Jump to content

Оливье Груйар

Оливье Груйар
Груйяр (слева) празднует с Энди Уоллесом победу в Трофее Британской империи 1995 года.
Рожденный ( 1958-09-02 ) 2 сентября 1958 г. (65 лет)
Фенуйе , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1989 1992
Команды Лижье , Оселла , Фондметал , АГС , Тиррелл
Записи 62 (41 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Бразилии 1989 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1992 года.

Оливье Груйяр (родился 2 сентября 1958 года) — автогонщик из Франции . Он начал гоняться на картинге с четырнадцати лет, участвуя в таких соревнованиях, как Volant Elf. Он перешел в Формулу Renault, выиграв титул, прежде чем Груйар выступал в F3000 с 1985 по 1988 год, одержав две победы. Он также участвовал в Суперпри Бирмингема, но не стартовал в гонке.

В 1989 году Груйяр присоединился к команде Формулы-1 Ligier, а затем присоединился к команде Osella в 1990 и 1991 годах, когда команда была переименована в Fondmetal. Его последний сезон пришелся на 1992 год, когда Гройяр выступал за Тиррелла. В следующем году он ушел из спорта, не получив предложений участвовать в гонках в 1993 году. После ухода из Формулы-1 Груйяр участвовал в Мировой серии CART PPG , участвуя в гонке Indianapolis 500, на которую он не прошел квалификацию, но показал последовательность. Груйяр стал известен благодаря успешным гонкам на спортивных автомобилях в период с 1994 по 2001 год. Занимаясь спортивными автомобилями, он участвовал в гонках BPR Global GT Series, чемпионате FIA GT, гонках «24 часа Дайтоны», «24 часа Ле-Мана» и американской серии Ле-Мана. Он ушел из автоспорта в конце 2001 года.

До Формулы-1

[ редактировать ]

Груйяр родился в Фенуйе . Он начал участвовать в гонках на картинге с 14 лет, выступал в Volant Elf в 1981 году, а в 1982 году перешел в Формулу Renault и завоевал титул. В 1983 году Груйяр отправился во французскую Формулу-3 и выступал за команду ORECA, участвуя в гонках Martini Mk39 Alfa Romeo, и финишировал 4-м, набрав 33 очка. Управление Martini Mk42 принесло ему титул и набрало 108 очков. В 1985 году Груйяр участвовал в первом сезоне F3000, проведя год в основном в квалификации в полузащите, но показав хорошие гонки и надежность. В 1986 году он покинул ORECA и присоединился к Formula Team Ltd за рулем Lola T86/50 Cosworth . В Муджелло Груйяр финишировал 4-м, несмотря на раннее лидерство. На Остеррихринге он занял 6-е место и в целом набрал 4 очка, несмотря на ограниченное участие, поскольку команде не хватало финансирования. Груйяр вернулся в ORECA в 1987 году на автомобиле March 87B Cosworth. Его результаты упали, несмотря на впечатляющие результаты в квалификации на протяжении всего сезона. В 1988 году Груйяр перешел в GBDA Motorsport за рулем Lola T88/50 Cosworth. Он еще раз продемонстрировал потенциал во время квалификации и регулярно набирал очки вместе с победами. [ 1 ] Груйяр получил легкие травмы в аварии во время Суперпри Бирмингема 1988 года, получив ушибы лодыжки, хотя наблюдатели первоначально думали, что Груйяр сломал обе ноги. Груйяр смог стартовать в гонке, но ему пришлось бежать на пит-лейн за запасной машиной после того, как у его машины вышел из строя двигатель. Однако Гройяр не стартовал в гонке. [ 2 ]

Оливье также участвовал в серии заводских и полуфабрикатов BMW M3 для BMW на чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года и чемпионате Европы по кузовным гонкам 1988 года.

Формула-1

[ редактировать ]

