Ниссан Р90С
Ниссан Р90С | |
---|---|
Nissan R90CK на DAMC 05 фестивале Oldtimer в Нюрбургринге в июне 2007 года. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Сборка | Япония |
Дизайнер | Рэй Маллок |
Кузов и шасси | |
Сорт | гоночная машина |
Макет | средний двигатель/задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | VRH35Z 32-клапанный двигатель V8 с двойным турбонаддувом DOHC |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 900 кг (1984 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Р89С |
Преемник | Ниссан Р91 |
Nissan R90C представлял собой платформу, использовавшуюся для группы C гоночных автомобилей , построенных в 1990 году компанией Nissan Motors для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC), проходившем в Европе, и Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов (JSPC). Автомобили, основанные на базовой платформе R90C, соревновались до 1993 года, прежде чем Nissan решил отказаться от гонок на спортивных автомобилях и не вернулся до 1997 года. он выиграл три чемпионата JSPC и несколько важных гонок на выносливость За свою карьеру .
Разработка
[ редактировать ]Механически R90C во многом схожи со своим предшественником R89C . Большая часть конструкции шасси была такой же, как и механическая компоновка. 3,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом Nissan VRH35Z , дебютировавший на R89C, имел успех и остался частью конструкции R90C. Несмотря на механическую схожесть, почти все автомобили были новой конструкции. Производитель шасси Lola Cars International назвал автомобили T90/10 , пришедшие на смену T89/10 .
В отличие от R89C, Nissan посчитал этот автомобиль компромиссом. Это побудило Nissan разработать два разных автомобиля. Хотя Лола построила базовое шасси, Nissan Motorsports Europe построила в своих цехах R90CK, развивая дизайн R89C. В то же время R90CP был построен в штаб-квартире Nismo в Японии с меньшей прижимной силой и высокой скоростью. Это придало двум автомобилям заметно разный дизайн.
Р90СК
[ редактировать ]R90CK представлял собой эволюцию дизайна R89C, заимствовавшую многие стилистические элементы. Передняя часть машины была низкой, с двумя глубокими каналами по обе стороны от скошенного носа, ведущими к воздухозаборникам радиатора по бокам кабины. На передней кромке автомобиля разместили небольшие решетчатые воздухозаборники, частично питающие каналы охлаждения тормозов. В кабине было более длинное лобовое стекло, чем у R89C, но области вокруг кабины остались почти идентичными, включая боковые стороны автомобиля. Сзади заднее антикрыло было установлено высоко на открытых стойках для лучшей прижимной силы.
Проектирование и разработка R90CK NPTI велись совместно с Ray Mallock Limited , автомобили были подготовлены и выпущены из мастерской RML в 1990 году, а затем отправлены в Соединенные Штаты для участия в гонке « 24 часа Дайтоны» 1991 года .
R90CP
[ редактировать ]R90CP («P» относится к pama Op [ заводу Nissan 1]. Архивировано 2 ноября 2011 г. в Wayback Machine , где Nismo. базируется [ 1 ] ) имел конструкцию с низкой прижимной силой. Передняя часть автомобиля имела более высокий нос, узкие каналы были удалены и заменены большими воздуховодами на внутренней стороне крыла. Сами крылья также были переработаны: фары были расположены вертикально вместо горизонтального расположения на R89C и R90CK. Кабина R90CK была идентична кабине его брата R90CP, однако стороны кузова были изменены. В частности, зеркала заднего вида были интегрированы в кузов на крыле вместо небольших открытых зеркал по бокам лобового стекла. Воздухозаборник турбонаддува был расположен на переднем крае заднего крыла, а не на верхней части крышки двигателя на R90CK. Заднее антикрыло было расположено намного ниже на автомобиле, при этом корпус крыла заднего колеса выдвигался и соединялся с концевыми пластинами заднего крыла, аналогично тому, как это было на Nissan GTP ZX-Turbo в Северной Америке.
Более поздние версии
[ редактировать ]
В 1991 году Nissan официально отказался от участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям . Nismo продолжила участие во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов и решила модернизировать R90CP, чтобы лучше конкурировать с Toyota и Mazda . Новые автомобили, известные как R91CP и R91VP , претерпели небольшие изменения по сравнению с предыдущим автомобилем. В частности, квадратные воздухозаборники турбонаддува, расположенные на задних крыльях R90CP, были превращены в меньшие прорези, а в верхнюю часть крышки двигателя была добавлена большая трубка для охлаждения задних тормозов вместо прежних сдвоенных тормозных каналов. В 1992 году автомобили были дополнительно модифицированы модернизированным двигателем V8 с двойным турбонаддувом VRH35Z, при этом автомобили были переименованы в R92CP .
