Гран-при Португалии 1991 года.
Гран-при Португалии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 сентября 1991 г. | ||
Официальное название | XXIII Гран-при Португалии. | ||
Расположение | Эшторил Автодром | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,350 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 71 круг, 308,850 км (191,910 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:13.001 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:18.179 — 43-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Эшторил 22 сентября 1991 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 71 круг выиграл итальянский гонщик Риккардо Патрезе на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поул-позиции . Товарищ Патрезе по команде и претендент на чемпионство среди пилотов британец Найджел Мэнселл лидировал до тех пор, пока пит-стоп не пошел не так, как надо, что привело к его дисквалификации с гонки. Бразилец Айртон Сенна финишировал вторым на McLaren - Honda , тем самым увеличив свое преимущество над Мэнселлом в чемпионате до 24 очков за три оставшиеся гонки, а француз Жан Алези финишировал третьим на Ferrari .
Перед гонкой
[ редактировать ]Единственным изменением в составе гонщиков стало то, что Джонни Герберт вернулся в Lotus, заменив Майкла Бартельса , который не смог пройти квалификацию в трех своих выступлениях за команду.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Это был четвертый подряд счет 1–2 для команды Брэбэма в предквалификационном матче в пятницу утром: Мартин Брандл опередил своего товарища по команде Марка Бланделла всего на 0,049 секунды. Третьим был Габриэле Тарквини на AGS , отставший от темпа нового JH27 чуть менее чем на три десятых секунды . Работа ног Микеле Альборето стала четвертой, это четвертый успех итальянца в предквалификации за пять попыток.
Среди четырех гонщиков, которые пропустили гонку, был товарищ Тарквини по команде Фабрицио Барбацца , занявший пятое место, хотя он был ближе к скорости, чем в предыдущих гонках, впервые управляя новым AGS JH27. Оливье Груйяр смог занять в этом случае для Fondmetal только шестое место , что стало его восьмой неудачей в предквалификационном отборе в этом сезоне, и француз был уволен из команды после уик-энда Гран-при. Алекс Каффи снова боролся в другом Footwork, заняв седьмое место, это его четвертая неудача из пяти предварительных попыток, в отличие от его товарища по команде Альборето. Внизу расписания Педро Чавес не смог указать репрезентативное время на своем домашнем мероприятии в Колони , но команда объявила, что его купил итальянский дизайнер обуви Андреа Сассетти . [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Ямаха | 1:17.739 | — |
2 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1:17.788 | +0.049 |
3 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:18.020 | +0.281 |
4 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Форд | 1:18.371 | +0.583 |
5 | 18 | Фабрицио Барбацца | АГС - Форд | 1:19.292 | +1.553 |
6 | 14 | Оливье Груйар | Фондметал - Форд | 1:19.500 | +1.761 |
7 | 10 | Алекс Каффи | Работа ног - Форд | 1:19.521 | +1.782 |
8 | 31 | Педро Чавес | Поселенцы - Форд | 1:23.858 | +6.119 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации вторые пилоты лучших команд обыграли претендентов на чемпионство. Риккардо Патрезе занял поул, опередив Герхарда Бергера , а Айртон Сенна и Найджел Мэнселл заняли третье и четвертое места соответственно. Замыкают первую десятку Ален Прост , Жан Алези , Маурисио Гугельмин , Пьерлуиджи Мартини , Иван Капелли и Михаэль Шумахер , команда Benetton немного отстает от своего обычного темпа.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:14.041 | 1:13.001 | — |
2 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:13.221 | 1:13.430 | +0.220 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:13.752 | 1:13.444 | +0.443 |
4 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:13.944 | 1:13.667 | +0.666 |
5 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1:15.018 | 1:14.352 | +1.351 |
6 | 28 | Жан Алесси | Феррари | 1:15.572 | 1:14.852 | +1.851 |
7 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1:17.214 | 1:15.266 | +2.265 |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 1:15.394 | 1:16.982 | +2.393 |
9 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 1:15.481 | 1:15.827 | +2.480 |
10 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:16.477 | 1:15.578 | +2.577 |
11 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:16.241 | 1:15.666 | +2.665 |
12 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 1:16.018 | 1:15.707 | +2.706 |
13 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 1:16.540 | 1:15.749 | +2.748 |
14 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1:15.972 | 1:15.936 | +2.935 |
15 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1:16.567 | 1:16.038 | +3.037 |
16 | 32 | Роберто Морено | Джордан - Форд | 1:16.956 | 1:16.080 | +3.079 |
17 | 21 | Эмануэле Пирро | Ветви - Джадд | 1:16.725 | 1:16.135 | +3.134 |
18 | 22 | Джей Джей Лехто | Ветви - Джадд | 1:16.724 | 1:16.532 | +3.531 |
19 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Ямаха | 1:17.298 | 1:16.536 | +3.535 |
20 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Ламборгини | 1:18.005 | 1:16.757 | +3.756 |
21 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1:16.926 | 1:17.035 | +3.925 |
22 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Джадд | 1:17.713 | 1:17.015 | +4.014 |
23 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Ламборгини | 1:18.192 | 1:17.226 | +4.225 |
24 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Форд | 1:18.389 | 1:17.330 | +4.329 |