Груйяр присоединился к Лижье, чтобы занять место, оставленное Стефаном Йоханссоном , и был товарищем по команде Рене Арну в 1989 году. В своей первой гонке в Бразилии он квалифицировался 22-м и финишировал 9-м. В Имоле он преодолел вращение своей машины и стартовал 10-м, но был дисквалифицирован, когда механики работали над его машиной во время красного флага, вызванного аварией Герхарда Бергера в Тамбурелло. Он стартовал вне топ-10 в Монако и Мексике , финишировав 8-м в последней, но не смог пройти квалификацию в Финиксе и Монреале . В своей домашней гонке на Гран-при Франции он стартовал с 17-го места и, несмотря на проблемы с шинами и коробкой передач, поднялся на 6-е место, заработав свое единственное очко на чемпионате мира. В последних шести гонках Груйар не смог подняться выше 20-го места и не прошел квалификацию в Португалии . В квалификации Гран-при Бельгии в Спа Груйар помешал Lotus Нельсона Пике , оставаясь на гоночной трассе, пока бразилец был на своем последнем летном круге. На грязной линии Пике развернулся и погрозил кулаком Груйяру, проходя мимо. Это стоило трехкратному чемпиону мира шансов в квалификации и гонке, и это был первый подобный инцидент, связанный с неправильным использованием Груйяром своих зеркал. В Аделаиде он развернулся, что последовало за сильной аварией под дождем. Фактически, к завершению сезона На Гран-при Австралии в Аделаиде он занимал механиков Лижье, дважды вылетая из-под контроля и ударяясь о бетонные стены во время тренировки и квалификации, а также во время утренней разминки (которая была влажной) и самой гонки. [ 3 ]

За свои последние 2–3 сезона в Формуле-1 Рене Арну заработал репутацию блокирующего, гонщика, который редко пользовался зеркалами и регулярно задерживал других как в квалификации, так и в гонках. К сожалению, эта черта, похоже, передалась Груйару, который быстро завоевывал репутацию блокирующего.

Груйар присоединился к итальянской команде «Оселла» , заняв место Николы Ларини , который в свою очередь занял место Груйара в «Лигье». Он не был партнером в 1990 году, поскольку испытывающая финансовые трудности Оселла свернула свою деятельность, а это означало, что Груйару пришлось пройти предварительную квалификацию для участия в гонках. Ему удалось квалифицироваться восьмым в Финиксе, опередив Найджела Мэнселла и Алессандро Наннини, что поразило многих людей в Формуле-1. Во время гонки Груйяр был сбит автомобилем Риккардо Патрезе на Williams втором повороте и в конце концов сошел с дистанции после второго столкновения со швейцарским гонщиком Грегором Фойтеком . В Бразилии он сошел с дистанции после очередного столкновения с Микеле Альборето . Для Имолы машина была модернизирована, но это не помогло команде, поскольку Груйар ушел из команды (не раньше, чем заблокировал Мэнселла в квалификации и испортил квалификационный заезд Ferrari, заработав французу помахать кулаком от Мэнселла, и не в последний раз). Ему также не удалось пройти квалификацию в Монако . За двумя выходами подряд за пределы топ-10 в Канаде и Мексике последовала неудачная попытка пройти предварительную квалификацию. Франция не прошла квалификацию в гонке, а также в Сильверстоуне и Хоккенхайме , где он также не смог пройти квалификацию, а также еще раз не прошел предварительную квалификацию в Венгрии . Груйяр финишировал 16-м в Спа, сошел с дистанции в Монце и Хересе из-за проблем с подшипниками колес, которые преследовали француза на протяжении всего года.

На завершающемся Гран-при Австралии в Аделаиде Груйяр финишировал 13-м и снова опередил Найджела Мэнселла во время гонки, в результате чего британский гонщик грозил французу кулаком перед бортовой камерой. [ 3 ]

Груйяр остался в компании Osella, которая была выкуплена и переименована в Fondmetal . Команде пришлось участвовать в гонках на машине, которая использовалась в течение двух предыдущих лет, из-за чего Груйяр не смог пройти предварительную квалификацию в Финиксе и Интерлагосе . Была построена новая машина, но это не изменило сезон Груйяра, поскольку еще трижды он не смог пройти предварительную квалификацию. Судьба изменилась в Мексике , где он квалифицировался как лучший в сезоне 10-й, но был вынужден стартовать с пит-лейна из-за механических проблем в машине, и в конце концов скончался из-за отказа двигателя после 14 кругов. Он сошел с дистанции в своей домашней гонке во Франции из-за утечки масла, а также не смог пройти предварительную квалификацию в Сильверстоуне и Хоккенхайме . В Венгрии Гройяру удалось попасть на главный отборочный турнир, но в итоге не удалось пройти квалификацию. В Спа-Франкоршам он финишировал 10-м кругом и сошел с дистанции из-за отказа двигателя в Монце, оставив до финиша всего 7 кругов. Груйар не смог пройти квалификацию в Португалии , и ему пришлось взять запасную коробку передач, поскольку старая не работала. Он отказался позволить машине использовать новую коробку передач, и через несколько дней был уволен руководителем команды. Габриэле Руми . Ему удалось присоединиться к AGS на месте, освобожденном его заменой в Fondmetal Габриэле Тарквини на следующую гонку в Каталонии . В этой гонке Груйяр был самым медленным в предварительной квалификации после нового товарища по команде Фабрицио Барбаццы , а команда AGS сбросила карты до того, как пара смогла добраться до Японии и Австралии . [ 3 ]

