Оливье Груйар
![]() |
![]() Груйяр (слева) празднует с Энди Уоллесом победу в Трофее Британской империи 1995 года. | |
Рожденный | Фенуйе , Франция | 2 сентября 1958 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1989 – 1992 |
Команды | Лижье , Оселла , Фондметал , АГС , Тиррелл |
Записи | 62 (41 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1992 года. |
Оливье Груйяр (родился 2 сентября 1958 года) — автогонщик из Франции . Он начал гоняться на картинге с четырнадцати лет, участвуя в таких соревнованиях, как Volant Elf. Он перешел в Формулу Renault, выиграв титул, прежде чем Груйар выступал в F3000 с 1985 по 1988 год, одержав две победы. Он также участвовал в Суперпри Бирмингема, но не стартовал в гонке.
В 1989 году Груйяр присоединился к команде Формулы-1 Ligier, а затем присоединился к команде Osella в 1990 и 1991 годах, когда команда была переименована в Fondmetal. Его последний сезон пришелся на 1992 год, когда Гройяр выступал за Тиррелла. В следующем году он ушел из спорта, не получив предложений участвовать в гонках в 1993 году. После ухода из Формулы-1 Груйяр участвовал в Мировой серии CART PPG , участвуя в гонке Indianapolis 500, на которую он не прошел квалификацию, но показал последовательность. Груйяр стал известен благодаря успешным гонкам на спортивных автомобилях в период с 1994 по 2001 год. Занимаясь спортивными автомобилями, он участвовал в гонках BPR Global GT Series, чемпионате FIA GT, гонках «24 часа Дайтоны», «24 часа Ле-Мана» и американской серии Ле-Мана. Он ушел из автоспорта в конце 2001 года.
Карьера
[ редактировать ]До Формулы-1
[ редактировать ]Груйяр родился в Фенуйе . Он начал участвовать в гонках на картинге с 14 лет, выступал в Volant Elf в 1981 году, а в 1982 году перешел в Формулу Renault и завоевал титул. В 1983 году Груйяр отправился во французскую Формулу-3 и выступал за команду ORECA, участвуя в гонках Martini Mk39 Alfa Romeo, и финишировал 4-м, набрав 33 очка. Управление Martini Mk42 принесло ему титул и набрало 108 очков. В 1985 году Груйяр участвовал в первом сезоне F3000, проведя год в основном в квалификации в полузащите, но показав хорошие гонки и надежность. В 1986 году он покинул ORECA и присоединился к Formula Team Ltd за рулем Lola T86/50 Cosworth . В Муджелло Груйяр финишировал 4-м, несмотря на раннее лидерство. На Остеррихринге он занял 6-е место и в целом набрал 4 очка, несмотря на ограниченное участие, поскольку команде не хватало финансирования. Груйяр вернулся в ORECA в 1987 году на автомобиле March 87B Cosworth. Его результаты упали, несмотря на впечатляющие результаты в квалификации на протяжении всего сезона. В 1988 году Груйяр перешел в GBDA Motorsport за рулем Lola T88/50 Cosworth. Он еще раз продемонстрировал потенциал во время квалификации и регулярно набирал очки вместе с победами. [ 1 ] Груйяр получил легкие травмы в аварии во время Суперпри Бирмингема 1988 года, получив ушибы лодыжки, хотя наблюдатели первоначально думали, что Груйяр сломал обе ноги. Груйяр смог стартовать в гонке, но ему пришлось бежать на пит-лейн за запасной машиной после того, как у его машины вышел из строя двигатель. Однако Гройяр не стартовал в гонке. [ 2 ]
Оливье также участвовал в серии заводских и полуфабрикатов BMW M3 для BMW на чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года и чемпионате Европы по кузовным гонкам 1988 года.
