Jump to content

Гран-при Малайзии 1999 года.

Гран-при Малайзии 1999 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 17 октября 1999 г.
Официальное название 1999 Петронас Гран-при Малайзии
Расположение Международная трасса Сепанга
Сепанг , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,542 км (3,444 мили)
Расстояние 56 кругов, 310,352 км (192,853 мили)
Погода Пасмурно, жарко, сухо
посещаемость 80 000 (выходные) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:39.688
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:40.267 — 25-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Малайзии 1999 года (формально Гран-при Малайзии Petronas 1999 года ) [2] гонка Формулы-1, состоявшаяся 17 октября 1999 года на новой международной трассе Сепанг недалеко от Сепанга , Малайзия . Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года .

Гонку на 56 кругов выиграл Эдди Ирвин за рулем Ferrari , стартовавший со второй позиции. Товарищ по команде Михаэль Шумахер , в своей первой гонке после перелома ноги на Гран-при Великобритании 1999 года , финишировал вторым после того, как позволил ему обогнать себя, стартовав с поула . Лидер чемпионата Мика Хаккинен финишировал третьим на McLaren - Mercedes .

Оба Ferrari были дисквалифицированы на гонку, а Хаккинен и McLaren изначально, похоже, выиграли оба чемпионата. После успешной апелляции Ferrari результаты гонки были восстановлены. Хотя эта победа дала Ирвину преимущество над Хаккиненом на четыре очка в чемпионате пилотов за одну гонку до конца, это будет его четвертая и последняя победа в карьере в Формуле-1.

Это был первый Гран-при Малайзии после соревнований Формулы Холден в 1995 году и первый раз на уровне чемпионата мира Формулы-1. [3] Михаэль Шумахер вернулся в Формулу-1, оправившись от перелома ноги, и занял поул-позицию, отставая почти на секунду от Ferrari товарища по команде Эдди Ирвина . [4] с McLarens Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена третьим и четвертым соответственно. На старте Шумахер оторвался от Ирвина, Култхарда, Хаккинена и Рубенса Баррикелло . На четвертом круге Шумахер сбавил скорость и позволил Ирвину обогнать себя, а затем начал блокировать McLarens. Култхард обогнал Шумахера на 5-м круге и погнался за Ирвином, но сошел с дистанции на 15-м круге из-за проблем с давлением топлива. [5]

Вернувшись на второе место, Шумахер снова сбавил скорость, чтобы позволить Ирвайну получить преимущество. Когда приближался первый круг пит-стопов, Шумахер ускорил темп, чтобы опередить Хаккинена. Понимая это, McLaren сделала ставку на то, чтобы дать Хаккинену полбака топлива, надеясь, что этого будет достаточно, чтобы вывести его из боксов раньше Шумахера. Авантюра провалилась, поскольку Шумахер остался впереди финна и снова заблокировал его, позволив Ирвайну увеличить отрыв до 20 секунд. [6]

Борт Ferrari F399, вызвавший споры после гонки

Преимущество Ирвина было недостаточно большим, чтобы он мог оставаться впереди после второго пит-стопа. Несмотря на это, в Ferrari были уверены, что Хаккинену придется снова остановиться, что он и сделал, заняв четвертое место после Джонни Герберта на « Стюарте» . Шумахер снова сбавил скорость, чтобы позволить Ирвину вернуть лидерство, в то время как Хаккинен обогнал Херберта и занял третье место. [7]

Ирвин правильно взял клетчатый флаг, опередив Шумахера на одну секунду, а Хаккинен отстал еще на восемь секунд. Сразу после гонки «Феррари» были дисквалифицированы из-за нарушения правил эксплуатации их бортов . Это означало, что Хаккинен и McLaren по умолчанию получили свои чемпионские титулы. Ferrari обжаловала решение FIA в суде, и оба гонщика впоследствии были восстановлены в должности. [8] [9]