Груйяра нанял Кен Тиррелл для управления Ilmor с двигателем шасси Tyrrell 020B , а партнером его был итальянец Андреа де Сезарис . Он учился на опыте де Сезариса и часто играл в полузащите. Его машина имела долю механических проблем, но сумела финишировать в Сан-Марино , Канаде , Франции и Британии . Столкновение со стеной в Испании , а также столкновение с Карла Вендлингера в маршем Венгрии , разворот на первом круге в Спа , столкновение с Пьерлуиджи Мартини в Далларой Аделаиде заставили его не раскаяться в своих манерах во время гонок. В конце концов он не стал востребован другими командами, и в конце сезона он покинул Формулу-1. [ 3 ] Груйяр и другие французские автогонщики лоббировали ведущих соревнований по автоспорту, таких как Гран-при Франции по мотоциклам сохранение , после того как они оказались под угрозой из-за новых антитабачных законов во Франции, введенных министром здравоохранения Клодом Эвеном . [ 4 ]

Груйяр договорился выступить с командой Indy Regency на Lola T92/00 в 1993 году в Мировой серии CART PPG после Найджела Мэнселла в этой серии. Его первой гонкой была гонка Индианаполис 500 , где он не прошел квалификацию. После 500-й гонки Груйар продемонстрировал последовательность и уверенно финишировал на машине в восьми из 11 гонок, за исключением одного схода с механики в Мичигане и столкновения с Арье Луендыком в Ванкувере. В целом Груйяр финишировал 28-м, набрав четыре очка. [ 5 ]

Спортивные гонки на автомобилях

[ редактировать ]
Venturi 600 LM № 38 Оливье Груйяра на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1994 года.

Не сумев добиться успеха в CART, он вернулся в Европу в 1994 году и участвовал в гонках на спортивных автомобилях серии BPR Global GT. У него уже был опыт в 1990 году, когда он и штурманы Мартин Доннелли и Кенни Ачесон квалифицировались пятыми в Ле-Мане, но проблемы с коробкой передач помешали троице стартовать. Он занял 16-е место в Venturi 400 Trophy, Эрве Пулен занял 4-е место в классе GT5, после чего проехал пять гонок на Agusta Racing Team Venturi 600LM, Кристоф Бушу занял 2-е место в Монтлери и 5-е место в Валлелунге, а также участвовал в гонках в Ле-Мане на Jacadi Racing Venturi. 600 лм с Мишелем Ферте и Мишелем Нойгартеном из-за проблем с двигателем, завершающими гонку. [ 5 ]

Связь с Джакади сохранилась в 1995 году: к Груйяру присоединился Фабьен Жируа в составе гоночной команды Giroix Jacadi McLaren F1 GTR на 3 этапа серии BPR, пятое место в Хараме и второе место на Нюрбургринге. К паре присоединился Жан-Дени Делетраз в Ле-Мане, где они финишировали пятыми. Груйар отправился в Mach One Racing, присоединившись к Энди Уоллесу, выигравшему все три раунда, в которых участвовала новая пара. Груйяр набрал 91 очко и занял 14-е место в общем зачете. [ 5 ] В первой квалификационной гонке в Ногаро у машины Груйара вышел из строя амортизатор. [ 6 ]

Он остался в Mach One, а Harrods спонсором выступила компания . Вылеты, преследовавшие команду в первых четырех раундах, были исправлены победой в Сильверстоуне и шестым местом в Ле-Мане, где к ним присоединился Дерек Белл . Далее он финишировал в Андерсторпе, Сузуке и Брэндс-Хэтче, где он занял 4-е, 3-е и 2-е места соответственно. Груйяру не удалось пройти квалификацию в Спа на автомобиле Friesinger Motorsport Porsche 911 GT2 Evo, который делили с Вольфгангом Кауфманном, а в Ногаро за рулем BBA Competition Mclaren F1 GTP с Жан-Люком Мори-Лариберром он не смог финишировать. Груйяр финишировал 8-м с 106 очками. В течение сезона он также участвовал в других соревнованиях, таких как «24 часа Дайтоны» с Дереком Хиллом и Гильдо Пастором Палланкой, из-за проблемы с передачей, вынудившей трио покинуть команду. [ 5 ]

