Jump to content

Лола T290

Лола T290
Категория Группа 5 (более поздняя группа 6 )
Конструктор Лола
Дизайнер (ы) Боб Марстон
Эрик Бродли
Джон Барнард
Патрик Хед
Технические спецификации
Шасси Усиленные стеклянные пластиковые панели кузова, алюминиевый монокок (позже с задним подкламом)
Suspension (front)Double wishbones, coil springs over shock absorbers, anti-roll bar
Suspension (rear)Reversed lower wishbones, top links, twin trailing arms, coil springs over shock absorbers, anti-roll bar
Axle track1,395 mm (54.9 in) (Front)
1,395 mm (54.9 in) (Rear)
Wheelbase2,330 mm (91.7 in)
EngineFord-Cosworth BDG
Ford-Cosworth FVC
Ford-Cosworth BDG
Mitsubishi R39B
BMW M12/7
Hart 420R engine
Cosworth EA 2.0 L (122.0 cu in) I4 naturally-aspirated Mid-engined
TransmissionHewland 5-speed manual
Power255–300 hp (190–224 kW)[1]
Weight575–610 kg (1,268–1,345 lb)
Competition history
Debut1972 300 km of Fuji[2]
Constructors' Championships1: 1973 European 2-Litre Sportscar Championship
Drivers' Championships1: Chris Craft (1973)
Lola T290

Лола T290 , [ 3 ] и его эволюции, T292 , [ 4 ] T294 , [ 5 ] T296 , [ 6 ] T297 , [ 7 ] T298 , [ 8 ] и T299 , [ 9 ] являются серией групп 5 (и более поздней группы 6 ) спортивных гоночных автомобилей 2000 года , разработанных и разработанных Бобом Марстоном , Джоном Барнардом , Патриком Хед и Эриком Бродли , и построены британским производителем и конструктором Lola , для европейского 2-литрового чемпионата Серия спортивных автомобилей , между 1972 и 1981 годами. [ 10 ]

Lola T292

Новое изменение регулирования, которое вступило бы в силу в сезоне 1972 года, вернуло Лолу в положение, чтобы предложить своим клиентам автомобиль, с помощью которого можно смягчить соревнование. Фактически, группа 6 (которая включала прототип автомобилей с 1968 года, с двигателем, ограниченным тремя литрами смещения), была объединена с группой 5, которая с 1968 года включала «спортивные автомобили», производимые не менее 25 единиц, и поэтому был Новая группа 5, которая включала «прототипы спортивных автомобилей» (официальное название: автомобили Prototype-Sports) с лимитом мощности двигателя в 3000 см. 3 , минимальный вес увеличился до 650 кг, а не минимальное количество образцов. Это решение было также продиктовано намерением замедлить автомобили, учитывая производительность лучших спортивных автомобилей в двухлетнем периоде 1970-71 гг., В частности, Porsche 917 и Ferrari 512 и 512 м. Новые автомобили спортивного прототипа, которые часто были старой группой 6, адаптированными к новым правилам, участвовали в мире новорожденного, выступают в чемпионате с использованием двигателей, полученных из двигателей Формулы 1, таких как Ford Cosworth DFV, который позволил автомобилям, управляемым им. Ну и был доступен для частных конюшней. [11][12]

Design

[edit]
Lola T296

Lola boss Eric Broadley understood that the market would demand a simple car to match the DFV and therefore designed the two cars (named T280 for the three-liter class and T290 for the two-liter) together with chief designer Bob Marston, with the help of the then in their twenties Patrick Head and John Barnard, around a monocoque frame in aluminum alloy, a technology already used for the T210 and its derivative T212, around which a highly profiled fiberglass bodywork was modeled.[13]

Variants

[edit]
Lola T297

The T292 stood as an improved version of the previous T290: the aluminum monocoque frame remained practically unchanged compared to the previous versions. The only appreciable diversification at a mechanical level was the relocation of the disc brakes at the differential output rather than on the wheel hubs, in such a way as to reduce unsprung masses and consequently increase the maneuverability of the car. To improve aerodynamics, the front of the car was lengthened, while a fixed wing was placed at the rear. Although the project was mainly intended for the two-liter class and could accommodate several four-cylinder in-line engines, one example of the car was equipped with the three-liter Ford Cosworth DFV V8 engine, with 445 hp.[14][15]

Lola T298

The T292 proved to be a notable commercial success, with a production of almost thirty units, while many of the previous T290s were upgraded with the bodywork of the T292 and for 1974 the car was further evolved into a T294 equipped with a BMW M12 powertrain, although these changes did not they were enough to counter the dominance of the Renault-powered Alpine A441, so much so that the European 2-liter was canceled for 1975 and production of the T290 series was resumed in 1976. Subsequent models were named T297 (1978), T298 (1978-80), and T299 (1981).[16][17]

Racing history

[edit]

The large number of units produced, especially the T290 series, meant that these cars were used in the most disparate competitions.[11]

Driver Chris Craft won the European title in the "2-liter sports car" category in 1973 using a T292 equipped with a 275 HP Cosworth BDG engine.

References

[edit]
  1. ^ "Lola T290". Retrieved 4 September 2022.
  2. ^ "Lola T290". Retrieved 22 October 2022.
  3. ^ "1972 Lola T290 Cosworth - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  4. ^ "1973 Lola T292 BDG - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  5. ^ "1974 Lola T294 BMW - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  6. ^ "1977 Lola T296 Cosworth - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  7. ^ "1978 Lola T297 BMW - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  8. ^ "1979 - 1981 Lola T298 BMW - Images, Specifications and Information". Ultimatecarpage.com.
  9. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  10. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  11. ^ Jump up to: a b "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  12. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  13. ^ D, Nick (July 6, 2016). "1972 Lola T290 | Review".
  14. ^ "1972 Lola T290". Girardo & Co.
  15. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  16. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
  17. ^ "Lola Heritage". www.lolaheritage.co.uk.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4895b3a6b39865333f0c8322d27adb3__1713290700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b3/c4895b3a6b39865333f0c8322d27adb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola T290 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)