Jump to content

Ниссан Р90С

(Перенаправлено с Nissan R90CK )
Ниссан Р90С
Nissan R90CK на DAMC 05 фестивале Oldtimer в Нюрбургринге в июне 2007 года.
Обзор
Производитель Ниссан
Сборка Япония
Дизайнер Рэй Маллок
Кузов и шасси
Сорт гоночная машина
Макет средний двигатель/задний привод
Силовой агрегат
Двигатель VRH35Z 32-клапанный двигатель V8 с двойным турбонаддувом DOHC
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина 4800 мм (189,0 дюйма)
Ширина 1990 мм (78,3 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Снаряженная масса 900 кг (1984 фунта)
Хронология
Предшественник Ниссан Р89С
Преемник Ниссан Р91

Nissan R90C представлял собой платформу, использовавшуюся для группы C гоночных автомобилей , построенных в 1990 году компанией Nissan Motors для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC), проходившем в Европе, и Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов (JSPC). Автомобили, основанные на базовой платформе R90C, соревновались до 1993 года, прежде чем Nissan решил отказаться от гонок на спортивных автомобилях и не вернулся до 1997 года. он выиграл три чемпионата JSPC и несколько важных гонок на выносливость За свою карьеру .

Разработка

[ редактировать ]

Механически R90C во многом схожи со своим предшественником R89C . Большая часть конструкции шасси была такой же, как и механическая компоновка. 3,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом Nissan VRH35Z , дебютировавший на R89C, имел успех и остался частью конструкции R90C. Несмотря на механическую схожесть, почти все автомобили были новой конструкции. Производитель шасси Lola Cars International назвал автомобили T90/10 , пришедшие на смену T89/10 .

В отличие от R89C, Nissan посчитал этот автомобиль компромиссом. Это побудило Nissan разработать два разных автомобиля. Хотя Лола построила базовое шасси, Nissan Motorsports Europe построила в своих цехах R90CK, развивая дизайн R89C. В то же время R90CP был построен в штаб-квартире Nismo в Японии с меньшей прижимной силой и высокой скоростью. Это придало двум автомобилям заметно разный дизайн.

R90CK представлял собой эволюцию дизайна R89C, заимствовавшую многие стилистические элементы. Передняя часть машины была низкой, с двумя глубокими каналами по обе стороны от скошенного носа, ведущими к воздухозаборникам радиатора по бокам кабины. На передней кромке автомобиля разместили небольшие решетчатые воздухозаборники, частично питающие каналы охлаждения тормозов. В кабине было более длинное лобовое стекло, чем у R89C, но области вокруг кабины остались почти идентичными, включая боковые стороны автомобиля. Сзади заднее антикрыло было установлено высоко на открытых стойках для лучшей прижимной силы.

Проектирование и разработка R90CK NPTI велись совместно с Ray Mallock Limited , автомобили были подготовлены и выпущены из мастерской RML в 1990 году, а затем отправлены в Соединенные Штаты для участия в гонке « 24 часа Дайтоны» 1991 года .

R90CP («P» относится к pama Op [ заводу Nissan 1]. Архивировано 2 ноября 2011 г. в Wayback Machine , где Nismo. базируется [ 1 ] ) имел конструкцию с низкой прижимной силой. Передняя часть автомобиля имела более высокий нос, узкие каналы были удалены и заменены большими воздуховодами на внутренней стороне крыла. Сами крылья также были переработаны: фары были расположены вертикально вместо горизонтального расположения на R89C и R90CK. Кабина R90CK была идентична кабине его брата R90CP, однако стороны кузова были изменены. В частности, зеркала заднего вида были интегрированы в кузов на крыле вместо небольших открытых зеркал по бокам лобового стекла. Воздухозаборник турбонаддува был расположен на переднем крае заднего крыла, а не на верхней части крышки двигателя на R90CK. Заднее антикрыло было расположено намного ниже на автомобиле, при этом корпус крыла заднего колеса выдвигался и соединялся с концевыми пластинами заднего крыла, аналогично тому, как это было на Nissan GTP ZX-Turbo в Северной Америке.

Более поздние версии

[ редактировать ]
R91CK от Nova Engineering Уникальный From-A Racing .
Nissan R92CP, один из автомобилей на платформе R90C.