Формула-1
[ редактировать ]1989
[ редактировать ]Груйяр присоединился к Лижье, чтобы занять место, оставленное Стефаном Йоханссоном , и был товарищем по команде Рене Арну в 1989 году. В своей первой гонке в Бразилии он квалифицировался 22-м и финишировал 9-м. В Имоле он преодолел вращение своей машины и стартовал 10-м, но был дисквалифицирован, когда механики работали над его машиной во время красного флага, вызванного аварией Герхарда Бергера в Тамбурелло. Он стартовал вне топ-10 в Монако и Мексике , финишировав 8-м в последней, но не смог пройти квалификацию в Финиксе и Монреале . В своей домашней гонке на Гран-при Франции он стартовал с 17-го места и, несмотря на проблемы с шинами и коробкой передач, поднялся на 6-е место, заработав свое единственное очко на чемпионате мира. В последних шести гонках Груйар не смог подняться выше 20-го места и не прошел квалификацию в Португалии . В квалификации Гран-при Бельгии в Спа Груйар помешал Lotus Нельсона Пике , оставаясь на гоночной трассе, пока бразилец был на своем последнем летном круге. На грязной линии Пике развернулся и погрозил кулаком Груйяру, проходя мимо. Это стоило трехкратному чемпиону мира шансов в квалификации и гонке, и это был первый подобный инцидент, связанный с неправильным использованием Груйяром своих зеркал. В Аделаиде он развернулся, что последовало за сильной аварией под дождем. Фактически, к завершению сезона На Гран-при Австралии в Аделаиде он занимал механиков Лижье, дважды вылетая из-под контроля и ударяясь о бетонные стены во время тренировки и квалификации, а также во время утренней разминки (которая была влажной) и самой гонки. [ 3 ]
За свои последние 2–3 сезона в Формуле-1 Рене Арну заработал репутацию блокирующего, гонщика, который редко пользовался зеркалами и регулярно задерживал других как в квалификации, так и в гонках. К сожалению, эта черта, похоже, передалась Груйару, который быстро завоевывал репутацию блокирующего.
1990
[ редактировать ]Груйар присоединился к итальянской команде «Оселла» , заняв место Николы Ларини , который в свою очередь занял место Груйара в «Лигье». Он не был партнером в 1990 году, поскольку испытывающая финансовые трудности Оселла свернула свою деятельность, а это означало, что Груйару пришлось пройти предварительную квалификацию для участия в гонках. Ему удалось квалифицироваться восьмым в Финиксе, опередив Найджела Мэнселла и Алессандро Наннини, что поразило многих людей в Формуле-1. Во время гонки Груйяр был сбит автомобилем Риккардо Патрезе на Williams втором повороте и в конце концов сошел с дистанции после второго столкновения со швейцарским гонщиком Грегором Фойтеком . В Бразилии он сошел с дистанции после очередного столкновения с Микеле Альборето . Для Имолы машина была модернизирована, но это не помогло команде, поскольку Груйар ушел из команды (не раньше, чем заблокировал Мэнселла в квалификации и испортил квалификационный заезд Ferrari, заработав французу помахать кулаком от Мэнселла, и не в последний раз). Ему также не удалось пройти квалификацию в Монако . За двумя выходами подряд за пределы топ-10 в Канаде и Мексике последовала неудачная попытка пройти предварительную квалификацию. Франция не прошла квалификацию в гонке, а также в Сильверстоуне и Хоккенхайме , где он также не смог пройти квалификацию, а также еще раз не прошел предварительную квалификацию в Венгрии . Груйяр финишировал 16-м в Спа, сошел с дистанции в Монце и Хересе из-за проблем с подшипниками колес, которые преследовали француза на протяжении всего года.
На завершающемся Гран-при Австралии в Аделаиде Груйяр финишировал 13-м и снова опередил Найджела Мэнселла во время гонки, в результате чего британский гонщик грозил французу кулаком перед бортовой камерой. [ 3 ]
1991
[ редактировать ]Груйяр остался в компании Osella, которая была выкуплена и переименована в Fondmetal . Команде пришлось участвовать в гонках на машине, которая использовалась в течение двух предыдущих лет, из-за чего Груйяр не смог пройти предварительную квалификацию в Финиксе и Интерлагосе . Была построена новая машина, но это не изменило сезон Груйяра, поскольку еще трижды он не смог пройти предварительную квалификацию. Судьба изменилась в Мексике , где он квалифицировался как лучший в сезоне 10-й, но был вынужден стартовать с пит-лейна из-за механических проблем в машине, и в конце концов скончался из-за отказа двигателя после 14 кругов. Он сошел с