Груйяр участвовал в чемпионате FIA GT в 1997 году на автомобиле Dave Price Racing Panoz GTP Ford, объединился с Дэвидом Брэбэмом и Перри Маккарти , а также участвовал в японском GT, заняв второе место в Сузуке на Toyota Supra с Масами Кагеямой. В гонке в Ле-Мане в том году Груйяр ездил на Porsche Courage Compétition C36 вместе с Марио Андретти и его сыном Михаэлем , но сошел с дистанции через пятнадцать с половиной часов. [ 5 ]

Он вернулся в гонки в 1998 году за рулем Porsche La Filiere Courage C36, а Анри Пескароло и Франк Монтаньи финишировали 16-м. Другим участником Груйяра была Международная серия спортивных гонок в Мизано, но он не участвовал в соревнованиях, поскольку его участник не присутствовал на гонке. [ 5 ]

В 2000 году Груйяр участвовал в американской серии Ле-Ман за рулем Courage C52 Peugeot, а Себастьен Бурдэ занял шестое место в Сильверстоуне и выехал на этап Нюрбургринга, но не участвовал в тренировках. В Ле-Мане он финишировал 4-м. [ 5 ]

В 2001 году Груйяр хотел присоединиться к Pescarolo Sport в Ле-Мане, но его заменил Борис Деришебур, положивший конец автоспортивной карьере Груйяра. [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1982 Чемпионат Франции по Формуле Renault Turbo Эльфийская конюшня 13 1 2 6 5 87 4-й
1983 Французская Формула-3 Орека 9 0 2 1 3 73 4-й
Европейская Формула-3 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1984 Французская Формула-3 Орека 9 4 5 4 8 108 1-й
Европейская Формула-3 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1985 Международная Формула 3000 Орека 8 0 0 0 0 7 12-е
1986 Международная Формула 3000 ООО "Хотц-Формула Тим" 4 0 0 0 0 4 16-е
1987 Чемпионат мира по кузовным гонкам Бигацци 9 0 0 0 3 164 7-е место
Международная Формула 3000 Орека 9 0 0 0 0 4 17-е
1988 Международная Формула 3000 ГБДА Автоспорт 10 2 3 2 5 34 2-й
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Бигацци 7 0 0 0 3 136 14-е
1989 Формула-1 Легкий автомобиль 12 0 0 0 0 1 26-е
1990 Формула-1 Оселла Racing Team 9 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат IMSA GT Феррари Франция 1 0 0 0 1 12 29-е
24 часа Ле-Мана Ниссан Моторспорт Интернэшнл 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1991 Формула-1 Фондметал F1 SpA 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Автомобили Gonfaronnaises Sportives
1992 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат Германии по кузовным гонкам Бигацци 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1993 Мировая серия PPG Indy Car Инди Ридженси Рейсинг 11 0 0 0 0 4 28-е
1994 24 часа Ле-Мана Джакади Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1995 Серия BPR Global GT GRT Джакади 6 3 0 0 4 91 14-е
Гонки на одном Маха
24 часа Ле-Мана Гоночная команда Жируа 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
1996 Серия BPR Global GT Harrods Mach One Racing 10 1 1 0 3 106 16-е
Фрайзинг автоспорт
Конкурс BBA
24 часа Ле-Мана Harrods Mach One Racing 1 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
1997 Чемпионат ФИА GT Дэвид Прайс Расинг 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам Команда Тойота САРД 1 0 0 0 1 15 14-е
24 часа Ле-Мана Конкурс смелости 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1998 24 часа Ле-Мана Конкурс смелости 1 0 0 0 0 Н/Д 15-е место
2000 Американская серия Ле-Ман Пескароло Спортс 1 0 0 0 0 13 53-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 4-й

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1985 Орека Моторспорт SIL ТРР
8
ВОСТОК
6
СВЕТ ВАЛ
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
СПА
Верно
ПРОТИВ
7
ПЕР
8
ВОСТОК
8
Я буду ДОН 12-е 7
1986 ООО "Хотц-Формула Тим" SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА СПА ИМО КРУЖКА
4
ПЕР ВОСТОК
6
ОДИН
Верно
ОШИБКА БАНКА
9
16-е 4
1987 Орека Моторспорт SIL
7
ВАЛ
Верно
СПА
DNQ
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
ДОН
12
ПЕР
Верно
БРХ
15
ОДИН
6
ИМО
Верно
ОШИБКА
Верно
БАНКА
Верно
17-е 4
1988 ГБДА Автоспорт ПОТОМУ ЧТО
5
ВАЛ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
SIL
Верно
Министерство здравоохранения
Верно
ПЕР
2
БРХ
Верно
ОДИН
DNS
ОШИБКА
1
ZOL
1
ПРОТИВ
3
2-й 34