В 1991 году Nissan официально отказался от участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям . Nismo продолжила участие во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов и решила модернизировать R90CP, чтобы лучше конкурировать с Toyota и Mazda . Новые автомобили, известные как R91CP и R91VP , претерпели небольшие изменения по сравнению с предыдущим автомобилем. В частности, квадратные воздухозаборники турбонаддува, расположенные на задних крыльях R90CP, были превращены в меньшие прорези, а в верхнюю часть крышки двигателя была добавлена ​​большая трубка для охлаждения задних тормозов вместо прежних сдвоенных тормозных каналов. В 1992 году автомобили были дополнительно модифицированы модернизированным двигателем V8 с двойным турбонаддувом VRH35Z, при этом автомобили были переименованы в R92CP .

на R90CK Nissan участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» после того, как они сошли с чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1990 года. Для участия в гонке Daytona 1992 года двигатели VRH35Z R90CK были заменены на меньшие по размеру 3,0-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом. Они не были такими успешными, как победивший в гонках R91CP.

Было еще три уникальных R90C. Одним из них был R89C, модернизированный до R90CP, который первоначально использовался Nissan в JSPC до того, как все автомобили были завершены. Nova Engineering приобрела шасси № 07 у Лолы и начала собственную модернизацию шасси, назвав машину R91CK. Последней модифицированной машиной стал R90CP, купленный командой Ле-Мана и модифицированный в R91VP . Автомобили имели незначительные аэродинамические отличия от других R90CK и R90CP.

История гонок

[ редактировать ]

Чемпионат мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

Первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года проходил на трассе Сузука в Японии, но новые R90CK, предназначенные для этой серии, не были завершены к этому событию. Предыдущие Nissan R89C эксплуатировались европейской командой. Единственный JSPC R90CP управлялся японской командой, но не финишировал. Ко второму этапу сезона в Монце первые три шасси R90CK были укомплектованы: Кенни Ачесон из Северной Ирландии , британцы Джулиан Бэйли и Марк Бланделл присоединились к итальянцу Джанфранко Бранкателли в составе пилотов. Хотя обе машины ехали хорошо, одной машине не хватило топлива, чтобы дойти до конца гонки. Вторая машина финишировала седьмой.

Обе машины рванули к вершине поля в Сильверстоуне, прежде чем из-за отказа подвески и проблем с топливом обе машины выбыли из строя на последних нескольких кругах. Команда, наконец, добилась определенного успеха на трассе Спа-Франкоршам : обе машины финишировали, а автомобиль Ачесона-Бейли занял третье место, отстав на две минуты от победившего Mercedes-Benz . поменялись составы гонщиков В Дижоне , и новый дуэт Бэйли-Бланделл поднялся на подиум.

Хотя «Ниссанам» не удалось выиграть подиумы на Нюрбургринге , команда впервые финишировала на обеих машинах в первой десятке. По ходу сезона команда продолжала улучшаться. В Донингтон-парке после гонки обе машины финишируют в шестерке лучших, а Ачесон и Бранкателли финишируют четвертыми после дисквалификации обоих Jaguar .

На выездном этапе в Монреале R90CK показали свой лучший результат в этом сезоне, заняв второе место. Гонка была остановлена ​​досрочно из-за опасных условий, но Бейли и Бланделл отставали от лидирующего Mercedes-Benz всего на шесть секунд, когда был показан красный флаг, а второй автомобиль Nissan финишировал пятым. Хорошие результаты команды продолжились и в финальном этапе сезона в Мехико, где Бэйли и Бланделл снова заняли второе место, хотя на этот раз на два круга отставали от победившего Mercedes-Benz. Ачесон и Бранкателли заняли четвертое место. В командном первенстве Nissan финишировал третьим, отстав от Jaguar на четыре очка. Бэйли стал гонщиком Nissan с самым высоким рейтингом в чемпионате водителей, заняв девятое место.

По итогам сезона Nissan решил покинуть чемпионат мира по спортивным автомобилям и сконцентрироваться на JSPC и своих усилиях на чемпионате IMSA GT Championship в Северной Америке. Nissans участвовали в соревнованиях только один раз, прежде чем чемпионат мира по спортивным автомобилям был отменен после 1992 года: R91CK Nova Engineering участвовал в приглашенном классе на дистанции 1000 км в Сузуке в 1992 году , заняв четвертое место.

Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов

[ редактировать ]

В отличие от WSC R90CK, Nissan использовал свои R90CP для Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . Японские гонщики Масахиро Хасеми , Тосио Судзуки и Кадзуёси Хосино присоединились к шведскому гонщику Андерсу Олофссону в составе. Автомобили дебютировали на дистанции 500 км Фудзи и финишировали вторым и четвертым, уступив Toyota новому 90C-V.