За одну оставшуюся гонку Ирвин лидировал в чемпионате пилотов с преимуществом в четыре очка над Хаккиненом, с 70 до 66. Точно так же Ferrari опережала McLaren на четыре очка в Кубке конструкторов, со 118 до 114. Несмотря на предполагаемое желание Шумахера не допустить, чтобы Ирвин гонщик Феррари положит конец засухе в командном чемпионате, [10] его выступление в Малайзии помогло Ирвину выиграть чемпионат на Гран-при Японии 1999 года . [11] [12] [13]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:39.688  
2 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:40.635 +0.947
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:40.806 +1.118
4 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:40.866 +1.178
5 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:40.937 +1.249
6 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:41.351 +1.663
7 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:41.444 +1.756
8 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:41.558 +1.870
9 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:42.050 +2.362
10 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:42.087 +2.399
11 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:42.110 +2.422
12 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:42.208 +2.520
13 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:42.310 +2.622
14 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:42.380 +2.692
15 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:42.522 +2.834
16 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:42.885 +3.197
17 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:42.933 +3.245
18 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:42.948 +3.260
19 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:43.563 +3.875
20 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:43.579 +3.891
21 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:44.321 +4.633
22 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:44.637 +4.949
107% времени : 1:46.666
Источники: [14] [15]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 56 1:36:38.494 2 10
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 56 + 1.040 1 6
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 56 + 9.743 4 4
4 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 56 + 17.538 5 3
5 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 56 + 32.296 6 2
6 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 56 + 34.884 14 1
7 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 56 + 54.408 15  
8 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 56 + 1:00.934 7  
9 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 55 + 1 круг 19  
10 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 55 + 1 круг 16  
11 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 52 + 4 круга 11  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 48 Гидравлика 10  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 44 Выделен 17  
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 30 Двигатель 20  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 15 Выделен 21  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 14 Давление топлива 3  
Верно 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 7 Выделен 8  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 7 Передача инфекции 22  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 6 Двигатель/выключен 13  
Верно 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 5 Двигатель 12  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 0 Столкновение 9  
DNS 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 0 Двигатель 18  
Источники: [16] [17]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
  2. ^ «Малазийский» . Формула 1 . Проверено 20 ноября 2021 г.
  3. ^ Сперджен, Брэд (26 марта 2015 г.). «В Малайзии стартует что-то большое для Формулы-1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  4. ^ Коллантайн, Кейт (5 апреля 2007 г.). «Воспоминания о Гран-при Малайзии 1999 года» . Фанаты гонок . Проверено 8 февраля 2024 г.
  5. ^ Лупини, Микеле (17 октября 1999 г.). «Обзор Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Шот, Марсель (18 марта 2001 г.). «В центре внимания: Эдди Ирвин в Сепанге» . Атлас Ф1 . Том. 7, нет. 11 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  7. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 1999» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
  8. ^ «Ferrari выиграла апелляцию Формулы-1» . Би-би-си . 23 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 6 января 2011 г.
  9. ^ Ло, Александр (31 октября 1999 г.). «Внимательно изучайте проверку» . Атлас Ф1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  10. ^ Харрингтон, Алекс (12 января 2024 г.). «Новости Формулы-1: Михаэль Шумахер намеренно саботировал заявку Ирвина на чемпионство?» . Иллюстрированный спорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
  11. ^ Коллантайн, Кейт (5 апреля 2007 г.). «Воспоминания о Гран-при Малайзии 1999 года» . Фанаты гонок . Проверено 8 февраля 2024 г.
  12. ^ Бенсон, Эндрю (4 апреля 2009 г.). «Золото Гран-при: Малайзия 1999» . Автоспорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Фернли, Пол (29 сентября 2016 г.). «Спорный дебют Сепанга» . Мотоспорт . Проверено 8 февраля 2024 г.
  14. ^ «Гран-при Малайзии 1999 года: Квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 31 июля 2007 г.
  15. ^ «Гран-при Малайзии Petronas – 1999: Startgrid» . База данных Формулы-1 . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  16. ^ «Гран-при Малайзии 1999» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  17. ^ «Гран-при Малайзии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Малайзия 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . Статистика Ф1 . Проверено 19 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 1995 года.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2000 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Сан-Марино 1998 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1999
Преемник
Гран-при США 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132e9a1db79da53723a875fba49bc53b__1716540360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/3b/132e9a1db79da53723a875fba49bc53b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)