Jump to content

Гран-при Португалии 1991 года.

Гран-при Португалии 1991 года.
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 22 сентября 1991 г.
Официальное название XXIII Гран-при Португалии.
Расположение Эшторил Автодром
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,350 км (2,703 мили)
Расстояние 71 круг, 308,850 км (191,910 миль)
Погода Солнечно и тепло
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:13.001
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:18.179 — 43-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Эшторил 22 сентября 1991 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 71 круг выиграл итальянский гонщик Риккардо Патрезе на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поул-позиции . Товарищ Патрезе по команде и претендент на чемпионство среди пилотов британец Найджел Мэнселл лидировал до тех пор, пока пит-стоп не пошел не так, как надо, что привело к его дисквалификации с гонки. Бразилец Айртон Сенна финишировал вторым на McLaren - Honda , тем самым увеличив свое преимущество над Мэнселлом в чемпионате до 24 очков за три оставшиеся гонки, а француз Жан Алези финишировал третьим на Ferrari .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Единственным изменением в составе гонщиков стало то, что Джонни Герберт вернулся в Lotus, заменив Майкла Бартельса , который не смог пройти квалификацию в трех своих выступлениях за команду.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Это был четвертый подряд счет 1–2 для команды Брэбэма в предквалификационном матче в пятницу утром: Мартин Брандл опередил своего товарища по команде Марка Бланделла всего на 0,049 секунды. Третьим был Габриэле Тарквини на AGS , отставший от темпа нового JH27 чуть менее чем на три десятых секунды . Работа ног Микеле Альборето стала четвертой, это четвертый успех итальянца в предквалификации за пять попыток.

Среди четырех гонщиков, которые пропустили гонку, был товарищ Тарквини по команде Фабрицио Барбацца , занявший пятое место, хотя он был ближе к скорости, чем в предыдущих гонках, впервые управляя новым AGS JH27. Оливье Груйяр смог занять в этом случае для Fondmetal только шестое место , что стало его восьмой неудачей в предквалификационном отборе в этом сезоне, и француз был уволен из команды после уик-энда Гран-при. Алекс Каффи снова боролся в другом Footwork, заняв седьмое место, это его четвертая неудача из пяти предварительных попыток, в отличие от его товарища по команде Альборето. Внизу расписания Педро Чавес не смог указать репрезентативное время на своем домашнем мероприятии в Колони , но команда объявила, что его купил итальянский дизайнер обуви Андреа Сассетти . [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:17.739
2 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:17.788 +0.049
3 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:18.020 +0.281
4 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:18.371 +0.583
5 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:19.292 +1.553
6 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:19.500 +1.761
7 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:19.521 +1.782
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:23.858 +6.119

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации вторые пилоты лучших команд обыграли претендентов на чемпионство. Риккардо Патрезе занял поул, опередив Герхарда Бергера , а Айртон Сенна и Найджел Мэнселл заняли третье и четвертое места соответственно. Замыкают первую десятку Ален Прост , Жан Алези , Маурисио Гугельмин , Пьерлуиджи Мартини , Иван Капелли и Михаэль Шумахер , команда Benetton немного отстает от своего обычного темпа.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:14.041 1:13.001
2 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:13.221 1:13.430 +0.220
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:13.752 1:13.444 +0.443
4 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:13.944 1:13.667 +0.666
5 27 Франция Ален Прост Феррари 1:15.018 1:14.352 +1.351
6 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:15.572 1:14.852 +1.851
7 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:17.214 1:15.266 +2.265
8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:15.394 1:16.982 +2.393
9 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:15.481 1:15.827 +2.480
10 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:16.477 1:15.578 +2.577
11 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:16.241 1:15.666 +2.665
12 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:16.018 1:15.707 +2.706
13 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:16.540 1:15.749 +2.748
14 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:15.972 1:15.936 +2.935
15 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:16.567 1:16.038 +3.037
16 32 Бразилия Роберто Морено Джордан - Форд 1:16.956 1:16.080 +3.079
17 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:16.725 1:16.135 +3.134
18 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:16.724 1:16.532 +3.531
19 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:17.298 1:16.536 +3.535
20 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:18.005 1:16.757 +3.756
21 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:16.926 1:17.035 +3.925
22 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1:17.713 1:17.015 +4.014
23 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:18.192 1:17.226 +4.225
24 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:18.389 1:17.330 +4.329
25 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:17.434 1:17.537 +4.433
26 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:18.947 1:17.714 +4.713
27 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:18.186 1:17.825 +4.824
28 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:18.295 1:18.022 +5.021
29 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:21.612 1:18.139 +5.138
30 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:20.411 1:18.266 +5.265

