреля 2007 г.). «Воспоминания о Гран-при Малайзии 1999 года» . Фанаты гонок . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Лупини, Микеле (17 октября 1999 г.). «Обзор Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Шот, Марсель (18 марта 2001 г.). «В центре внимания: Эдди Ирвин в Сепанге» . Атлас Ф1 . Том. 7, нет. 11 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 1999» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Ferrari выиграла апелляцию Формулы-1» . Би-би-си . 23 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Ло, Александр (31 октября 1999 г.). «Внимательно изучайте проверку» . Атлас Ф1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Харрингтон, Алекс (12 января 2024 г.). «Новости Формулы-1: Михаэль Шумахер намеренно саботировал заявку Ирвина на чемпионство?» . Иллюстрированный спорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 апреля 2007 г.). «Воспоминания о Гран-при Малайзии 1999 года» . Фанаты гонок . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 апреля 2009 г.). «Золото Гран-при: Малайзия 1999» . Автоспорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Фернли, Пол (29 сентября 2016 г.). «Спорный дебют Сепанга» . Мотоспорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 1999 года: Квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Petronas – 1999: Startgrid» . База данных Формулы-1 . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 1999» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . Статистика Ф1 . Проверено 19 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Гран-при Малайзии 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.