дистанции в своей домашней гонке во Франции из-за утечки масла, а также не смог пройти предварительную квалификацию в Сильверстоуне и Хоккенхайме . В Венгрии Гройяру удалось попасть на главный отборочный турнир, но в итоге не удалось пройти квалификацию. В Спа-Франкоршам он финишировал 10-м кругом и сошел с дистанции из-за отказа двигателя в Монце, оставив до финиша всего 7 кругов. Груйар не смог пройти квалификацию в Португалии , и ему пришлось взять запасную коробку передач, поскольку старая не работала. Он отказался позволить машине использовать новую коробку передач, и через несколько дней был уволен руководителем команды. Габриэле Руми . Ему удалось присоединиться к AGS на месте, освобожденном его заменой в Fondmetal Габриэле Тарквини на следующую гонку в Каталонии . В этой гонке Груйяр был самым медленным в предварительной квалификации после нового товарища по команде Фабрицио Барбаццы , а команда AGS сбросила карты до того, как пара смогла добраться до Японии и Австралии . [ 3 ]
1992
[ редактировать ]Груйяра нанял Кен Тиррелл для управления Ilmor с двигателем шасси Tyrrell 020B , а партнером его был итальянец Андреа де Сезарис . Он учился на опыте де Сезариса и часто играл в полузащите. Его машина имела долю механических проблем, но сумела финишировать в Сан-Марино , Канаде , Франции и Британии . Столкновение со стеной в Испании , а также столкновение с Карла Вендлингера в маршем Венгрии , разворот на первом круге в Спа , столкновение с Пьерлуиджи Мартини в Далларой Аделаиде заставили его не раскаяться в своих манерах во время гонок. В конце концов он не стал востребован другими командами, и в конце сезона он покинул Формулу-1. [ 3 ] Груйяр и другие французские автогонщики лоббировали ведущих соревнований по автоспорту, таких как Гран-при Франции по мотоциклам сохранение , после того как они оказались под угрозой из-за новых антитабачных законов во Франции, введенных министром здравоохранения Клодом Эвеном . [ 4 ]
КОРЗИНА
[ редактировать ]Груйяр договорился выступить с командой Indy Regency на Lola T92/00 в 1993 году в Мировой серии CART PPG после Найджела Мэнселла в этой серии. Его первой гонкой была гонка Индианаполис 500 , где он не прошел квалификацию. После 500-й гонки Груйар продемонстрировал последовательность и уверенно финишировал на машине в восьми из 11 гонок, за исключением одного схода с механики в Мичигане и столкновения с Арье Луендыком в Ванкувере. В целом Груйяр финишировал 28-м, набрав четыре очка. [ 5 ]
Спортивные гонки на автомобилях
[ редактировать ]1994–2001
[ редактировать ]
Не сумев добиться успеха в CART, он вернулся в Европу в 1994 году и участвовал в гонках на спортивных автомобилях серии BPR Global GT. У него уже был опыт в 1990 году, когда он и штурманы Мартин Доннелли и Кенни Ачесон квалифицировались пятыми в Ле-Мане, но проблемы с коробкой передач помешали троице стартовать. Он занял 16-е место в Venturi 400 Trophy, Эрве Пулен занял 4-е место в классе GT5, после чего проехал пять гонок на Agusta Racing Team Venturi 600LM, Кристоф Бушу занял 2-е место в Монтлери и 5-е место в Валлелунге, а также участвовал в гонках в Ле-Мане на Jacadi Racing Venturi. 600 лм с Мишелем Ферте и Мишелем Нойгартеном из-за проблем с двигателем, завершающими гонку. [ 5 ]
Связь с Джакади сохранилась в 1995 году: к Груйяру присоединился Фабьен Жируа в составе гоночной команды Giroix Jacadi McLaren F1 GTR на 3 этапа серии BPR, пятое место в Хараме и второе место на Нюрбургринге. К паре присоединился Жан-Дени Делетраз в Ле-Мане, где они финишировали пятыми. Груйар отправился в Mach One Racing, присоединившись к Энди Уоллесу, выигравшему все три раунда, в которых участвовала новая пара. Груйяр набрал 91 очко и занял 14-е место в общем зачете. [ 5 ] В первой квалификационной гонке в Ногаро у машины Груйара вышел из строя амортизатор. [ 6 ]
Он остался в Mach One, а Harrods спонсором выступила компания . Вылеты, преследовавшие команду в первых четырех раундах, были исправлены победой в Сильверстоуне и шестым местом в Ле-Мане, где к ним присоединился Дерек Белл . Далее он финишировал в Андерсторпе, Сузуке и Брэндс-Хэтче, где он занял 4-е, 3-е и 2-е места соответственно. Груйяру не удалось пройти квалификацию в Спа на автомобиле Friesinger Motorsport Porsche 911 GT2 Evo, который делили с Вольфгангом Кауфманном, а в Ногаро за рулем BBA Competition Mclaren F1 GTP с Жан-Люком Мори-Лариберром он не смог финишировать. Груйяр финишировал 8-м с 106 очками. В течение сезона он также участвовал в других соревнованиях, таких как «24 часа Дайтоны» с Дереком Хиллом и Гильдо Пастором Палланкой, из-за проблемы с передачей, вынудившей трио покинуть команду. [ 5 ]