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В воскресенье утром Ferrari Проста потерпела довольно драматическую аварию на разминке, и французу пришлось стартовать на запасной машине. Старт был очень насыщенным: Патрезе хорошо ушел, а Мэнселл агрессивно прорвался вперед Сенны. Не впечатленный, он попытался отбить Мэнселла на первом повороте, но Найджел удержал свою линию, а затем пронесся под Бергером и занял второе место во втором повороте. После первого круга порядок был следующий: Патрезе, Мэнселл, Бергер, Сенна и Алези. Мэнселл, казалось, был доволен тем, что следил за Патрезе до 18-го круга, когда он проскользнул мимо своего товарища по команде на главной прямой и начал отрываться. Дела у Уильямса шли хорошо, пока Мэнселл не остановился на 29-м круге, и произошла катастрофа: ошибка в связи со стороны пит-бригады привела к тому, что Мэнселл был удален с поля с неправильно прикрепленным правым задним колесом его машины. Колесо провернулось, и расстроенный Мэнселл остался на пит-лейн. Сгоряча экипаж подбежал к машине и установил новое колесо за пределами пит-бокса, что является нарушением правил.

Мэнселл вышел на 17-м месте и начал атаку через поле; он был на шестом месте, когда ему наконец показали черный дисквалификационный флаг на 51-м круге. Однако он сохранил самый быстрый круг в гонке, установленный на 43-м круге. В результате инцидента Патрезе уверенно лидировал с Бергером и Сенной, и Сенна финишировал вторым, когда на 37-м круге у Бергера взорвался двигатель. За ним сошла с дистанции Ferrari Проста, которая тоже решила, что с нее достаточно. На 40-м круге порядок был Патрезе, Сенна, Алези, Мартини и Капелли, причем последние трое были вовлечены в захватывающую борьбу за третье место; Алези не допускал ошибок, несмотря на давление со стороны Minardi, поэтому порядок оставался неизменным до последних этапов, когда Капелли, занявший пятое место, столкнулся с проблемой переднего крыла и оказался в барьерах. Он приехал в боксы за передним крылом. сменился, но сошел с дистанции только через круг. Патрезе вернулся домой и одержал свою вторую победу в сезоне и пятую в карьере. Сенна был вторым и закрутил гайку на своем третьем титуле гонщика. Алези, Мартини, Пике и Шумахер замыкают шестерку лучших. За три гонки до конца Сенна опережал Мэнселла на 24 очка.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 71 1:35:42.304 1 10
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 71 + 20.941 3 6
3 28 Франция Жан Алесси Феррари 71 + 53.554 6 4
4 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 71 + 1:03.498 8 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 71 + 1:10.033 11 2
6 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 71 + 1:16.582 10 1
7 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 70 + 1 круг 7
8 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 70 + 1 круг 14
9 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 70 + 1 круг 13
10 32 Бразилия Роберто Морено Джордан - Форд 70 + 1 круг 16
11 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 70 + 1 круг 23
12 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 69 + 2 круга 19
13 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 68 + 3 круга 21
14 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 68 + 3 круга 26
15 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 68 + 3 круга 24
16 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 68 + 3 круга 20
17 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 64 Переднее крыло 9
Верно 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 56 Двигатель 12
ДСК 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 51 Незаконный пит-стоп 4
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 40 Передача инфекции 25
Верно 27 Франция Ален Прост Феррари 39 Двигатель 5
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 37 Двигатель 2
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 18 Двигатель 17
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 14 Коробка передач 18
Верно 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 12 Приостановка 15
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1 Двигатель 22
DNQ 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини
DNQ 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини
ДНПК 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд
ДНПК 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 109–116. ISBN  0-905138-90-2 .
  2. ^ «Гран-при Португалии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Португалия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1990 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a84c0a079840b50cf6ed1707144bdfe__1680728040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/fe/6a84c0a079840b50cf6ed1707144bdfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)