на R90CK Nissan участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» после того, как они сошли с чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1990 года. Для участия в гонке Daytona 1992 года двигатели VRH35Z R90CK были заменены на меньшие по размеру 3,0-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом. Они не были такими успешными, как победивший в гонках R91CP.
Было еще три уникальных R90C. Одним из них был R89C, модернизированный до R90CP, который первоначально использовался Nissan в JSPC до того, как все автомобили были завершены. Nova Engineering приобрела шасси № 07 у Лолы и начала собственную модернизацию шасси, назвав машину R91CK. Последней модифицированной машиной стал R90CP, купленный командой Ле-Мана и модифицированный в R91VP . Автомобили имели незначительные аэродинамические отличия от других R90CK и R90CP.
История гонок
[ редактировать ]Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года проходил на трассе Сузука в Японии, но новые R90CK, предназначенные для этой серии, не были завершены к этому событию. Предыдущие Nissan R89C эксплуатировались европейской командой. Единственный JSPC R90CP управлялся японской командой, но не финишировал. Ко второму этапу сезона в Монце первые три шасси R90CK были укомплектованы: Кенни Ачесон из Северной Ирландии , британцы Джулиан Бэйли и Марк Бланделл присоединились к итальянцу Джанфранко Бранкателли в составе пилотов. Хотя обе машины ехали хорошо, одной машине не хватило топлива, чтобы дойти до конца гонки. Вторая машина финишировала седьмой.
Обе машины рванули к вершине поля в Сильверстоуне, прежде чем из-за отказа подвески и проблем с топливом обе машины выбыли из строя на последних нескольких кругах. Команда, наконец, добилась определенного успеха на трассе Спа-Франкоршам : обе машины финишировали, а автомобиль Ачесона-Бейли занял третье место, отстав на две минуты от победившего Mercedes-Benz . поменялись составы гонщиков В Дижоне , и новый дуэт Бэйли-Бланделл поднялся на подиум.
Хотя «Ниссанам» не удалось выиграть подиумы на Нюрбургринге , команда впервые финишировала на обеих машинах в первой десятке. По ходу сезона команда продолжала улучшаться. В Донингтон-парке после гонки обе машины финишируют в шестерке лучших, а Ачесон и Бранкателли финишируют четвертыми после дисквалификации обоих Jaguar .
На выездном этапе в Монреале R90CK показали свой лучший результат в этом сезоне, заняв второе место. Гонка была остановлена досрочно из-за опасных условий, но Бейли и Бланделл отставали от лидирующего Mercedes-Benz всего на шесть секунд, когда был показан красный флаг, а второй автомобиль Nissan финишировал пятым. Хорошие результаты команды продолжились и в финальном этапе сезона в Мехико, где Бэйли и Бланделл снова заняли второе место, хотя на этот раз на два круга отставали от победившего Mercedes-Benz. Ачесон и Бранкателли заняли четвертое место. В командном первенстве Nissan финишировал третьим, отстав от Jaguar на четыре очка. Бэйли стал гонщиком Nissan с самым высоким рейтингом в чемпионате водителей, заняв девятое место.
По итогам сезона Nissan решил покинуть чемпионат мира по спортивным автомобилям и сконцентрироваться на JSPC и своих усилиях на чемпионате IMSA GT Championship в Северной Америке. Nissans участвовали в соревнованиях только один раз, прежде чем чемпионат мира по спортивным автомобилям был отменен после 1992 года: R91CK Nova Engineering участвовал в приглашенном классе на дистанции 1000 км в Сузуке в 1992 году , заняв четвертое место.
Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов
[ редактировать ]1990
[ редактировать ]В отличие от WSC R90CK, Nissan использовал свои R90CP для Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . Японские гонщики Масахиро Хасеми , Тосио Судзуки и Кадзуёси Хосино присоединились к шведскому гонщику Андерсу Олофссону в составе. Автомобили дебютировали на дистанции 500 км Фудзи и финишировали вторым и четвертым, уступив Toyota новому 90C-V.