После отмены второго этапа на Фудзи на трассе была запланирована третья гонка, и Nissan смог одержать свою первую победу. Хасеми и Олофссон на своей машине одержали победу на двух кругах над Porsche 962 C, а вторая машина финишировала на подиуме. Затем Хосино и Сузуки одержали следующую победу в гонке на 1000 км в Сузуке , а затем Хасеми и Олофссон одержали свою вторую победу в Суго. Последняя гонка сезона JSPC, снова на Фудзи, прервала трехгоночную серию Nissan: Toyota одержала победу чуть более чем на минуту. Nissan выиграл чемпионат производителей, при этом все четыре гонщика Nissan разделили места в чемпионате пилотов.

JSPC From-A Racing R91CK во время выставки на Фестивале скорости в Гудвуде 2006 года .

К сезону 1991 года Nissan модернизировал свои автомобили до R91CP, а некоторые старые автомобили были проданы частным лицам. Nova Engineering модернизировала свой R90C до спецификации R91CK, используя аэродинамическую трубу Ятабе (Японский автомобильный научно-исследовательский институт - JARI), а команда Ле-Мана купила R90CP и модифицировала его в свой собственный R91VP. Сохранив тот же состав пилотов, что и в предыдущем сезоне, заводская команда Nissan выиграла первый этап Фудзи, команда Nova Engineering заняла второе место, а команда Ле-Мана — четвертое. На второй гонке в Фудзи Toyota дебютировала со своим новым 91C-V, но ему не удалось конкурировать с R91CP. Nissan занял две верхние позиции со своими заводскими автомобилями, опередив на круг новый 91C-V.

К третьей гонке на Фудзи Toyota смогла улучшить свою новую машину и одержать первую в сезоне победу в общем зачете, а Nissan финишировал вторым, отстав на десять секунд. Вторая машина команды попала в аварию. На дистанции 1000 км в Сузуке для команды возникли дополнительные проблемы, поскольку команда Nova Engineering заняла второе место, а заводская - третье, отстав на несколько кругов. На следующем этапе Нова снова опередила Nissan, но всем машинам удалось финишировать на одном круге с победившей Toyota.

Nissan обыграл Toyota на гонке Fuji на 1000 км, выиграв с преимуществом в минуту, хотя три автомобиля Nissan не смогли финишировать. Jaguar выиграл последнюю гонку года, Toyota заняла второе место, а Nissan - третье и четвертое, отстав на несколько кругов. Nissan обогнал Toyota в чемпионате по очкам на три очка. Кадзуёси Хосино и Тосио Судзуки выиграли чемпионат пилотов, опередив лидирующую пару Toyota всего на два очка.

R92CP с двигателем VRH35Z, показанный на фестивале Nismo в 2006 году.

В последнем сезоне JSPC компания Nissan модернизировала R91CP до R92CP. Nova Engineering сохранила свой R91CK, а команда Ле-Мана покинула серию. Команда Take One объединилась с бывшим заводским R91CP. В этом сезоне чемпионат был разделен на два класса: старые Nissan и R92CP работали в классе C1, а автомобили, соответствующие спецификациям двигателя 3,5 л чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, работали в классе C.

На первом этапе в Сузуке ни одна машина C-класса не участвовала в соревнованиях. Nissan выиграл в дебюте R92CP: Джефф Кроснофф и Масахико Кагеяма заменили Андерса Олофссона в составе пилотов победившей машины. Модель R91CK Nova заняла второе место, опередив тройку новых Toyota 92C-V. На следующем этапе Фудзи на 1000 км Mazda C-класса компании у автомобиля Mazda MXR-01 возникнут проблемы с надежностью. Проблемы Toyota позволили Nissan занять первые четыре места.

Nissan выиграл следующую гонку на Фудзи, где Хосино и Сузуки опередили самую быструю Toyota более чем на минуту. В Суго Nissan выиграл и опередил Toyota всего на три секунды. Toyota вывела своего конкурента С-класса, TS010 , на вторую 1000 км Fuji и легко одержала победу над R92CP, занявшим второе место. Второй TS010 присоединился к финальному этапу на Майне, а Nissan представил свой NP35 C-класса . Даже с пятью автомобилями Nissan не смог победить Toyota , поскольку TS010 победил, оставив Nissan на втором и третьем местах. Nissan все равно выиграл чемпионат С1, хотя Toyota выиграла отдельный С-класс. Кадзуёси Хосино выиграл чемпионат среди водителей-одиночек.