25 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 1:17.434 | 1:17.537 | +4.433 |
26 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Джадд | 1:18.947 | 1:17.714 | +4.713 |
27 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Форд | 1:18.186 | 1:17.825 | +4.824 |
28 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:18.295 | 1:18.022 | +5.021 |
29 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1:21.612 | 1:18.139 | +5.138 |
30 | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Ламборджини | 1:20.411 | 1:18.266 | +5.265 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В воскресенье утром Ferrari Проста потерпела довольно драматическую аварию на разминке, и французу пришлось стартовать на запасной машине. Старт был очень насыщенным: Патрезе хорошо ушел, а Мэнселл агрессивно прорвался вперед Сенны. Не впечатленный, он попытался отбить Мэнселла на первом повороте, но Найджел удержал свою линию, а затем пронесся под Бергером и занял второе место во втором повороте. После первого круга порядок был следующий: Патрезе, Мэнселл, Бергер, Сенна и Алези. Мэнселл, казалось, был доволен тем, что следил за Патрезе до 18-го круга, когда он проскользнул мимо своего товарища по команде на главной прямой и начал отрываться. Дела у Уильямса шли хорошо, пока Мэнселл не остановился на 29-м круге, и произошла катастрофа: ошибка в связи со стороны пит-бригады привела к тому, что Мэнселл был удален с поля с неправильно прикрепленным правым задним колесом его машины. Колесо провернулось, и расстроенный Мэнселл остался на пит-лейн. Сгоряча экипаж подбежал к машине и установил новое колесо за пределами пит-бокса, что является нарушением правил.
Мэнселл вышел на 17-м месте и начал атаку через поле; он был на шестом месте, когда ему наконец показали черный дисквалификационный флаг на 51-м круге. Однако он сохранил самый быстрый круг в гонке, установленный на 43-м круге. В результате инцидента Патрезе уверенно лидировал с Бергером и Сенной, и Сенна финишировал вторым, когда на 37-м круге у Бергера взорвался двигатель. За ним сошла с дистанции Ferrari Проста, которая тоже решила, что с нее достаточно. На 40-м круге порядок был Патрезе, Сенна, Алези, Мартини и Капелли, причем последние трое были вовлечены в захватывающую борьбу за третье место; Алези не допускал ошибок, несмотря на давление со стороны Minardi, поэтому порядок оставался неизменным до последних этапов, когда Капелли, занявший пятое место, столкнулся с проблемой переднего крыла и оказался в барьерах. Он приехал в боксы за передним крылом. сменился, но сошел с дистанции только через круг. Патрезе вернулся домой и одержал свою вторую победу в сезоне и пятую в карьере. Сенна был вторым и закрутил гайку на своем третьем титуле гонщика. Алези, Мартини, Пике и Шумахер замыкают шестерку лучших. За три гонки до конца Сенна опережал Мэнселла на 24 очка.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 71 | 1:35:42.304 | 1 | 10 |
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 71 | + 20.941 | 3 | 6 |
3 | 28 | Жан Алесси | Феррари | 71 | + 53.554 | 6 | 4 |
4 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 71 | + 1:03.498 | 8 | 3 |
5 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 71 | + 1:10.033 | 11 | 2 |
6 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 71 | + 1:16.582 | 10 | 1 |
7 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 70 | + 1 круг | 7 | |
8 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 70 | + 1 круг | 14 | |
9 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 70 | + 1 круг | 13 | |
10 | 32 | Роберто Морено | Джордан - Форд | 70 | + 1 круг | 16 | |
11 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Ламборгини | 70 | + 1 круг | 23 | |
12 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Ямаха | 69 | + 2 круга | 19 | |
13 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 68 | + 3 круга | 21 | |
14 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Джадд | 68 | + 3 круга | 26 | |
15 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Форд | 68 | + 3 круга | 24 | |
16 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Ламборгини | 68 | + 3 круга | 20 | |
17 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Илмор | 64 | Переднее крыло | 9 | |
Верно | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Хонда | 56 | Двигатель | 12 | |
ДСК | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 51 | Незаконный пит-стоп | 4 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Форд | 40 | Передача инфекции | 25 | |
Верно | 27 | Ален Прост | Феррари | 39 | Двигатель | 5 | |
Верно | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 37 | Двигатель | 2 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Ветви - Джадд | 18 | Двигатель | 17 | |
Верно | 22 | Джей Джей Лехто | Ветви - Джадд | 14 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 12 | Приостановка | 15 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Джадд | 1 | Двигатель | 22 | |
DNQ | 29 | Эрик Бернард | Лола - Форд | ||||
DNQ | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
DNQ | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | ||||
DNQ | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 18 | Фабрицио Барбацца | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 14 | Оливье Груйар | Фондметал - Форд | ||||
ДНПК | 10 | Алекс Каффи | Работа ног - Форд | ||||
ДНПК | 31 | Педро Чавес | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 109–116. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Португалии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Португалия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 214–215. ISBN 0-905138-87-2 .