После отмены второго этапа на Фудзи на трассе была запланирована третья гонка, и Nissan смог одержать свою первую победу. Хасеми и Олофссон на своей машине одержали победу на двух кругах над Porsche 962 C, а вторая машина финишировала на подиуме. Затем Хосино и Сузуки одержали следующую победу в гонке на 1000 км в Сузуке , а затем Хасеми и Олофссон одержали свою вторую победу в Суго. Последняя гонка сезона JSPC, снова на Фудзи, прервала трехгоночную серию Nissan: Toyota одержала победу чуть более чем на минуту. Nissan выиграл чемпионат производителей, при этом все четыре гонщика Nissan разделили места в чемпионате пилотов.
1991
[ редактировать ]
К сезону 1991 года Nissan модернизировал свои автомобили до R91CP, а некоторые старые автомобили были проданы частным лицам. Nova Engineering модернизировала свой R90C до спецификации R91CK, используя аэродинамическую трубу Ятабе (Японский автомобильный научно-исследовательский институт - JARI), а команда Ле-Мана купила R90CP и модифицировала его в свой собственный R91VP. Сохранив тот же состав пилотов, что и в предыдущем сезоне, заводская команда Nissan выиграла первый этап Фудзи, команда Nova Engineering заняла второе место, а команда Ле-Мана — четвертое. На второй гонке в Фудзи Toyota дебютировала со своим новым 91C-V, но ему не удалось конкурировать с R91CP. Nissan занял две верхние позиции со своими заводскими автомобилями, опередив на круг новый 91C-V.
К третьей гонке на Фудзи Toyota смогла улучшить свою новую машину и одержать первую в сезоне победу в общем зачете, а Nissan финишировал вторым, отстав на десять секунд. Вторая машина команды попала в аварию. На дистанции 1000 км в Сузуке для команды возникли дополнительные проблемы, поскольку команда Nova Engineering заняла второе место, а заводская - третье, отстав на несколько кругов. На следующем этапе Нова снова опередила Nissan, но всем машинам удалось финишировать на одном круге с победившей Toyota.
Nissan обыграл Toyota на гонке Fuji на 1000 км, выиграв с преимуществом в минуту, хотя три автомобиля Nissan не смогли финишировать. Jaguar выиграл последнюю гонку года, Toyota заняла второе место, а Nissan - третье и четвертое, отстав на несколько кругов. Nissan обогнал Toyota в чемпионате по очкам на три очка. Кадзуёси Хосино и Тосио Судзуки выиграли чемпионат пилотов, опередив лидирующую пару Toyota всего на два очка.
1992
[ редактировать ]В последнем сезоне JSPC компания Nissan модернизировала R91CP до R92CP. Nova Engineering сохранила свой R91CK, а команда Ле-Мана покинула серию. Команда Take One объединилась с бывшим заводским R91CP. В этом сезоне чемпионат был разделен на два класса: старые Nissan и R92CP работали в классе C1, а автомобили, соответствующие спецификациям двигателя 3,5 л чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, работали в классе C.
На первом этапе в Сузуке ни одна машина C-класса не участвовала в соревнованиях. Nissan выиграл в дебюте R92CP: Джефф Кроснофф и Масахико Кагеяма заменили Андерса Олофссона в составе пилотов победившей машины. Модель R91CK Nova заняла второе место, опередив тройку новых Toyota 92C-V. На следующем этапе Фудзи на 1000 км Mazda C-класса компании у автомобиля Mazda MXR-01 возникнут проблемы с надежностью. Проблемы Toyota позволили Nissan занять первые четыре места.
Nissan выиграл следующую гонку на Фудзи, где Хосино и Сузуки опередили самую быструю Toyota более чем на минуту. В Суго Nissan выиграл и опередил Toyota всего на три секунды. Toyota вывела своего конкурента С-класса, TS010 , на вторую 1000 км Fuji и легко одержала победу над R92CP, занявшим второе место. Второй TS010 присоединился к финальному этапу на Майне, а Nissan представил свой NP35 C-класса . Даже с пятью автомобилями Nissan не смог победить Toyota , поскольку TS010 победил, оставив Nissan на втором и третьем местах. Nissan все равно выиграл чемпионат С1, хотя Toyota выиграла отдельный С-класс. Кадзуёси Хосино выиграл чемпионат среди водителей-одиночек.