Другие расы

[ редактировать ]

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]
Один из R90CK, использовавшихся NPTI на гонках « 24 часа Ле-Мана» .

Помимо чемпионата мира по спортивным автомобилям и всеяпонского чемпионата спортивных прототипов, автомобили Nissan R90C участвовали в других соревнованиях по всему миру. В частности, на гонке «24 часа Ле-Мана» 1990 года , где к четырем R90CK и одному R90CP присоединились два старых капера R89C . Команда JSPC Nissan Motorsport представила единственный R90CP, а команда WSC Nissan Motorsports представила два новых R90CK. Американская компания Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) из команды IMSA GT Championship представила два R90CK. Courage Compétition и Team Le Mans представили старые модели R89C. Только три Nissan финишировали. Одинокий R90CP Масахиро Хасеми , Кадзуёси Хосино и Тошио Сузуки финишировал пятым, отстав от победившего Jaguar на 11 кругов . Американский R90CK занял 17-е место, а более старый R89C Courage - 22-е.

R90CK отличался достижением самой высокой скорости по прямой на трассе Mulsanne Straight на трассе Ле-Мана после установки шикан . Марк Бланделл на своем круге с поул-позицией разогнался до 366 км/ч (226,9 миль в час), что на 24,2 мили в час меньше, чем предыдущий рекорд скорости без шикан. [ 2 ] У квалификационного двигателя, обычно развивающего мощность до 1000 л.с., возникла механическая неисправность, из-за которой перепускная заслонка застряла. Двигатель развивал мощность более 1100 л.с. [ 3 ] [ 4 ] Боб Эрл показал лучший круг в гонке на машине NPTI с результатом 3:40.030. [ 5 ] Рекорд скорости ловушки сохраняется и по сей день. Nissan не возвращался в Ле-Ман со своими прототипами до появления Nissan R391 в 1999 году . [ 6 ]

24 часа Дайтоны

[ редактировать ]

Nissan заметно присутствовал на гонках «24 часа Дайтоны» . Несмотря на то, что R90C участвовали в чемпионате IMSA GT Championship , в котором участвовал Nissan GTP ZX-Turbo, было решено, что R90C лучше подходят для Daytona. Три R90CK были заявлены NPTI в 1991 году в рамках приглашенного класса для группы C. автомобилей Хотя двое не смогли финишировать, R90CK Боба Эрла , Дерека Дейли , Чипа Робинсона и Джеффа Брэбэма финишировал первым в классе и вторым в общем зачете, отстав на 18 кругов от победившего Joest Racing Porsche 962 C.

Nissan вернулся в 1992 году с еще большим количеством автомобилей. Два R90CK были модифицированы двигателями, которые позволяли им работать в классе IMSA GTP. Заводская команда привезла из Японии R91CP, который выступал в пригласительном классе. Nova Engineering Racing из Японии соревновалась на своем R91CK, также в пригласительном классе. В то время как R90CK потерпели поражение, R91CP выиграл с преимуществом в девять кругов.

Окончательный внешний вид

[ редактировать ]

Платформа R90C в последний раз появилась на дистанции 1000 км в Сузуке в 1993 году , в рамках нового Всеяпонского чемпионата GT (JGTC), пришедшего на смену JSPC. Команда Ле-Мана представила бывший заводской R92CP, а Nova Engineering — свой R91CK. Обе машины легко одержали победу: команда Ле-Мана опередила Nova Engineering, причем обе машины опередили только другой прототип, Spice - Acura .

  1. ^ «Уголок Mulsanne: история Nissan P35 1993 года» . www.mulsannescorner.com .
  2. ^ «Уголок Мулсанна» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  3. ^ Лис, Алан. "Тот, который ускользнул" . Машиностроение гоночных автомобилей . Журналы Челси.
  4. ^ Кодлинг, Стюарт (15 декабря 2013 г.). Искусство гоночного автомобиля Ле-Мана: 90 лет скорости . Миннеаполис: Motorbooks (издательская группа Quayside). п. 198. ИСБН  978-0760344378 .
  5. ^ «24 часа Ле-Мана; Трасса Сарт, Ле-Ман, 16–17 июня 1990 года» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 3 января 2023 г.
  6. ^ «Nissan R391 — гоночные спортивные автомобили» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c8ac6eb9dd28acb42fe5413bd8734c__1692805740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4c/a8c8ac6eb9dd28acb42fe5413bd8734c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan R90C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)