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1989 Легкий автомобиль Лижье JS33 Косворт V8 ХОРОШИЙ
9
СМР
ДСК
МОЙ
Верно
МЕКСИКА
8
олень
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
ОТ
6
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
DNQ
БЕЛ
13
ОНА
Верно
К
DNQ
ESP
Верно
Япония
Верно
ИЗ
Верно
26-е 1
1990 Оселла Racing Team Оселла FA1M Косворт V8 олень
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
Северная Каролина 0
Оселла FA1ME СМР
Верно
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
13
МЕКСИКА
19
ОТ
ДНПК
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
DNQ
ОНА
ДНПК
БЕЛ
16
ОНА
Верно
К
DNQ
ESP
Верно
Япония
DNQ
ИЗ
13
1991 Фондметал F1 SpA Фонд металл ФА1М-Е90 Косворт V8 олень
ДНПК
ХОРОШИЙ
ДНПК
Северная Каролина 0
Фомет F1 СМР
ДНПК
МОЙ
ДНПК
МОЖЕТ
ДНПК
МЕКСИКА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
ДНПК
ДАВАТЬ
ДНПК
ОНА
DNQ
БЕЛ
10
ОНА
Верно
К
ДНПК
Автомобили Gonfaronnaises Sportives АГС JH27 ESP
ДНПК
Япония
ИЗ
1992 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 020B Ильмор V10 ЮАР
Верно
МЕКСИКА
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ESP
Верно
СМР
8
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
12
ОТ
11
Великобритания
11
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
Верно
Япония
Верно
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1990 Япония Ниссан Моторспорт Интернэшнл Великобритания Кенни Ачесон
Великобритания Мартин Доннелли
Ниссан Р90СК С1 0 ДНФ ДНФ
1994 Франция Джакади Расинг Франция Мишель Ферте
Бельгия Мишель Нойгартен
Вентури 600LM GT1 107 ДНФ ДНФ
1995 Франция Гоночная команда Жируа Франция Фабьен Жируа
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Макларен Ф1 ГТР GT1 290 5-е место 4-й
1996 Великобритания Harrods Mach One Racing
Великобритания Дэвид Прайс Расинг
Великобритания Энди Уоллес
Великобритания Дерек Белл
Макларен Ф1 ГТР GT1 328 6-е место 5-е место
1997 Франция Конкурс смелости Соединенные Штаты Марио Андретти
Соединенные Штаты Майкл Андретти
Мужество C36- Porsche ЛМП 197 ДНФ ДНФ
1998 Франция Конкурс смелости Франция Анри Пескароло
Франция Франк Монтаньи
Мужество C36- Porsche ЛМП1 304 15-е место 4-й
2000 Франция Пескароло Спортс Франция Себастьян Бурдэ
Франция Эммануэль Клерико
Кураж C52 - Пежо ЛМП900 344 4-й 4-й

КОРЗИНА результатов

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Классифицировать Очки Ссылка
1993 Инди Ридженси СРФ
ПХХ
ЛБХ
ИНД Й
DNQ
ТЫСЯЧА
12
ТО
24
К
13
КЛЕ
11
ТЗ
DNS
МЧ
17
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
12
ДЛИННЫЙ
16
К
26
МДО
16
НАЗ
18
ЛАГ
20
28-е 4 [ 7 ]

Полные результаты JGTC

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 округ Колумбия оч
1997 Команда Тойота САРД Toyota Supra GT500 ВОДА
2
фу ЕГО фу МИН ВОДА 14-е 15
  1. ^ «Оливье Груллиар – до Формулы-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  2. ^ Коллинз, Сэм (ноябрь 2009 г.). Суперпри: История автогонок в Бирмингеме . Издательство Велос. стр. 56–57.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Оливье Груйар – Формула-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  4. ^ «Министр оказался под давлением» . Новые времена проливов . 16 декабря 1992 г. с. 45. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Оливье Груйяр – после Формулы-1» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  6. ^ Ле Сулан, Бернар (2000). Ногаро: Гран-при GT . Эд. Капуцин. п. 16. ISBN  978-2-913493-20-9 .
  7. ^ «Оливье Груйар – Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Французская Формула-3
Чемпион

1984
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98a059126599a7c2f13e363174a6909__1718543160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/09/c98a059126599a7c2f13e363174a6909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivier Grouillard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)