Другие расы
[ редактировать ]24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]
Помимо чемпионата мира по спортивным автомобилям и всеяпонского чемпионата спортивных прототипов, автомобили Nissan R90C участвовали в других соревнованиях по всему миру. В частности, на гонке «24 часа Ле-Мана» 1990 года , где к четырем R90CK и одному R90CP присоединились два старых капера R89C . Команда JSPC Nissan Motorsport представила единственный R90CP, а команда WSC Nissan Motorsports представила два новых R90CK. Американская компания Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) из команды IMSA GT Championship представила два R90CK. Courage Compétition и Team Le Mans представили старые модели R89C. Только три Nissan финишировали. Одинокий R90CP Масахиро Хасеми , Кадзуёси Хосино и Тошио Сузуки финишировал пятым, отстав от победившего Jaguar на 11 кругов . Американский R90CK занял 17-е место, а более старый R89C Courage - 22-е.
R90CK отличался достижением самой высокой скорости по прямой на трассе Mulsanne Straight на трассе Ле-Мана после установки шикан . Марк Бланделл на своем круге с поул-позицией разогнался до 366 км/ч (226,9 миль в час), что на 24,2 мили в час меньше, чем предыдущий рекорд скорости без шикан. [ 2 ] У квалификационного двигателя, обычно развивающего мощность до 1000 л.с., возникла механическая неисправность, из-за которой перепускная заслонка застряла. Двигатель развивал мощность более 1100 л.с. [ 3 ] [ 4 ] Боб Эрл показал лучший круг в гонке на машине NPTI с результатом 3:40.030. [ 5 ] Рекорд скорости ловушки сохраняется и по сей день. Nissan не возвращался в Ле-Ман со своими прототипами до появления Nissan R391 в 1999 году . [ 6 ]
24 часа Дайтоны
[ редактировать ]Nissan заметно присутствовал на гонках «24 часа Дайтоны» . Несмотря на то, что R90C участвовали в чемпионате IMSA GT Championship , в котором участвовал Nissan GTP ZX-Turbo, было решено, что R90C лучше подходят для Daytona. Три R90CK были заявлены NPTI в 1991 году в рамках приглашенного класса для группы C. автомобилей Хотя двое не смогли финишировать, R90CK Боба Эрла , Дерека Дейли , Чипа Робинсона и Джеффа Брэбэма финишировал первым в классе и вторым в общем зачете, отстав на 18 кругов от победившего Joest Racing Porsche 962 C.
Nissan вернулся в 1992 году с еще большим количеством автомобилей. Два R90CK были модифицированы двигателями, которые позволяли им работать в классе IMSA GTP. Заводская команда привезла из Японии R91CP, который выступал в пригласительном классе. Nova Engineering Racing из Японии соревновалась на своем R91CK, также в пригласительном классе. В то время как R90CK потерпели поражение, R91CP выиграл с преимуществом в девять кругов.
Окончательный внешний вид
[ редактировать ]Платформа R90C в последний раз появилась на дистанции 1000 км в Сузуке в 1993 году , в рамках нового Всеяпонского чемпионата GT (JGTC), пришедшего на смену JSPC. Команда Ле-Мана представила бывший заводской R92CP, а Nova Engineering — свой R91CK. Обе машины легко одержали победу: команда Ле-Мана опередила Nova Engineering, причем обе машины опередили только другой прототип, Spice - Acura .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уголок Mulsanne: история Nissan P35 1993 года» . www.mulsannescorner.com .
- ^ «Уголок Мулсанна» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Лис, Алан. "Тот, который ускользнул" . Машиностроение гоночных автомобилей . Журналы Челси.
- ^ Кодлинг, Стюарт (15 декабря 2013 г.). Искусство гоночного автомобиля Ле-Мана: 90 лет скорости . Миннеаполис: Motorbooks (издательская группа Quayside). п. 198. ИСБН 978-0760344378 .
- ^ «24 часа Ле-Мана; Трасса Сарт, Ле-Ман, 16–17 июня 1990 года» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Nissan R391 — гоночные спортивные автомобили» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прототипы мировых спортивных гонок — индекс шасси Nissan
- Nissan Motorsports — Справочник гоночных автомобилей, том. 1, 1991/1992 R91CP (японский)
- Mulsannes Corner - История Nissan P35, включая разработку R90C.
- Группа C/GTP Racing — From-A Nissan R91CK
- Supercars.net - Nissan R90CK
- Supercars.net - Nissan R91CP
- [2] — Тормозной канал Nissan R92CP
- Nissan R90C - изображения Nissan R90C и R91CP