Груйяр участвовал в чемпионате FIA GT в 1997 году на автомобиле Dave Price Racing Panoz GTP Ford, объединился с Дэвидом Брэбэмом и Перри Маккарти , а также участвовал в японском GT, заняв второе место в Сузуке на Toyota Supra с Масами Кагеямой. В гонке в Ле-Мане в том году Груйяр ездил на Porsche Courage Compétition C36 вместе с Марио Андретти и его сыном Михаэлем , но сошел с дистанции через пятнадцать с половиной часов. [ 5 ]
Он вернулся в гонки в 1998 году за рулем Porsche La Filiere Courage C36, а Анри Пескароло и Франк Монтаньи финишировали 16-м. Другим участником Груйяра была Международная серия спортивных гонок в Мизано, но он не участвовал в соревнованиях, поскольку его участник не присутствовал на гонке. [ 5 ]
В 2000 году Груйяр участвовал в американской серии Ле-Ман за рулем Courage C52 Peugeot, а Себастьен Бурдэ занял шестое место в Сильверстоуне и выехал на этап Нюрбургринга, но не участвовал в тренировках. В Ле-Мане он финишировал 4-м. [ 5 ]
В 2001 году Груйяр хотел присоединиться к Pescarolo Sport в Ле-Мане, но его заменил Борис Деришебур, положивший конец автоспортивной карьере Груйяра. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Орека Моторспорт | SIL | ТРР 8 |
ВОСТОК 6 |
СВЕТ | ВАЛ 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 |
СПА Верно |
ПРОТИВ 7 |
ПЕР 8 |
ВОСТОК 8 |
Я буду | ДОН | 12-е | 7 |
1986 | ООО "Хотц-Формула Тим" | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ИМО | КРУЖКА 4 |
ПЕР | ВОСТОК 6 |
ОДИН Верно |
ОШИБКА | БАНКА 9 |
16-е | 4 | |
1987 | Орека Моторспорт | SIL 7 |
ВАЛ Верно |
СПА DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 |
ДОН 12 |
ПЕР Верно |
БРХ 15 |
ОДИН 6 |
ИМО Верно |
ОШИБКА Верно |
БАНКА Верно |
17-е | 4 | |
1988 | ГБДА Автоспорт | ПОТОМУ ЧТО 5 |
ВАЛ 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
SIL Верно |
Министерство здравоохранения Верно |
ПЕР 2 |
БРХ Верно |
ОДИН DNS |
ОШИБКА 1 |
ZOL 1 |
ПРОТИВ 3 |
2-й | 34 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р90СК | С1 | 0 | ДНФ | ДНФ |
1994 | ![]() |
![]() ![]() |
Вентури 600LM | GT1 | 107 | ДНФ | ДНФ |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 290 | 5-е место | 4-й |
1996 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 328 | 6-е место | 5-е место |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Мужество C36- Porsche | ЛМП | 197 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Мужество C36- Porsche | ЛМП1 | 304 | 15-е место | 4-й |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Кураж C52 - Пежо | ЛМП900 | 344 | 4-й | 4-й |
КОРЗИНА результатов
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Инди Ридженси | СРФ |
ПХХ |
ЛБХ |
ИНД Й DNQ |
ТЫСЯЧА 12 |
ТО 24 |
К 13 |
КЛЕ 11 |
ТЗ DNS |
МЧ 17 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 12 |
ДЛИННЫЙ 16 |
К 26 |
МДО 16 |
НАЗ 18 |
ЛАГ 20 |
28-е | 4 | [ 7 ] |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Команда Тойота САРД | Toyota Supra | GT500 | ВОДА 2 |
фу | ЕГО | фу | МИН | ВОДА | 14-е | 15 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оливье Груллиар – до Формулы-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Коллинз, Сэм (ноябрь 2009 г.). Суперпри: История автогонок в Бирмингеме . Издательство Велос. стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с д «Оливье Груйар – Формула-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Министр оказался под давлением» . Новые времена проливов . 16 декабря 1992 г. с. 45. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Оливье Груйяр – после Формулы-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Ле Сулан, Бернар (2000). Ногаро: Гран-при GT . Эд. Капуцин. п. 16. ISBN 978-2-913493-20-9 .
- ^ «Оливье Груйар – Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Верхней Гаронны
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Оселла Пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Фондметалла
- Пилоты AGS Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Водители Чемпионских автомобилей
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Водители «24 часа Спа»
- Водители Орека
- Дэвид Прайс Гонщики
- Драйверы Нисмо
- Водители Пескароло Спорт
- Сектор водителей